In Development на MIPTV 2018: Индустрии не хватает новых сериалов
10-11 апреля в рамках Международного рынка телевизионного контента MIPTV прошло мероприятие In Development, посвященное производству сериалов. У продюсеров из разных стран мира, готовых предложить идею для совместной разработки/производства сериалов или находящихся в поиске таких талантливых идей, была возможность принять участие в форуме, где обсуждались новые тренды телевизионной индустрии и презентовались телепроекты, находящиеся на разных стадиях производства.
In Development – индустриальное событие, организованное рынком MipTV и фестивалем сериалов Canneseries. В питчинге приняли участие 12 проектов из 10 стран (они были отобраны международным жюри из 344 заявок, поступивших от продюсеров из 46 стран мира).
Глава телевизионного департамента Reed Midem Лорин Гарод отметила, что In Development – ответ на запросы байеров, у которых в последнее время особенным спросом пользуется новый контент, находящийся в производстве: «Закупщики сейчас интересуются сериалами work-in-progress и in-development сильнее, чем когда-либо прежде, также они активно обсуждают возможность копродукции с игроками рынка из разных стран. Это любопытный тренд».
В числе финалистов питчинга оказались сериалы «Angelica» продюсеров Джены Мак Гован и Элизы Ли (США), «Dead Head» от Screentime NZ (Новая Зеландия), «GR5» от Zodiak Belgium (Белигия), «Les Miserables» от Elephant Story (Франция); «Strange Fishing Sundays» produced Laniakea Capital (Испания), «The Machinery» от Anagram Sverige (Швеция), «The Sources of Evil» от Wuste Film (Германия) и «Whatever, Linda» от The Donaldson Company (Канада).
Также потенциальным партнерам были представлены четыре сериала на ранней стадии разработки: «Class A» (авторы сценария Чарли Пекхам, Оливер Дикон и Саймон Шнайдер, Великобритания), «Revival» (автор сценария Джозеф Кей, Канада), «Selfies» (автор сценария Джоан Лау, Великобритания) и «Violator» (автор сценарий Йоун Атли Йонассон, Исландия).
Участники питчинга не только презентовали свои работы потенциальным партнерам, но и получили советы и рекомендации от международных экспертов (в числе которых - руководитель компании «Среда» Александр Цекало, как можно улучшить тот или иной проект и над чем стоит поработать.
Управляющий директор Canneseries Бенуа Луве обратил внимание на разнообразие проектов: «Честно говоря, я опасался, что будут отобраны главным образом сериалы из США и Франции, так что для меня стал приятной неожиданностью тот факт, что локальные драмы оказались в большинстве. Это сильные проекты, способные составить конкуренцию высокобюджетным американским постановкам».
Для участия в питчинге Digital Short Form Series Pitch были отобраны шесть короткометражных сериалов, их создатели также получили экспертную оценку профессионалов телеиндустрии. Глава колумбийской компании Caracol Next Марчело Либерили отметил, в чем заключается главная проблема производителей короткометражной телепродукции: «Продюсеры еще не научились грамотно монетизировать короткометражный контент, вот почему они берутся за производство короткометражных сериалов, но затем возвращаются к «длинным» сериалам». Впрочем, как считает эксперт, вскоре ситуация должна измениться, и события, подобные питчингу Digital Short Form Series Pitch, способны помочь индустрии.
Важной составляющей In Development стала программа конференций, на которой эксперты обсудили актуальные вопросы, посвященные сторителлингу и использованию искусственного интеллекта в создании сериалов. «Умение рассказать захватывающую историю остается ключевым фактором успеха, а набирающие популярность новые технологии, такие как VR и AR, - не замена хорошему сценарию, а лишь дополнение», - сказал Пол Янгблут из агентства Tape Consultancy. Идея в целом не нова, но она регулярно высказывается на различных деловых мероприятиях, посвященных как сценарному мастерству, так и теле- и кинопроизводству в целом, а значит, проблема все еще актуальна, и индустрии не хватает творческих кадров, в то время как развитие технологий идет семимильными шагами.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал