Яркий советский актер Андрей Миронов, всенародный любимец, запомнился зрителю своими неповторимыми искрометными образами и комичных персонажей, и лирических героев. Он был необыкновенно талантлив, выкладываясь в роль на 100 процентов. Мастер импровизаций, Андрей Александрович одним голосом, взглядом умел удивить публику, заразить своим жизнелюбием, увлечь песнями… То благородный, то циничный, то ироничный, то задумчивый. В его творческой копилке разноплановые роли, и даже откровенные жулики в его исполнении прекрасны, и сердиться на них не хочется. Жизнь отвела актеру короткий срок, он сыграл более 60 ролей в кино, создал свой уникальный театр и завоевал зрительскую любовь. 7 марта гениальному мастеру Андрею Миронову исполнилось бы 73 года. К этой дате поговорим о его лучших ролях в кино. Лучшие роли Андрея Миронова
Лучшие роли Андрея Миронова
Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года в семье известных актеров эстрады – Марии Мироновой и Александра Менакера и рос в творческой обстановке. Будучи ребенком, Андрей пробовал сняться в кино. В 1952-м его пригласили на пробы сказки «Садко», но чем-то не приглянулся режиссеру. В школьные годы он активно участвовал в художественной самодеятельности и с удовольствием играл в драматическом кружке. Первый театральный опыт познал в 7-м классе, сыграв фон Краузе в спектакле «Русские люди». Андрей занимался в студии при Центральном детском театре, а по окончании школы решил поступать на актерский факультет. Его выбор пал на «Щуку», куда он и поступил в 1958-м.
Кинодебют Андрея состоялся в 1961-м. В драме «А если это любовь?» он сыграл старшеклассника Петра, забавляющегося всяческими выходками.
Следующей удачной ролью Миронова стал спортсмен Юрка Попов из молодежной драмы «Мой младший брат» (1962). Его герой – легкомысленный паренек, живущий сегодняшним днем. В комедии «Три плюс два» (1963) Андрею Александровичу принадлежит роль ветеринара Романа Любешкина, вначале утверждавшего: «Женщины и я – понятия несовместимые», а потом влюбившегося в актрису Наталью. В криминальной комедии «Берегись автомобиля» (1966) Андрей Миронов предстал в образе продавца-спекулянта Димы Семицветова. Актер обогатил этого ловкача своим обаянием, наделил его одновременно и авантюризмом, и боязнью быть уличенным. В комедии «Бриллиантовая рука» (1968) Миронов – вновь в главной роли. Его герой – контрабандист Геннадий Козодоев, обаятельный и туповатый Геша. В киноальманахе «Семейное счастье» (1969) в новелле «Мститель» Андрей Александрович сыграл Федора Федоровича Сигаева, обманутого мужа, вынашивающего планы убийства своей неблаговерной, но впоследствии отказавшийся от этой затеи. В сказке «Тень» (1971) герой Миронова – журналист Цезарь Борджиа, бессердечный франт. В детективе «Достояние республики» (1971) Андрей сыграл маркиза Шиловского, блистательного учителя фехтования детей Тихвинского. Обаятельный маркиз, любимец женщин, одна из лучших ролей актера. А «Песенка о шпаге» в его исполнении сразу стала шлягером. В комедии «Старики-разбойники» (1971) Миронов предстал в образе новоиспеченного следователя Юрия Евгеньевича Проскудина, наводящего свой порядок пока в еще чужом кабинете. Он уверен, что пенсионера скоро проводят, и цинично бросает Мячикову: «Вам время тлеть, а мне цвести!» Обаятельный мерзавец знает, что эта контора – всего лишь этап на пути его блестящей карьеры:«Я у вас долго не задержусь». В приключенческой комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) Миронову принадлежит роль следователя Андрея Васильева, не только находчивого и ловкого, но и чрезвычайно обаятельного. Кстати, все трюки в этом фильме Андрей Александрович выполнял самостоятельно, без каскадера. Миронов также снимался в эпизодах со львом Кингом. Этот фильм стал одним из лидеров проката. 16 октября 1973-го Миронов удостоился звания «Заслуженный артист РСФСР». Великолепен в его исполнении рантье Леонидос Фадинар из мюзикла «Соломенная шляпка» (1974). Его герой, повеса и донжуан, решивший выгодно жениться на дочке богача, попадает в такой переплет… Миронову-актеру приходится приспосабливаться к ситуациям, и он показывает зрителям виртуозную игру. Неповторимый образ великого комбинатора и авантюриста Остапа Бендера создал Андрей Миронов в музыкальной комедии «12 стульев» (1975). В его понимании это не просто аферист, но еще и романтик. В музыкальной комедии «Небесные ласточки» (1976) Андрей Миронов перевоплотился в священника Селестена, представлявшего себя веселым Флоридором. Он не просто преподаватель пения в Институте благородных девиц, он композитор, мечтающий о славе. В сказке «Обыкновенное чудо» (1978) Миронову принадлежит роль циничного Министра-администратора, как всегда дамского угодника, но чрезмерно утомленного жизнью. А песня в его исполнении снова стала шлягером. В музыкальной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» (1979) Андрей Александрович исполнил сразу несколько ролей: Джерома, Джи, миссис Байкли, Трактирщика, Пьяницы, Дядюшки Поджера. Мастер перевоплощений, он смотрится вполне естественно во всех образах. В мелодраме «Фантазии Фарятьева» (1979) Миронов предстал в необычном для зрителя амплуа. Его герой, мечтатель-идеалист Фарятьев, нерешительный, мягкотелый, ранимый человек, тонко чувствующий мир. Неудачи на любовном фронте, непонимание в семье, постоянные муки сознания, доходящие до драматизма. В комедийной мелодраме «Будьте моим мужем» (1981) актер сыграл врача-педиатра Виктора, приехавшего на курорт и, чтобы обрести временное жилье, ставшего «мужем» на время отпуска очаровательной женщине с ребенком, у которой были те же проблемы. Его герой – просто клад, находка – не только обаятельный и благородный мужчина, но и выдумщик, и прекрасный собеседник во всех отношениях. В притче «Сказка странствий» (1982) Миронову принадлежит образ путешественника и философа, врача и поэта Орландо. Это герой, противостоящий злу, лиричный и в чем-то трагичный образ. В вестерне «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) актер сыграл неподражаемого мистера Джонни Фёста, верящего в волшебную силу киноискусства, которое на мгновение действительно превращает диких ковбоев в цивилизованных людей. Его героя ожидает и большая любовь, ею стала певичка местного кабаре. Фёст многим неугоден, и против него начинается бойкот-кампания со стрельбой. Розовые очки слетают с глаз, когда он видит свою возлюбленную в окружении предателей и с новым завоевателем душ, показывающим публике порнуху, низкопробные боевики и кровавые детективы. Последней ролью великого актера стал французский шпион, маркиз Санглиё из приключенческого фильма «Следопыт» (1987). Андрей Александрович Миронов умер на рижской сцене во время представления спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 14 августа 1987 года от инсульта. Похоронен актер на Ваганьковском кладбище.
Яркий советский актер Андрей Миронов, всенародный любимец, запомнился зрителю своими неповторимыми искрометными образами и комичных персонажей, и лирических героев. Он был необыкновенно талантлив, выкладываясь в роль на 100 процентов. Мастер импровизаций, Андрей Александрович одним голосом, взглядом умел удивить публику, заразить своим жизнелюбием, увлечь песнями… То благородный, то циничный, то ироничный, то задумчивый. В его творческой копилке разноплановые роли, и даже откровенные жулики в его исполнении прекрасны, и сердиться на них не хочется. Жизнь отвела актеру короткий срок, он сыграл более 60 ролей в кино, создал свой уникальный театр и завоевал зрительскую любовь. 7 марта гениальному мастеру Андрею Миронову исполнилось бы 73 года. К этой дате поговорим о его лучших ролях в кино. Лучшие роли Андрея Миронова Лучшие роли Андрея Миронова Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года в семье известных актеров эстрады – Марии Мироновой и Александра Менакера и рос в творческой обстановке. Будучи ребенком, Андрей пробовал сняться в кино. В 1952-м его пригласили на пробы сказки «Садко», но чем-то не приглянулся режиссеру. В школьные годы он активно участвовал в художественной самодеятельности и с удовольствием играл в драматическом кружке. Первый театральный опыт познал в 7-м классе, сыграв фон Краузе в спектакле «Русские люди». Андрей занимался в студии при Центральном детском театре, а по окончании школы решил поступать на актерский факультет. Его выбор пал на «Щуку», куда он и поступил в 1958-м. Кинодебют Андрея состоялся в 1961-м. В драме «А если это любовь?» он сыграл старшеклассника Петра, забавляющегося всяческими выходками. Следующей удачной ролью Миронова стал спортсмен Юрка Попов из молодежной драмы «Мой младший брат» (1962). Его герой – легкомысленный паренек, живущий сегодняшним днем. В комедии «Три плюс два» (1963) Андрею Александровичу принадлежит роль ветеринара Романа Любешкина, вначале утверждавшего: «Женщины и я – понятия несовместимые», а потом влюбившегося в актрису Наталью. В криминальной комедии «Берегись автомобиля» (1966) Андрей Миронов предстал в образе продавца-спекулянта Димы Семицветова. Актер обогатил этого ловкача своим обаянием, наделил его одновременно и авантюризмом, и боязнью быть уличенным. В комедии «Бриллиантовая рука» (1968) Миронов – вновь в главной роли. Его герой – контрабандист Геннадий Козодоев, обаятельный и туповатый Геша. В киноальманахе «Семейное счастье» (1969) в новелле «Мститель» Андрей Александрович сыграл Федора Федоровича Сигаева, обманутого мужа, вынашивающего планы убийства своей неблаговерной, но впоследствии отказавшийся от этой затеи. В сказке «Тень» (1971) герой Миронова – журналист Цезарь Борджиа, бессердечный франт. В детективе «Достояние республики» (1971) Андрей сыграл маркиза Шиловского, блистательного учителя фехтования детей Тихвинского. Обаятельный маркиз, любимец женщин, одна из лучших ролей актера. А «Песенка о шпаге» в его исполнении сразу стала шлягером. В комедии «Старики-разбойники» (1971) Миронов предстал в образе новоиспеченного следователя Юрия Евгеньевича Проскудина, наводящего свой порядок пока в еще чужом кабинете. Он уверен, что пенсионера скоро проводят, и цинично бросает Мячикову: «Вам время тлеть, а мне цвести!» Обаятельный мерзавец знает, что эта контора – всего лишь этап на пути его блестящей карьеры:«Я у вас долго не задержусь». В приключенческой комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) Миронову принадлежит роль следователя Андрея Васильева, не только находчивого и ловкого, но и чрезвычайно обаятельного. Кстати, все трюки в этом фильме Андрей Александрович выполнял самостоятельно, без каскадера. Миронов также снимался в эпизодах со львом Кингом. Этот фильм стал одним из лидеров проката. 16 октября 1973-го Миронов удостоился звания «Заслуженный артист РСФСР». Великолепен в его исполнении рантье Леонидос Фадинар из мюзикла «Соломенная шляпка» (1974). Его герой, повеса и донжуан, решивший выгодно жениться на дочке богача, попадает в такой переплет… Миронову-актеру приходится приспосабливаться к ситуациям, и он показывает зрителям виртуозную игру. Неповторимый образ великого комбинатора и авантюриста Остапа Бендера создал Андрей Миронов в музыкальной комедии «12 стульев» (1975). В его понимании это не просто аферист, но еще и романтик. В музыкальной комедии «Небесные ласточки» (1976) Андрей Миронов перевоплотился в священника Селестена, представлявшего себя веселым Флоридором. Он не просто преподаватель пения в Институте благородных девиц, он композитор, мечтающий о славе. В сказке «Обыкновенное чудо» (1978) Миронову принадлежит роль циничного Министра-администратора, как всегда дамского угодника, но чрезмерно утомленного жизнью. А песня в его исполнении снова стала шлягером. В музыкальной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» (1979) Андрей Александрович исполнил сразу несколько ролей: Джерома, Джи, миссис Байкли, Трактирщика, Пьяницы, Дядюшки Поджера. Мастер перевоплощений, он смотрится вполне естественно во всех образах. В мелодраме «Фантазии Фарятьева» (1979) Миронов предстал в необычном для зрителя амплуа. Его герой, мечтатель-идеалист Фарятьев, нерешительный, мягкотелый, ранимый человек, тонко чувствующий мир. Неудачи на любовном фронте, непонимание в семье, постоянные муки сознания, доходящие до драматизма. В комедийной мелодраме «Будьте моим мужем» (1981) актер сыграл врача-педиатра Виктора, приехавшего на курорт и, чтобы обрести временное жилье, ставшего «мужем» на время отпуска очаровательной женщине с ребенком, у которой были те же проблемы. Его герой – просто клад, находка – не только обаятельный и благородный мужчина, но и выдумщик, и прекрасный собеседник во всех отношениях. В притче «Сказка странствий» (1982) Миронову принадлежит образ путешественника и философа, врача и поэта Орландо. Это герой, противостоящий злу, лиричный и в чем-то трагичный образ. В вестерне «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) актер сыграл неподражаемого мистера Джонни Фёста, верящего в волшебную силу киноискусства, которое на мгновение действительно превращает диких ковбоев в цивилизованных людей. Его героя ожидает и большая любовь, ею стала певичка местного кабаре. Фёст многим неугоден, и против него начинается бойкот-кампания со стрельбой. Розовые очки слетают с глаз, когда он видит свою возлюбленную в окружении предателей и с новым завоевателем душ, показывающим публике порнуху, низкопробные боевики и кровавые детективы. Последней ролью великого актера стал французский шпион, маркиз Санглиё из приключенческого фильма «Следопыт» (1987). Андрей Александрович Миронов умер на рижской сцене во время представления спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» 14 августа 1987 года от инсульта. Похоронен актер на Ваганьковском кладбище.
Константин Милованов: биография Поклонники актера и кинокритики уверены, что Константин Милованов сегодня недооценен, несмотря на десятки сыгранных ...
→ Подробнее:)