Мастера ужасов: 13 режиссеров, изменивших облик хоррора - «Интервью» » Всё о Шоу Бизнесе

Мастера ужасов: 13 режиссеров, изменивших облик хоррора - «Интервью»

14.03.25, 11:31

В прокат выходит отреставрированная версия «Суспирии
Мастера ужасов: 13 режиссеров, изменивших облик хоррора - «Интервью»
» — одного из самых известных фильмов Дарио Ардженто
. В 1960-е и 1970-е итальянский мастер джалло изменил облик фильмов ужасов наряду с такими американскими коллегами, как Джордж Ромеро
и Тоуб Хупер
, которые ушли из жизни одним летом восемь лет назад. Вспоминаем материал о 13 режиссерах, сильно повлиявших на жанр и избавивших его от наивности, присущих лентам 1930-1940-х. Праздник смерти пополам с социальным комментарием, рождение слэшера, джалло и других поджанров, появление на свет культовых маньяков и редизайн известных монстров — всё это случилось полвека назад
.
Дарио Ардженто


Продолжатель итальянской кинематографической династии (отец и дядя были продюсерами) начал свой творческий путь в качестве кинокритика и сценариста спагетти-вестернов. Но всё изменилось, когда в 1970-м он снял свою первую картину - джалло «Птица с хрустальным оперением»
. Данный жанр стал коронным номером мастера, как и его руки в кадре, всегда принадлежавшие убийцам, душащим и кромсающим жертв. Спустя семь лет «Висконти насилия» впервые обратился к чистому жанру хоррора, сняв «Подозрение»
с прекрасной Джессикой Харпер
. За ним последовали ещё более фантасмагоричная «Преисподняя»
(спецэффекты к фильму создал Марио Бава
) и «Феномен»
с юной Дженнифер Коннелли
, считающийся одним из самых личных фильмов маэстро. В 1990 году Ардженто вместе с Джорджем Ромеро создал альманах «Два злобных взгляда», посвящённый творчеству Эдгара Аллана По. Кроме того, на его счету экранизации «Призрака Оперы» Гастона Леру
и «Дракулы» Брэма Стокера, а также «Мать слёз»
, завершившая его инфернальную трилогию о Трёх матерях, — во всех трёх лентах сыграла его дочь Азия
. В качестве продюсера он помог раскрыться в полной мере другому известному мастеру жанра Ламберто Баве
, работавшему в 80-х над брутальной дилогией «Демоны»
. В нулевых стал одним из постановщиков телевизионного альманаха «Мастера ужасов». Ардженто, как и многие мастера джалло, оказал большое влияние на жанр слэшера, возникший в американском кино в середине 70-х. Большинство находок маэстро также использовали в своих работах Квентин Тарантино
и другие режиссёры.


Смотреть онлайн
Матери слез — один из новейших фильмов Дарио Ардженто



Клайв Баркер


Британский фантаст, написавший за свою жизнь немало страшных историй, известен не только как писатель. Начинал он в качестве драматурга, сам ставил спектакли и играл в театре. Впервые соприкоснулся с кино ещё в те времена, когда основал театральную труппу The Dog Company. Вместе с друзьями из труппы он снял свои первые любительские короткометражные фильмы «Саломея» и «Запретный», в которых уже чувствовался его мрачный стиль. После пары неудачных экранизаций его произведений («Подземный мир», «Царь зла»
) писатель решил сам снимать фильмы, основанные на его бестселлерах. В 1987 году появился легендарный «Восставший из ада»
, поставленный Баркером по своему небольшому роману. Благодаря данной ленте на свет появился зловещий Пинхэд, которого в большинстве случаев играл друг детства Баркера Даг Брэдли
, а всего вышло восемь сиквелов этого мрачного шедевра. Клайв Баркер также является режиссёром таких хорроров, как «Ночной народ»
и «Повелитель иллюзий», а также сценаристом «Кэндимэна»
, «Полуночного экспресса»
, «Книги крови» и других лент. Помимо кино и литературы, мастер принимал активное участие в создании компьютерных игр Clive Barker's Nightbreed: The Action Game, Clive Barker's Nightbreed: The Interactive Movie, Clive Barker’s Undying и Clive Barker’s Jericho. До сих пор некоторые зрители впадают в шок при виде разлагающегося трупа Фрэнка Коттона в исполнении Шона Чапмана
.


Смотреть онлайн
Фильмы Клайва Баркера и экранизации его романов



Стюарт Гордон


Один из главных кино-певцов творчества культового писателя Говарда Филлипса Лавкрафта свой творческий путь начал на театральных подмостках в качестве постановщика скандальных и странных спектаклей «Питер Пэн», «Платок!», «Доктор Странность», «Тор», «Кровавая Бесс» и «Фанаты с трибун». В 1985-м знакомство с начинающим продюсером Брайаном Юзны
переросло в многолетнее кинематографическое сотрудничество. Вместе на основе повести Лавкрафта «Герберт Уэст — реаниматор» они создали знаменитого «Реаниматора»
, сиквелы которого Гордон доверил снимать Юзне, ставшему впоследствии ещё одним успешным хоррор-мейкером благодаря картинам «Общество»
, «Книга мертвых
» и «Дантист»
. Впоследствии Стюарт Гордон снял ещё несколько лент по произведениям Лавкрафта («Извне»
, «Урод в замке»
и «Дагон»), а также адаптации рассказов Эдгара Аллана По («Колодец и маятник»
, «Чёрный кот»). Кроме того, на его счету «Куклы», давшие старт популярной хоррор-серии «Повелитель кукол»
, и «Король муравьев
». Помимо ужасов, режиссёр успешно работал на ниве фантастики, сняв «Крепость
» и «Космических дальнобойщиков», а также написав сценарии к семейному фильму «Дорогая, я уменьшил детей»
и «Похитителям тел»
, которых создал Абель Феррара
на основе классической ленты 50-х «Вторжение похитителей тел»
. Разумеется, в нулевых его пригласили поучаствовать в альманахе «Мастера ужасов».
Джо Данте


Ученик первооткрывателя талантов Роджера Кормана
впоследствии превратился в одного из гуру семейного кино благодаря стараниям небезызвестного Стивена Спилберга
. Но начинал он именно с фильмов ужасов. В 1978 году его стараниями появились оригинальные «Пираньи»
, которые позднее обзавелись сиквелом Джеймса Кэмероном
и ремейком Александра Ажа. Спустя три года постановщик выпустил «Вой»
по одноимённому произведению Гэри Брэнднера с Ди Уоллас
в роли тележурналистки, обнаружившей в Калифорнии коммуну оборотней. В течение 30 лет лента обзавелась семью сиквелами. Оба фильма привлекли внимание Спилберга, и кудесник позвал Данте снимать вместе с ним киноверсию «Сумеречной зоны»
. Под влиянием мастера семейного кино режиссёр внёс в свою знаменитую дилогию «Гремлины»
много юмора и постмодернистских отсылок к другим фильмам, дабы смягчить страшный сюжет о злобных существах-хулиганах. Затем он на долгое время расстался с фильмами ужасов, но в новом веке всё-таки вернулся к прославившему его жанру, создав один из эпизодов «Мастеров ужасов», а также молодёжные ужастики «Врата» и «Моя девушка — зомби»
, которые, к сожалению, выглядят лишь блеклым воспоминанием о былом величии Джо Данте.


