Facebook поборется с YouTube
5 февраля 2018 года стало известно, что Facebook намеревается расширить видеосервис Watch, открыв платформу для создателей контента. Это позволит увеличить количество длинных видео, в которых можно продавать рекламу, пишет
CNBC. Facebook создаст систему, в которой авторы cмогут бесплатно загружать свои видео, а затем получать выручку от рекламы – по аналогичной схеме работает YouTube. По словам одного из источника, Facebook ставит перед собой цель – создать мощную рекламную платформу, где компании не придется платить за большинство контента. Компания уже провела несколько встреч с представителями рекламных агентств, чтобы обсудить детали.
Сейчас у сервиса есть ограничения – на монетизацию своего контента могут рассчитывать лишь те авторы, видеоролики которых имеют продолжительность не менее трех минут (реклама может демонстрироваться не ранее чем через 60 секунд после начала видео). Еще одним плюсом длинных роликов является то, что они позволят увеличить время нахождения пользователей в соцсети.
Таким образом, Watch продолжает посягать на территорию YouTube. В настоящее время не каждый пользователь Watch получает доход от рекламы. Facebook платит средствам массовой информации, производственным компаниям и создателям шоу за права на контент, в пределах от $10,000 до $500,000 за эпизод в зависимости от длины и эксклюзивности. Некоторые шоу загружаются бесплатно на «партнерской» основе.
Платформа Watch была запущена в августе 2017 года. На ранних этапах сервис демонстрировал проекты Comeback Kids от компании Digital Media The Dodo и Struggle Meals - шоу, где показывают, как готовить еду по цене менее $2. Цифровая видеореклама принесла $5,2 млрд. за первые шесть месяцев после запуска.
После того, как YouTube усложнил правила монетизации контента, производители заинтересованы в других видеоплощадках, которые могут принести им прибыль. Помимо Facebook, с рекламными агентствами также ведет переговоры Amazon.