С меня хватит! Как 1980-е вошли в моду и почему это скоро закончится - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

С меня хватит! Как 1980-е вошли в моду и почему это скоро закончится - «Рецензии»

17.12.18, 02:00



На телевидении и в кино настоящее засилье 1980-х. Прямо сейчас на экранах идет «Бамблби», в котором заглавный желтый трансформер, прилетев в 1987-й, плюется аудиокассетами The Smiths и изображает из себя героя Джадда Нельсона из этапного подросткового фильма «Клуб “Завтрак”». В следующем году на Netflix выйдет новый сезон «Очень странных дел», где действие развернется в 1985-м, а летом 2020-го в прошлое отправится «Чудо-женщина 2». 80-е не только присутствуют во многих популярных фильмах благодаря многочисленным отсылкам, они также становятся временем и местом битвы за будущее человечества. Правда, как только к тренду обращаются блокбастеры, это значит, что на горизонте мелькает уже что-то более свежее.

фото: "Бамблби"
Невозможно не признать: 1980-е оказали сильнейшее влияние на современную поп-культуру. Студии освоили блокбастеры по хай-концептам (четкая, невероятно притягательная идея), но еще не боялись экспериментировать и рисковать, а научная фантастика, хоррор, боевик и подростковые фильмы стали самыми популярными жанрами. Неудивительно, что практически все основные кумиры 80-х - от Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза до Трона, от Джона Маклейна до Индианы Джонса - продолжают жить в сиквелах или ремейках. Да и двух главных Джонов десятилетия до сих пор цитируют поклонники: влияние Карпентера видно в «Оно» (которое It follows, а не по Кингу) и «Госте», а поклоны Хьюзу не отвешивает только ленивый: помимо приквела «Трансформеров» их можно увидеть практически в любой картине о школьниках (например, «Человек-Паук: Через вселенные», «Счастливого дня смерти») или постмодернистские цитатники а-ля «Дэдпул» (и его сиквел). Сегодня обращаться к этому наследию очень популярно: ведь это не только проверенные годами образы, сюжеты и эстетика, но и увесистое развлечение для самой широкой аудитории: от новых подростков до ностальгирующих критиков.
Или так: в 2000-х и 2010-х многие кинематографисты, которые росли или начинали взрослую жизнь в 1980-х, добрались до собственных проектов. Обожающие поп-культуру гики стали продюсерами, сценаристами и режиссерами - и, разумеется, начали воспроизводить на экранах то, что любят. Чаще всего, эта любовь выливалась в имитацию духа восьмидесятых и обильное цитирование. Тут себя громко проявили «Первому игроку приготовиться», мгновенно «окультивированная» шведская короткометражка «Кунг Фьюри» и дилогия «Стражи Галактики». Но иногда 80-е появлялись на экране буквально.

фото: "Стражи галактики"
Например, можно подумать, что ностальгический тренд на десятилетие начался с «Очень странных дел» – аккуратного сайфай-ремикса из Кинга, Карпентера и Спилберга, где ужасы «Чужих» соседствуют с дружеской атмосферой «Останься со мной». Однако гораздо раньше к 80-м стали обращаться комедии. Правда, с переменным успехом. Если ромком «Певец на свадьбе» (1998) с Адамом Сэндлером и Дрю Берримор стал хитом, то «200 сигарет» (1999) и «Жаркое американское лето» (2001) не нашли отклика среди зрителей, несмотря на участие множества известных молодых актеров. Стоит отметить, что «Лето», пародирующее подростковые секс-комедии 80-х, со временем заработало культовый статус и превратилось во франшизу благодаря двум мини-сериалам от Netflix. Еще один важный ретро-проект, который не сразу нашел свою аудиторию – драмеди Пола Фейга «Чудики и чокнутые» (1999-2000), рассказывавший о сложностях взросления в самом начале 80-х. Сериал закрылся из-за низких рейтингов после первого же сезона, но также приобрел культовый статус, разошелся на цитаты и дал путевку в жизнь молодым Джеймсу Франко
С меня хватит! Как 1980-е вошли в моду и почему это скоро закончится - «Рецензии»
, Сету Рогену
и Линде Карделлини
. Лишь спустя десять лет комедия о 80-х сделала хорошую кассу: ею стала «Машина времени в джакузи», где главные герои (одного из них играет звезда культовых ромкомов «Скажи что-нибудь» и «Верняк» Джон Кьюсак
) буквально попадали в прошлое. Тем не менее практически незаметно прошла недавняя попытка Ричарда Линклейтера
сгонять в 80-е с «Каждому свое» – веселой историей о студенческой жизни команды бейсболистов и условным сиквелом его же «Под кайфом и в смятении».
Однако настоящий бум на 80-е в качестве сеттинга последние годы переживают хорроры. Николас Кейдж
включает Джейсона Вурхиса в психоделическом и поэтическом фильме ужасов Паноса Косматос «Мэнди», действие которого происходит в 1983-м (в тот же год сын создателя «Кобры» и «Рэмбо 2» Джорджа Косматоса помещал дебютный сайфай «По ту сторону черной радуги»). В детективном хорроре «Летом 84-го» четверо подростков пытаются доказать, что их сосед-полицейский – маньяк-убийца. В 1989-м на детишек из Дерри нападает сверхъестественный клоун Пеннивайз в экранизации романа Стивена Кинга «Оно», создатели которого намеренно слегка «подвинули» историю, чтобы успеть отправить героев именно в последнее лето десятилетия.