Смотреть онлайн
«Предместье» Джо Данте с Томом Хэнксом



Руджеро Деодато

Несмотря на то, что этот итальянский кинорежиссёр и сценарист не позиционирует себя как хоррор-мейкер, зрители его всё равно помнят не иначе как «Месье Каннибала». Хотя для него начиналось всё серьёзно — с работы помощником режиссёра у самого Роберто Росселлини и сотрудничества с Джозефом Лоузи
и другими мастерами. Первым самостоятельным фильмом Деодато стал «Урсус, ужас Киргизии» (1964), который он доснял в 1964 году после ухода Антонио Маргерити. В начале карьеры режиссёр предпочитал снимать музыкальные комедии и приключения, а также работал на телевидении, но в 1977-м из-за поисков новых почти незатронутых в кино тем, которые могли бы принести доход, осуществил постановку своего первого фильма ужасов про каннибалов «Последний мир каннибалов»
. Через два года появился скандальный «Ад каннибалов»
, повлиявший на многих кинематографистов, включая его соотечественника Умберто Ленци
, который по горячим следам снял «Съеденных заживо
» и «Каннибалов»
, и Элая Рота
, создавшего оммаж Деодато под названием «Зелёный ад». Сам же режиссёр впоследствии поставил такие хорроры, как «Дом на краю парка»
, «Лагерь ужаса»
и «Призрак смерти»
. Его также можно лично увидеть во втором «Хостеле»
.
Джон Карпентер


Один из выдающихся американских режиссёров, прекрасно чувствующий себя и в научной фантастике, и в хорроре, оказал значительное влияние на развитие независимого американского кинематографа в конце XX века. Джефф Николс
, Гильермо дель Торо
и Тарантино считают его своим кумиром, а создатели игры Dead Space 3 называли в качестве источников вдохновения «Хэллоуин»
, «Туман»
и «Нечто»
. Творчеством мастера навеяны также такие фильмы, как «Специальный полуночный выпуск»
, «Гость» и многие другие. Первый же его фильм ужасов — слэшер 1978 года «Хэллоуин» — наделал много шума и прославил Джейми Ли Кёртис
. Впоследствии у ленты появилось восемь продолжений и два ремейка, созданных Робом Зомби
. Следующим хоррором мастера стал «Туман», навеянный британским фильмом ужасов 1958 года «Ужас Тролленберга». Он также экранизировал роман Стивена Кинга «Кристина»
и рассказ Джона Кэмпбелла «Кто там?» («Нечто»), поставил «Князя тьмы»
и оммаж творчеству Лавкрафта и Кинга под названием «В пасти безумия»
. В 1993-м вместе с Тоубом Хупером создал телевизионный фильм-антологию «Мешки для трупов
». На его счету также хоррор-боевик «Вампиры»
, фантастический хоррор «Призраки Марса»
и несколько эпизодов «Мастеров ужасов». Последней пугающей лентой мастера на данный момент является «Палата» с Эмбер Хёрд
. Кроме того, Карпентер выступил консультантом для компьютерной игры F.E.A.R. 3.


Смотреть онлайн
Фильмы Джона Карпентера



Дон Коскарелли


Главным творением данного режиссёра, продюсера и сценариста стал «Фантазм»
, созданный им в 1979 году с помощью своего отца (он был инвестиционным консультантом), давшего на съёмки 300 тысяч долларов. С тех пор вокруг Коскарелли собралась группа единомышленников (Реджи Баннистер
, Майкл Болдуин
и Ангус Скримм
), вместе с которыми он создал ещё четыре фильма культовой серии, последний из которых — «Фантазм 5: Опустошитель»
— вышел в 2016-м. Зритель запомнил эти ленты благодаря Верзиле — пугающему хранителю врат в чуждый человечеству мир, любившему зловеще зазывать главного героя («Boooooooooooyyyyyyyyyyyy»). На счету постановщика также комедийный фильм ужасов «Бабба Хо-Теп» с Брюсом Кэмпбеллом
в образе Элвиса Пресли и экранизация одноимённого романа Дэвида Вонга «В финале Джон умрет» с Полом Джаматти
и Кланси Брауном
. Разумеется, нашлось место Коскарелли и в антологии «Мастера ужасов».
Уэс Крэйвен


Этот мастер ужасного, ушедший от нас 30 августа 2015 года, не нуждается в особом представлении, поскольку неоднократно оказал огромное влияние на массовую культуру второй половины двадцатого века. Все его знают, как отца Фредди Крюгера и автора культовой серии «Крик»
. В кино пришёл вместе с Шоном Каннингэмом
, будущим создателем фильмов об убийце в хоккейной маске по имени Джейсон Вурхиз
. В 1971-м они сняли драму «Вместе». Через год появляется первый хоррор мастера «Последний дом слева»
, чей сюжет неоднократно использовали в американском и итальянском кино, а затем появился в обновлённом виде в ремейке 2009 года. В 1977-м вышла первая часть дилогии «У холмов есть глаза»
, которая впоследствии была адаптирована для современного зрителя Александром Ажа
. И, наконец, в 1984-м появился первый «Кошмар на улице Вязов»
, придавший инфернальному злу очарование Роберта Ингланда
(ремейк не в счёт). На счету режиссёра также такие пугающие ленты, как «Незнакомец в нашем доме», «Смертельное благословение»
, «Приглашение в ад»
, «Смертельный друг»
, «Змей и радуга»
, «Электрошок»
, «Люди под лестницей»
и многие другие. В 90-е он реабилитировал жанр слэшера, создав популярную молодёжную хоррор-серию «Крик», которая затем была перенесена им на телевизионный экран вместе с Кевином Уильямсоном
, сценаристом оригинального фильма. Его также часто можно встретить в качестве актёра. В частности, его снимали Кевин Смит
и Джордж Ромеро.


Смотреть онлайн
Фильмы Уэса Крэйвена



Сэм Рейми


Ещё один постановщик, прельстившийся вслед за Данте престижем и истеблишментом мейнстрима. Впрочем, он и в блокбастерах находил возможность похулиганить. Прославился в 1981 году благодаря «Зловещим мертвецам»
, которые являлись ремейком его собственной короткометражки «В лесах» с тем же Брюсом Кэмпбеллом, запомнившимся многим как Эш Уильямс (где-то нервно икает одна из героинь Mass Effect). Успех первой части позволил Рейми снять ещё два фильма про злоключения Эша, а совсем недавно серия возродилась в виде сериала «Эш против Зловещих мертвецов», который пришёлся по душе многим зрителям из-за брутальности и кровавости. Помимо нашумевшей трилогии и её телевизионного продолжения, Сэм также снял мистический триллер «Дар»
и хоррор «Затащи меня в ад», вернувший его в нулевые к истокам творчества. Его также можно встретить в качестве актёра в «Мешках для трупов», комедийном ужастике Джона Лэндиса «Кровь невинных»
, двух частях трилогии «Маньяк-полицейский»
и слэшере «Незваный гость
». Выступил продюсером таких успешных хорроров, как «Шкатулка проклятия»
, «Зловещие мертвецы: Чёрная книга»
, «Полтергейст»
и «Не дыши»
.


Смотреть онлайн
Фильмы Сэма Рейми



Джордж Ромеро


Отец современных зомби покинул наш мир 16 июля текущего года. Его творческий путь начался в 60-х годах, когда он с друзьями создал Image Ten Productions, при чьей помощи накопил первоначальный капитал — 100 тысяч долларов, на которые и был снят в 1967 году его дебютный полнометражный хоррор «Ночь живых мертвецов»
, навсегда изменивший взгляд на зомби. Это уже были не пассивные существа 30-х или романтические особи 40-х, а настоящие кровожадные твари, рвущие живую плоть. Впоследствии Ромеро снял сиквелы своего маленького шедевра: «Рассвет мертвецов»
(над фильмом работал Дарио Ардженто в качестве композитора, а ремейк
снял Зак Снайдер
), «День мертвецов»
, «Земля мертвецов»
, «Дневники мертвецов» и «Выживание мертвецов
». На его счету не только нашумевшая зомби-серия, но и такие картины, как «Время ведьм
», «Безумцы» (ремейк вышел в 2010 году), «Мартин» (над гримом работал Том Савини
, создавший впоследствии ремейк «Ночи живых мертвецов»
), «Обезьяна-убийца»
и «Два злобных взгляда»
. Кроме того, он экранизировал несколько произведений Стивена Кинга («Калейдоскоп ужасов»
, «Тёмная половина»), а также засветился эпизодической ролью в культовом триллере Джонатана Демми «Молчание ягнят»
и в видеоиграх Zombie Squash и Call of the Dead.


