Канны 2018: Гэри Олдман – шутник и «Мистер Нет» » Всё о Шоу Бизнесе

Канны 2018: Гэри Олдман – шутник и «Мистер Нет»

23.05.18, 21:38


На 71 Каннском международном кинофестивале особой популярностью у публики пользовалась серия встреч «Каннский мастер-класс», в рамках которой прославленные кинематографисты делились своим опытом работы в кино и театре. Особый ажиотаж вызвала беседа с Гэри Олдманом – зал Bu?uel не смог вместить всех желающих. Актер с юмором рассказывал о жизненных ситуациях, отношении к профессии и знаменитых киноролях, которые он отклонил, но те все равно «догнали» его.






О выборе профессии Олдман не задумывался до пятнадцати лет, пока вдруг случайно не увидел рекламу фильма «Бешеная луна» Брайана Форбса с Малкольмом МакДауэллом в главной роли. «Она невероятно меня захватила. Я сказал матери: «Сегодня вечером показывают это кино, и мы обязательно должны его посмотреть». Когда картина началась, мне казалось, комната засияла. То, как Малкольм исполнял свою роль, - наверное, и было той причиной, которая удерживала меня у экрана от первой секунды просмотра и до последней. Он удивительным образом миксовал различные эмоциональные состояния, и я просто не мог понять, как это в принципе возможно. И тогда что-то щелкнуло у меня в голове, и я сделал выбор: актерская профессия – это то, чем я хочу заниматься», - рассказывает актер.
Следующим шагом было поступление в театральную школу. «Но в 15 лет это не так-то просто – мне отказывали всюду. Больше всего я мечтал учиться в Королевской академии драматического искусства (Royal Academy of Dramatic Art). В свое время ее выпускниками были Алек Гиннсес, Питер Селлерз, Питер О’Тул и другие блестящие актеры. У меня не было ни малейшего шанса. Как и следовало ожидать, я провалил собеседование», - говорит Олдман. В конце концов, он поступил (и впоследствии окончил) театральную школу Rose Bruford College. «Сейчас они обучают лучше, чем раньше», - добавляет актер.
Олдман, отвечая на вопрос, стал бы он смотреть дома вечером по телевизору картину со своим участием, считает, что все зависит от фильма. С особой теплотой он вспоминает драму «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», снятую в 1991 году, где он воплотил на экране образ Ли Харви Освальда: «Я смотрел этот фильм и не мог поверить – настолько он великолепен. Я не знал, к чему придраться. Любопытно, что многие не знают, что я снимался в нем, а когда им говорят об этом, то не могут вспомнить, кого я играл. Это хороший знак – значит, образ персонажа затмил актера, вот к чему нужно стремиться».
Впрочем, вероятность того, что Олдман тут же переключит канал, наткнувшись на ленту со своим участием, очень велика: «Дело не в том, что я испытываю неловкость при просмотре своих старых работ (сейчас я, конечно же, сыграл бы лучше), просто к одним своим фильмам я не испытываю особой симпатии. Другие мне нравятся больше, некоторые – меньше, но все они – атрибуты прошлого, а нужно двигаться вперед. Это можно сравнить с работами художников. Сначала ты рисуешь в одном стиле, затем в другом, и возвращаться к истокам не имеет смысла – ты их перерос. Даже если эти полотна обрели всемирную славу и повлияли на тысячи других художников и любителей искусства по всему миру, для тебя самого в них уже нет той ценности, что раньше. Когда меня спрашивают: «Какая из ваших ролей самая любимая?», то ответ неизменен: «Следующая».
Как известно, карьера Гэри Олдмана началась с театра – долгое время его можно было видеть исключительно на театральных подмостках. Пока однажды ему ни предложили роль в ремейке «Баунти», главные роли в котором сыграли Энтони Хопкинс и Мел Гибсон. «Я готов был согласиться, но в это же время меня позвали на гастроли по Великобритании с пьесой, которая была настолько хороша, что затмила все другие предложения. Мой агент даже угрожал мне, но все было без толку, я так и не снялся в этом фильме. Но вот в чем секрет – чем чаще ты говоришь «нет», тем быстрее они возвращаются. «Они» - это деньги. И предложения. Вскоре подвернулся другой проект, - «Воспоминания» (1982). От него я тоже отказался. Не знаю как, но агент на этот раз все же сумел меня уговорить «сменить гнев на милость». В итоге эта картина стала первым кинофильмом, в котором я снялся», - вспоминает Олдман.
Также у актера были сомнения относительно участия в фильме «Сид и Нэнси» (1986), который впоследствии стал культовым: «Я думал – ну кому сегодня нужна эта дурацкая история любви? Никто не пойдет это смотреть. Но я присмотрелся к истории лучше, и что-то в ней меня зацепило».
Отвечая на вопрос, что проще – от театральных ролей перейти к кино, или наоборот – Олдман не дает однозначного ответа: «Про себя могу сказать – лично мне перейти из театра в кино было несложно. Я стараюсь держать баланс: фильм – пьеса, фильм – пьеса, фильм – пьеса, и т.д. Хотя был период, когда я был сконцентрирован исключительно на работе в театре и репетировал пять пьес одновременно. До сих пор удивляюсь, как я не сошел с ума. Наверное, спасли редкие и непродолжительные сеансы дневного сна.
Но есть и другие примеры. Посмотрите на Кристиана Слейтера. Он начинал с кинофильмов еще в юном возрасте, а теперь практически не появляется на экранах, но почти каждый вечер его можно увидеть на театральных подмостках. Каждый находит себе то, что больше подходит ему в данный момент».
Говоря о своем режиссерском опыте, Олдман начинает издалека (и не обходится без иронии): «Есть большая разница между «я хочу это сыграть» и «у меня это получится». Откуда я могу знать точно? Если ты хороший актер (или стремишься им стать), то прежде всего ты заинтересован в персонажах, которых никогда до этого не играл. Но откуда уверенность, что ты справишься? Любая новая роль – это вызов. Всегда приходится начинать с чистого листа. Но ты никогда не узнаешь, получится ли у тебя что-то, пока не попробуешь. Долгие годы у меня так было с режиссурой. Я хотел снять фильм, но не был уверен, что справлюсь. Многие через это проходят. Но как я смогу узнать, что не справлюсь, если я даже не попробовал? В итоге я снял экспериментальную работу «Не глотать» (1997). Несколько знакомых как-то не очень убедительно пытались меня подбодрить: «Ничего, в этом что-то есть». Но самое главное – я задумал фильм и снял его!» Хотя тут Олдман лукавит – лента попала в число претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» 50-го Каннского кинофестиваля и получила две премии BAFTA в категориях «Лучший британский фильм» и «Лучший оригинальный сценарий».
Одна из самых известных ролей актера в кино – знаменитый вампир из «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы. Разумеется, сначала Олдман отказался сниматься в проекте. «Не хватало еще одного Дракулы в кино! С другой стороны, картину снимал Коппола, один из величайших режиссеров современности, и я решил ему довериться. Будь это любой другой постановщик, я бы сказал «нет», но он меня вдохновил. Хотя были в сценарии моменты, которые казались мне глупыми, особенно несколько фраз. Я думал: «Да никто бы на свете так не произнес эту реплику». Но в какой-то момент я услышал голос внутри себя, произносящий именно эту фразу, и она звучала настолько органично, что это было похоже на мистику. Мне даже казалось, что я не способен артикуляционно и технически воспроизвести эту фразу так, как я ее услышал у себя в голове, поэтому начал специально работать над дикцией, чтобы добиться нужного звучания», - делится актер.
Любопытно, что премьера «Дракулы» состоялась в 1992 году, а в 1993 году Гэри Олдман вошел в состав жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля, членом которого также был Люк Бессон, работавший в тот момент над «Леоном». Именно под впечатлением от Дракулы, сыгранного Олдманом, он предложил актеру одну из ролей в фильме, персонаж Гэри убивает родителей Матильды (Натали Портман). Но сам Олдман не считает эту роль значительной, предпочитая отшучиваться и раздавать советы молодым актёрам:
«Когда у меня просят совета, я даю сразу два: «Знай свои реплики наизусть и приходи раньше других». Последнее, поверьте, самое ценное, и не раз пригодится в вашей актерской карьере. Именно так – не вовремя, а раньше других. Не представляете, сколько раз это меня выручало, даже жалко делиться этими сакральными знаниями», - смеется артист.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор: Фаина Фардо[/u]


