В ее жизни было место великим, почти величественным подвигам… Она сумела превратиться из «гадкого утенка» в самостоятельную и целеустремленную женщину, а из роскошной звезды Голливуда — в очаровательную мать и верную жену Его Высочества. Грейс Келли-принцесса Монако
Грейс Келли-принцесса Монако
Кратко о главном
Грейс Келли-принцесса Монако
Келли (Kelly) Грейс Патрисия, с 1956 официально Грейс, принцесса Монако (Grace de Monaco) (12 ноября 1929, Филадельфия — 14 сентября 1982, Монте-Карло), американская киноактриса. Из богатой семьи ирландского происхождения. Дебютировала на Бродвее в1949, снималась на телевидении. С 1951 в Голливуде. где ее партнерами были такие звезды как Гэри Купер и Кларк Гейбл, а также Бинг Кросби. Фильм «Сельская девушка» (1954) сделал ее имя популярным. С 1954 — любимая актриса А. Хичкока, который снял ее в своих фильмах «Окно во двор» (1954), «Поймать вора» (1955) и других. За внешне холодной, безупречной красотой скандинавского типа в Грейс Келли чувствовалось напряженное биение жизни, актрисе великолепно удавалось передавать атмосферу гнетущего напряжения хичкоковских фильмов. Внешность Грейс Келли и поныне остается эталоном для многих американцев. Интересное о звездах Во время съемок фильма «Высшее общество» (1955) познакомилась с принцем Монако Ренье и вышла за него замуж в 1956. Больше не снималась. Мать принца Альберта и двух принцесс — Каролины и Стефании. Погибла в автокатастрофе. Юные годы 12 ноября 1929 года в семье потомка ирландских эмигрантов Джека Келли родился третий ребенок, Грейс Патрисия. Семья Келли была хорошо известна в Филадельфии. Джек, владелец кирпичной фабрики, гордился тем, что начинал простым каменщиком. Маргарет Келли, его жена, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей. Трудно поверить, но будущая кинозвезда Грейс считалась в семье «гадким утенком». Ее старшая сестра — признанная красавица и любимица отца, брат — спортсмен, участник Олимпийских игр, его законная гордость. А от неуклюжей, вечно болеющей Грейс не ждали особых достижений. Её мать, Маргарет Майер, в молодости была фотомоделью, а её дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в высшее общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали её родители. Мать Грейс была под стать своему супругу. Она была очень привлекательна собой: ослепительная блондинка с высокими скулами и решительным подбородком. Маргарет была немкой, но, выйдя замуж за Джека Келли, перешла в католичество. Своих дочек она всегда пыталась представить окружающим в естественном, неприукрашенном виде. Сама стригла им волосы и старалась привить девочкам равнодушие к модным нарядам. Маленькая Грейс испытывала особую привязанность прежде всего к отцу. Его характер и образ оказали сильное влияние на формирование Грейс. Но силу воли, деловую хватку, настойчивость в достижении цели вложила в души своих детей именно мать. Грейс росла чувствительным по натуре ребенком. Она была задумчивой и больше стремилась к уединению. Девочка часами могла играть со своими куклами, придумывая для них разные пьесы и истории. Конечно, нельзя сказать, что она не любила спорт, она была очень ловкой и, повзрослев, пробилась в члены школьной команды по хоккею на траве. Но тихие занятия с куклами ей все же нравились больше, чем физические нагрузки. И здесь большое влияние на девочку оказывал ее дядя Джордж Келли, актер и драматург. Несомненно, именно его влияние и подтолкнуло Грейс Келли попробовать себя на актерском поприще. В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении. Грейс запомнилась в школе как воспитанница, умевшая деликатно задавать вопросы, предельно вежливая и доброжелательная. Но к ученым премудростям особой склонности у нее не было. И главным, что вынесла Грейс из стен школы, был не багаж знаний, а непоколебимая вера в правоту католической религии. Здесь же, в Академии, Грейс начала проявлять загадочную двойственность своей натуры: правильная и чопорная мисс Недотрога, внутри которой сидел бесенок. В школе никогда не пытались насаждать дисциплину силой, и Грейс давала волю шалостям. С одной стороны, она старалась быть примерной ученицей и совершать благие дела, но эти благие намерения не мешали ей украдкой подымить сигареткой, понасмешничать или сделать еще что-нибудь этакое. Из школы Грейс забрали, когда она закончила восьмой класс, потому что отцу казалось недостаточным физическое воспитание в школе. Но Грейс, даже покинув стены учебного заведения, не теряла связи с сестрами. И потом, уже будучи взрослой, она обращалась за советом именно к наставницам своего детства. В 14 лет Грейс отдали в частное учебное заведение для девочек, основанное Сюзи Стивенс. Там она и закончила курс средней школы. И именно в эти четыре последних года она начала встречаться с мальчиками. Поначалу успех был более чем скромный: внешне Грейс еще ровно ничего из себя не представляла. Четырнадцатилетняя Грейс была застенчивой, неуклюжей, кроме того, она страдала близорукостью и была вынуждена носить очки. Именно в эти годы у Грейс стала проявляться истинная страсть к актерскому искусству. В драматических спектаклях она принимала участие еще с раннего возраста. Став взрослее, она поняла, что на сцене может перевоплотиться в кого угодно, что было недоступно ей в реальной жизни. Тогда Грейс твердо решила, что станет актрисой. Ее дебют состоялся в 1941 году в спектакле "Не корми зверей". Тогда ей было 12. А к 14 годам Грейс успела превратиться в небольшую звезду труппы "Лицедеи старой школы". К 16 годам с Грейс произошло чудесное превращение: из дурнушки она превратилась в редкую красавицу. Юношеские успехи дали ей больше уверенности в себе и озарили ее светом счастливого предназначения. От ухажеров у Грейс не стало отбоя. Но, когда дело касалось ничего не значащих свиданий, все шло нормально. Когда лее события начинали принимать более серьезный оборот, Джек Келли вмешивался не раздумывая. Ему, конечно, льстило, что у его дочурки так много поклонников, но выходить замуж нужно обдуманно. В эти годы Грейс славилась своей доступностью, не переходя при этом рамок приличия. Кроме того, она никогда не была объектом насмешек или презрения. И уж никак ее нельзя было обвинить в неразборчивости. В 1947 году Грейс Келли закончила школу и не имела ни малейшего понятия, чем будет заниматься дальше, тем более что для дальнейшей учебы у нее было мало данных, да и с поступлением она опоздала: набор в колледж уже был закончен. Тогда Грейс подумала о поступлении в Американскую академию драматического искусства. Драгоценная находка В Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке Грейс поступила почти случайно. Родители были заняты участием старшего сына в престижной регате и предсказывали, что больше месяца девочка в Нью-Йорке не выдержит. Однако Грейс успешно училась, заводила друзей — и со многими из них сохранила дружбу на всю жизнь. К тому же к семнадцати годам она превратилась в настоящую красавицу. Ее много снимали для журналов и телевидения. Работа приносила достаточно денег, чтобы девушка оплачивала свою учебу и все расходы в Нью-Йорке сама. Тем не менее родители продолжали влиять на нее. Однажды строгой чете Келли не понравилось, что дочь встречается с женатым преподавателем драмы, и они решительно забрали Грейс домой. Учебу пришлось прервать. Девушка, однако, осторожно отвоевывала себе одну уступку за другой. Она постепенно стала играть на сцене, а вскоре ее заметили и пригласили сначала в бродвейскую постановку, а потом и в Голливуд. После первых двух фильмов стало ясно — появилась новая звезда. Необыкновенно стройная (52 кг и 170 см), с великолепными длинными ногами, эта блистательная блондинка сразу стала соперницей Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Мэрилин Монро. У нее была фарфоровая кожа, прекрасный овал лица, высокие скулы, точеный носик, чувственный рот и прохладно-голубые глаза. Вскоре студия MGM подписала с Грейс семилетний контракт. Король фильмов ужасов Альфред Хичкок, обожающий загадочных хладнокровных блондинок, снял ее в трех своих фильмах. После еще нескольких крупных работ ее ждал настоящий триумф — за роль в фильме «Деревенская девчонка» она получила «Оскара». Джек Келли в интервью по этому поводу заявил: «Я бы скорее ожидал этого от Пегги (старшей дочери). Все, что Грейси умеет, Пегги делает гораздо лучше». Странные обстоятельства 25-летняя Грейс к началу 1955 года, казалось, имела все, о чем можно было мечтать: роли, награды, почитание поклонников, романы с самыми красивыми мужчинами Голливуда. В начале весны она отправилась во Францию, на кинофестиваль в Канны. Во время поездки журналисты предложили ей посетить маленькое государство Монако в двух часах езды от Канн. Они уже предвкушали тему съемок — встреча принцессы кино и настоящего правящего принца на фоне прекрасного старинного замка. Ни Ренье III, ни Грейс не были в восторге от этой идеи — им сложно было вместить встречу в свои планы. Кроме того, утром в день поездки из-за забастовки профсоюзов было отключено электричество. Мокрые волосы Грейс пришлось свернуть простым пучком. Вместо выбранного элегантного платья она надела единственное в гардеробе нетребующее глажки — черное, с длинными рукавами, в огромных красно-зеленых розах. По этикету Грейс должна была прийти в шляпе, но в своем гардеробе она нашла только украшение для прически из искусственных цветов, сделала из них подобие венка и пришпилила к волосам. На выезде их машина столкнулась с другой — к счастью, несильно. Грейс очень боялась аварий, и настроение у нее окончательно испортилось. Люди встречаются… В ожидании князя Грейс показывали дворец — настоящий сказочный замок, розовый снаружи и бело-золотой внутри, со старинной мебелью и тяжелыми портьерами. Правящая семья Гримальди жила там с XIII века… Сам князь Ренье III прибыл только через час, когда потерявшая терпение Грейс уже готова была уехать. Он застал кинозвезду в углу зала, где она, готовясь приветствовать Его Светлость, тренировалась приседать в реверансе. Князю Монако было в это время 32 года, он был чуть ниже Грейс, плотного сложения, с крупной головой и четко вылепленными чертами лица. Он оказался моложе и красивее, чем ожидала Грейс. Их разговор неожиданно сложился легко и приятно. Князь показал Грейс прекрасные дворцовые сады и захватывающий вид с высоты практически на все его государство — лежащее в подкове гор на берегу моря княжество площадью менее квадратной мили. Уже дома Грейс получила от князя письмо. Между ними завязалась переписка. Умный, с серьезным взглядом на мир и с прекрасным чувством юмора человек открывался Грейс в этих письмах. К этому времени она устала от бурных романов и психологически была готова к замужеству, но отец не одобрил ни одного претендента на ее руку. Она мечтала о детях, о семье, где ее наконец-то будут понимать и любить. Лето 1955 года стало для Грейс временем принятия ответственных решений. Она понимала, что полученный "Оскар" стал высшей точкой ее карьеры, ее романы как-то незаметно затихли. Грейс стала понимать, что ей чего-то не хватает. Тем более, что многие ее подруги уже вышли замуж, и у них уже были дети. Все это заставило ее призадуматься. К чему приведет переписка с князем Ренье, она не знала. Князь Гримальди тоже стоял перед семейным выбором. Ренье-князю были нужны наследники. Не будет правителя на престоле хотя бы один день — и княжество вернется под власть Франции. А Ренье-человеку прежде всего хотелось надежной и любящей семьи, которой у него никогда не было. Родители его развелись, когда он был маленьким, и воспитывал его дед. Через несколько месяцев переписки и телефонных разговоров князь нанес визит в Америку. На Рождество Ренье приехал в Филадельфию, где жила семья Келли. Несколько дней он провел, встречаясь со всеми родственниками Грейс, много разговаривая с ней самой, и окончательно решил, что нашел свою принцессу. В Нью-Йорке перед самым Новым годом Ренье сделал Грейс предложение. Прямо на улице, оторвавшись от сопровождения, он вынул из кармана коробочку с кольцом. Смущенная и счастливая, Грейс ответила согласием. Все формальности дворцовых требований были улажены, и через год после первой встречи с князем Грейс в сопровождении огромного количества репортеров, друзей и членов семьи прибыла в Монако на свадьбу. Роскошную церемонию венчания в соборе св. Николаса пресса всего мира назвала свадьбой века. Большую часть медового месяца Ренье и Грейс провели в плавании вокруг Корсики. Они старались выбирать уединенные пляжи, чтобы укрыться от посторонних глаз. Грейс плохо переносила качку, ее время от времени тошнило. Но не только море и качка были виной этому. Когда они вернулись в Монако, врачи сказали, что Грейс беременна. Не только Ренье, но и вся страна были в восторге от этой новости. И ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита. Маленькая страна В новой жизни Грейс пришлось нелегко. Она не слишком хорошо знала человека, ставшего ее мужем, подданные Монако недоверчиво отнеслись к «американской принцессе», не говорящей на их языке, не все родственники князя прониклись к Грейс симпатией. О кинематографе пришлось забыть. Князь даже не позволял демонстрировать фильмы с супругой в своем государстве. Но новоиспеченная глава государства не унывала, постепенно обживалась во дворце, привыкала к протоколу, занималась переустройством и декорированием старинных комнат. Один за другим у них с Ренье родились дети — принцесса Каролина и принц Альберт. Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря. Однажды она сделала попытку вернуться к съемкам. Но когда новость о том, что княгиня собирается в собственные каникулы сыграть в фильме Хичкока, была обнародована, подданные Монако пришли в негодование. Сраженной их сопротивлением Грейс пришлось отказать Голливуду. Началась депрессия, она не выходила из своих комнат и отказывалась видеть даже детей. Грейс много думала о смысле своей жизни, о целях, о детях и семье. И постепенно решила, что теперь ей нужно сосредоточиться на роли жены и матери и сделать что-то полезное для своей новой страны. В 1965-м у Ренье и Грейс родился третий ребенок — дочь, принцесса Стефания. Девочек растила мать. Но сына она почти не видела: по традиции воспитанием будущего правителя занимался сам Ренье. Насколько Альберт был уравновешен, хорошо воспитан и трудолюбив, настолько же обе принцессы были избалованы сверх меры. В юности они часто попадали на страницы скандальной хроники. В 1967 году беременность Грейс закончилась трагически. Операция, которой она подверглась, среди врачей называлась запоздалый аборт. Ребенок, мальчик, был мертв в ее чреве уже более месяца. Врачи сказали, что она больше никогда не будет иметь детей. Для Грейс это было очередным ударом. Много лет Грейс активно помогала мужу, обсуждала с ним государственные решения, возглавляла общественные организации, открывала фонды для неимущих. Ренье привлекал в страну бизнес и поощрял науку, Грейс организовывала спектакли и концерты известных исполнителей. На государственные праздники собирались все монегаски (коренных жителей в княжестве было около шести тысяч), каждый мог пожать руку и поговорить с Ренье и Грейс. Страна расцветала и привлекала толпы туристов, подданные наконец-то полюбили красавицу княгиню. Семейная жизнь Грейс Келли шла не так гладко, как могло показаться со стороны. У Ренье оказался характер не из лучших. Он был вспыльчив, раздражителен. Его настроение часто менялось. Конечно, в их жизни было много счастливых моментов, но Грейс все чаще чувствовала себя одинокой. По мере того, как дети становились старше, Грейс проводила все больше времени, собирая полевые цветы, засушивала их, а затем, наклеив на картон, помещала в рамку. Кто-то предложил ей устроить выставку своих работ. Успех был потрясающим. Ренье к этому отнесся весьма странно. Его вообще стала раздирать ревность к славе жены. После десяти лет совместной жизни князь вдруг увидел, что популярность его супруги, умение располагать к себе людей - это те качества, которые не дались ему. Ренье стал у всех на виду принижать Грейс, насмехаясь над ее начинаниями. Их отношения заметно ухудшились именно тогда, когда ей так необходимы были любовь и понимание. Стало ясно, что жизнь со "сказочным принцем" ничуть не лучше, чем жизнь с простым смертным. Еще одной проблемой Грейс было то, что после сорока лет она стала полнеть и внешность ее стала меняться в худшую сторону. Грейс отчаянно пыталась сохранить былую красоту, вступив с природой в поединок, который, к сожалению, выиграть не смогла. В 1981 году они отпраздновали серебряную свадьбу. Конечно, к этому времени они взаимно отстранились, но превратились в хороших друзей. Недоброе утро 13 сентября 1982 года выдался хорошим днем. Грейс со своей дочерью Стефанией собирались ехать в Монако. Шофер уже стоял возле "ровера", готовый к поездке. Но Грейс решила, что они поедут одни. Она хотела по дороге серьезно поговорить с дочерью, которой вдруг вздумалось учиться вождению гоночных машин. Грейс знала, что водитель она не очень хороший, да и по этой дороге она не любила водить машину. Но тогда она думала не об этом, а о разговоре с дочерью. Водитель грузовика Ив Фили, ехавший за "ровером", увидел, что автомобиль вдруг, вместо того, чтобы затормозить, начал разгоняться на одном из поворотов серпантина, и поэтому не вписался в поворот и полетел через край пропасти. "Ровер" взлетел в воздух над отвесной пропастью глубиной около 45 метров. Машина несколько раз перевернулась и упала колесами вверх. Грейс отвезли в Монакс-кую больницу. Стефания, вся в синяках и истерично рыдающая, отправилась за матерью. Во вторник, 14 сентября, у дверей палаты Грейс, доктор Шатлен встретился с Ренье, Каролиной и Альбером. Доктор показал им снимки и результаты сканирования и пояснил, что состояние Грейс ухудшается. Врач заявил, что состояние ее безнадежно. Ренье и дети посовещались и приняли вердикт светил медицины. Они попрощались с Грейс, а затем оставили ее на попечение врача. Аппарат искусственного обеспечения был отключен. Грейс Патриция Келли, Ее Святейшее Высочество, княгиня Грейс Монакская скончалась 14 сентября 1982 года. Ей было 52 года. Похороны состоялись в субботу. Список прибывших свидетельствовал о том, что своему престижу невзрачное княжество обязано именно Грейс. Князь рыдал, не стесняясь слез. Люди рыдали прямо на улицах. Большинство из них ни разу не встречались с Грейс, но скорбь их была искренна. Князь Ренье пережил свою принцессу на двадцать с лишним лет, он больше не женился. На протяжении 52 лет своей жизни Грейс стала для своего поколения чем-то вроде талисмана. Она превратилась в некое подобие иконы, превратилась в миф. Она никогда не предавала свою мечту и славу заслужила сполна.
В ее жизни было место великим, почти величественным подвигам… Она сумела превратиться из «гадкого утенка» в самостоятельную и целеустремленную женщину, а из роскошной звезды Голливуда — в очаровательную мать и верную жену Его Высочества. Грейс Келли-принцесса Монако Грейс Келли-принцесса Монако Кратко о главном Грейс Келли-принцесса Монако Келли (Kelly) Грейс Патрисия, с 1956 официально Грейс, принцесса Монако (Grace de Monaco) (12 ноября 1929, Филадельфия — 14 сентября 1982, Монте-Карло), американская киноактриса. Из богатой семьи ирландского происхождения. Дебютировала на Бродвее в1949, снималась на телевидении. С 1951 в Голливуде. где ее партнерами были такие звезды как Гэри Купер и Кларк Гейбл, а также Бинг Кросби. Фильм «Сельская девушка» (1954) сделал ее имя популярным. С 1954 — любимая актриса А. Хичкока, который снял ее в своих фильмах «Окно во двор» (1954), «Поймать вора» (1955) и других. За внешне холодной, безупречной красотой скандинавского типа в Грейс Келли чувствовалось напряженное биение жизни, актрисе великолепно удавалось передавать атмосферу гнетущего напряжения хичкоковских фильмов. Внешность Грейс Келли и поныне остается эталоном для многих американцев. Интересное о звездах Во время съемок фильма «Высшее общество» (1955) познакомилась с принцем Монако Ренье и вышла за него замуж в 1956. Больше не снималась. Мать принца Альберта и двух принцесс — Каролины и Стефании. Погибла в автокатастрофе. Юные годы 12 ноября 1929 года в семье потомка ирландских эмигрантов Джека Келли родился третий ребенок, Грейс Патрисия. Семья Келли была хорошо известна в Филадельфии. Джек, владелец кирпичной фабрики, гордился тем, что начинал простым каменщиком. Маргарет Келли, его жена, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей. Трудно поверить, но будущая кинозвезда Грейс считалась в семье «гадким утенком». Ее старшая сестра — признанная красавица и любимица отца, брат — спортсмен, участник Олимпийских игр, его законная гордость. А от неуклюжей, вечно болеющей Грейс не ждали особых достижений. Её мать, Маргарет Майер, в молодости была фотомоделью, а её дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в высшее общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали её родители. Мать Грейс была под стать своему супругу. Она была очень привлекательна собой: ослепительная блондинка с высокими скулами и решительным подбородком. Маргарет была немкой, но, выйдя замуж за Джека Келли, перешла в католичество. Своих дочек она всегда пыталась представить окружающим в естественном, неприукрашенном виде. Сама стригла им волосы и старалась привить девочкам равнодушие к модным нарядам. Маленькая Грейс испытывала особую привязанность прежде всего к отцу. Его характер и образ оказали сильное влияние на формирование Грейс. Но силу воли, деловую хватку, настойчивость в достижении цели вложила в души своих детей именно мать. Грейс росла чувствительным по натуре ребенком. Она была задумчивой и больше стремилась к уединению. Девочка часами могла играть со своими куклами, придумывая для них разные пьесы и истории. Конечно, нельзя сказать, что она не любила спорт, она была очень ловкой и, повзрослев, пробилась в члены школьной команды по хоккею на траве. Но тихие занятия с куклами ей все же нравились больше, чем физические нагрузки. И здесь большое влияние на девочку оказывал ее дядя Джордж Келли, актер и драматург. Несомненно, именно его влияние и подтолкнуло Грейс Келли попробовать себя на актерском поприще. В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении. Грейс запомнилась в школе как воспитанница, умевшая деликатно задавать вопросы, предельно вежливая и доброжелательная. Но к ученым премудростям особой склонности у нее не было. И главным, что вынесла Грейс из стен школы, был не багаж знаний, а непоколебимая вера в правоту католической религии. Здесь же, в Академии, Грейс начала проявлять загадочную двойственность своей натуры: правильная и чопорная мисс Недотрога, внутри которой сидел бесенок. В школе никогда не пытались насаждать дисциплину силой, и Грейс давала волю шалостям. С одной стороны, она старалась быть примерной ученицей и совершать благие дела, но эти благие намерения не мешали ей украдкой подымить сигареткой, понасмешничать или сделать еще что-нибудь этакое. Из школы Грейс забрали, когда она закончила восьмой класс, потому что отцу казалось недостаточным физическое воспитание в школе. Но Грейс, даже покинув стены учебного заведения, не теряла связи с сестрами. И потом, уже будучи взрослой, она обращалась за советом именно к наставницам своего детства. В 14 лет Грейс отдали в частное учебное заведение для девочек, основанное Сюзи Стивенс. Там она и закончила курс средней школы. И именно в эти четыре последних года она начала встречаться с мальчиками. Поначалу успех был более чем скромный: внешне Грейс еще ровно ничего из себя не представляла. Четырнадцатилетняя Грейс была застенчивой, неуклюжей, кроме того, она страдала близорукостью и была вынуждена носить очки. Именно в эти годы у Грейс стала проявляться истинная страсть к актерскому искусству. В драматических спектаклях она принимала участие еще с раннего возраста. Став взрослее, она поняла, что на сцене может перевоплотиться в кого угодно, что было недоступно ей в реальной жизни. Тогда Грейс твердо решила, что станет актрисой. Ее дебют состоялся в 1941 году в спектакле "Не корми зверей". Тогда ей было 12. А к 14 годам Грейс успела превратиться в небольшую звезду труппы "Лицедеи старой школы". К 16 годам с Грейс произошло чудесное превращение: из дурнушки она превратилась в редкую красавицу. Юношеские успехи дали ей больше уверенности в себе и озарили ее светом счастливого предназначения. От ухажеров у Грейс не стало отбоя. Но, когда дело касалось ничего не значащих свиданий, все шло нормально. Когда лее события начинали принимать более серьезный оборот, Джек Келли вмешивался не раздумывая. Ему, конечно, льстило, что у его дочурки так много поклонников, но выходить замуж нужно обдуманно. В эти годы Грейс славилась своей доступностью, не переходя при этом рамок приличия. Кроме того, она никогда не была объектом насмешек или презрения. И уж никак ее нельзя было обвинить в неразборчивости. В 1947 году Грейс Келли закончила школу и не имела ни малейшего понятия, чем будет заниматься дальше, тем более что для дальнейшей учебы у нее было мало данных, да и с поступлением она опоздала: набор в колледж уже был закончен. Тогда Грейс подумала о поступлении в Американскую академию драматического искусства. Драгоценная находка В Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке Грейс поступила почти случайно. Родители были заняты участием старшего сына в престижной регате и предсказывали, что больше месяца девочка в Нью-Йорке не выдержит. Однако Грейс успешно училась, заводила друзей — и со многими из них сохранила дружбу на всю жизнь. К тому же к семнадцати годам она превратилась в настоящую красавицу. Ее много снимали для журналов и телевидения. Работа приносила достаточно денег, чтобы девушка оплачивала свою учебу и все расходы в Нью-Йорке сама. Тем не менее родители продолжали влиять на нее. Однажды строгой чете Келли не понравилось, что дочь встречается с женатым преподавателем драмы, и они решительно забрали Грейс домой. Учебу пришлось прервать. Девушка, однако, осторожно отвоевывала себе одну уступку за другой. Она постепенно стала играть на сцене, а вскоре ее заметили и пригласили сначала в бродвейскую постановку, а потом и в Голливуд. После первых двух фильмов стало ясно — появилась новая звезда. Необыкновенно стройная (52 кг и 170 см), с великолепными длинными ногами, эта блистательная блондинка сразу стала соперницей Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Мэрилин Монро. У нее была фарфоровая кожа, прекрасный овал лица, высокие скулы, точеный носик, чувственный рот и прохладно-голубые глаза. Вскоре студия MGM подписала с Грейс семилетний контракт. Король фильмов ужасов Альфред Хичкок, обожающий загадочных хладнокровных блондинок, снял ее в трех своих фильмах. После еще нескольких крупных работ ее ждал настоящий триумф — за роль в фильме «Деревенская девчонка» она получила «Оскара». Джек Келли в интервью по этому поводу заявил: «Я бы скорее ожидал этого от Пегги (старшей дочери). Все, что Грейси умеет, Пегги делает гораздо лучше». Странные обстоятельства 25-летняя Грейс к началу 1955 года, казалось, имела все, о чем можно было мечтать: роли, награды, почитание поклонников, романы с самыми красивыми мужчинами Голливуда. В начале весны она отправилась во Францию, на кинофестиваль в Канны. Во время поездки журналисты предложили ей посетить маленькое государство Монако в двух часах езды от Канн. Они уже предвкушали тему съемок — встреча принцессы кино и настоящего правящего принца на фоне прекрасного старинного замка. Ни Ренье III, ни Грейс не были в восторге от этой идеи — им сложно было вместить встречу в свои планы. Кроме того, утром в день поездки из-за забастовки профсоюзов было отключено электричество. Мокрые волосы Грейс пришлось свернуть простым пучком. Вместо выбранного элегантного платья она надела единственное в гардеробе нетребующее глажки — черное, с длинными рукавами, в огромных красно-зеленых розах. По этикету Грейс должна была прийти в шляпе, но в своем гардеробе она нашла только украшение для прически из искусственных цветов, сделала из них подобие венка и пришпилила к волосам. На выезде их машина столкнулась с другой — к счастью, несильно. Грейс очень боялась аварий, и настроение у нее окончательно испортилось. Люди встречаются… В ожидании князя Грейс показывали дворец — настоящий сказочный замок, розовый снаружи и бело-золотой внутри, со старинной мебелью и тяжелыми портьерами. Правящая семья Гримальди жила там с XIII
Биография Жанны Агузаровой В настоящее время Жанна Агузарова уже не так часто появляется на экранах, радуя нас новыми песнями и клипами. Кажется, она немного отошла в тень. Однако, даже несмотря на это, она все еще остается популярна и узнаваема. Ее имя стало синонимом творческого безумства и
→ Подробнее:)