Читать
Об утраченном и найденном хоррор Ромеро «Парк развлечений»



Лючио Фульчи


Культовый итальянский маэстро ужаса, который учился ремеслу у Лукино Висконти
и Микеланджело Антониони
. Сначала ему довелось поработать документалистом вместе с Карлетто Романо, а позднее он был помощником Макса Офюльса
и Марселя Л’Эрбье
. Писал сценарии для Роберто Росселлини
, Федерико Феллини
, Марио Бавы
и Висконти, работал на комедиях с режиссёром Стено и актёром Тото
. Фульчи прекрасно чувствовал себя и в комедии, и в вестерне, но вся его жизнь изменилась, когда в 1969 году он снял два хоррора «Одна на другой» и «Инквизиция»
. Спустя десятилетие Фульчи снимает свой самый знаменитый фильм — «Пожиратели плоти»
. Бюджет ленты был крохотным, но благодаря настойчивости и таланту его создателей «Пожиратели плоти» получились ничем не хуже ромеровского «Рассвета мертвецов». Картина с бешеным успехом прошла по экранам всего мира и породила массу подражаний и сиквелов. Свой интерес к показу сцен насилия крупным планом Фульчи также воплотил в фильмах «Город живых мертвецов»
, «Седьмые врата ада»
, «Дом на краю кладбища»
и «Нью-йоркский потрошитель». Как и Альфред Хичкок
, Лючио
любил исполнять второстепенные роли в своих лентах. В последние годы своей жизни работал над новым проектом «Восковой дом»
, но внезапная смерть от диабета 13 мая 1996 года не позволила завершить начатое. После его смерти фильм завершили Дарио Ардженто
и Серджо Стивалетти, назвав его «Восковая маска»
.
Том Холленд


Выпускник актёрской студии Ли Страсберга долгое время перебивался эпизодическими ролями и участием в многочисленных рекламных роликах (более 200 за всю карьеру). В конце 70-х начал писать сценарии к фильмам ужасов, среди которых особняком стоит сиквел
классического «Психо»
, чью постановку осуществил Ричард Франклин. Спустя три года, набравшись смелости, Холленд поставил «Ночь страха»
, в которой благодаря оригинальным находкам режиссёра был переиначен избитый сюжет о вампирах. Позднее у ленты появился не совсем удачный сиквел, созданный Томми Ли Уоллесом, и приличный ремейк с Антоном Ельчиным
, Колином Фарреллом
и Дэвидом Теннантом
. Впрочем, имя Холленда известно не только в связи с вампирской тематикой, но благодаря тому, что именно он первым открыл миру злобную куклу Чаки в «Детской игре»
, в чьей копилке уже шесть сиквелов. В 1992 году вместе с Ричардом Доннером
и Робертом Земекисом
создал альманах «Истории о сильных людях»
в стиле «Баек из склепа». Он также принимал участие в создании экранизаций произведений Стивена Кинга
(«Противостояние»
, «Лангольеры»
, «Худеющий»
) и до сих пор много работает на телевидении («Мастера ужасов», «Странные рассказы»).
Тоуб Хупер


Культовый хоррор-мейкер оказал влияние на таких режиссеров, как Джеймс Ван
, Скотт Дерриксон
, Эдгар Райт
, Джеймс Ганн
, Кевин Смит
и многие другие. Хупер прославился в 31 год, когда в 1974-м решил создать малобюджетный фильм о маньяках, собрав молодую команду из коллег и студентов. «Техасская резня бензопилой»
была снята за пару недель и стала его пропуском в Голливуд в число признанных деятелей киноужаса. Ещё одним успешным хоррором мастера считается «Полтергейст»
, на съёмки которого его пригласил вдохновитель проекта Стивен Спилберг
. На счету режиссёра такие фильмы ужасов, как «Съеденные заживо»
, экранизации произведений Стивена Кинга «Участь Салема»
и «Давилка
», «Смертельный балаган»
, «Техасская резня бензопилой 2»
, всё те же «Мешки для трупов» и «Кошмар дома на холмах»
. Постановщик также много работал на телевидении. В частности, он поставил эпизоды для таких сериалов, как «Байки из склепа»
, «Кошмары Фредди»
и «Мастера ужасов»
. Последней работой мастера стал «Джинн
», снятый им в Арабских Эмиратах. В сентябре на экраны выйдет «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо»
, представляющая собой приквел шедевра Хупера, чей ремейк осуществил Маркус Ниспел
в 2003 году.
«Суспирия»

