Питчинг компаний нелидеров Фонда кино: Анимационные проекты в лучших традициях русских сказок и не только
В 2018 году на питчинге компаний, являющихся лидерами отечественного производства, было представлено всего 4 анимационных проекта, принадлежащих студии СТВ, тогда как «не лидеры» презентовали сразу 11 проектов, часть которых уже участвовала в питчингах Фонда кино, а часть - будет выдвинута на суд экспертов впервые. Большинство компаний отдали предпочтение героям из лучших русских и мировых сказок, а также славянского фольклора. Среди них - «Кощей. Похититель невест» совместного производства Киностудии им. Горького и компании КиноАтис, «Снежная королева: Зазеркалье», «Руслан и Людмила», «Пиноккио» и «Мой домовой».
Открывала весенний питчинг Фонда кино анимационная лента «Суворовъ» студии Союзмультфильм, повествующая о жизни и подвигах знаменитого полководца. На защите, состоявшейся в прошлом году, проект уже был презентован компанией, однако не получил поддержки Фонда. Сегодня создатели картины во главе с продюсером и директором киностудии Борисом Машковцевым представили на суд экспертов усовершенствованный проект. Авторы расширили жанр анимационного исторического фильма, добавив приключенческие мотивы, а также ввели дополнительные сюжетные линии: в частности, в картине появится новый персонаж - юноша Гриша, который станет одним из главных героев. Несмотря на это, генеральный директор студии ТриТэ Леонид Верещагин высказал свои сомнения по поводу заявленного эстимейта ленты - 350 миллионов рублей при бюджете в 30 миллионов.
Руководитель компании Визарт Владимир Николаев и генеральный продюсер Юрий Москвин представили два проекта своего производства - четвертую часть франшизы «Снежная королева», ранее получавшую поддержку Фонда кино, и новую анимационную ленту «Руслан и Людмила». Продюсеры надеются повторить и преумножить успех франшизы картиной «Снежная королева: Зазеркалье», основываясь на опыте международных продаж предыдущей части «Снежная королева 3: Огонь и лед». Бюджет производства картины, которая появится на российских экранах в конце этого года, составляет 356 миллионов 550 тысяч рублей, а эстимейт бокс-офиса - 350 миллионов, который продюсеры надеются увеличить до 442 миллионов за счет продажи международных прав и продажи прав на ТВ, DVD и VOD. У Фонда кино создатели запрашивают 60 миллионов рублей.
Второй проект компании «Руслан и Людмила», по задумке авторов, представляет первую часть предполагаемой франшизы «Сказки Пушкина». Лента создана на основе классического произведения Александра Сергеевича Пушкина, но выполнена в более современном, рассчитанном на широкую аудиторию ключе. Главным референсом картины выступает диснеевский анимационный фильм «Рапунцель». Производственный бюджет мультфильма составляет 361 миллион 752 тысячи рублей, тогда как предполагаемый бокс-офис - 500 миллионов. У Фонда продюсеры запрашивают 60 миллионов. После презентации эксперты разделились на два лагеря: одни сетовали на сильно уступающую по качеству голливудским студиям отечественную анимацию, другие - поддержали идею уникального российского контента, основанного на классических сказках.
Студия Лицензионные бренды представила суду экспертов сразу три анимационных проекта, два из которых уже получали поддержку Фонда кино. Права на мультфильм «Большое путешествие», рассказывающий о приключениях медведя Мик-Мика, который вынужден отвезти подброшенного детеныша панды на родину в Китай, были приобретены тридцатью странами восточной Европы. Предполагаемые кассовые сборы анимационной ленты составляют 250 миллионов рублей, а выход картины запланирован на следующий, 2019 год.
Другой проект студии - первый российский мультфильм о жизни подводных обитателей «Волшебная арка» в настоящий момент активно готовится к производству, его релиз ожидается в 2021 году, а эстимейт составляет 200 миллионов рублей. Несмотря на успешность проекта «Большое путешествие» и потенциал «Волшебной арки» на зарубежных территориях, эксперты в лице режиссера Андрея Першина (Жоры Крыжовникова) и Федора Бондарчука выразили мнение, что сюжеты и персонажи обоих мультфильмов сильно напоминают их голливудские аналоги. Сценарий третьей анимационной ленты студии - «Пиноккио», созданный в соавторстве братьев Свешниковых, в свою очередь, кажется более оригинальным: он повествует о новых приключениях и романтической истории первой любви известного персонажа итальянской сказки.
На самую младшую аудиторию - от 3 до 6 лет, рассчитан анимационный проект, представленный на питчинге Фонда кино компанией Петербург. Полнометражный 60-минутный мультфильм «Супер-Тома», созданный по известному анимационному сериалу «Тима и Тома», расскажет о новых приключениях непоседы Томы, которая попадет в сказочный мир своей книги. Учитывая специфику аудитории, продюсеры рассчитывают на небольшой бюджет - 90 миллионов рублей, при этом планируя достигнуть 146,5 миллионов рублей общей суммы доходов.
Новым флагманом компании выступит анимационный мультфильм «Мой домовой», который, по ожиданию продюсеров, станет первой частью будущей франшизы. Ее главный герой - персонаж славянской мифологии, далеко ушедший от привычного нам образа домовенка Кузи и скорее напоминающий большого забавного пса, нарушит главную заповедь домовых, однажды показавшись на глаза своим людям. Основываясь на успешности аналогов фильма «Монстры на каникулах» и «Фиксики: Большой секрет», популярности прошлых проектов, таких, как «Смешарики» и широком охвате аудитории, создатели надеются собрать в кинотеатрах 650 миллионов рублей и порядка трех миллионов зрителей.
Еще одним проектом, ранее получавшим поддержку Фонда кино, на сегодняшнем питчинге стала вторая часть франшизы «Фиксики», созданного по мотивам одного из самых успешных российских анимационных сериалов с одноименным названием. Дистрибьютором проекта «Фиксики. Полный метр 2» вновь выступит кинокомпания Каропрокат, сотрудничавшая со студией на выпуске первой части франшизы. Подобно многим фильмам независимых компаний питчинга, анимационная лента пытается увеличить охват аудитории и расширяет границы жанра: полнометражный фильм будет рассчитан уже на семейный кинопросмотр. Бюджет проекта в полтора раза выше бюджета первого полнометражного фильма франшизы и составляет 300 миллионов рублей. Эстимейт картины - 470 миллионов.
Генеральный директор киностудии им. Горького Сергей Зернов, генеральный директор компании КиноАтис Вадим Сотсков и режиссер Роман Артемьев представили новый анимационный фильм «Кощей. Похититель невест». В фэнтезийном мультфильме, созданном по мотивам сказок А.Н. Афанасьева, пойдет речь об одном из самых загадочных сказочных персонажей - Кощее Бессмертном. Извечный антагонист и злодей, в этой истории Кощей предстанет в образе лирического персонажа. Режиссерами проекта выступают Роман Артемьев и Инна Евланникова, знакомая по работе над франшизой «Белка и стрелка», а главных персонажей озвучат такие артисты, как Петр Федоров, Виктор Сухоруков, Сергей Шнуров и Александра Бортич. Бюджет проекта, находящегося в производстве, составляет 220 миллионов рублей. Создатели запрашивают у Фонда кино 120 миллионов.
Завершил блок анимационных фильмов проект «Северная река» компании Метрафильмс о приключениях крокодила Нестора, путешествующего из Египта в Россию. Как и в случае с фильмом «Суворов», Генеральный директор студии ТриТэ Леонид Верещагин высказал ряд сомнений по поводу заявленного эстимейта картины, составляющего 400-500 миллионов рублей при бюджете в 30 миллионов.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
Автор: Дарья Осташева[/u]