фото: "Мэнди"
В других жанрах 80-е тоже изредка попадаются. Например, накануне падения Берлинской стены, секретную миссию выполняет шпионка Шарлиз Терон
из «Взрывной блондинки». В 1983-м одаренные ученики Профессора Икс сражаются с могущественным древним мутантом и обсуждают «Возвращение джедая» в супергеройском фильме «Люди Икс: Апокалипсис». В этот же год перенес действие Дэвид Лоури в диснеевском семейном фэнтези «Пит и его дракон» – ремейке одноименной анимации 1977 года, герои которой когда-то жили в начале XX века.
Не исключено, что мода на 80-е скоро пройдет и сменится новым трендом. Неповоротливые блокбастеры, как правило, позже всех добираются до новых территорий, зато основательно их вычищают. О поступи нового десятилетия сигнализируют два крупнобюджетных проекта Marvel - «Темный Феникс» и «Капитан Марвел», герои которых будут спасать мир уже в 1990-е. Бри Ларсон
даже надела футболку с Nine Inch Nails.

фото: "Первому игроку приготовиться"
Идеальной метафорой старающихся сыграть на ностальгии блокбастеров можно считать сцену из «Стражей Галактики. Часть 2», где антагонист, желая понравиться похищенному из 80-х Питеру Квиллу, превращается то в Курта Рассела
, то в Дэвида Хассельхофа
(и все равно получает бластером в лоб). В каком-то смысле, так Marvel - главный производитель современных блокбастеров - ставит точку на 80-ых и переходит к 90-м. Ну, что ж, пора.
Михаил Моркин

