Вспоминаем самые яркие образы артистов, которые по праву заслужили звание мастеров перевоплощения.
Представляем лучших из лучших голливудских (и не только) актеров и актрис на поприще перевоплощения. Справедливости ради заметим, что они блестяще справляются с самыми разноплановыми ролями благодаря фантистическому гриму только во вторую очередь, в первую - из-за большого таланта и невероятной харизмы.
Хелена Бонем Картер
Ари («Планета обезьян», 2001 г.) Урожденную аристократку Хелену Бонем Картер (напомним, что она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Аксвита, внучка баронессы Бонем Картер и даже дальняя родственница Кейт Миддлтон) критики воспринимали не иначе как «английскую розу»: довольно долгое время она играла исключительно в экранизациях классических произведений 18-19 веков и справлялась с этим удивительно хорошо. Нам особенно нравится ее романтично-истеричная Офелия в экранизации «Гамлета» Франко Дзеффирелли.
Офелия («Гамлет», 1990 г.) Марла Сингер («Бойцовский клуб», 1999 г.) Роль скандализованной наркоманки и анархистки Марлы Сингер в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» позволила Хелене окончательно (но не бесповоротно!) порвать с амплуа «королевы корсетов». Роль она исполнила настолько эффектно, что после выхода картины сложно было представить в образе Марлы кого-то еще. «Бойцовский клуб» сделал Бонем Картер кумиром миллионов американских девушек, которые определенно не поняли ее следующего перевоплощения в обезьяну в буквальном смысле. Снимавший же «Планету обезьян» Тим Бертон, с которым после окончания съемок у актрисы случился продолжительный роман, говорил, что она «идеальная мартышка» с полными печали глазами и трогательным бормотанием себе под нос. Среди ролей «бертоновского» периода в жизни и творчестве Хелены (пара продержалась вместе 13 лет) особенно выделяется Королева червей: смелая британка не побоялась превратиться в яйцеголовую сумасбродку-карлика с ярким «макияжем». И, конечно, мы не могли не вспомнить ее ведьму Лестрейндж в «Поттериане»: Бонем Картер в очередной раз подтвердила готовность к экспериментам с внешностью и обеспечила еще одно выдающееся появления на экране.
Королева червей («Алиса в стране чудес», 2010 г.) Беллатриса Лестрейндж (серия фильмов о Гарри Поттере, 2001-2011 гг.) Джаред Лето
Джокер («Отряд самоубийц», 2016 г.) Мы снимаем шляпу перед Джаредом Лето, прежде всего, за титанические усилия, которые он вкладывает в свою работу. Для роли очкарика, решившего убить Джона Леннона («Глава 27»), актеру пришлось поправиться почти на 30 кг, а чтобы сыграть транссексуала в «Далласском клубе покупателей», наоборот, сбросить «пятнашку». Впрочем, последнее явно было не зря: по общему мнению кинокритиков, эта работа стала самой сильной в карьере Лето (что подтверждает и золотая статуэтка «Оскара»).
Гефестион («Александр», 2004 г.) Марк Чэпмен («Глава 27», 2007 г.) Несмотря на то, что очень яркая (по крайней мере в том, что касается грима) лента «Отряд самоубийц», где Лето играет вместе с Марго Робби, Карой Делевинь, Скоттом Иствудом и Виолой Дэвис, получила много негативных отзывов, образ Джокера в его исполнении впечатляет. Актер готовился к роли убийцы-психопата очень серьезно: беседовал с настоящими преступниками и обследующими их специалистами, читал много профессиональной литературы и размышлял. Жаль, что в итоге при финальном монтаже экранных минут у него оказалось немного.
