На российские телэкраны выходит фильм «Великий» — основанная на реальных событиях история, которая привлекает прежде всего Джонни Деппом
, теперь уже нечасто балующим зрителей главными ролями. Он сыграл фотографа Уильяма Юджина Смита, прославившегося своими работами во время Второй Мировой вoйны, а через много лет после нее удивительным образом вселившим надежду на лучшую жизнь другим, казалось бы, совершенно далеким от него людям.
На дворе 1970-е. Юджин Смит, когда-то заработавший себе славу на фотографиях с передовой американского наступления на Японию и получивший ранение, переживает не лучшие времена. Еще в середине 1950-х он разошелся во взглядах на профессию с журналом Life и посвятил себя жанру фотоэссе. Примерно тогда же у жителей японского города Минамата обнаруживают синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, которую сбрасывает в воду местного залива крупная химическая компания Chisso (в фильме переведена как «Тиссо»). И вот к 1970-м все слилось воедино – уже практически разочаровавшийся в профессии Смит, главный редактор журнала Life (Билл Найи
), кажется, смирившийся со скорым закрытием издания, но готовый совершить последний профессиональный рывок, и обычные, маленькие, как сказали бы в России, люди, живущие в далекой Минамате в семьях, где уже практически не осталось ни одного физически здорового человека, зато моральную стойкость проявляют все.
Смотреть онлайн «Великий» Эндрю Левитаса
Джонни Депп играет Смита со всем своим харизматичным отчаянием — попивает виски и прикуривает сигареты, пытаясь остаться в этой борьбе «за все хорошее против всего плохого» не участником, а объективным (с учетом профессии даже не только в переносном, но и в самом прямом смысле) наблюдателем разворачивающейся в Минамате трагедии. Не древнегреческой, не шекспировской, а такой убийственно обычной — особенно в век развития корпораций. В каждом доме этого небольшого городка живет своя боль — не эфемерная, а вполне осязаемая, физическая. Здесь — мужчина, который больше не может выходить на работу и обеспечивать семью, тут — подросток, который уже никогда не будет играть в футбол. Или стойко держать камеру, как когда-то Юджин Смит. Болезнь Минаматы поражает центральную нервную систему так, что человек не может управлять руками и ногами, постоянно чувствует усталость и звон в ушах, теряет слух и зрение.
Смит поначалу держится в стороне от местных жителей во главе с активистом в исполнении популярного японского артиста Хироюки Санада
(«Мстители», «Мир Дикого Запада»). Это не его борьба и не его боль. Но постепенно проникается к ним, готовым несмотря ни на что поделиться едой, виски и даже оставшимися фотоаппаратами. Благодаря в том числе и своей переводчице и будущей жене Эйлин Миоко (Минами
), которая, с одной стороны, неустанно следит за тем, чтобы фотограф все-таки сделал свою работу, а с другой — пытается посочувствовать его и душевному, и профессиональному кризису. «Великий» — всего лишь вторая режиссерская работа американского актера Эндрю Левитаса
, причем продюсерски поддержанная самим Деппом. В своей первой «Колыбельной» Левитас тоже через социально-значимый подтекст, пусть тогда и решенный на примере одной семьи, исследовал даже не кризис, а именно что компромисс жизни и смерти — моральной, профессиональной и физической. И в «Великом» он продолжает это столкновение, только уже в высокохудожественном ключе, опорой для которого стали собственно фотографии Смита, главным образом — «Томоко Уэмура в ванне». В этом старательном киновоплощении фотокадров Левитас вместе с французским оператором Бенуа Дельоммом
(«Мальчик в полосатой пижаме», «Вселенная Стивена Хокинга»), тоже визуальным отличником, совершают, кажется, свою главную ошибку. Выбирая отличную натуру, удивительных персонажей и миксуя поистине художественные кадры с пересъемкой фотографий Юджина Смита, они попадают в вечную ловушку компиляции игрового кино и дока (а в каждом кадре Смита — реальная большая история), когда искренность момента, запечатленного на видео или фотопленку, оказывается гораздо важнее обдуманной конструкции художественного материала. Но то, что по сути еще начинающий режиссер Эндрю Левитас все-таки затеял разговор на столь непростую тему (правоту жителей признали, Мемориал в память о жертвах болезни Минаматы построили, но полноценных компенсаций, как говорится в титрах фильма, так и не выплатили) и постарался не только показать ужасы заболевания, а сложить полноценный рассказ о жителях Минаматы и оказавшегося там фотожурналиста Юджина Смита, — уже заслуживает большого уважения. Маша Токмашева
22.04.2021
