Смоляков Андрей Игоревич родился 24 ноября 1958 года в Подольске. Актер Андрей Смоляков
Актер Андрей Смоляков
В 1980 году окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС, мастерская О. Табакова).
В 1980 – 1982 гг. – актер Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя,
в 1984 – 1986 гг. – театра "Сатирикон" (тогда Театр миниатюр), с 1986 года – Театра-студии под руководством О. Табакова. Дебют в кино – в фильме "Целуются зори" (1977). Андрей — один из самых востребованных артистов отечественного кино. В его фильмографии около шестидесяти картин. Детство Его судьба складывалась непросто с самого детства. В 1960-х жизнь побросала семью маленького Андрюши по разным уголкам родного Подольска. Приходилось несладко. Порой нечего было есть и не во что одеться. Первая половина детства связана с пожарной охраной № 2 Подольского механического завода. Там работали отец и дед, и на втором этаже жили семьи пожарных. Папа умер от алкоголя, мама была учительницей. Долгое время они с мамой жили одни. Потом она второй раз вышла замуж и родилась сестра Наташа, на 9 лет моложе. В 3 года Андрей заболел менингитом и жизнь превратилась в сплошное «нельзя». В музыкальную школу поступать нельзя. На уроке больше 30 минут сидеть нельзя - выгоняют из класса, и ты чувствуешь себя ущемленным, ущербным. Но в один прекрасный момент, повзрослев и «забыв» все медицинские рекомендации, пошел заниматься легкой атлетикой, а затем волейболом. Школу окончил с одной четверкой. ». Правда, серебряную медаль не получил. К тому времени их уже отменили. Давали только золотые. Учеба ему вообще очень легко давалась. Занимался волейболом, даже играл в сборной Подольска. Но понимал, что не сможет продолжать волейбольную карьеру – ростом не вышел. Увлечение спортом ему на самом деле очень помогло. Спорт вырабатывает силу воли и формирует характер. В дальнейшем это помогло ему в учебе, когда он пришел белым листом в театральное училище. Учёба Профессию актёра Андрей Смоляков выбрал в шутку. Он до этого просто в театре не был ни разу. Кроме Большого и Театра Оперетты, никаких театров не знал. Но дома была огромная библиотека, множество альбомов по живописи… Андрей был очень развитым мальчиком, с хорошим вкусом. Хотел быть врачом, нейрохирургом, даже ходил в кружок «Юный медик» при больнице... Но тут прочитал в газете, что Щукинское театральное училище проводит набор с предварительной консультацией. И тут же сказал маме: «Может, попробовать?!» В ответ узнал, кто он есть на самом деле. Что, мол, у него ни кожи, ни рожи, а туда только красивых берут. Или по блату. И вообще — что это за профессия такая? Но при всём этом именно мама записала его на собеседование. В подмосковном Подольске мама работала учителем. И в тот день ей надо было ехать в Москву на курсы повышения квалификации. Когда она днём вернулась, то сообщила, что в 9 вечера надо быть в училище. Андрея послушали и приняли. Так всё произошло в один день: утром — объявление, вечером — собеседование. После собеседования художественный руководитель, набиравший курс, сказала: «Будешь у меня учиться». И дальше Андрей сдавал экзамены, не сильно утруждаясь, тем более что всегда хорошо успевал в школе. Обучаться актерскому мастерству начал в Театральном училище им. Б. Щукина, однако на третьем курсе перевелся в ГИТИС, в мастерскую Олега Табакова, которую окончил в 1980-м (как раз тот самый первый курс Олега Павловича). Костя Райкин должен был ставить "Маугли", искал артиста на эту роль. Андрей с Костей познакомились, стали работать. И потом встал вопрос, чтобы играть сделанный спектакль. Щукинское руководство не разрешило, и тогда Андрей перешел на курс к Табакову. В Театральной студии на улице Чаплыгина впервые появился в 1978 году. Здесь сыграл заглавную роль в спектакле «Прощай, Маугли!» Р. Киплинга и Человека боя в спектакле «Две стрелы» А. Володина. Театр После окончания ГИТИСа работал в Театре им. Н. В. Гоголя (1980-1982), затем в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина (1982-1986). Тогда Табакову не разрешили открыть свой театр. И выпускники разбежались, как