Немо («Господин Никто», 2009 г.) Трансвестит Рэйон («Далласский клуб покупателей», 2013 г.) Тильда Суинтон
Мадам Селин-Вильнев Дегофф-унд-Таксис («Отель Гранд-Будапешт», 2014 г.) Наш безусловный фаворит в этом рейтинге - британка Тильда Суинтон. Астеничную альбиноску создатель будто нарочно наградил адаптивной внешностью, чем она с удовольствием пользуется при случае. Тильда - большой поклонник независимого кино, поэтому отследить ее любопытные эксперименты с внешностью удается не вседа. Мы уверены, что вы смотрели популярного «Доктора Стрэнджа» из-за великолепного Бенедикта Камбербэтча, а если нет - посмотрите хотя бы из-за полностью «бесполой» Суинтон. А если после этого засомневаетесь, что англичанка волшебна красива, сразу переключайтесь на «Хроники Нарнии».
Ева («Выживут только любовники», 2013 г.) Белая колдунья («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 г.) Поклонникам «кино не для всех» в первую очередь, конечно, рекомендуем «Орландо» (экранизированный роман-биография Вирджинии Вулф) и фэнтезийную драму Джима Джармуша про выживших любовников, представившую ее в образе прекрасного вампира (Том Хиддлстон в качестве достойного фона прилагается). Специальным показом должен идти «Отель Гранд-Будапешт», где Суинтон решилась на любопытный эксперимент - позволила накинуть себе три десятка лет к реальному возрасту, чтобы перевоплотиться в 84-летнюю любвеобильную старуху.
Старейшина («Доктор Стрэндж», 2016 г.) «Гермафродит» Орландо («Орландо», 1992 г.) Джонни Депп
Эдвард («Эдвард руки-ножницы», 1990 г.) Джек-воробей - безумная прическа, игривые ужимки, бегающий взгляд - прекрасный образец большого таланта Деппа как комедийного актера, которого отличает и сильная драматическая составляющая. Роль Эдварда - «недоделанного» создания великого ученого с ножницами вместо рук - определенное попадание в десятку (и это при том, что за весь хронометраж картины герой Деппа произносит менее двухсот слов). Но помните ли вы, что на заре его карьеры «случилась» роль трансвестита? Мы вспомнили и восхитились.
Джек-воробей («Пираты Карибского моря», 2003 г.)Трансвестит Бон-Бон («Пока не наступит ночь», 2000 г.) Он также очень сильно поразил нас в экранизации биографической драмы о режиссере Эдварде Вуде-младшем и изрядно напугал своим перевоплощением в «Черной мессе», где он выглядит точь-в-точь как знаменитый бостонский гангстер Джеймс «Уайти» Балджер.
Эдвард Вуд-младший («Эд Вуд», 1994 г.) Уайти Балджер («Черная месса», 2015 г.) Мерил Стрип
Ведьма («Чем дальше в лес», 2014 г.) Кажется, Мерил Стрип подвластны все возможные амплуа, ведь в ее послужном списке более полусотни картин. Одна из величайших драматических актрис нашего времени по версии кинокритиков изумительна в роли беженки, жизнь которой сломал нацизм (ради Софи Стрип даже выучила два языка - польский и немецкий) и чарующе обворожительна в образе стервозной исполнительницы «модных приговоров» - главреда глянцевого журнала Миранды Пристли.
Софи Завистовски («Выбор Софи», 1982 г.) Миранда Пристли («Дьявол носит Prada», 2006)Образ еще одной «железной леди», который блистательно воплотила на экране Стрип - Маргарет Тэтчер в байопике о премьер-министре Великобритании, за которую актриса в итоге была вознаграждена третьим «Оскаром». На наш взгляд, актриса совершенно бесподобна в обличии ведьмы в мюзикле «Чем дальше в лес»: то, что отменно умеет петь мы помним еще по Mamma mia, но талант к сказочному перевоплощению заставляет просто замирать от восторга.
Рикки («Рикки и Флэш», 2015 г.) Маргарет Тэтчер («Железная леди», 2011 г.) Сергей Безруков
Владимир Высоцкий («Высоцкий. Спасибо, что живой», 2011 г.) Сергею Витальевичу нет равных на поприще перевоплощения в отечественном кинематографе. Он играет бандитов и милиционеров, бедных и богатых, бизнесменов и военных, святых и безбожников, героев классических произведений и сказочных персонажей.