На российские телэкраны выходит фильм «Великий» — основанная на реальных событиях история, которая привлекает прежде всего Джонни Деппом , теперь уже нечасто балующим зрителей главными ролями. Он сыграл фотографа Уильяма Юджина Смита, прославившегося своими работами во время Второй Мировой вoйны, а через много лет после нее удивительным образом вселившим надежду на лучшую жизнь другим, казалось бы, совершенно далеким от него людям. На дворе 1970-е. Юджин Смит, когда-то заработавший себе славу на фотографиях с передовой американского наступления на Японию и получивший ранение, переживает не лучшие времена. Еще в середине 1950-х он разошелся во взглядах на профессию с журналом Life и посвятил себя жанру фотоэссе. Примерно тогда же у жителей японского города Минамата обнаруживают синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, которую сбрасывает в воду местного залива крупная химическая компания Chisso (в фильме переведена как «Тиссо»). И вот к 1970-м все слилось воедино – уже практически разочаровавшийся в профессии Смит, главный редактор журнала Life (Билл Найи ), кажется, смирившийся со скорым закрытием издания, но готовый совершить последний профессиональный рывок, и обычные, маленькие, как сказали бы в России, люди, живущие в далекой Минамате в семьях, где уже практически не осталось ни одного физически здорового человека, зато моральную стойкость проявляют все. Смотреть онлайн «Великий» Эндрю Левитаса Джонни Депп играет Смита со всем своим харизматичным отчаянием — попивает виски и прикуривает сигареты, пытаясь остаться в этой борьбе «за все хорошее против всего плохого» не участником, а объективным (с учетом профессии даже не только в переносном, но и в самом прямом смысле) наблюдателем разворачивающейся в Минамате трагедии. Не древнегреческой, не шекспировской, а такой убийственно обычной — особенно в век развития корпораций. В каждом доме этого небольшого городка живет своя боль — не эфемерная, а вполне осязаемая, физическая. Здесь — мужчина, который больше не может выходить на работу и обеспечивать семью, тут — подросток, который уже никогда не будет играть в футбол. Или стойко держать камеру, как когда-то Юджин Смит. Болезнь Минаматы поражает центральную нервную систему так, что человек не может управлять руками и ногами, постоянно чувствует усталость и звон в ушах, теряет слух и зрение. Смит поначалу держится в стороне от местных жителей во главе с активистом в исполнении популярного японского артиста Хироюки Санада («Мстители», «Мир Дикого Запада»). Это не его борьба и не его боль. Но постепенно проникается к ним, готовым несмотря ни на что поделиться едой, виски и даже оставшимися фотоаппаратами. Благодаря в том числе и своей переводчице и будущей жене Эйлин Миоко (Минами ), которая, с одной стороны, неустанно следит за тем, чтобы фотограф все-таки сделал свою работу, а с другой — пытается посочувствовать его и душевному, и профессиональному кризису. «Великий» — всего лишь вторая режиссерская работа американского актера Эндрю Левитаса , причем продюсерски поддержанная самим Деппом. В своей первой «Колыбельной» Левитас тоже через социально-значимый подтекст, пусть тогда и решенный на примере одной семьи, исследовал даже не кризис, а именно что компромисс жизни и смерти — моральной, профессиональной и физической. И в «Великом» он продолжает это столкновение, только уже в высокохудожественном ключе, опорой для которого стали собственно фотографии Смита, главным образом — «Томоко Уэмура в ванне». В этом старательном киновоплощении фотокадров Левитас вместе с французским оператором Бенуа Дельоммом («Мальчик в полосатой пижаме», «Вселенная Стивена Хокинга»), тоже визуальным отличником, совершают, кажется, свою главную ошибку. Выбирая отличную натуру, удивительных персонажей и миксуя поистине художественные кадры с пересъемкой фотографий Юджина Смита, они попадают в вечную ловушку компиляции игрового кино и дока (а в каждом кадре Смита — реальная большая история), когда искренность момента, запечатленного на видео или фотопленку, оказывается гораздо важнее обдуманной конструкции художественного материала. Но то, что по сути еще начинающий режиссер Эндрю Левитас все-таки затеял разговор на столь непростую тему (правоту жителей признали, Мемориал в память о жертвах болезни Минаматы построили, но полноценных компенсаций, как говорится в титрах фильма, так и не выплатили) и постарался не только показать ужасы заболевания, а сложить полноценный рассказ о жителях Минаматы и оказавшегося там фотожурналиста Юджина Смита, — уже заслуживает большого уважения. Маша Токмашева 22.04.2021
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными
→ Подробнее:)
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.