Иксеры, миллениалы, зумеры: Портреты поколений в отечественном кино - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Иксеры, миллениалы, зумеры: Портреты поколений в отечественном кино - «Интервью»

30.11.24, 11:32

20 ноября состоялась премьера заключительной серии документального сериала «Близость. Поколение «Я»
Иксеры, миллениалы, зумеры: Портреты поколений в отечественном кино - «Интервью»
, в котором герои открыто обсуждают собственные страхи, проблемы и вопросы, возникающие параллельно их взрослению. Проект рисует детальный портрет представителей поколений миллинеалов и зумеров — людей, родившихся в эпоху глобализации и развития цифровых технологий. Однако им предшествовали не менее интересные знаковые персонажи десятилетий, чьи ценности формировались под воздействием более агрессивных событий.

80-е

фото: Кадр из фильма «Курьер»
В 80-е годы в СССР на экране начали появляться образы молодых людей, которые чувствовали себя чужаками в уходящем мире, не разделяли старых ценностей и не спешили примерять новые. Как герой фильма «Курьер»
, который, возможно, лучше остальных понимает: прежний порядок рушится, а новый еще не скоро оформится.

фото: Кадр из фильма «Асса»
В то время как в «Ассе»
Сергея Соловьева
на первый план выходят романтизм и бунтарство молодежной культуры, которые сталкиваются с прагматизмом и цинизмом взрослых. Тот же конфликт приобретает более трагический тон в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»
: герои уже не ищут выхода, а лишь фиксируют уходящую эпоху.

фото: Кадр из фильма «Интердевочка»
«Маленькая Вера»
и «Интердевочка»
дополняют портрет поздних 80-х, показывая, как перемены затрагивают личные отношения и женскую судьбу. Их героини — воплощение растерянности и протеста: одна ищет любви и смысла в мире, где рушатся семейные устои, другая — пытается выжить, выбирая между свободой и осуждением общества. Поколение, застигнутое врасплох перестройкой, объединяет цинизм, нигилизм и ощущение, что жизнь начинается с чистого листа — только вот писать на нем пока нечего.
90-е

фото: Кадр из фильма «Брат»
В 90-е идеалы окончательно отступили перед прагматикой выживания, а новые поколения стали искать свои способы вписаться в хаос. Герой фильма «Брат»
Данила Багров, несмотря на популярность у широкого зрителя, не принадлежит конкретному поколению — он скорее анахронизм, личность вне времени, чья простота и наивная вера в справедливость контрастируют с окружением. Вокруг него крутятся выросшие на советских руинах представители поколения X и Y, пытающиеся ухватить новую реальность, где деньги решают все.

фото: Кадр из сериала «Бригада»
Тем же занимаются герои «Бригады»
и «Бумера»
, осознавшие, что следование идеологии больше не приносит дивидендов. Это поколение разрывается между остатками коллективистского прошлого и индивидуалистским настоящим, где выживает сильнейший. В прошлом году зрителю об этом периоде мастерски напомнил Жора Крыжовников
, показав поколение развала СССР, растущее вдали от столицы.

фото: Кадр из фильма «ДМБ»
Однако не все воспринимали переход между эпохами как драму. В фильме «ДМБ»
цинизм и абсурдность времени, напротив, показаны через гротеск и юмор. Это поколение, выросшее на переломе эпох, учится смеяться над трагедией и оборачивать бессмыслицу в свою пользу.
Новое время

фото: Кадр из фильма «Духлесс»
Герои нового времени — это люди, оказавшиеся на пороге цифровой реальности. Это и топ-менеджер из «Духлесса»
, привыкший к глянцу, но раздавленный осознанием пустоты за внешним благополучием. И подростки из спальных районов в сериале «Школа»
, ищущие себя в субкультурах и неудачных романтических отношениях. И герои «Страны Саши»
, говорящие языком психологии, для которых самопознание становится важной частью взросления.

фото: Кадр из сериала «Школа»
И вебкамщицы в «Хэппи энде»
, и закладчики в «Смычке»
, и блогеры в «Капельнике»
— все эти персонажи близки к окружающей нас реальности. В отличие от неудачного сериала «Клипот»
, в котором современная молодежь представлена с точки зрения старшего поколения, стремящегося все свести к алкоголизму, безделию и образованию за границей.

фото: Кадр из сериала «Клипот»
Смотрите третью и четвертую серии сериала «Близость. Поколение “Я”»
в VK.
«Близость. Поколение «Я»

20 ноября состоялась премьера заключительной серии документального сериала «Близость. Поколение «Я» , в котором герои открыто обсуждают собственные страхи, проблемы и вопросы, возникающие параллельно их взрослению. Проект рисует детальный портрет представителей поколений миллинеалов и зумеров — людей, родившихся в эпоху глобализации и развития цифровых технологий. Однако им предшествовали не менее интересные знаковые персонажи десятилетий, чьи ценности формировались под воздействием более агрессивных событий. 80-е фото: Кадр из фильма «Курьер» В 80-е годы в СССР на экране начали появляться образы молодых людей, которые чувствовали себя чужаками в уходящем мире, не разделяли старых ценностей и не спешили примерять новые. Как герой фильма «Курьер» , который, возможно, лучше остальных понимает: прежний порядок рушится, а новый еще не скоро оформится. фото: Кадр из фильма «Асса» В то время как в «Ассе» Сергея Соловьева на первый план выходят романтизм и бунтарство молодежной культуры, которые сталкиваются с прагматизмом и цинизмом взрослых. Тот же конфликт приобретает более трагический тон в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» : герои уже не ищут выхода, а лишь фиксируют уходящую эпоху. фото: Кадр из фильма «Интердевочка» «Маленькая Вера» и «Интердевочка» дополняют портрет поздних 80-х, показывая, как перемены затрагивают личные отношения и женскую судьбу. Их героини — воплощение растерянности и протеста: одна ищет любви и смысла в мире, где рушатся семейные устои, другая — пытается выжить, выбирая между свободой и осуждением общества. Поколение, застигнутое врасплох перестройкой, объединяет цинизм, нигилизм и ощущение, что жизнь начинается с чистого листа — только вот писать на нем пока нечего. 90-е фото: Кадр из фильма «Брат» В 90-е идеалы окончательно отступили перед прагматикой выживания, а новые поколения стали искать свои способы вписаться в хаос. Герой фильма «Брат» Данила Багров, несмотря на популярность у широкого зрителя, не принадлежит конкретному поколению — он скорее анахронизм, личность вне времени, чья простота и наивная вера в справедливость контрастируют с окружением. Вокруг него крутятся выросшие на советских руинах представители поколения X и Y, пытающиеся ухватить новую реальность, где деньги решают все. фото: Кадр из сериала «Бригада» Тем же занимаются герои «Бригады» и «Бумера» , осознавшие, что следование идеологии больше не приносит дивидендов. Это поколение разрывается между остатками коллективистского прошлого и индивидуалистским настоящим, где выживает сильнейший. В прошлом году зрителю об этом периоде мастерски напомнил Жора Крыжовников , показав поколение развала СССР, растущее вдали от столицы. фото: Кадр из фильма «ДМБ» Однако не все воспринимали переход между эпохами как драму. В фильме «ДМБ» цинизм и абсурдность времени, напротив, показаны через гротеск и юмор. Это поколение, выросшее на переломе эпох, учится смеяться над трагедией и оборачивать бессмыслицу в свою пользу. Новое время фото: Кадр из фильма «Духлесс» Герои нового времени — это люди, оказавшиеся на пороге цифровой реальности. Это и топ-менеджер из «Духлесса» , привыкший к глянцу, но раздавленный осознанием пустоты за внешним благополучием. И подростки из спальных районов в сериале «Школа» , ищущие себя в субкультурах и неудачных романтических отношениях. И герои «Страны Саши» , говорящие языком психологии, для которых самопознание становится важной частью взросления. фото: Кадр из сериала «Школа» И вебкамщицы в «Хэппи энде» , и закладчики в «Смычке» , и блогеры в «Капельнике» — все эти персонажи близки к окружающей нас реальности. В отличие от неудачного сериала «Клипот» , в котором современная молодежь представлена с точки зрения старшего поколения, стремящегося все свести к алкоголизму, безделию и образованию за границей. фото: Кадр из сериала «Клипот» Смотрите третью и четвертую серии сериала «Близость. Поколение “Я”» в VK. «Близость. Поколение «Я»

Понравилось:
Автор: Fane
Комментариев: 0




«Курьер» (1986) - Трейлеры
01.08.17, 01:32
Олег Чугунов и Виталий Андреев вернутся на
31.05.23, 11:30
Павел Майков наладит «Контакт» с дочерью при
11.08.21, 00:01

Надо знать.

Биография Антона Пампушного -
Биография Антона Пампушного Антон Пампушный – молодой перспективный актер театра и кино, лауреат международного кинофестиваля «Ноев ковчег». Среди фильмов с его участием – «Защитники», «Экипаж», «Казаки», «Невская битва» «Бедная LIZ», «На солнечной стороне улицы», «Пандора», «Я дождусь» и многие  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up