Николай Раневич («Матч», 2012 г.) Иешуа Га-Ноцри («Мастер и Маргарита», 2005 г.)Относиться к Безрукову можно по-разному, ясно одно - вряд ли у вас получится не посмотреть хотя бы одну картину с ним в главной роли. Мы держим приоритете образы Иванушки-дурачка и Александра Сергеевича и настоятельно советуем идти оценивать игру актера в театр. Благо, он до сих пор появляется на сцене - Московского губернского театра, которым руководит с 2015 года.
Александр Пушкин («Пушкин. Последняя дуэль», 2006 г.) Иван-дурак («Самая реальная сказка», 2011 г.)Инна Чурикова
Марфушка («Морозко», 1964 г.) Сложно найти не только более живую и обаятельную, но и максимально разноплановую актрису, чем Инна Чурикова. Роль второго плана в сказке «Морозко» принесла ей лично в первую очередь огорчение и только во вторую - известность и популярность. Актриса невероятно расстроилась, увидев себя на экране в образе Марфушки: она показалась ей настолько уродливой и отталкивающей, что Чурикова даже подумывала закончить с кинокарьерой.
Паша Строганова/Жанна Д’Арк («Начало», 1970 г.) Генеральша Лизавета Прокофьевна («Идиот»,
2003 г.) Этого, однако, не произошло, и слава Богу. Иначе мы бы никогда не увидели Жанну Д'Арк в исполнении ее экранной героини Паши Строгановой, не познакомились со стервозной женой профессора Мюнхгаузена, не оценили бы тонкий такт и стальную выдержку Веры с говорящей фамилией Нетужилина. Каждый фильм Чуриковой - украшение отечественного кинематографа. Здесь все просто: смотрим и наслаждаемся.
Баронесса Якобина фон Дунтен «Тот самый Мюнхгаузен», 1979 г.)Вера Нетужилина («Военно-полевой роман», 1983 г.) Джеймс Макэвой
Кевин-Патриция («Сплит», 2016 г.) Застенчивый шотландец с ярко-голубыми глазами - кладезь талантов. Он умеет играть на фортепиано, гитаре и барабанах, одинаково хорошо боксирует, фехтует и играет в футбол. Перевоплощения даются ему на диво легко: яркий пример тому - психологический триллер М. Найта Шьямалана «Сплит», где он играет человека, страдающего расщеплением личности. И пусть в фильме мы видим всего 8 личин «потерпевшего», а не 23, как ожидалось (здесь, конечно, вспоминаем «Таинственную историю Билли Миллигана», описанную Дэниелом Кизом), работа Макэвоя все равно впечатляет.
Рори О’Ши («А в душе я танцую», 2004 г.) Фавн («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 г.) Кстати, именно Джеймс мог сыграть Бильбо Бэггинса в экранизации «Хоббита» Джона Толкиена, но на чаше весов фэнтезийных работ Макэвоя оказался в итоге премилый фавн из «Хроник Нарнии» (а роль хоббита уплыла в итоге к Мартину Фримену). Нам также показались достойными преображение в профессора Ксавьера (кстати, именно после вынужденного «облысения» для этой роли актера заметил режиссер «Сплита»), секретаря Льва Толстого Валентина и прикованного к инвалидному креслу мышечной астрофией молодого человека, которого даже болезнь не смогла отучить радоваться каждому моменту жизни.
Валентин («Последнее воскресенье», 2009 г.) Ксавьер («Люди Икс: Апокалипсис», 2016 г.) Хит Леджер
Джокер («Темный рыцарь», 2008 г.) Фильмография безвременно покинувшего мир 28-летнего австралийца не слишком велика: в ней чуть более 15 известных картин. Зато роль в каждой - пример шедевральной актерской игры. Леджеру одинаково хорошо удавались как роли героев-любовников (включая персонажей с бисексуальными наклонностями - за роль «голубого» ковбоя в «Горбатой горе» он в 2006 году был номинирован на «Оскар» как лучший актер), так и комедийные роли, и амплуа злодеев.
Джакомо Казанова («Казанова», 2005 г.) Тони («Воображариум Доктора Парнаса», 2009 г.) Одна из вершин творчества Леджера - безусловно, роль Джокера, за которую многие актеры попросту не брались, боясь не выдержать сравнения с образцом 89-го года в исполнении Джека Николсона. Режиссер «Темного рыцаря» Кристофен Нолан рассказывал, что Хит часами прорабатывал сложный характер своего персонажа, оттачивая дикцию и движения. За эту роль актер уже посмертно был удостоен премии «Оскар».
Уильям Тэтчер («История рыцаря», 2001 г.) Эннис Дельмар («Горбатая гора», 2005 г.)
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
Автор:
Marie Claire Editorial
Вспоминаем самые яркие образы артистов, которые по праву заслужили звание мастеров перевоплощения. Представляем лучших из лучших голливудских (и не только) актеров и актрис на поприще перевоплощения. Справедливости ради заметим, что они блестяще справляются с самыми разноплановыми ролями благодаря фантистическому гриму только во вторую очередь, в первую - из-за большого таланта и невероятной харизмы. Хелена Бонем Картер Ари («Планета обезьян», 2001 г.) Урожденную аристократку Хелену Бонем Картер (напомним, что она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Аксвита, внучка баронессы Бонем Картер и даже дальняя родственница Кейт Миддлтон) критики воспринимали не иначе как «английскую розу»: довольно долгое время она играла исключительно в экранизациях классических произведений 18-19 веков и справлялась с этим удивительно хорошо. Нам особенно нравится ее романтично-истеричная Офелия в экранизации «Гамлета» Франко Дзеффирелли. Офелия («Гамлет», 1990 г.) Марла Сингер («Бойцовский клуб», 1999 г.) Роль скандализованной наркоманки и анархистки Марлы Сингер в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» позволила Хелене окончательно (но не бесповоротно!) порвать с амплуа «королевы корсетов». Роль она исполнила настолько эффектно, что после выхода картины сложно было представить в образе Марлы кого-то еще. «Бойцовский клуб» сделал Бонем Картер кумиром миллионов американских девушек, которые определенно не поняли ее следующего перевоплощения в обезьяну в буквальном смысле. Снимавший же «Планету обезьян» Тим Бертон, с которым после окончания съемок у актрисы случился продолжительный роман, говорил, что она «идеальная мартышка» с полными печали глазами и трогательным бормотанием себе под нос. Среди ролей «бертоновского» периода в жизни и творчестве Хелены (пара продержалась вместе 13 лет) особенно выделяется Королева червей: смелая британка не побоялась превратиться в яйцеголовую сумасбродку-карлика с ярким «макияжем». И, конечно, мы не могли не вспомнить ее ведьму Лестрейндж в «Поттериане»: Бонем Картер в очередной раз подтвердила готовность к экспериментам с внешностью и обеспечила еще одно выдающееся появления на экране. Королева червей («Алиса в стране чудес», 2010 г.) Беллатриса Лестрейндж (серия фильмов о Гарри Поттере, 2001-2011 гг.) Джаред Лето Джокер («Отряд самоубийц», 2016 г.) Мы снимаем шляпу перед Джаредом Лето, прежде всего, за титанические усилия, которые он вкладывает в свою работу. Для роли очкарика, решившего убить Джона Леннона («Глава 27»), актеру пришлось поправиться почти на 30 кг, а чтобы сыграть транссексуала в «Далласском клубе покупателей», наоборот, сбросить «пятнашку». Впрочем, последнее явно было не зря: по общему мнению кинокритиков, эта работа стала самой сильной в карьере Лето (что подтверждает и золотая статуэтка «Оскара»). Гефестион («Александр», 2004 г.) Марк Чэпмен («Глава 27», 2007 г.) Несмотря на то, что очень яркая (по крайней мере в том, что касается грима) лента «Отряд самоубийц», где Лето играет вместе с Марго Робби, Карой Делевинь, Скоттом Иствудом и Виолой Дэвис, получила много негативных отзывов, образ Джокера в его исполнении впечатляет. Актер готовился к роли убийцы-психопата очень серьезно: беседовал с настоящими преступниками и обследующими их специалистами, читал много профессиональной литературы и размышлял. Жаль, что в итоге при финальном монтаже экранных минут у него оказалось немного. Немо («Господин Никто», 2009 г.) Трансвестит Рэйон («Далласский клуб покупателей», 2013 г.) Тильда Суинтон Мадам Селин-Вильнев Дегофф-унд-Таксис («Отель Гранд-Будапешт», 2014 г.) Наш безусловный фаворит в этом рейтинге - британка Тильда Суинтон. Астеничную альбиноску создатель будто нарочно наградил адаптивной внешностью, чем она с удовольствием пользуется при случае. Тильда - большой поклонник независимого кино, поэтому отследить ее любопытные эксперименты с внешностью удается не вседа. Мы уверены, что вы смотрели популярного «Доктора Стрэнджа» из-за великолепного Бенедикта Камбербэтча, а если нет - посмотрите хотя бы из-за полностью «бесполой» Суинтон. А если после этого засомневаетесь, что англичанка волшебна красива, сразу переключайтесь на «Хроники Нарнии». Ева («Выживут только любовники», 2013 г.) Белая колдунья («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 г.) Поклонникам «кино не для всех» в первую очередь, конечно, рекомендуем «Орландо» (экранизированный роман-биография Вирджинии Вулф) и фэнтезийную драму Джима Джармуша про выживших любовников, представившую ее в образе прекрасного вампира (Том Хиддлстон в качестве достойного фона прилагается). Специальным показом должен идти «Отель Гранд-Будапешт», где Суинтон решилась на любопытный эксперимент - позволила накинуть себе три десятка лет к реальному возрасту, чтобы перевоплотиться в 84-летнюю любвеобильную старуху. Старейшина («Доктор Стрэндж», 2016 г.) «Гермафродит» Орландо («Орландо», 1992 г.) Джонни Депп Эдвард («Эдвард руки-ножницы», 1990 г.) Джек-воробей - безумная прическа, игривые ужимки, бегающий взгляд - прекрасный образец большого таланта Деппа как комедийного актера, которого отличает и сильная драматическая составляющая. Роль Эдварда - «недоделанного» создания великого ученого с ножницами вместо рук - определенное попадание в десятку (и это при том, что за весь хронометраж картины герой Деппа произносит менее двухсот слов). Но помните ли вы, что на заре его карьеры «случилась» роль трансвестита? Мы вспомнили и восхитились. Джек-воробей («Пираты Карибского моря», 2003 г.) Трансвестит Бон-Бон («Пока не наступит ночь», 2000 г.) Он также очень сильно поразил нас в экранизации биографической драмы о режиссере Эдварде Вуде-младшем и изрядно напугал своим перевоплощением в «Черной мессе», где он выглядит точь-в-точь как знаменитый бостонский гангстер Джеймс «Уайти» Балджер. Эдвард Вуд-младший («Эд Вуд», 1994 г.) Уайти Балджер («Черная месса», 2015 г.) Мерил Стрип Ведьма («Чем дальше в лес», 2014 г.) Кажется, Мерил Стрип подвластны все возможные амплуа, ведь в ее послужном списке более полусотни картин. Одна из величайших драматических актрис нашего времени по версии кинокритиков изумительна в роли беженки, жизнь которой сломал нацизм (ради Софи Стрип даже выучила два языка - польский и немецкий) и чарующе обворожительна в образе стервозной исполнительницы «модных приговоров» - главреда глянцевого журнала Миранды Пристли. Софи Завистовски («Выбор Софи», 1982 г.) Миранда Пристли («Дьявол носит Prada», 2006) Образ еще одной «железной леди», который блистательно воплотила на экране Стрип - Маргарет Тэтчер в байопике о премьер-министре Великобритании, за которую актриса в итоге была вознаграждена третьим «Оскаром». На наш взгляд, актриса совершенно бесподобна в обличии ведьмы в мюзикле «Чем дальше в лес»: то, что отменно умеет петь мы помним еще по Mamma mia, но талант к сказочному перевоплощению заставляет просто замирать от восторга. Рикки («Рикки и Флэш», 2015 г.) Маргарет Тэтчер («Железная леди», 2011 г.) Сергей Безруков Владимир Высоцкий («Высоцкий. Спасибо, что живой», 2011 г.) Сергею Витальевичу нет равных на поприще перевоплощения в отечественном кинематографе. Он играет бандитов и милиционеров, бедных и богатых, бизнесменов и военных, святых и безбожников, героев классических произведений и сказочных персонажей. Николай Раневич («Матч», 2012 г.) Иешуа Га-Ноцри («Мастер и Маргарита», 2005 г.) Относиться к Безрукову можно по-разному, ясно одно - вряд ли у вас получится не посмотреть хотя бы одну картину с ним в главной роли. Мы держим приоритете образы Иванушки-дурачка и Александра Сергеевича и настоятельно советуем идти оценивать игру актера в театр. Благо, он до сих пор появляется на сцене - Московского губернского театра, которым руководит с 2015 года. Александр Пушкин («Пушкин. Последняя дуэль», 2006 г.) Иван-дурак («Самая реальная сказка», 2011 г.) Инна Чурикова Марфушка («Морозко», 1964 г.) Сложно найти не только более живую и обаятельную, но и максимально разноплановую актрису, чем Инна Чурикова. Роль второго плана в сказке «Морозко» принесла ей лично в первую очередь огорчение и только во вторую - известность и популярность. Актриса невероятно расстроилась, увидев себя на экране в образе Марфушки: она показалась ей настолько уродливой и отталкивающей, что Чурикова даже подумывала закончить с кинокарьерой. Паша Строганова/Жанна Д’Арк («Начало», 1970 г.) Генеральша Лизавета Прокофьевна («Идиот», 2003 г.) Этого, однако, не произошло, и слава Богу. Иначе мы бы никогда не увидели Жанну Д'Арк в исполнении ее экранной героини Паши Строгановой, не познакомились со стервозной женой профессора Мюнхгаузена, не оценили бы тонкий такт и стальную выдержку Веры с говорящей фамилией Нетужилина. Каждый фильм Чуриковой - украшение отечественного кинематографа. Здесь все просто: смотрим и наслаждаемся. Баронесса Якобина фон Дунтен «Тот самый Мюнхгаузен», 1979 г.) Вера Нетужилина («Военно-полевой роман», 1983 г.) Джеймс Макэвой Кевин-Патриция («Сплит», 2016 г.) Застенчивый шотландец с ярко-голубыми глазами - кладезь талантов. Он умеет играть на фортепиано, гитаре и барабанах, одинаково хорошо боксирует, фехтует и играет в футбол. Перевоплощения даются ему на диво легко: яркий пример тому - психологический триллер М. Найта Шьямалана «Сплит», где он играет человека, страдающего расщеплением личности. И пусть в фильме мы видим всего 8 личин «потерпевшего», а не 23, как ожидалось (здесь, конечно, вспоминаем «Таинственную историю Билли Миллигана», описанную Дэниелом Кизом), работа Макэвоя все равно впечатляет. Рори О’Ши («А в душе я танцую», 2004 г.) Фавн («Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 г.) Кстати, именно Джеймс мог сыграть Бильбо Бэггинса в экранизации «Хоббита» Джона Толкиена, но на чаше весов фэнтезийных работ Макэвоя оказался в итоге премилый фавн из «Хроник Нарнии» (а роль хоббита уплыла в итоге к Мартину Фримену). Нам также показались достойными преображение в профессора Ксавьера (кстати, именно после вынужденного «облысения» для этой роли актера заметил режиссер «Сплита»), секретаря Льва Толстого