напуганные, нашкодившие дети, по разным московским театрам. А по ночам все равно встречались в подвале - работали. Потом уже Олег Павлович набрал новый курс (а Смоляков был на этом курсе педагогом), и уже, когда этот курс выпускался, Борис Николаевич Ельцин сказал: "Пусть будет новый театр в Москве!" Тогда и собрались все вместе по-настоящему. Но, естественно, кто-то к этому моменту не захотел участвовать в новом деле, кого-то Олег Павлович не позвал. Но первыми, кто разгребал подвал на Чаплыгина - будущую Табакерку, от экскрементов, оставленных бомжами, были Смоляков с бывшими однокурсниками: Васей Мищенко, с к сожалению уже умершей Леной Майоровой, Игорем Нефедовым, Ларисой Кузнецовой, Сережей Газаровым. Так что, в Московском театре п/р Олега Табакова Андрей Смоляков – с 1986 года. В Театре О. Табакова занят в спектаклях «Лицедей» Т. Бернхарда (Брюскон), «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима (Поручик), «Отцы и дети» И. С. Тургенева (Павел Петрович Кирсанов). Андрей Смоляков очень верный человек. Своего звездного часа он ждал очень много лет. Андрей верен и Учителю, и его театру, и собственному выбору. Он - из первого табаковского выбора, еще со времен Дворца Пионеров. Подвал для этого курса - своеобразная Мекка. Даже те, кто не выдержал, кто ушел, все равно хоть раз в году возвращается туда, чтобы отдать дань своей восторженной юности и позавидовать успеху однокашников. Театр на Чаплыгина уже давно из милой перестроечной студии превратился в серьезную творческую лабораторию, в кузницу звезд русской театральной школы. Отсюда вышли Миронов и Машков, Германова и Зудина, Майорова и Кузнецова. О мощном трагическом даре Смолякова впервые заговорили, когда он сыграл Ротмистра в спектакле «Табакерки» «Отец». После роли Хлудова в актерской личности Смолякова обнаружили мистические черты и харизму... Олег Табаков об Андрее Смолякове: «Андрей из наших „ветеранов“, из эпохи, обозначенной „Маугли“ и „Двумя стрелами“. Те его достижения не забылись со временем. В них была какая-то самоценность. Он сделал заявку на будущее и эту заявку подтвердил. Природа отпустила ему много даров, внятное сценическое обаяние, превосходную пластику. Ему не надо отстаивать свои позиции в театре. Они у него крепки и надежны». Елена Груева: "Андрей Смоляков - классический трагик; в 19 веке его бы носили на руках и сравнивали с Каратыгиным и Сальвинии. Но он родился в другое время и большую часть жизни провел в подвале на Чаплыгина, играя что угодно, только не Шекспира. Скажете, Смолякову не повезло со временем? Напротив, это авторам повезло со Смоляковым. Низкие потолки, глухая акустика и пьесы без героев не подавили его трагического темперамента, наоборот - перевели его в редкостный регистр. Кого бы он ни играл - Бернхардта или Сорокина, Булгакова или дебютанта Симонова - Смоляков раздвигает пределы пьесы, делая ее сложней и содержательней". Андрей Смоляков о профессии: "Я строго придерживаюсь правила: вышел со сцены — вышел из образа. В противном случае давно бы уже либо сошёл с ума, либо спился. У меня за последние несколько лет в театре подряд идут «Отец» Стриндберга, где герой кончает самоубийством, потом персонаж Актёр в спектакле «На дне» — всем памятна фраза, что он повесился на пустыре. Далее Хлудов в «Беге», который сходит с ума. Поэтому я стараюсь не смешивать жизнь сценическую и реальную". Кино В кино дебютировал в середине 1970-х годов. Ещё учась только на первом курсе Андрей прошёл пробы на главную роль в кинофильме «Целуются зори». Это случилось в 1977 году. У картины была всесоюзная премьера. Её начали показывать одновременно практически во всех кинотеатрах СССР. На свой первый гонорар купил сестре фортепьяно, маме — платье, себе — джинсы. В то время у фарцовщиков они стоили 150 рублей. Заносил их, что называется, до дыр. Зато они сильно пригодились для роли Маугли в спектакле Константина Райкина, который он начал играть на третьем курсе. Первоначально снимался в ролях положительных героев («Витражных дел мастер», «О тебе», «Год 41»), с возрастом перешел на сериальных негодяев («Потерявшие солнце», «День рождения Буржуя»). В его фильмографии более 60 киноролей. Самые яркие — работа в дебютной для актера картине «Целуются зори», роли в экранизации «Благородный разбойник Владимир Дубровский» по А.С.Пушкину и в психологической драме «Запах осени». У самого Смолякова есть любимый фильм с его участием: "Есть особенный фильм, снятый Родионом Нахапетовым, он называется «О тебе». Мы там играем с Верой Глаголевой. И мы не разговариваем, а поем. Фильм снимался в удивительных местах и сценарий очень интересный". Эта картина получила Гран-при в Монте-Карло. Снялся у Сергея Урсуляка в картине «Исаев», в сериале «Журов», в фильме «Любимая дочь папы Карло». Закончили съемки сериала «ДОС» («Дом образцового содержания»), сняли фильм из четырех новелл «Сказка XXI век», а сейчас в связи с нестабильной экономической ситуацией приостановили съемки фильма «Вий». Личная жизнь Жена Андрея Смолякова Светлана – балерина, солистка Большого театра. А сын Митя (1984 г.р.) отбился от семейной традиции, в артисты не пошёл. Театральный ребенок видит не знаменитых артистов на сцене театра Табакова или Большого театра, а обычных людей за кулисами. И тогда весь театральный флер развенчивается. Видимо, обратная сторона театра не навеяла ему любви к профессии. В выборе профессии он был категоричен и поступил в институт радиоэлектроники и автоматики. Потом, правда, отучившись 3,5 года, забрал документы и поступил во МХАТ на продюсерский факультет. В Подольске живут мама и сестра Андрея Смолякова, он их довольно часто навещает. Мама преподаёт в школе физику и математику, хотя по возрасту, конечно, могла бы выйти на пенсию. Но не хочет киснуть дома. Андрей носит на груди амулет: "Это кельтский знак удачи. Его подарила модельер Дарья Разумихина. На меня женщины всё вешают, как на ёлку. А я, как дурак, ношу. Наверное, в детстве не наигрался в амулеты. То пионерская организация не разрешала, то комсомол. А так хотелось чего-то оригинального. Вот и компенсирую в пожилом возрасте".
Смоляков Андрей Игоревич родился 24 ноября 1958 года в Подольске. Актер Андрей Смоляков Актер Андрей Смоляков В 1980 году окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС, мастерская О. Табакова). В 1980 – 1982 гг. – актер Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя, в 1984 – 1986 гг. – театра "Сатирикон" (тогда Театр миниатюр), с 1986 года – Театра-студии под руководством О. Табакова. Дебют в кино – в фильме "Целуются зори" (1977). Андрей — один из самых востребованных артистов отечественного кино. В его фильмографии около шестидесяти картин. Детство Его судьба складывалась непросто с самого детства. В 1960-х жизнь побросала семью маленького Андрюши по разным уголкам родного Подольска. Приходилось несладко. Порой нечего было есть и не во что одеться. Первая половина детства связана с пожарной охраной № 2 Подольского механического завода. Там работали отец и дед, и на втором этаже жили семьи пожарных. Папа умер от алкоголя, мама была учительницей. Долгое время они с мамой жили одни. Потом она второй раз вышла замуж и родилась сестра Наташа, на 9 лет моложе. В 3 года Андрей заболел менингитом и жизнь превратилась в сплошное «нельзя». В музыкальную школу поступать нельзя. На уроке больше 30 минут сидеть нельзя - выгоняют из класса, и ты чувствуешь себя ущемленным, ущербным. Но в один прекрасный момент, повзрослев и «забыв» все медицинские рекомендации, пошел заниматься легкой атлетикой, а затем волейболом. Школу окончил с одной четверкой. ». Правда, серебряную медаль не получил. К тому времени их уже отменили. Давали только золотые. Учеба ему вообще очень легко давалась. Занимался волейболом, даже играл в сборной Подольска. Но понимал, что не сможет продолжать волейбольную карьеру – ростом не вышел. Увлечение спортом ему на самом деле очень помогло. Спорт вырабатывает силу воли и формирует характер. В дальнейшем это помогло ему в учебе, когда он пришел белым листом в театральное училище. Учёба Профессию актёра Андрей Смоляков выбрал в шутку. Он до этого просто в театре не был ни разу. Кроме Большого и Театра Оперетты, никаких театров не знал. Но дома была огромная библиотека, множество альбомов по живописи… Андрей был очень развитым мальчиком, с хорошим вкусом. Хотел быть врачом, нейрохирургом, даже ходил в кружок «Юный медик» при больнице. Но тут прочитал в газете, что Щукинское театральное училище проводит набор с предварительной консультацией. И тут же сказал маме: «Может, попробовать?!» В ответ узнал, кто он есть на самом деле. Что, мол, у него ни кожи, ни рожи, а туда только красивых берут. Или по блату. И вообще — что это за профессия такая? Но при всём этом именно мама записала его на собеседование. В подмосковном Подольске мама работала учителем. И в тот день ей надо было ехать в Москву на курсы повышения квалификации. Когда она днём вернулась, то сообщила, что в 9 вечера надо быть в училище. Андрея послушали и приняли. Так всё произошло в один день: утром — объявление, вечером — собеседование. После собеседования художественный руководитель, набиравший курс, сказала: «Будешь у меня учиться». И дальше Андрей сдавал экзамены, не сильно утруждаясь, тем более что всегда хорошо успевал в школе. Обучаться актерскому мастерству начал в Театральном училище им. Б. Щукина, однако на третьем курсе перевелся в ГИТИС, в мастерскую Олега Табакова, которую окончил в 1980-м (как раз тот самый первый курс Олега Павловича). Костя Райкин должен был ставить "Маугли", искал артиста на эту роль. Андрей с Костей познакомились, стали работать. И потом встал вопрос, чтобы играть сделанный спектакль. Щукинское руководство не разрешило, и тогда Андрей перешел на курс к Табакову. В Театральной студии на улице Чаплыгина впервые появился в 1978 году. Здесь сыграл заглавную роль в спектакле «Прощай, Маугли!» Р. Киплинга и Человека боя в спектакле «Две стрелы» А. Володина. Театр После окончания ГИТИСа работал в Театре им. Н. В. Гоголя (1980-1982), затем в Театре миниатюр под руководством Аркадия Райкина (1982-1986). Тогда Табакову не разрешили открыть свой театр. И выпускники разбежались, как напуганные, нашкодившие дети, по разным московским театрам. А по ночам все равно встречались в подвале - работали. Потом уже Олег Павлович набрал новый курс (а Смоляков был на этом курсе педагогом), и уже, когда этот курс выпускался, Борис Николаевич Ельцин сказал: "Пусть будет новый театр в Москве!" Тогда и собрались все вместе по-настоящему. Но, естественно, кто-то к этому моменту не захотел участвовать в новом деле, кого-то Олег Павлович не позвал. Но первыми, кто разгребал подвал на Чаплыгина - будущую Табакерку, от экскрементов, оставленных бомжами, были Смоляков с бывшими однокурсниками: Васей Мищенко, с к сожалению уже умершей Леной Майоровой, Игорем Нефедовым, Ларисой Кузнецовой, Сережей Газаровым. Так что, в Московском театре п/р Олега Табакова Андрей Смоляков – с 1986 года. В Театре О. Табакова занят в спектаклях «Лицедей» Т. Бернхарда (Брюскон), «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима (Поручик), «Отцы и дети» И. С. Тургенева (Павел Петрович Кирсанов). Андрей Смоляков очень верный человек. Своего звездного часа он ждал очень много лет. Андрей верен и Учителю, и его театру, и собственному выбору. Он - из первого табаковского выбора, еще со времен Дворца Пионеров. Подвал для этого курса - своеобразная Мекка. Даже те, кто не выдержал, кто ушел, все равно хоть раз в году возвращается туда, чтобы отдать дань своей восторженной юности и позавидовать успеху однокашников. Театр на Чаплыгина уже давно из милой перестроечной студии превратился в серьезную творческую лабораторию, в кузницу звезд русской театральной школы. Отсюда вышли Миронов и Машков, Германова и Зудина, Майорова и Кузнецова. О мощном трагическом даре Смолякова впервые заговорили, когда он сыграл Ротмистра в спектакле «Табакерки» «Отец». После роли Хлудова в актерской личности Смолякова обнаружили мистические черты и харизму. Олег Табаков об Андрее Смолякове: «Андрей из наших „ветеранов“, из эпохи, обозначенной „Маугли“ и „Двумя стрелами“. Те его достижения не забылись со временем. В них была какая-то самоценность. Он сделал заявку на будущее и эту заявку подтвердил. Природа отпустила ему много даров, внятное сценическое обаяние, превосходную пластику. Ему не надо отстаивать свои позиции в театре. Они у него крепки и надежны». Елена Груева: "Андрей Смоляков - классический трагик; в 19 веке его бы носили на руках и сравнивали с Каратыгиным и Сальвинии. Но он родился в другое время и большую часть жизни провел в подвале на Чаплыгина, играя что угодно, только не Шекспира. Скажете, Смолякову не повезло со временем? Напротив, это авторам повезло со Смоляковым. Низкие потолки, глухая акустика и пьесы без героев не подавили его трагического темперамента, наоборот - перевели его в редкостный регистр. Кого бы он ни играл - Бернхардта или Сорокина, Булгакова или дебютанта Симонова - Смоляков раздвигает пределы пьесы, делая ее сложней и содержательней". Андрей Смоляков о профессии: "Я строго придерживаюсь правила: вышел со сцены — вышел из образа. В противном случае давно бы уже либо сошёл с ума, либо спился. У меня за последние несколько лет в театре подряд идут «Отец» Стриндберга, где герой кончает самоубийством, потом персонаж Актёр в спектакле «На дне» — всем памятна фраза, что он повесился на пустыре. Далее Хлудов в «Беге», который сходит с ума. Поэтому я стараюсь не смешивать жизнь сценическую и реальную". Кино В кино дебютировал в середине 1970-х годов. Ещё учась только на первом курсе Андрей прошёл пробы на главную роль в кинофильме «Целуются зори». Это случилось в 1977 году. У картины была всесоюзная премьера. Её начали показывать одновременно практически во всех кинотеатрах СССР. На свой первый гонорар купил сестре фортепьяно, маме — платье, себе — джинсы. В то время у фарцовщиков они стоили 150 рублей. Заносил их, что называется, до дыр. Зато они сильно пригодились для роли Маугли в спектакле Константина Райкина, который он начал играть на третьем курсе. Первоначально снимался в ролях положительных героев («Витражных дел мастер», «О тебе», «Год 41»), с возрастом перешел на сериальных негодяев («Потерявшие солнце», «День рождения Буржуя»). В его фильмографии более 60 киноролей. Самые яркие — работа в дебютной для актера картине «Целуются зори», роли в экранизации «Благородный разбойник Владимир Дубровский» по А.С.Пушкину и в психологической драме «Запах осени». У самого Смолякова есть любимый фильм с его участием: "Есть особенный фильм, снятый Родионом Нахапетовым, он называется «О тебе». Мы там играем с Верой Глаголевой. И мы не разговариваем, а поем. Фильм снимался в удивительных местах и сценарий очень интересный". Эта картина получила Гран-при в Монте-Карло. Снялся у Сергея Урсуляка в картине «Исаев», в сериале «Журов», в фильме «Любимая дочь папы Карло». Закончили съемки сериала «ДОС» («Дом образцового содержания»), сняли фильм из четырех новелл «Сказка XXI век», а сейчас в связи с нестабильной экономической ситуацией приостановили съемки фильма «Вий». Личная жизнь Жена Андрея Смолякова Светлана – балерина, солистка Большого театра. А сын Митя (1984 г.р.) отбился от семейной традиции, в артисты не пошёл. Театральный ребенок видит не знаменитых артистов на сцене театра Табакова или Большого театра, а обычных людей за кулисами. И тогда весь театральный флер развенчивается. Видимо, обратная сторона театра не навеяла ему любви к профессии. В выборе профессии он был категоричен и поступил в институт радиоэлектроники и автоматики. Потом, правда, отучившись 3,5 года, забрал документы и поступил во МХАТ на продюсерский факультет. В Подольске живут мама и сестра Андрея Смолякова, он их довольно часто навещает. Мама преподаёт в школе физику и математику, хотя по возрасту, конечно, могла бы выйти на пенсию. Но не хочет киснуть дома. Андрей носит на груди амулет: "Это кельтский знак удачи. Его подарила модельер Дарья Разумихина. На меня женщины всё вешают, как на ёлку. А я, как дурак, ношу. Наверное, в детстве не наигрался в амулеты. То пионерская организация не
Биография Фрэнсиса Форда Копполы Фрэнсис Форд Коппола – это режиссер от Бога, режиссер, каких мало в современном кино. Практически каждая из созданных им лент была отмечена многочисленными кинематографическими ...
→ Подробнее:)