«Суспирия» в кинотеатрах с 13 марта
.
Макс Милиан

07.09.2017

В прокат выходит отреставрированная версия «Суспирии » — одного из самых известных фильмов Дарио Ардженто . В 1960-е и 1970-е итальянский мастер джалло изменил облик фильмов ужасов наряду с такими американскими коллегами, как Джордж Ромеро и Тоуб Хупер , которые ушли из жизни одним летом восемь лет назад. Вспоминаем материал о 13 режиссерах, сильно повлиявших на жанр и избавивших его от наивности, присущих лентам 1930-1940-х. Праздник смерти пополам с социальным комментарием, рождение слэшера, джалло и других поджанров, появление на свет культовых маньяков и редизайн известных монстров — всё это случилось полвека назад. Дарио Ардженто Продолжатель итальянской кинематографической династии (отец и дядя были продюсерами) начал свой творческий путь в качестве кинокритика и сценариста спагетти-вестернов. Но всё изменилось, когда в 1970-м он снял свою первую картину - джалло «Птица с хрустальным оперением» . Данный жанр стал коронным номером мастера, как и его руки в кадре, всегда принадлежавшие убийцам, душащим и кромсающим жертв. Спустя семь лет «Висконти насилия» впервые обратился к чистому жанру хоррора, сняв «Подозрение» с прекрасной Джессикой Харпер . За ним последовали ещё более фантасмагоричная «Преисподняя» (спецэффекты к фильму создал Марио Бава ) и «Феномен» с юной Дженнифер Коннелли , считающийся одним из самых личных фильмов маэстро. В 1990 году Ардженто вместе с Джорджем Ромеро создал альманах «Два злобных взгляда», посвящённый творчеству Эдгара Аллана По. Кроме того, на его счету экранизации «Призрака Оперы» Гастона Леру и «Дракулы» Брэма Стокера, а также «Мать слёз» , завершившая его инфернальную трилогию о Трёх матерях, — во всех трёх лентах сыграла его дочь Азия . В качестве продюсера он помог раскрыться в полной мере другому известному мастеру жанра Ламберто Баве , работавшему в 80-х над брутальной дилогией «Демоны» . В нулевых стал одним из постановщиков телевизионного альманаха «Мастера ужасов». Ардженто, как и многие мастера джалло, оказал большое влияние на жанр слэшера, возникший в американском кино в середине 70-х. Большинство находок маэстро также использовали в своих работах Квентин Тарантино и другие режиссёры. Смотреть онлайн Матери слез — один из новейших фильмов Дарио Ардженто Клайв Баркер Британский фантаст, написавший за свою жизнь немало страшных историй, известен не только как писатель. Начинал он в качестве драматурга, сам ставил спектакли и играл в театре. Впервые соприкоснулся с кино ещё в те времена, когда основал театральную труппу The Dog Company. Вместе с друзьями из труппы он снял свои первые любительские короткометражные фильмы «Саломея» и «Запретный», в которых уже чувствовался его мрачный стиль. После пары неудачных экранизаций его произведений («Подземный мир», «Царь зла» ) писатель решил сам снимать фильмы, основанные на его бестселлерах. В 1987 году появился легендарный «Восставший из ада» , поставленный Баркером по своему небольшому роману. Благодаря данной ленте на свет появился зловещий Пинхэд, которого в большинстве случаев играл друг детства Баркера Даг Брэдли , а всего вышло восемь сиквелов этого мрачного шедевра. Клайв Баркер также является режиссёром таких хорроров, как «Ночной народ» и «Повелитель иллюзий», а также сценаристом «Кэндимэна» , «Полуночного экспресса» , «Книги крови» и других лент. Помимо кино и литературы, мастер принимал активное участие в создании компьютерных игр Clive Barker's Nightbreed: The Action Game, Clive Barker's Nightbreed: The Interactive Movie, Clive Barker’s Undying и Clive Barker’s Jericho. До сих пор некоторые зрители впадают в шок при виде разлагающегося трупа Фрэнка Коттона в исполнении Шона Чапмана . Смотреть онлайн Фильмы Клайва Баркера и экранизации его романов Стюарт Гордон Один из главных кино-певцов творчества культового писателя Говарда Филлипса Лавкрафта свой творческий путь начал на театральных подмостках в качестве постановщика скандальных и странных спектаклей «Питер Пэн», «Платок!», «Доктор Странность», «Тор», «Кровавая Бесс» и «Фанаты с трибун». В 1985-м знакомство с начинающим продюсером Брайаном Юзны переросло в многолетнее кинематографическое сотрудничество. Вместе на основе повести Лавкрафта «Герберт Уэст — реаниматор» они создали знаменитого «Реаниматора» , сиквелы которого Гордон доверил снимать Юзне, ставшему впоследствии ещё одним успешным хоррор-мейкером благодаря картинам «Общество» , «Книга мертвых » и «Дантист» . Впоследствии Стюарт Гордон снял ещё несколько лент по произведениям Лавкрафта («Извне» , «Урод в замке» и «Дагон»), а также адаптации рассказов Эдгара Аллана По («Колодец и маятник» , «Чёрный кот»). Кроме того, на его счету «Куклы», давшие старт популярной хоррор-серии «Повелитель кукол» , и «Король муравьев ». Помимо ужасов, режиссёр успешно работал на ниве фантастики, сняв «Крепость » и «Космических дальнобойщиков», а также написав сценарии к семейному фильму «Дорогая, я уменьшил детей» и «Похитителям тел» , которых создал Абель Феррара на основе классической ленты 50-х «Вторжение похитителей тел» . Разумеется, в нулевых его пригласили поучаствовать в альманахе «Мастера ужасов». Джо Данте Ученик первооткрывателя талантов Роджера Кормана впоследствии превратился в одного из гуру семейного кино благодаря стараниям небезызвестного Стивена Спилберга . Но начинал он именно с фильмов ужасов. В 1978 году его стараниями появились оригинальные «Пираньи» , которые позднее обзавелись сиквелом Джеймса Кэмероном и ремейком Александра Ажа. Спустя три года постановщик выпустил «Вой» по одноимённому произведению Гэри Брэнднера с Ди Уоллас в роли тележурналистки, обнаружившей в Калифорнии коммуну оборотней. В течение 30 лет лента обзавелась семью сиквелами. Оба фильма привлекли внимание Спилберга, и кудесник позвал Данте снимать вместе с ним киноверсию «Сумеречной зоны» . Под влиянием мастера семейного кино режиссёр внёс в свою знаменитую дилогию «Гремлины» много юмора и постмодернистских отсылок к другим фильмам, дабы смягчить страшный сюжет о злобных существах-хулиганах. Затем он на долгое время расстался с фильмами ужасов, но в новом веке всё-таки вернулся к прославившему его жанру, создав один из эпизодов «Мастеров ужасов», а также молодёжные ужастики «Врата» и «Моя девушка — зомби» , которые, к сожалению, выглядят лишь блеклым воспоминанием о былом величии Джо Данте. Смотреть онлайн «Предместье» Джо Данте с Томом Хэнксом Руджеро Деодато Несмотря на то, что этот итальянский кинорежиссёр и сценарист не позиционирует себя как хоррор-мейкер, зрители его всё равно помнят не иначе как «Месье Каннибала». Хотя для него начиналось всё серьёзно — с работы помощником режиссёра у самого Роберто Росселлини и сотрудничества с Джозефом Лоузи и другими мастерами. Первым самостоятельным фильмом Деодато стал «Урсус, ужас Киргизии» (1964), который он доснял в 1964 году после ухода Антонио Маргерити. В начале карьеры режиссёр предпочитал снимать музыкальные комедии и приключения, а также работал на телевидении, но в 1977-м из-за поисков новых почти незатронутых в кино тем, которые могли бы принести доход, осуществил постановку своего первого