Дневники Берлинале 2018: «Утойя 22 июля» — чтобы помнили » Всё о Шоу Бизнесе

Дневники Берлинале 2018: «Утойя 22 июля» — чтобы помнили

22.02.18, 12:53


68 Берлинский международный фестиваль близится к завершению. Представленные в конкурсе фильмы очень разные по тематике, бюджетам и художественному уровню. Так всегда бывает на фестивале: просмотр одних картин не трогает, другие вызывают отторжение, и те, и другие могут получать призы и быть принятыми прессой. Но есть и такие, которые «делают фестиваль» для тебя лично, благодаря которым понимаешь, что приехал сюда не зря. «Утойя 22 июля» режиссера Эрика Поппе – одна из таких работ.












22 июля 2011 года произошла трагедия, потрясшая Норвегию. Террорист-одиночка взорвал бомбу у комплекса правительственных зданий в Осло и отвлек внимание спец служб, после чего устроил бойню на маленьком острове Утойя, где в тот момент в летнем детском лагере находилось несколько сотен детей и подростков. Всего от рук правого экстремиста погибло 77 человек и около сотни получили ранения.









Фильм начинается документальными кадрами взрыва в Осло, затем события переносятся на остров Утойя, где зритель знакомится с 19-летней Кайей и ее младшей сестрой Эмилией. Девочки ссорятся, Эмилия, еще совсем подросток, обижается, считает, что старшая сестра ею командует. Кайя оставляет сестру и уходит общаться с друзьями. Внезапно раздается первый выстрел, после которого начинается 72 минутная реконструкция событий (именно столько продолжалась атака террориста), снятая без единой монтажной склейки, одним планом. Живая камера погружает зрителя в события семилетней давности: дети, бегущие в лес, маленький мальчик в яркой желтой куртке, в ступоре ожидающий своего брата, ужас в глазах жертв, непонимание происходящего, отчаянный поиск Кайей сестры. Выстрелы убийцы, который подбирается все ближе.









Зритель начинает физически ощущать состояние жертв, охваченных паникой. Во время просмотра забываешь, что «Утойя 22 июля» - это не документальное кино, а художественная реконструкция. Причем реконструкция, сделанная очень деликатно. Все главные герои фильма – вымышленные персонажи. Иначе и невозможно, описываются совсем недавние события, боль от происшедшего еще слишком сильна. На экране нет множества трупов и большого количества сцен насилия. Но этого и не нужно, чтобы передать атмосферу ужаса.









Семь лет назад благополучное норвежское общество получило травму, которая до сих пор болит. Режиссер Эрик Поппе говорит, что делал этот фильм, чтобы осмыслить произошедшее и способствовать процессу выздоровления от посттравматического синдрома. Самое главное – в фильме не показывают убийцу, не прозвучит его имя и в титрах. Не будем его называть и мы, представляется, что это очень правильно – террористы и убийцы не заслуживают памяти. Внимание людей, должно быть сосредоточено не на персоне и подробностях личной жизни убийцы, а на помощи жертвам и поиске способов предотвращения подобных трагедий.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


68 Берлинский международный фестиваль близится к завершению. Представленные в конкурсе фильмы очень разные по тематике, бюджетам и художественному уровню. Так всегда бывает на фестивале: просмотр одних картин не трогает, другие вызывают отторжение, и те, и другие могут получать призы и быть принятыми прессой. Но есть и такие, которые «делают фестиваль» для тебя лично, благодаря которым понимаешь, что приехал сюда не зря. «Утойя 22 июля» режиссера Эрика Поппе – одна из таких работ. 22 июля 2011 года произошла трагедия, потрясшая Норвегию. Террорист-одиночка взорвал бомбу у комплекса правительственных зданий в Осло и отвлек внимание спец служб, после чего устроил бойню на маленьком острове Утойя, где в тот момент в летнем детском лагере находилось несколько сотен детей и подростков. Всего от рук правого экстремиста погибло 77 человек и около сотни получили ранения. Фильм начинается документальными кадрами взрыва в Осло, затем события переносятся на остров Утойя, где зритель знакомится с 19-летней Кайей и ее младшей сестрой Эмилией. Девочки ссорятся, Эмилия, еще совсем подросток, обижается, считает, что старшая сестра ею командует. Кайя оставляет сестру и уходит общаться с друзьями. Внезапно раздается первый выстрел, после которого начинается 72 минутная реконструкция событий (именно столько продолжалась атака террориста), снятая без единой монтажной склейки, одним планом. Живая камера погружает зрителя в события семилетней давности: дети, бегущие в лес, маленький мальчик в яркой желтой куртке, в ступоре ожидающий своего брата, ужас в глазах жертв, непонимание происходящего, отчаянный поиск Кайей сестры. Выстрелы убийцы, который подбирается все ближе. Зритель начинает физически ощущать состояние жертв, охваченных паникой. Во время просмотра забываешь, что «Утойя 22 июля» - это не документальное кино, а художественная реконструкция. Причем реконструкция, сделанная очень деликатно. Все главные герои фильма – вымышленные персонажи. Иначе и невозможно, описываются совсем недавние события, боль от происшедшего еще слишком сильна. На экране нет множества трупов и большого количества сцен насилия. Но этого и не нужно, чтобы передать атмосферу ужаса. Семь лет назад благополучное норвежское общество получило травму, которая до сих пор болит. Режиссер Эрик Поппе говорит, что делал этот фильм, чтобы осмыслить произошедшее и способствовать процессу выздоровления от посттравматического синдрома. Самое главное – в фильме не показывают убийцу, не прозвучит его имя и в титрах. Не будем его называть и мы, представляется, что это очень правильно – террористы и убийцы не заслуживают памяти. Внимание людей, должно быть сосредоточено не на персоне и подробностях личной жизни убийцы, а на помощи жертвам и поиске способов предотвращения подобных трагедий. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Демид
Комментариев: 0



Берлинале 2018: Радикально посредственно
23.02.18, 09:47
Фестиваль «Французские каникулы» в Летнем
06.08.17, 12:17
Берлинале 2018: Критики выбрали «Остров
26.02.18, 16:43

Надо знать.

Биография Александра
Смотреть фото Биография Александра Скарсгарда Александр Йохан Ялмар Скарсгард – актер шведского происхождения, снимавшийся в популярных проектах HBO («Поколение убийц», «Настоящая кровь») и голливудских блокбастерах «(Морской бой», «Тарзан. Легенда»). Также являлся лицом бренда Calvin Klein.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up