«Великий»: Джонни Депп между жизнью и смертью - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Великий»: Джонни Депп между жизнью и смертью - «Рецензии»

24.04.21, 00:00

На российские экраны выходит фильм «Великий» – основанная на реальных событиях история, которая привлекает прежде всего Джонни Деппом
«Великий»: Джонни Депп между жизнью и смертью - «Рецензии»
, теперь уже нечасто балующим зрителей главными ролями. Он сыграл фотографа Уильяма Юджина Смита, прославившегося своими работами во время Второй Мировой войны, а через много лет после нее удивительным образом вселившим надежду на лучшую жизнь другим, казалось бы, совершенно далеким от него людям.


На дворе 1970-е. Юджин Смит, когда-то заработавший себе славу на фотографиях с передовой американского наступления на Японию и получивший ранение, переживает не лучшие времена. Еще в середине 1950-х он разошелся во взглядах на профессию с журналом Life и посвятил себя жанру фотоэссе. Примерно тогда же у жителей японского города Минамата обнаруживают синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, которую сбрасывает в воду местного залива крупная химическая компания Chisso (в фильме переведена как «Тиссо»). И вот к 1970-м все слилось воедино – уже практически разочаровавшийся в профессии Смит, главный редактор журнала Life (Билл Найи
), кажется, смирившийся со скорым закрытием издания, но готовый совершить последний профессиональный рывок, и обычные, маленькие, как сказали бы в России, люди, живущие в далекой Минамате в семьях, где уже практически не осталось ни одного физически здорового человека, зато моральную стойкость проявляют все.
Джонни Депп играет Смита со всем своим харизматичным отчаянием – попивает виски и прикуривает сигареты, пытаясь остаться в этой борьбе «за все хорошее против всего плохого» не участником, а объективным (с учетом профессии даже не только в переносном, но и в самом прямом смысле) наблюдателем разворачивающейся в Минамате трагедии. Не древнегреческой, не шекспировской, а такой убийственно обычной – особенно в век развития корпораций. В каждом доме этого небольшого городка живет своя боль – не эфемерная, а вполне осязаемая, физическая. Здесь – мужчина, который больше не может выходить на работу и обеспечивать семью, тут – подросток, который уже никогда не будет играть в футбол. Или стойко держать камеру, как когда-то Юджин Смит. Болезнь Минаматы поражает центральную нервную систему так, что человек не может управлять руками и ногами, постоянно чувствует усталость и звон в ушах, теряет слух и зрение.

Смит поначалу держится в стороне от местных жителей во главе с активистом в исполнении популярного японского артиста Хироюки Санада
Мстители», «Мир Дикого Запада»). Это не его борьба и не его боль. Но постепенно проникается к ним, готовым несмотря ни на что поделиться едой, виски и даже оставшимися фотоаппаратами. Благодаря в том числе и своей переводчице и будущей жене Эйлин Миоко (Минами
), которая, с одной стороны, неустанно следит за тем, чтобы фотограф все-таки сделал свою работу, а с другой – пытается посочувствовать его и душевному, и профессиональному кризису.
«Великий» – всего лишь вторая режиссерская работа американского актера Эндрю Левитаса
, причем продюсерски поддержанная самим Деппом. В своей первой «Колыбельной» Левитас тоже через социально-значимый подтекст, пусть тогда и решенный на примере одной семьи, исследовал даже не кризис, а именно что компромисс жизни и смерти – моральной, профессиональной и физической. И в «Великом» он продолжает это столкновение, только уже в высокохудожественном ключе, опорой для которого стали собственно фотографии Смита, главным образом – «Томоко Уэмура в ванне».
В этом старательном киновоплощении фотокадров Левитас вместе с французским оператором Бенуа Дельоммом
Мальчик в полосатой пижаме», «Вселенная Стивена Хокинга»), тоже визуальным отличником, совершают, кажется, свою главную ошибку. Выбирая отличную натуру, удивительных персонажей и миксуя поистине художественные кадры с пересъемкой фотографий Юджина Смита, они попадают в вечную ловушку компиляции игрового кино и дока (а в каждом кадре Смита – реальная большая история), когда искренность момента, запечатленного на видео или фотопленку, оказывается гораздо важнее обдуманной конструкции художественного материала. Но то, что по сути еще начинающий режиссер Эндрю Левитас все-таки затеял разговор на столь непростую тему (правоту жителей признали, Мемориал в память о жертвах болезни Минаматы построили, но полноценных компенсаций, как говорится в титрах фильма, так и не выплатили) и постарался не только показать ужасы заболевания, а сложить полноценный рассказ о жителях Минаматы и оказавшегося там фотожурналиста Юджина Смита, – уже заслуживает большого уважения.
«Великий» в прокате с 22 апреля.
Маша Токмашева

На российские экраны выходит фильм «Великий» – основанная на реальных событиях история, которая привлекает прежде всего Джонни Деппом , теперь уже нечасто балующим зрителей главными ролями. Он сыграл фотографа Уильяма Юджина Смита, прославившегося своими работами во время Второй Мировой войны, а через много лет после нее удивительным образом вселившим надежду на лучшую жизнь другим, казалось бы, совершенно далеким от него людям. На дворе 1970-е. Юджин Смит, когда-то заработавший себе славу на фотографиях с передовой американского наступления на Японию и получивший ранение, переживает не лучшие времена. Еще в середине 1950-х он разошелся во взглядах на профессию с журналом Life и посвятил себя жанру фотоэссе. Примерно тогда же у жителей японского города Минамата обнаруживают синдром, вызываемый отравлением органическими соединениями ртути, которую сбрасывает в воду местного залива крупная химическая компания Chisso (в фильме переведена как «Тиссо»). И вот к 1970-м все слилось воедино – уже практически разочаровавшийся в профессии Смит, главный редактор журнала Life (Билл Найи ), кажется, смирившийся со скорым закрытием издания, но готовый совершить последний профессиональный рывок, и обычные, маленькие, как сказали бы в России, люди, живущие в далекой Минамате в семьях, где уже практически не осталось ни одного физически здорового человека, зато моральную стойкость проявляют все. Джонни Депп играет Смита со всем своим харизматичным отчаянием – попивает виски и прикуривает сигареты, пытаясь остаться в этой борьбе «за все хорошее против всего плохого» не участником, а объективным (с учетом профессии даже не только в переносном, но и в самом прямом смысле) наблюдателем разворачивающейся в Минамате трагедии. Не древнегреческой, не шекспировской, а такой убийственно обычной – особенно в век развития корпораций. В каждом доме этого небольшого городка живет своя боль – не эфемерная, а вполне осязаемая, физическая. Здесь – мужчина, который больше не может выходить на работу и обеспечивать семью, тут – подросток, который уже никогда не будет играть в футбол. Или стойко держать камеру, как когда-то Юджин Смит. Болезнь Минаматы поражает центральную нервную систему так, что человек не может управлять руками и ногами, постоянно чувствует усталость и звон в ушах, теряет слух и зрение. Смит поначалу держится в стороне от местных жителей во главе с активистом в исполнении популярного японского артиста Хироюки Санада («Мстители», «Мир Дикого Запада»). Это не его борьба и не его боль. Но постепенно проникается к ним, готовым несмотря ни на что поделиться едой, виски и даже оставшимися фотоаппаратами. Благодаря в том числе и своей переводчице и будущей жене Эйлин Миоко (Минами ), которая, с одной стороны, неустанно следит за тем, чтобы фотограф все-таки сделал свою работу, а с другой – пытается посочувствовать его и душевному, и профессиональному кризису. «Великий» – всего лишь вторая режиссерская работа американского актера Эндрю Левитаса , причем продюсерски поддержанная самим Деппом. В своей первой «Колыбельной» Левитас тоже через социально-значимый подтекст, пусть тогда и решенный на примере одной семьи, исследовал даже не кризис, а именно что компромисс жизни и смерти – моральной, профессиональной и физической. И в «Великом» он продолжает это столкновение, только уже в высокохудожественном ключе, опорой для которого стали собственно фотографии Смита, главным образом – «Томоко Уэмура в ванне». В этом старательном киновоплощении фотокадров Левитас вместе с французским оператором Бенуа Дельоммом («Мальчик в полосатой пижаме», «Вселенная Стивена Хокинга»), тоже визуальным отличником, совершают, кажется, свою главную ошибку. Выбирая отличную натуру, удивительных персонажей и миксуя поистине художественные кадры с пересъемкой фотографий Юджина Смита, они попадают в вечную ловушку компиляции игрового кино и дока (а в каждом кадре Смита – реальная большая история), когда искренность момента, запечатленного на видео или фотопленку, оказывается гораздо важнее обдуманной конструкции художественного материала. Но то, что по сути еще начинающий режиссер Эндрю Левитас все-таки затеял разговор на столь непростую тему (правоту жителей признали, Мемориал в память о жертвах болезни Минаматы построили, но полноценных компенсаций, как говорится в титрах фильма, так и не выплатили) и постарался не только показать ужасы заболевания, а сложить полноценный рассказ о жителях Минаматы и оказавшегося там фотожурналиста Юджина Смита, – уже заслуживает большого уважения. «Великий» в прокате с 22 апреля. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Oldridge
Комментариев: 0




Первый постеры драмы «Минамата» с Джонни
08.02.19, 21:30
Фильм с Джонни Деппом исчез из графика
08.08.18, 10:10
Джонни Депп затеял судебную тяжбу со своими
19.10.17, 08:00

Надо знать.

Джина Лоллобриджида -
Джина Лоллобриджида: биография Редкостная красота Джины Лоллобриджиды, итальянской актрисы, принесла женщине славу и любовь зрителей...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up