фильма ужасов про каннибалов «Последний мир каннибалов» . Через два года появился скандальный «Ад каннибалов» , повлиявший на многих кинематографистов, включая его соотечественника Умберто Ленци , который по горячим следам снял «Съеденных заживо » и «Каннибалов» , и Элая Рота , создавшего оммаж Деодато под названием «Зелёный ад». Сам же режиссёр впоследствии поставил такие хорроры, как «Дом на краю парка» , «Лагерь ужаса» и «Призрак смерти» . Его также можно лично увидеть во втором «Хостеле» . Джон Карпентер Один из выдающихся американских режиссёров, прекрасно чувствующий себя и в научной фантастике, и в хорроре, оказал значительное влияние на развитие независимого американского кинематографа в конце XX века. Джефф Николс , Гильермо дель Торо и Тарантино считают его своим кумиром, а создатели игры Dead Space 3 называли в качестве источников вдохновения «Хэллоуин» , «Туман» и «Нечто» . Творчеством мастера навеяны также такие фильмы, как «Специальный полуночный выпуск» , «Гость» и многие другие. Первый же его фильм ужасов — слэшер 1978 года «Хэллоуин» — наделал много шума и прославил Джейми Ли Кёртис . Впоследствии у ленты появилось восемь продолжений и два ремейка, созданных Робом Зомби . Следующим хоррором мастера стал «Туман», навеянный британским фильмом ужасов 1958 года «Ужас Тролленберга». Он также экранизировал роман Стивена Кинга «Кристина» и рассказ Джона Кэмпбелла «Кто там?» («Нечто»), поставил «Князя тьмы» и оммаж творчеству Лавкрафта и Кинга под названием «В пасти безумия» . В 1993-м вместе с Тоубом Хупером создал телевизионный фильм-антологию «Мешки для трупов ». На его счету также хоррор-боевик «Вампиры» , фантастический хоррор «Призраки Марса» и несколько эпизодов «Мастеров ужасов». Последней пугающей лентой мастера на данный момент является «Палата» с Эмбер Хёрд . Кроме того, Карпентер выступил консультантом для компьютерной игры F.E.A.R. 3. Смотреть онлайн Фильмы Джона Карпентера Дон Коскарелли Главным творением данного режиссёра, продюсера и сценариста стал «Фантазм» , созданный им в 1979 году с помощью своего отца (он был инвестиционным консультантом), давшего на съёмки 300 тысяч долларов. С тех пор вокруг Коскарелли собралась группа единомышленников (Реджи Баннистер , Майкл Болдуин и Ангус Скримм ), вместе с которыми он создал ещё четыре фильма культовой серии, последний из которых — «Фантазм 5: Опустошитель» — вышел в 2016-м. Зритель запомнил эти ленты благодаря Верзиле — пугающему хранителю врат в чуждый человечеству мир, любившему зловеще зазывать главного героя («Boooooooooooyyyyyyyyyyyy»). На счету постановщика также комедийный фильм ужасов «Бабба Хо-Теп» с Брюсом Кэмпбеллом в образе Элвиса Пресли и экранизация одноимённого романа Дэвида Вонга «В финале Джон умрет» с Полом Джаматти и Кланси Брауном . Разумеется, нашлось место Коскарелли и в антологии «Мастера ужасов». Уэс Крэйвен Этот мастер ужасного, ушедший от нас 30 августа 2015 года, не нуждается в особом
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Ефросиния
Комментариев: 0



Дарио Ардженто разругал ремейк «Суспирии» -
20.01.19, 12:00
«Темные очки»: Солнечный удар Дарио Ардженто
30.07.22, 11:30
Умер режиссер Тоуб Хупер
27.08.17, 15:10

Надо знать.

Биография Ольги Кабо -
Смотреть фото Биография Ольги Кабо Ольга Игоревна Кабо родилась в семье простых инженеров. А вот ее дедушка был видным деятелем Украины и служил секретарем ВЛКСМ. С ранних лет родители старались развить в дочке интерес к разным отраслям. Девочка занималась художественной гимнастикой, бальными  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up