На телевидении и в кино настоящее засилье 1980-х. Прямо сейчас на экранах идет «Бамблби», в котором заглавный желтый трансформер, прилетев в 1987-й, плюется аудиокассетами The Smiths и изображает из себя героя Джадда Нельсона из этапного подросткового фильма «Клуб “Завтрак”». В следующем году на Netflix выйдет новый сезон «Очень странных дел», где действие развернется в 1985-м, а летом 2020-го в прошлое отправится «Чудо-женщина 2». 80-е не только присутствуют во многих популярных фильмах благодаря многочисленным отсылкам, они также становятся временем и местом битвы за будущее человечества. Правда, как только к тренду обращаются блокбастеры, это значит, что на горизонте мелькает уже что-то более свежее. фото: "Бамблби" Невозможно не признать: 1980-е оказали сильнейшее влияние на современную поп-культуру. Студии освоили блокбастеры по хай-концептам (четкая, невероятно притягательная идея), но еще не боялись экспериментировать и рисковать, а научная фантастика, хоррор, боевик и подростковые фильмы стали самыми популярными жанрами. Неудивительно, что практически все основные кумиры 80-х - от Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза до Трона, от Джона Маклейна до Индианы Джонса - продолжают жить в сиквелах или ремейках. Да и двух главных Джонов десятилетия до сих пор цитируют поклонники: влияние Карпентера видно в «Оно» (которое It follows, а не по Кингу) и «Госте», а поклоны Хьюзу не отвешивает только ленивый: помимо приквела «Трансформеров» их можно увидеть практически в любой картине о школьниках (например, «Человек-Паук: Через вселенные», «Счастливого дня смерти») или постмодернистские цитатники а-ля «Дэдпул» (и его сиквел). Сегодня обращаться к этому наследию очень популярно: ведь это не только проверенные годами образы, сюжеты и эстетика, но и увесистое развлечение для самой широкой аудитории: от новых подростков до ностальгирующих критиков. Или так: в 2000-х и 2010-х многие кинематографисты, которые росли или начинали взрослую жизнь в 1980-х, добрались до собственных проектов. Обожающие поп-культуру гики стали продюсерами, сценаристами и режиссерами - и, разумеется, начали воспроизводить на экранах то, что любят. Чаще всего, эта любовь выливалась в имитацию духа восьмидесятых и обильное цитирование. Тут себя громко проявили «Первому игроку приготовиться», мгновенно «окультивированная» шведская короткометражка «Кунг Фьюри» и дилогия «Стражи Галактики». Но иногда 80-е появлялись на экране буквально. фото: "Стражи галактики" Например, можно подумать, что ностальгический тренд на десятилетие начался с «Очень странных дел» – аккуратного сайфай-ремикса из Кинга, Карпентера и Спилберга, где ужасы «Чужих» соседствуют с дружеской атмосферой «Останься со мной». Однако гораздо раньше к 80-м стали обращаться комедии. Правда, с переменным успехом. Если ромком «Певец на свадьбе» (1998) с Адамом Сэндлером и Дрю Берримор стал хитом, то «200 сигарет» (1999) и «Жаркое американское лето» (2001) не нашли отклика среди зрителей, несмотря на участие множества известных молодых актеров. Стоит отметить, что «Лето», пародирующее подростковые секс-комедии 80-х, со временем заработало культовый статус и превратилось во франшизу благодаря двум мини-сериалам от Netflix. Еще один важный ретро-проект, который не сразу нашел свою аудиторию – драмеди Пола Фейга «Чудики и чокнутые» (1999-2000), рассказывавший о сложностях взросления в самом начале 80-х. Сериал закрылся из-за низких рейтингов после первого же сезона, но также приобрел культовый статус, разошелся на цитаты и дал путевку в жизнь молодым Джеймсу Франко , Сету Рогену и Линде Карделлини . Лишь спустя десять лет комедия о 80-х сделала хорошую кассу: ею стала «Машина времени в джакузи», где главные герои (одного из них играет звезда культовых ромкомов «Скажи что-нибудь» и «Верняк» Джон Кьюсак ) буквально попадали в прошлое. Тем не менее практически незаметно прошла недавняя попытка Ричарда Линклейтера сгонять в 80-е с «Каждому свое» – веселой историей о студенческой жизни команды бейсболистов и условным сиквелом его же «Под кайфом и в смятении». Однако настоящий бум на 80-е в качестве сеттинга последние годы переживают хорроры. Николас Кейдж включает Джейсона Вурхиса в психоделическом и поэтическом фильме ужасов Паноса Косматос «Мэнди», действие которого происходит в 1983-м (в тот же год сын создателя «Кобры» и «Рэмбо 2» Джорджа Косматоса помещал дебютный сайфай «По ту сторону черной радуги»). В детективном хорроре «Летом 84-го» четверо подростков пытаются доказать, что их сосед-полицейский – маньяк-убийца. В 1989-м на детишек из Дерри нападает сверхъестественный клоун Пеннивайз в экранизации романа Стивена Кинга «Оно», создатели которого намеренно слегка «подвинули» историю, чтобы успеть отправить героев именно в последнее лето десятилетия. фото: "Мэнди" В других жанрах 80-е тоже изредка попадаются. Например, накануне падения Берлинской стены, секретную миссию выполняет шпионка Шарлиз Терон из «Взрывной блондинки». В 1983-м одаренные ученики Профессора Икс сражаются с могущественным древним мутантом и обсуждают «Возвращение джедая» в супергеройском фильме «Люди Икс: Апокалипсис». В этот же год перенес действие Дэвид Лоури в диснеевском семейном фэнтези «Пит и его дракон» – ремейке одноименной анимации 1977 года, герои которой когда-то жили в начале XX века. Не исключено, что мода на 80-е скоро пройдет и сменится новым трендом. Неповоротливые блокбастеры, как правило, позже всех добираются до новых территорий, зато основательно их вычищают. О поступи нового десятилетия сигнализируют два крупнобюджетных проекта Marvel - «Темный Феникс» и «Капитан Марвел», герои которых будут спасать мир уже в 1990-е. Бри Ларсон даже надела футболку с Nine Inch Nails. фото: "Первому игроку приготовиться" Идеальной метафорой старающихся сыграть на ностальгии блокбастеров можно считать сцену из «Стражей Галактики. Часть 2», где антагонист, желая понравиться похищенному из 80-х Питеру Квиллу, превращается то в Курта Рассела , то в Дэвида Хассельхофа (и все равно получает бластером в лоб). В каком-то смысле, так Marvel - главный производитель современных блокбастеров - ставит точку на 80-ых и переходит к 90-м. Ну, что ж, пора. Михаил Моркин

Понравилось:
Автор: Сидор
Комментариев: 0




Желтый жук
24.08.17, 15:50
«Бамблби»: Мимикрируя под Фольксваген Жук
05.06.18, 13:24
Джон Сина "засветился" на съемках фильма о
12.10.17, 17:41
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Марк Рудинштейн - Биография
Марк Рудинштейн: биография Марк Рудинштейн – выдающаяся личность для отечественного кинематографа. Помимо ярких актерских ролей, он ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика