13 января на телеканале ТВ-3 стартует детективный сериал «Ронин
» с Дмитрием Паламарчуком
в роли бойца СОБР по имени Иван Доронин, который возвращается в родные края, чтобы решить семейные проблемы. Бывшая жена погибла при странных обстоятельствах, оставив двух маленьких сыновей (причем один Доронину не родной). Мужчина оказывается перед тяжелым выбором, ведь в его руках оказывается будущее обоих детей, а также — целого края. Кино-Театр.Ру поговорил с артистом о пути «Ронина», режиссерских амбициях и актерских мечтах.
» брился налысо, но это небольшая жертва, и мне всегда было интересно увидеть себя таким. Я точно не готов подвергать риску жизнь и здоровье. Вспомним, как Кристиан Бейл
удивлял нас быстрыми изменениями внешнего вида: в «Машинисте
» был в ужасном анорексичном состоянии, а спустя четыре месяца уже снимался в «Бэтмене
», сумев набрать достаточно мышечной массы. Я уверен, такое не проходит бесследно для организма. Любые манипуляции с телом должны быть согласованы с врачами. Что касается других экспериментов, например, с пластическим гримом, я за. Но всё также должно быть оправдано в рамках сюжета, а не сделано ради хайпа. Насколько для вас важно самому выполнять трюки в кадре? Абсолютно неважно, и, более того, я противник этой практики среди актеров. Существует каскадерский цех, где творческие и увлеченные профессионалы постоянно оттачивают свое мастерство. С какой стати я должен отбирать у них работу, не имея подобной подготовки? У артистов свои задачи, у каскадеров свои, и они блистательно с ними справляются, украшая кино.
. Поделитесь вашими впечатлениями об этом проекте и вашей роли. После «Ронина» было особенно интересно погрузиться в этот проект, ведь у меня появилась возможность воплотить образ совершенно противоположный Доронину. В «Зове русалки» я сыграл скользкого типа с определенными комплексами, неврастеническими чертами, в чем-то жестокого, тщеславного и нарциссичного. Плюс мне также предоставили свободу для импровизации. С нетерпением жду, что получилось! Вы неоднократно упоминали, что смотрите в сторону режиссуры. И на съемках «Ронина» также принимали участие в разведении сцен. Это был первый подобный опыт или вы нередко задействованы в таком качестве? На проектах я стараюсь не только выполнять актерскую работу, но и предлагать решение сцен. Если режиссер готов слушать и использовать эти идеи, замечательно. Если нет, то я ни в коем случае не спорю, в процессе важна субординация. Категоричный отказ я получал редко. Мне повезло работать с режиссерами, которые открыты для сотворчества. Три года назад вы опубликовали в сети свою режиссерскую работу — короткий метр «Кошколовка». Как родилась идея этой камерной истории? Почему выбрали формат с публикацией на YоuTubе? Получили ли вы какую-то полезную обратную связь от коллег по цеху? Изначально у меня была идея сериала на восемь-десять эпизодов. Это постапокалиптическая история о жизни нескольких героев во время эпидемии неизвестного вируса в Петербурге и области. Были написаны синопсис и несколько серий, я разрабатывал план для реализации проекта, а потом началась настоящая пандемия. В период самоизоляции появилось много свободного времени, и я решил переформатировать пилотную серию в короткий метр. Мы сняли «Кошколовку» за два дня на даче моих родителей. Это был интересный опыт, я сам не ожидал, каким получится кино. Задумывал мистический триллер, но коллеги сказали, что это артхаус, и я с ними согласен. Фильм получился не банально развлекательным, не пугающим, а каким-то медитативным, с тягучей атмосферой. Это была завершенная работа, которую хотелось показать людям, поэтому «Кошколовка» есть в сети свободном доступе. Почему для вас важно получить режиссерское образование, чтобы самому снимать? Ведь вы отлично знакомы со спецификой работы на площадке. Сейчас у меня действительно хватит опыта, чтобы занять режиссерское кресло. Но я считаю, что для создания интересного и высокохудожественного кино нужно прежде всего иметь обширную культурную базу, повышать насмотренность. Во время учебы в институте я сосредоточился на актерском мастерстве и не уделял достаточно времени другим дисциплинам. Если бы я сейчас мог снова оказаться на занятиях своих замечательных преподавателей по истории искусств, я бы не раздумывая согласился.
». Да, я смотрел всё вышеперечисленное. Мне очень импонирует, что кинематографисты стали обращать внимание на видеоигры, это правильная тенденция. Сценарии многих экранизаций написаны великолепно. Если «Ведьмак» основан на книгах Сапковского
, то The Last of Us — это эксклюзивная разработка студии Naughty Dog. Это очень проработанная, интересная, психологическая и эмоциональная игра. Проходя первую часть, я был впечатлен её историей и подумал, что она заслуживает экранизации, чтобы сделать этот сюжет доступным для тех, кто не играет в видеоигры. В России, к слову, тоже не отстают от этого тренда, осенью Кинопоиск объявил, что работает над экранизацией Atomic Heart. Вам было бы интересно принять участие в таком проекте? Можно сказать, что это могло бы стать соединением профессионального и личного интереса? Atomic Heart — хорошая игра со своей атмосферой и проработанной вселенной, с потрясающей работой художников. Однако это первая яркая игра, вышедшая на мировой рынок, и экранизировать её сразу немного наивно, на мой взгляд. В нулевые я был поклонником фантастики. Мне кажется, у нас много хороших литературных произведений от талантливых авторов. Например, великолепные работы Сергея Лукьяненко
и Ника Перумова, чьи произведения удивительно редко экранизируют. Если говорить о соединении хобби и профессии, я бы с удовольствием принял участие в разработке какой-нибудь видеоигры. Отдал свою внешность для создания персонажа с помощью CG, озвучил бы его и с огромным удовольствием потом поиграл в эту игру. Отвечают ли текущие проекты вашим актерским амбициям? Если у вас сложится с режиссурой, то вы бы хотели писать для себя в том числе какие-то роли, которые сейчас не предлагают продюсеры в силу сложившегося амплуа? Скажу честно, я устал от ролей следователей и бандитов. Даже в проектах, которые не относятся к жанрам детектива и полицейской драмы, меня всё равно приглашают сыграть сотрудников внутренних дел. Мне же более интересны персонажи, далекие от силы и смелости. Я бы хотел воплотить образы людей ранимых, закомплексованных, с душевными травмами, тех, кто ищет свое место в этом мире, кого-то в духе гоголевского «маленького человека». Если я прикоснусь к режиссуре, то маловероятно, что буду снимать себя. Мне как раз хочется снимать кино о других людях. В нашей индустрии мало внимания уделяется интересным женским персонажам, хотя сейчас ситуация и меняется. Мне было интересно изучить женщин с их проблемами, желаниями, страстями и комплексами. Какую роль вы считаете знаковой в своей карьере и почему? Несложно догадаться, что это Алексей Фомин из сериала «Невский
», благодаря которому меня знают, наверное, 70-80% зрителей. Я очень люблю своего персонажа. Надеюсь, продолжение сериала не заставит себя ждать, но пока я не могу ничего официально подтвердить. Последние пару лет у себя в соцсетях вы делитесь итогами года. Каким для вас был 2024-й? Минувший год был для меня очень хорошим и плодотворным, несмотря на небольшую занятость в кино. «Ронин» стал, по сути, моим главным проектом 2024-го. Зато у меня было достаточно времени, чтобы побыть с собой, и я бы назвал 2024-й годом самоанализа. Я многое понял про свое место в жизни, ощущение счастья — причем такого бытового внутреннего счастья. Я научился быть счастливым благодаря простым вещам, которые нас окружают. Природа, собака, камин — всё это может приносить радость. Это, возможно, связано с возрастными изменениями. В любом случае я запомню 2024-й как очень счастливый. Смотрите сериал «Ронин» с 13 января на телеканале ТВ-3.