На 71 Каннском международном кинофестивале особой популярностью у публики пользовалась серия встреч «Каннский мастер-класс», в рамках которой прославленные кинематографисты делились своим опытом работы в кино и театре. Особый ажиотаж вызвала беседа с Гэри Олдманом – зал Bu?uel не смог вместить всех желающих. Актер с юмором рассказывал о жизненных ситуациях, отношении к профессии и знаменитых киноролях, которые он отклонил, но те все равно «догнали» его. О выборе профессии Олдман не задумывался до пятнадцати лет, пока вдруг случайно не увидел рекламу фильма «Бешеная луна» Брайана Форбса с Малкольмом МакДауэллом в главной роли. «Она невероятно меня захватила. Я сказал матери: «Сегодня вечером показывают это кино, и мы обязательно должны его посмотреть». Когда картина началась, мне казалось, комната засияла. То, как Малкольм исполнял свою роль, - наверное, и было той причиной, которая удерживала меня у экрана от первой секунды просмотра и до последней. Он удивительным образом миксовал различные эмоциональные состояния, и я просто не мог понять, как это в принципе возможно. И тогда что-то щелкнуло у меня в голове, и я сделал выбор: актерская профессия – это то, чем я хочу заниматься», - рассказывает актер. Следующим шагом было поступление в театральную школу. «Но в 15 лет это не так-то просто – мне отказывали всюду. Больше всего я мечтал учиться в Королевской академии драматического искусства (Royal Academy of Dramatic Art). В свое время ее выпускниками были Алек Гиннсес, Питер Селлерз, Питер О’Тул и другие блестящие актеры. У меня не было ни малейшего шанса. Как и следовало ожидать, я провалил собеседование», - говорит Олдман. В конце концов, он поступил (и впоследствии окончил) театральную школу Rose Bruford College. «Сейчас они обучают лучше, чем раньше», - добавляет актер. Олдман, отвечая на вопрос, стал бы он смотреть дома вечером по телевизору картину со своим участием, считает, что все зависит от фильма. С особой теплотой он вспоминает драму «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», снятую в 1991 году, где он воплотил на экране образ Ли Харви Освальда: «Я смотрел этот фильм и не мог поверить – настолько он великолепен. Я не знал, к чему придраться. Любопытно, что многие не знают, что я снимался в нем, а когда им говорят об этом, то не могут вспомнить, кого я играл. Это хороший знак – значит, образ персонажа затмил актера, вот к чему нужно стремиться». Впрочем, вероятность того, что Олдман тут же переключит канал, наткнувшись на ленту со своим участием, очень велика: «Дело не в том, что я испытываю неловкость при просмотре своих старых работ (сейчас я, конечно же, сыграл бы лучше), просто к одним своим фильмам я не испытываю особой симпатии. Другие мне нравятся больше, некоторые – меньше, но все они – атрибуты прошлого, а нужно двигаться вперед. Это можно сравнить с работами художников. Сначала ты рисуешь в одном стиле, затем в другом, и возвращаться к истокам не имеет смысла – ты их перерос. Даже если эти полотна обрели всемирную славу и повлияли на тысячи других художников и любителей искусства по всему миру, для тебя самого в них уже нет той ценности, что раньше. Когда меня спрашивают: «Какая из ваших ролей самая любимая?», то ответ неизменен: «Следующая». Как известно, карьера Гэри Олдмана началась с театра – долгое время его можно было видеть исключительно на театральных подмостках. Пока однажды ему ни предложили роль в ремейке «Баунти», главные роли в котором сыграли Энтони Хопкинс и Мел Гибсон. «Я готов был согласиться, но в это же время меня позвали на гастроли по Великобритании с пьесой, которая была настолько хороша, что затмила все другие предложения. Мой агент даже угрожал мне, но все было без толку, я так и не снялся в этом фильме. Но вот в чем секрет – чем чаще ты говоришь «нет», тем быстрее они возвращаются. «Они» - это деньги. И предложения. Вскоре подвернулся другой проект, - «Воспоминания» (1982). От него я тоже отказался. Не знаю как, но агент на этот раз все же сумел меня уговорить «сменить гнев на милость». В итоге эта картина стала первым кинофильмом, в котором я снялся», - вспоминает Олдман. Также у актера были сомнения относительно участия в фильме «Сид и Нэнси» (1986), который впоследствии стал культовым: «Я думал – ну кому сегодня нужна эта дурацкая история любви? Никто не пойдет это смотреть. Но я присмотрелся к истории лучше, и что-то в ней меня зацепило». Отвечая на вопрос, что проще – от театральных ролей перейти к кино, или наоборот – Олдман не дает однозначного ответа: «Про себя могу сказать – лично мне перейти из театра в кино было несложно. Я стараюсь держать баланс: фильм – пьеса, фильм – пьеса, фильм – пьеса, и т.д. Хотя был период, когда я был сконцентрирован исключительно на работе в театре и репетировал пять пьес одновременно. До сих пор удивляюсь, как я не сошел с ума. Наверное, спасли редкие и непродолжительные сеансы дневного сна. Но есть и другие примеры. Посмотрите на Кристиана Слейтера. Он начинал с кинофильмов еще в юном возрасте, а теперь практически не появляется на экранах, но почти каждый вечер его можно увидеть на театральных подмостках. Каждый находит себе то, что больше подходит ему в данный момент». Говоря о своем режиссерском опыте, Олдман начинает издалека (и не обходится без иронии): «Есть большая разница между «я хочу это сыграть» и «у меня это получится». Откуда я могу знать точно? Если ты хороший актер (или стремишься им стать), то прежде всего ты заинтересован в персонажах, которых никогда до этого не играл. Но откуда уверенность, что ты справишься? Любая новая роль – это вызов. Всегда приходится начинать с чистого листа. Но ты никогда не узнаешь, получится ли у тебя что-то, пока не попробуешь. Долгие годы у меня так было с режиссурой. Я хотел снять фильм, но не был уверен, что справлюсь. Многие через это проходят. Но как я смогу узнать, что не справлюсь, если я даже не попробовал? В итоге я снял экспериментальную работу «Не глотать» (1997). Несколько знакомых как-то не очень убедительно пытались меня подбодрить: «Ничего, в этом что-то есть». Но самое главное – я задумал фильм и снял его!» Хотя тут Олдман лукавит – лента попала в число претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» 50-го Каннского кинофестиваля и получила две премии BAFTA в категориях «Лучший британский фильм» и «Лучший оригинальный сценарий». Одна из самых известных ролей актера в кино – знаменитый вампир из «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы. Разумеется, сначала Олдман отказался сниматься в проекте. «Не хватало еще одного Дракулы в кино! С другой стороны, картину снимал Коппола, один из величайших режиссеров современности, и я решил ему довериться. Будь это любой другой постановщик, я бы сказал «нет», но он меня вдохновил. Хотя были в сценарии моменты, которые казались мне глупыми, особенно несколько фраз. Я думал: «Да никто бы на свете так не произнес эту реплику». Но в какой-то момент я услышал голос внутри себя, произносящий именно эту фразу, и она звучала настолько органично, что это было похоже на мистику. Мне даже казалось, что я не способен артикуляционно и технически воспроизвести эту фразу так, как я ее услышал у себя в голове, поэтому начал специально работать над дикцией, чтобы добиться нужного звучания», - делится актер. Любопытно, что премьера «Дракулы» состоялась в 1992 году, а в 1993 году Гэри Олдман вошел в состав жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля, членом которого также был Люк Бессон, работавший в тот момент над «Леоном». Именно под впечатлением от Дракулы, сыгранного Олдманом, он предложил актеру одну из ролей в фильме, персонаж Гэри убивает родителей Матильды (Натали Портман). Но сам Олдман не считает эту роль значительной, предпочитая отшучиваться и раздавать советы молодым актёрам: «Когда у меня просят совета, я даю сразу два: «Знай свои реплики наизусть и приходи раньше других». Последнее, поверьте, самое ценное, и не раз пригодится в вашей актерской карьере. Именно так – не вовремя, а раньше других. Не представляете, сколько раз это меня выручало, даже жалко делиться этими сакральными знаниями», - смеется артист. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Фаина Фардо_

Понравилось:
Автор: Bosworth
Комментариев: 0




Гэри Олдман вновь сыграет Уинстона Черчилля
02.01.19, 14:30
Трейлер sci-fi триллера «Тау» с Майкой Монро
20.06.18, 14:50
Интересы народа
28.09.17, 19:30
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Антон Филипенко - Биография
Антон Филипенко: биография Антон Филипенко – молодой и многообещающий актер, снявшийся в откровенном клипе группы «Ленинград». Веселый и обаятельный ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика