«Человек – скала» - так говорили про характер Александра Шалвовича Пороховщикова, жизнь и судьба которого отлично легли бы в основу какого-нибудь кассового блокбастера. Он был истинным аристократом, если таковые имеются на сегодняшний день. Сила его натуры была видна невооружённым глазом, он умел убеждать, всегда добивался своего, жил вопреки социальным рамкам и канонам, свято верил в семью, всю жизнь чтил мать и так не встретился с биологическим отцом. Жизнь подарила ему большое счастье – любовь длиною во всю жизнь, но отобрала возможность продолжить род. Он так и не встретил своего режиссера за многолетнюю актерскую карьеру, но даже не смотря на это – сумел заслужить всенародное признание. Александр Пороховщиков
Александр Пороховщиков
Александр родился 31 января 1939 года. Семья Пороховщиковых имела огромную генеалогическую историю – с деда, прадеда – фамилия была известна и уважаема. Александр Александрович – прадед – был потомственным дворянином, имел фабрики и был одним из основателей храма Христа Спасителя. Александр Александрович – дед – изобрел первый в мире танк, затем – вездеход. Отец Шалва Барабадзе рано ушел из семьи, и только в зрелом возрасте Александр Шалвович узнал, что был рожден в этом браке, но биологическим отцом был другой человек. Воспитывал ребенка отчим Михаил Дудин, архитектор, который сумел полюбить мальчика и дать ему нужные засады правильного развития.
Александр Пороховщиков
Саша рос как обычный мальчик-забияка. Он с детства не боялся постоять за себя, чтил законы «дворовой чести», имел уважение у старших друзей. Часто ввязывался в драки, приносил из школы двойки – впрочем, как каждый нормальный мальчуган. Закончил, изначально, школу рабочей молодежи, затем - поступил в мединститут. Тут у него проявился интерес к джазу и боксу – вот такие интересные увлечения. Пороховщиков учился на хирурга и очень любил и уважал медицинскую профессию. Позже, он сам признавался, что данная школа дала ему больше науки для актерской профессии, чем ГИТИС для специалистов: он как никто другой знал анатомию человека, как проявляются эмоции, как ведут себя люди в том или ином состоянии. В 1960 году Александр попадает в театр имени Е. Вахтангова. Специфичность и красоту образа молодого и амбициозного Саши сразу заметили и тут же доверили дебютировать в спектакле с такими мастерами, как Миронов и Папанов. Вскоре, данную постановку запретили к показу. Следующая работа в театре была тоже очень удачной – но короткой. Амбиции Пороховщикова в то время были не на руку очень предвзятому руководству и вскоре его вообще «попросили» удалиться. Так Саша оказался на улице, где его практически сразу подобрал опытный и смелый Юрий Любимов. 1967 год – на экраны выходит первая кино работа «Поиск» с участием замечательного актера. Но, по-истине знаковой для Александра Шалвовича была роль в картине «Ринг», где он сыграл отчасти самого себя – бывшего чемпиона по боксу. После данной работы – для артиста начался настоящий звездный час – «Свой среди чужих..», «Звезда пленительного счастья», «Капитан Немо», «С любимыми не расставайтесь», «Тростинка на ветру». Очень знаковой есть история личной жизни актера. Он никогда не скрывал, что был абсолютно свободным человеком в душе и даже не задумывался о том, чтобы связывать себя узами брака. Когда ему уже было за 40 он познакомился в театре имени Пушкина, в котором уже тогда постоянно работал – с 15-летней помощницей костюмера – Ирой Жуковой. Изначально, он не обратил внимания на «мелкую и незаметную» девочку, которую все воспринимали за ребенка. Но ее гордая манера поведения и совсем не детское мировоззрение вскоре приглянулись видавшему жизнь Пороховщикову. Когда о романе актера и этой работницы узнали все в театре – это вызвало страшный скандал. Обоих, по итогам заседания партбюро, были готовы выдворить на улицу, если бы за влюбленных не заступилась Вера Алентова, которая вот-вот как отыграла свою роль в картине «Москва слезам не верит». К словам примы прислушались и пару оставили в покое. Поженились Пороховщиковы только в средине 90-х. Все это время Александр Шалвович все проверял Ирину на выносливость, честность и готовность к трудностям. Но ее преданность в итоге поразила его. В 1991 году актер снял свой собственный фильм «Цензуру к памяти не допускаю», который открыл в нем новые таланты постановщика и сценариста, там же он снял самых дорогих своему сердцу женщин – маму и Ирочку. Весной 2012 года Александр Шалвович перенес инсульт. Состояние здоровья усугублял еще и сахарный диабет. 10 марта, когда Ирине сообщили, что ее муж не доживет до утра – она покончила с собой, оставив записку, что делает это сознательно и что жить без мужа не будет. Скончался Пороховщиков в ночь на Пасху – 15 апреля. Похоронен рядом с мамой – Галиной Александровной.
«Человек – скала» - так говорили про характер Александра Шалвовича Пороховщикова, жизнь и судьба которого отлично легли бы в основу какого-нибудь кассового блокбастера. Он был истинным аристократом, если таковые имеются на сегодняшний день. Сила его натуры была видна невооружённым глазом, он умел убеждать, всегда добивался своего, жил вопреки социальным рамкам и канонам, свято верил в семью, всю жизнь чтил мать и так не встретился с биологическим отцом. Жизнь подарила ему большое счастье – любовь длиною во всю жизнь, но отобрала возможность продолжить род. Он так и не встретил своего режиссера за многолетнюю актерскую карьеру, но даже не смотря на это – сумел заслужить всенародное признание. Александр Пороховщиков Александр Пороховщиков Александр родился 31 января 1939 года. Семья Пороховщиковых имела огромную генеалогическую историю – с деда, прадеда – фамилия была известна и уважаема. Александр Александрович – прадед – был потомственным дворянином, имел фабрики и был одним из основателей храма Христа Спасителя. Александр Александрович – дед – изобрел первый в мире танк, затем – вездеход. Отец Шалва Барабадзе рано ушел из семьи, и только в зрелом возрасте Александр Шалвович узнал, что был рожден в этом браке, но биологическим отцом был другой человек. Воспитывал ребенка отчим Михаил Дудин, архитектор, который сумел полюбить мальчика и дать ему нужные засады правильного развития. Александр Пороховщиков Саша рос как обычный мальчик-забияка. Он с детства не боялся постоять за себя, чтил законы «дворовой чести», имел уважение у старших друзей. Часто ввязывался в драки, приносил из школы двойки – впрочем, как каждый нормальный мальчуган. Закончил, изначально, школу рабочей молодежи, затем - поступил в мединститут. Тут у него проявился интерес к джазу и боксу – вот такие интересные увлечения. Пороховщиков учился на хирурга и очень любил и уважал медицинскую профессию. Позже, он сам признавался, что данная школа дала ему больше науки для актерской профессии, чем ГИТИС для специалистов: он как никто другой знал анатомию человека, как проявляются эмоции, как ведут себя люди в том или ином состоянии. В 1960 году Александр попадает в театр имени Е. Вахтангова. Специфичность и красоту образа молодого и амбициозного Саши сразу заметили и тут же доверили дебютировать в спектакле с такими мастерами, как Миронов и Папанов. Вскоре, данную постановку запретили к показу. Следующая работа в театре была тоже очень удачной – но короткой. Амбиции Пороховщикова в то время были не на руку очень предвзятому руководству и вскоре его вообще «попросили» удалиться. Так Саша оказался на улице, где его практически сразу подобрал опытный и смелый Юрий Любимов. 1967 год – на экраны выходит первая кино работа «Поиск» с участием замечательного актера. Но, по-истине знаковой для Александра Шалвовича была роль в картине «Ринг», где он сыграл отчасти самого себя – бывшего чемпиона по боксу. После данной работы – для артиста начался настоящий звездный час – «Свой среди чужих», «Звезда пленительного счастья», «Капитан Немо», «С любимыми не расставайтесь», «Тростинка на ветру». Очень знаковой есть история личной жизни актера. Он никогда не скрывал, что был абсолютно свободным человеком в душе и даже не задумывался о том, чтобы связывать себя узами брака. Когда ему уже было за 40 он познакомился в театре имени Пушкина, в котором уже тогда постоянно работал – с 15-летней помощницей костюмера – Ирой Жуковой. Изначально, он не обратил внимания на «мелкую и незаметную» девочку, которую все воспринимали за ребенка. Но ее гордая манера поведения и совсем не детское мировоззрение вскоре приглянулись видавшему жизнь Пороховщикову. Когда о романе актера и этой работницы узнали все в театре – это вызвало страшный скандал. Обоих, по итогам заседания партбюро, были готовы выдворить на улицу, если бы за влюбленных не заступилась Вера Алентова, которая вот-вот как отыграла свою роль в картине «Москва слезам не верит». К словам примы прислушались и пару оставили в покое. Поженились Пороховщиковы только в средине 90-х. Все это время Александр Шалвович все проверял Ирину на выносливость, честность и готовность к трудностям. Но ее преданность в итоге поразила его. В 1991 году актер снял свой собственный фильм «Цензуру к памяти не допускаю», который открыл в нем новые таланты постановщика и сценариста, там же он снял самых дорогих своему сердцу женщин – маму и Ирочку. Весной 2012 года Александр Шалвович перенес инсульт. Состояние здоровья усугублял еще и сахарный диабет. 10 марта, когда Ирине сообщили, что ее муж не доживет до утра – она покончила с собой, оставив записку, что делает это сознательно и что жить без мужа не будет. Скончался Пороховщиков в ночь на Пасху – 15 апреля. Похоронен рядом с мамой – Галиной Александровной.
Биография Владислава Доронина Владислав Доронин – это известный российский бизнесмен, имя которого в последние годы все чаще появляется в прессе. Он успешен, умен, красив, а потому совсем не удивительно, что современные российские СМИ часто преподносят его в образе настоящего сказочного принца.
→ Подробнее:)