Сделки на AFM: Кинобизнес вошел в зону турбулентности » Всё о Шоу Бизнесе

Сделки на AFM: Кинобизнес вошел в зону турбулентности

07.11.17, 16:39


С 1 по 8 ноября 2017 года в Санта-Монике проходит 38-й Американский кинорынок/American Film Market (AFM). В нем принимают участие более 1000 производственных компаний и 400 дистрибьюторов. Однако большое количество делегатов – еще не гарантия заключения громких сделок. Как отмечают эксперты, в этом году AFM выдался на удивление слабым. Самая страшное на этот раз – не шок закупщиков, когда им называют заоблачную сумму на фильм, права на показ которого они мечтают приобрести, а пустые коридоры отеля Loews, пишет
THR.



Сделки на AFM: Кинобизнес вошел в зону турбулентности



«Одним словом, разочарование, - подводит итоги рынку глава по международным закупкам немецкого дистрибьютора Universum Film Алекс Янссен. – В этом году не удалось найти ни одного крупного проекта, который бы нас заинтересовал. Всем нам придется адаптироваться. Каждому дистрибьютору в любой стране необходимо приспосабливаться к новым реалиям рынка».
Число крупных многомиллионных сделок, которые всегда вносили оживление, в этом году шокирующе мало. В то же самое время международные закупщики уверены, что среднебюджетные фильмы переживают кризис, как и независимое кино.
Из крупных приобретений можно отметить разве что покупку Netflix’ом международных прав (исключая Китай) на показ проекта производства Bloom/Endeavor Content в жанре научной фантастики «Tau», главные роли в котором исполнили Майка Монро и Эд Скрейн, и покупка Paramount’ом за $10 млн. комедии «Book Club» от June Pictures – компания выпустит фильм со звездным актерским ансамблем во главе с Дайан Китон и Джейн Фондой в Северной Америке, Великобритании и Франции. Тем не менее, это не такие уж громкие сделки по сравнению со стандартами AFM.
Похоже, стандарты меняются. Если раньше на рынке можно было найти не менее десятка (а то и больше) средне- и высокобюджетных картин со звездами класса «А», то в этот раз их можно перечислить по пальцам одной руки. Да и то с натяжкой – большинству таких проектов будет сложно привлечь по-настоящему широкую аудиторию.
Так, в главной роли в картине «The Front Runner» режиссера Джейсона Райтмана производства Bloom сыграл Хью Джекман, однако в фокусе сюжета – секс-скандал, разгоревшийся в 1980-е годы вокруг американского политика Гэри Харта, и это не самая привлекательная тема с точки зрения продаж на зарубежные рынки. В ленте Voltage «Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile» снялись Зак Эфрон и Лили Коллинз, а сценарий к картине, написанный Майклом Верви, даже попал в знаменитый «черный список», но тот факт, что комедийная драма с рейтингом PG-13 повествует о серийной убийце Теде Банди, сводит на нет большинство привлекательных черт проекта.
Большие надежды делегаты AFM возлагали на Global Road Entertainment, которая, по мнению экспертов, в скором времени может занять позиции мини-мейджора (особенно после того, как у руля компании встал бывший глава Lionsgate Роб Фридман). Но студия не смогла внести оживление на рынок. Медиабизнес находится в зоне турбулентности, которая со временем лишь усиливается. Несколько игроков (STX, Lionsgate, Bloom, FilmNation) находятся на вершине, целый ряд VOD-компаний – на дне, а все остальные зажаты между ними.
Многих такое положение не устраивает. Чтобы избежать судьбы «середнячков», сейлз-компании меняют бизнес-модель – они не только продают контент, но включаются в его финансирование и производство. «Каждая компания хочет иметь свой продакшн и отдел международных продаж, потому что положение сейлз-агента, у которого нет своего собственного контента, незавидное – он рискует просто вылететь из бизнеса», – делится своим опытом один из байеров. 
Так, в производство контента недавно включилась The Exchange – теперь в ее портфель входит романтическая комедия «Septillion to One», которая находится на этапе девелопмента, но уже пользуется спросом у зарубежных байеров. «Для нас это был огромный шаг. Но производство фильма – это забег на длинную дистанцию, так что результаты мы увидим не сразу», - отмечает глава компании Брайан О’Ши.
Как показывает практика, такая стратегия приносит свои дивиденты, что доказала на своем примере компания FilmNation, которая финансировала и продюсировала такие картины, как «Прибытие» и «Любовь – болезнь». Тем не менее, глава студии Глен Баснер убежден, что не каждая компания может и должна идти по этому пути. «Кажется, сейчас все сейлз-агенты только и говорят о том, что нужно переходить к производству фильмов, потому что стало практически невозможно найти картины, которые можно было бы продать. Не знаю, стоит ли на самом деле этим заниматься. Что касается нашей компании, у нее всегда был определённый вес и влияние на производственный процесс, поэтому у нас не возникло сложностей в поиске фильмов, которые бы понравились аудитории по всему миру», - говорит Баснер.


