Иксеры, миллениалы, зумеры: Портреты поколений в отечественном кино - «Интервью»
20 ноября состоялась премьера заключительной серии документального сериала «Близость. Поколение «Я»
, в котором герои открыто обсуждают собственные страхи, проблемы и вопросы, возникающие параллельно их взрослению. Проект рисует детальный портрет представителей поколений миллинеалов и зумеров — людей, родившихся в эпоху глобализации и развития цифровых технологий. Однако им предшествовали не менее интересные знаковые персонажи десятилетий, чьи ценности формировались под воздействием более агрессивных событий.
80-е
В 80-е годы в СССР на экране начали появляться образы молодых людей, которые чувствовали себя чужаками в уходящем мире, не разделяли старых ценностей и не спешили примерять новые. Как герой фильма «Курьер»
, который, возможно, лучше остальных понимает: прежний порядок рушится, а новый еще не скоро оформится.
В то время как в «Ассе»
Сергея Соловьева
на первый план выходят романтизм и бунтарство молодежной культуры, которые сталкиваются с прагматизмом и цинизмом взрослых. Тот же конфликт приобретает более трагический тон в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»
: герои уже не ищут выхода, а лишь фиксируют уходящую эпоху.
«Маленькая Вера»
и «Интердевочка»
дополняют портрет поздних 80-х, показывая, как перемены затрагивают личные отношения и женскую судьбу. Их героини — воплощение растерянности и протеста: одна ищет любви и смысла в мире, где рушатся семейные устои, другая — пытается выжить, выбирая между свободой и осуждением общества. Поколение, застигнутое врасплох перестройкой, объединяет цинизм, нигилизм и ощущение, что жизнь начинается с чистого листа — только вот писать на нем пока нечего.
90-е
В 90-е идеалы окончательно отступили перед прагматикой выживания, а новые поколения стали искать свои способы вписаться в хаос. Герой фильма «Брат»
Данила Багров, несмотря на популярность у широкого зрителя, не принадлежит конкретному поколению — он скорее анахронизм, личность вне времени, чья простота и наивная вера в справедливость контрастируют с окружением. Вокруг него крутятся выросшие на советских руинах представители поколения X и Y, пытающиеся ухватить новую реальность, где деньги решают все.
Тем же занимаются герои «Бригады»
и «Бумера»
, осознавшие, что следование идеологии больше не приносит дивидендов. Это поколение разрывается между остатками коллективистского прошлого и индивидуалистским настоящим, где выживает сильнейший. В прошлом году зрителю об этом периоде мастерски напомнил Жора Крыжовников
, показав поколение развала СССР, растущее вдали от столицы.
Однако не все воспринимали переход между эпохами как драму. В фильме «ДМБ»
цинизм и абсурдность времени, напротив, показаны через гротеск и юмор. Это поколение, выросшее на переломе эпох, учится смеяться над трагедией и оборачивать бессмыслицу в свою пользу.
Новое время
Герои нового времени — это люди, оказавшиеся на пороге цифровой реальности. Это и топ-менеджер из «Духлесса»
, привыкший к глянцу, но раздавленный осознанием пустоты за внешним благополучием. И подростки из спальных районов в сериале «Школа»
, ищущие себя в субкультурах и неудачных романтических отношениях. И герои «Страны Саши»
, говорящие языком психологии, для которых самопознание становится важной частью взросления.
И вебкамщицы в «Хэппи энде»
, и закладчики в «Смычке»
, и блогеры в «Капельнике»
— все эти персонажи близки к окружающей нас реальности. В отличие от неудачного сериала «Клипот»
, в котором современная молодежь представлена с точки зрения старшего поколения, стремящегося все свести к алкоголизму, безделию и образованию за границей.
Смотрите третью и четвертую серии сериала «Близость. Поколение “Я”»
в VK.
«Близость. Поколение «Я»

80-е
В 80-е годы в СССР на экране начали появляться образы молодых людей, которые чувствовали себя чужаками в уходящем мире, не разделяли старых ценностей и не спешили примерять новые. Как герой фильма «Курьер»

В то время как в «Ассе»



«Маленькая Вера»


90-е
В 90-е идеалы окончательно отступили перед прагматикой выживания, а новые поколения стали искать свои способы вписаться в хаос. Герой фильма «Брат»

Тем же занимаются герои «Бригады»



Однако не все воспринимали переход между эпохами как драму. В фильме «ДМБ»

Новое время
Герои нового времени — это люди, оказавшиеся на пороге цифровой реальности. Это и топ-менеджер из «Духлесса»



И вебкамщицы в «Хэппи энде»




Смотрите третью и четвертую серии сериала «Близость. Поколение “Я”»

«Близость. Поколение «Я»
Понравилось:
Автор: Fane
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Тео Джеймса -

Биография Тео Джеймса Тео Джеймс – молодой британский актер, который стал настоящей голливудской сенсацией после выхода первой части нашумевшей франшизы «Дивергент». → Полное имя Тео Джеймса – Теодор Питер Джеймс Киннэйрд Таптиклис Детство Тео Джеймса Тео Джеймс родился 16 декабря 1984 года в
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

