Российские компании на крупнейшем азиатском рынке контента
29 ноября 2017 года в Сингапуре открылся международный телевизионный форум Asia Television Forum and Market (ATF) – крупнейший рынок контента в азиатском регионе, на котором ожидается 6 000 участников из 60 стран мира, в том числе – из России. Среди отечественных участников – российские анимационные студии «Мельница», «Рики», Wizart, АА Студио, компания Signal Media и телеканал СТС.
Компания Signal Media, эксклюзивный дистрибьютор «Цифрового Телевидения», сделает акцент на новых анимационных и документальных проектах. В анимационной линейке в качестве флагманских мультсериалов заявлены «Лео и Тиг», «Сказочный патруль», «Герои Энвелла», «Ми-ми-мишки». Участники рынка смогут не только познакомиться с проектами на стенде Signal Media, но и посмотреть «Героев Энвелла» в 3D в формате виртуальной реальности. Впервые на ATF Signal Media представит новинку – семейный виртуальный кинотеатр «Мульт VR» с игровыми функциями и интерактивом. Посетители смогут выбрать героев мультсериалов Signal Media, оказаться с ними рядом в виртуальном кинозале и посмотреть несколько эпизодов.
Как прокомментировали делегаты Signal Media, Азия – активно растущий рынок, на котором необходимо присутствовать и выстраивать деловые отношения для развития бизнеса на мировом уровне. Дистрибьютор приезжает в Сингапур второй год подряд, чтобы найти новых партнеров в регионе, а также завершить некоторые сделки. В компании также отметили, что в октябре анимационный сериал «Герои Энвелла» из каталога Signal Media снова вошел топ-30 самых просматриваемых программ на MIPJunior, что говорит о востребованности контента компании на международном рынке и готовности завоевывать его азиатскую часть.
Компания также представит свои ключевые познавательные теленовинки – программы «Сесиль в стране чудес», «Уровень», фильм «Разыскивается филин», цикл «Арктика. Зазеркалье» и другие. Большинство из них на ATF представлены впервые.
В Сингапуре также работает российский анимационный стенд – ведущие студии объединили свои усилия для организации общего пространства, на котором участники будут вести деловые переговоры. По согласованию с Российским Экспортным Центром, стенд заявлен под брендом Made In Russia, впервые прозвучавшем на прошедшем MIPCOM.
«Анимационная студия Wizart на рынке в Сингапуре делает акцент на своем сериальном контенте. На ATF наряду с нашим проектом «Йоко» мы представим и начнем предпродажи телешоу по мотивам успешной франшизы «Снежная Королева». Бренд хорошо зарекомендовал себя на азиатском рынке, так что мы уверены, что новый сериал о приключениях девочки Айси - маленькой Снежной Королевы будет также интересен нашим партнерам и новым компаниям, – комментирует Юрий Москвин, генеральный продюсер компании. – Основная цель подобных региональных рынков как раз и заключается в знакомстве с новыми компаниями. Сингапурский ATF позволяет оценить рыночную ситуацию на таких труднодоступных территориях, как Индонезия, Малайзия, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Макао и т.д.».
Студия «Мельница» представит хорошо известные российской индустрии проекты:
«ATF — место, где формируется будущее азиатского кино и телевидения, поэтому для студии «Мельница» было важно принять участие в данном событии и представить свои проекты «Лунтик и его друзья» и «Барбоскины», – рассказывает Кристина Силиверстова, руководитель отдела по международным связям студии. – Выставка позволяет представить свои проекты большому количеству ведущих азиатских компаний и провести персональные переговоры с теми, кто нам интересен. Мы надеемся как договориться о новых сделках по продаже нашего контента, так и найти партнеров для совместного производства и ко-финансирования, для дальнейшего развития проектов».
Помимо деловых переговоров и заключения сделок, в Сингапуре проходит международная конференция, главными темами которой являются ключевые медиа тренды и инновации в сфере контента. Среди спикеров в этом году – российский инвестор и композитор Александр Шульгин. На саммите для лидеров мировой медиа индустрии ATF Leaders’ Summit, прошедшем накануне рынка, Александр выступил модератором дискуссии о будущем медиа, поговорив с руководителями крупнейших азиатских холдингов Mediacorp (Сингапур) и Kakao Kids (Корея).
На конференции ATF Александр затронет одну из самых актуальных мировых тем – блокчейн. Все его выступления коснутся использования технологии блокчейн в индустрии медиа и контента в будущем, а также нового формата для любого медиа (и мультимедиа) контента – DotBC, приходящего на смену устаревающим MP3, mpeg и т.д. Как отметил Александр, эти темы на ATF интересуют всех.
Комментирует Александр Шульгин:
«Азиатские участники рынка довольно сильно отличаются от западных, европейских. Они обращают больше внимания на инновации, так как азиатский рынок – растущий, и они готовы ко всему, не так консервативно настроены. Мне интересно выступать в Азии в целом и на ATF в частности – здесь всегда внимательно слушают.
В этом году я выступаю на трех сессиях – дискуссию о будущем медиа вел на Leaders’ Summit, на своем выступлении я буду говорить о том, что виртуальная реальность не будет задействована в медиа в будущем – вместо нее нас ждет новая форма смешанной реальности (mixed reality), которая сильно поменяет медиа индустрию. Также я приму участие в дискуссии с мировыми инвесторами из Азии, которые вкладываются в контент. Обсудим, куда и зачем инвестировать, какие точки роста видим в сфере цифрового контента. От этой сессии я лично много чего жду».
В рамках конференции также выступят представители компаний HBO, Amazon Prime, HOOQ, Epicmedia, NBCUnivarsal International Television, 20 Century Fox, Marvel Entertainment, и другие.
Рынок ATF пройдет с 29 ноября по 1 декабря 2017 в выставочном комплексе Marina Bay Sands (Сингапур).