С 1 по 8 ноября 2017 года в Санта-Монике проходит 38-й Американский кинорынок/American Film Market (AFM). В нем принимают участие более 1000 производственных компаний и 400 дистрибьюторов. Однако большое количество делегатов – еще не гарантия заключения громких сделок. Как отмечают эксперты, в этом году AFM выдался на удивление слабым. Самая страшное на этот раз – не шок закупщиков, когда им называют заоблачную сумму на фильм, права на показ которого они мечтают приобрести, а пустые коридоры отеля Loews, пишет THR. «Одним словом, разочарование, - подводит итоги рынку глава по международным закупкам немецкого дистрибьютора Universum Film Алекс Янссен. – В этом году не удалось найти ни одного крупного проекта, который бы нас заинтересовал. Всем нам придется адаптироваться. Каждому дистрибьютору в любой стране необходимо приспосабливаться к новым реалиям рынка». Число крупных многомиллионных сделок, которые всегда вносили оживление, в этом году шокирующе мало. В то же самое время международные закупщики уверены, что среднебюджетные фильмы переживают кризис, как и независимое кино. Из крупных приобретений можно отметить разве что покупку Netflix’ом международных прав (исключая Китай) на показ проекта производства Bloom/Endeavor Content в жанре научной фантастики «Tau», главные роли в котором исполнили Майка Монро и Эд Скрейн, и покупка Paramount’ом за $10 млн. комедии «Book Club» от June Pictures – компания выпустит фильм со звездным актерским ансамблем во главе с Дайан Китон и Джейн Фондой в Северной Америке, Великобритании и Франции. Тем не менее, это не такие уж громкие сделки по сравнению со стандартами AFM. Похоже, стандарты меняются. Если раньше на рынке можно было найти не менее десятка (а то и больше) средне- и высокобюджетных картин со звездами класса «А», то в этот раз их можно перечислить по пальцам одной руки. Да и то с натяжкой – большинству таких проектов будет сложно привлечь по-настоящему широкую аудиторию. Так, в главной роли в картине «The Front Runner» режиссера Джейсона Райтмана производства Bloom сыграл Хью Джекман, однако в фокусе сюжета – секс-скандал, разгоревшийся в 1980-е годы вокруг американского политика Гэри Харта, и это не самая привлекательная тема с точки зрения продаж на зарубежные рынки. В ленте Voltage «Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile» снялись Зак Эфрон и Лили Коллинз, а сценарий к картине, написанный Майклом Верви, даже попал в знаменитый «черный список», но тот факт, что комедийная драма с рейтингом PG-13 повествует о серийной убийце Теде Банди, сводит на нет большинство привлекательных черт проекта. Большие надежды делегаты AFM возлагали на Global Road Entertainment, которая, по мнению экспертов, в скором времени может занять позиции мини-мейджора (особенно после того, как у руля компании встал бывший глава Lionsgate Роб Фридман). Но студия не смогла внести оживление на рынок. Медиабизнес находится в зоне турбулентности, которая со временем лишь усиливается. Несколько игроков (STX, Lionsgate, Bloom, FilmNation) находятся на вершине, целый ряд VOD-компаний – на дне, а все остальные зажаты между ними. Многих такое положение не устраивает. Чтобы избежать судьбы «середнячков», сейлз-компании меняют бизнес-модель – они не только продают контент, но включаются в его финансирование и производство. «Каждая компания хочет иметь свой продакшн и отдел международных продаж, потому что положение сейлз-агента, у которого нет своего собственного контента, незавидное – он рискует просто вылететь из бизнеса», – делится своим опытом один из байеров. Так, в производство контента недавно включилась The Exchange – теперь в ее портфель входит романтическая комедия «Septillion to One», которая находится на этапе девелопмента, но уже пользуется спросом у зарубежных байеров. «Для нас это был огромный шаг. Но производство фильма – это забег на длинную дистанцию, так что результаты мы увидим не сразу», - отмечает глава компании Брайан О’Ши. Как показывает практика, такая стратегия приносит свои дивиденты, что доказала на своем примере компания FilmNation, которая финансировала и продюсировала такие картины, как «Прибытие» и «Любовь – болезнь». Тем не менее, глава студии Глен Баснер убежден, что не каждая компания может и должна идти по этому пути. «Кажется, сейчас все сейлз-агенты только и говорят о том, что нужно переходить к производству фильмов, потому что стало практически невозможно найти картины, которые можно было бы продать. Не знаю, стоит ли на самом деле этим заниматься. Что касается нашей компании, у нее всегда был определённый вес и влияние на производственный процесс, поэтому у нас не возникло сложностей в поиске фильмов, которые бы понравились аудитории по всему миру», - говорит Баснер.

Понравилось:
Автор: Мстислава
Комментариев: 0




AFM 2018: ярмарка кинокомиссий
08.08.18, 13:19
Американский кинорынок анонсировал программу
14.09.18, 11:40
Торонто 2017: Продажи на кинорынке идут
12.09.17, 13:08

Надо знать.

Биография Даны Абызовой -
Биография Даны Абызовой Дана Абызова – молодая перспективная актриса кино и театра, получившая широкую известность после премьеры второго сезона сериала «Мажор». С 2012 года служит в МДТ и называет себя в первую очередь театральной актрисой. → Актриса Дана Абызова Детство Отрочество Даны  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up