Дени Вильнев: «Роль Джареда Лето в «Бегущем по лезвию 2049» была написана для Дэвида Боуи»
13 сентября 2017 года в Москве прошла панельная дискуссия с участием режиссера Дени Вильнева, который прибыл в Россию, чтобы представить продолжение культовой картины Ридли Скотта 1982 года — научно-фантастический блокбастер «Бегущий по лезвию 2049» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Вильнев рассказал, чем отличается вселенная фильма спустя 30 лет, как он просил благословение на съемку у Ридли Скотта и мечтал снять в ленте Дэвида Боуи.
Накануне журналисты увидели эксклюзивные фрагменты из грядущей картины, но режиссер комментировал представленные сцены очень осторожно, опасаясь раскрыть важные сюжетные детали.
«Действие в первой картине происходило в 2019 году — многие представления о будущем стали пророческими, многое осталось в фантазиях. Мы изобразили достаточно жесткий мир, в котором климат стал хуже, экономика находится на грани развала, ресурсы истощаются, а многие государства распались политически. В «Бегущем по лезвию 2049» мы видим, скорее, мир городов. Кроме того, мощный электромагнитный импульс положил конец цифровой эпохе. В 2049 году люди больше не полагаются на цифровые данные, вернувшись в аналоговый мир. Это хорошо для детективной истории, потому что герой вместо того, чтобы гуглить, ищет настоящие улики», — рассказал Дени Вильнев журналистам. Также режиссер отметил, что в геополитической картине ленты большое влияние имеет русская и восточно-европейская культура.
Отвечая на вопрос ведущего дискуссии кинокритика Антона Долина о том, насколько новый фильм будет самостоятельной «единицей», Вильнев объяснил, что старался сохранить баланс между независимостью истории и связью с картиной Ридли Скотта, но он считает, что лучше смотреть новинку, будучи знакомым с первой частью.
Кстати, одним из условий съёмки продолжения «Бегущего по лезвию» было «благословение» режиссера оригинальной ленты. «Когда мы встретились, Ридли передал мне огромный пласт знаний, объяснил все источники первого фильма и его личного вдохновения, но подчеркнул, что новая картина — полностью моя ответственность. Я очень благодарен ему за такую возможность, потому что не смог бы работать, если режиссер первой части все время стоял над душой и делал замечания. Так что если вам не понравится фильм, это моя вина, а не Ридли», — заверил Вильнев.
Исполнивший главную роль в фильме 1982 года Харрисон Форд, который играет и в новой картине, тоже очень помог режиссеру с пониманием развития его героя. Воссоздание персонажа Форда, Рика Декарда, спустя 30 лет было одной из важнейших задач, по словам Вильнева.
Что касается Джареда Лето, он появился во фрагментах из фильма в роли слепого героя. Изначально режиссер вместе со сценаристом Хэмптоном Фанчером создавали эту роль для Дэвида Боуи: «Я очень хотел видеть его в картине, и когда произошло прискорбное событие, начал искать человека, который бы привнес в проект похожий драйв, загадку, поэтический настрой. Джаред Лето очень любит «Бегущего по лезвию», и эта роль ему понравилась, потому что он полна длинных, почти шескпировских, монологов, умных реплик в диалогах».
Как известно, Джаред Лето соглашается сниматься в кино нечасто, но всегда глубоко и отчаянно погружается в работу над ролью. Актер полнел ради образа Марка Чэпмена в «27 главе», затем доводил себя до истощения, снимаясь в «Далласском клубе покупателей», а также самыми странными способами вживался в образ Джокера для «Отряда самоубийц». В сиквеле «Бегущего по лезвию» специально для него были созданы линзы, имитирующие слепые глаза, которые не позволяли актеру видеть. «Он даже впервые пришел на площадку, не видя декораций и с кем ему предстоит играть», — отметил Дени Вильнев.
Премьера научно-фантастического проекта «Бегущий по лезвию 2049» состоится в России 5 октября 2017 года. По сюжету новой части, прошло 30 лет спустя событий первого фильма. Офицер полиции Лос-Анджелеса Кей (Райан Гослинг) становится обладателем секретной информации, которая может повергнуть общество в хаос. Расследование приводит его к Рику Декарду (Харрисон Форд), бывшему офицеру специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, бесследно исчезнувшему тридцать лет назад.
Автор: Кристина Манжула[/u]