Венеция-75: Полеты во сне и наяву » Всё о Шоу Бизнесе

Венеция-75: Полеты во сне и наяву

30.08.18, 10:45


29 августа в Венеции открылся 75 Венецианский международный кинофестиваль. За сутки до его начала в качестве предстартового события состоялся показ фильма Пауля Вегенера «Голем, как он пришел в мир», отреставрированной классики 1920 года. Кроме того, для прессы презентовали программу виртуальной реальности. Ну а открылась Мостра «Человеком на Луне» Дэмьена Шазелла, фильмом о полете самом настоящем (невзирая на азартные домыслы конспирологов), явным претендентом на попадание в оскаровские номинации.



В официальной программе фестиваля в этом году 72 фильма. Из них 21 в основном конкурсе. Причем, 11 режиссеров конкурсных фильмов впервые будут бороться за награды Мостры, и только один конкурсант - Майк Ли – уже имеет в своей копилке Венецианского «Золотого Льва». Зато у четверых есть режиссерский Оскар (Дэмьен Шазелл, Альфонсо Куарон, а также Итан и Джоэл Коэны). Ну и в конкурсе представлен только один фильм женщины-режиссера («Соловей» Дженнифер Кент).






Фестиваль официально открылся вечером 29. Днем же состоялась большая пресс-конференция, на которой представили жюри программ этого года. Основное возглавляет Гильермо дель Торо, обладатель прошлогоднего «Золотого Льва» за «Форму воды». Выглядел он очень довольным, сообщил в частности, что прекрасно понимает, как важна Мостра для индустрии кино, очень корректно и обтекаемо высказался насчет Netflix (фильмов которого в этом году в конкурсе более чем просто много), сообщил, что на данный момент продюсирует пять фильмов, и режиссеры трех из них – женщины, а два из пяти – дебютные работы, и все это тоже очень и очень важно. Кроме того, уверил собравшихся журналистов, что он не диктатор, а всего лишь президент, что работа в жюри очень значима для него, и что «мы будем осторожны».



На Луну и обратно





«Человек на Луне» Дэмьена Шазелла с Райаном Гослингом в главной роли, конечно, классный выбор именно для открытия фестиваля – большое голливудское кино о настоящем человеке, причем, реальном человеке, сентиментальное лишь временами, почти совсем без пафоса и для большой голливудской постановки более или менее изысканное.



Это фильм о Ниле Армстронге, первом человеке, ступившем на Луну, киноадаптация его официальной биографии, уникальной еще и потому, что Армстронг поздно согласился сотрудничать с профессиональным биографом, неожиданно для всех вдруг ответив положительно на очередное к нему обращение. Биографию написал Джеймс Р. Хансен, а сценарий для фильма – Джош Сингер, прилетевший в Венецию на премьеру и рассказавший на пресс-конференции фильма, как ему повезло тесно пообщаться с родней Армстронга и как они помогали в работе над проектом.






Начинается «Человек на Луне» довольно страшной 15-минутной сценой взлета, с дребезжанием деталей, потрескиванием и тревожным миганием всего, что способно потрескивать и мигать, позвякиванием многочисленных винтиков и шурупчиков, встревоженным лицом Гослинга, глядящего не в открытый бесконечный простор вселенной, а в узкую щель иллюминатора, в которую почти ничего не видно. Нет, это был не был рейс на Луну, а всего лишь тренировочный полет Армстронга, еще не вступившего в программу Gemini-8. Как он попал в программу, почему коллеги сначала называли его «яйцеголовым», каким был его путь к тому, чтобы сделать этот свой маленький шаг, ставший гигантским шагом для человечества – все это в фильме будет. Равно как еще пара-тройка реально страшноватых сцен, которые не дадут расслабиться.



Странно было бы думать, что Шазелл устроит из истории Армстронга прямолинейное, как дубина, кино об освоении космоса – фильм еще и о человеке и его семье, о том какая боль толкала его к реализации его мечты. Интересно также восприятие фильма и той реальности, которую он изображает, сегодня, то есть в реальности совсем другой. Жену Армстронга играет обладательница «Золотого Глобуса» Клер Фой, ее роль огромна, и неизбежно спотыкаешься о семейную ситуацию ее персонажа. В том смысле, что в прошлом, еще совсем недавно, ее судьбу называли бы героической судьбой настоящей Пенелопы. Сегодня скорее заметят, как мало у нее и ей подобных было собственной жизни, а скорее даже вообще не было. Они ждали мужей, рисковали их не дождаться сильнее, чем жены представителей многих других профессий, они дружили не по собственному выбору, а с супругами друзей или коллег мужа, вынужденно переезжали туда, где у мужей была работа. Хотя, порой они, конечно, бунтовали.



Точно также иначе воспринимаешь сегодня и то, что когда-то называлось лунной гонкой. В кадре периодически упоминают русских («они нас везде делают»), но по большому счету полет на Луну, равно как первый пилотируемый полет в космос и первый выход человека в открытый космос – это уже достояние всего человечества, а не только достижение какой-то конкретной страны. По крайней мере, именно таковым его хочется считать.



Век кино





Перед официальным открытием Венеция ухитрилась продемонстрировать прессе сразу и прошлое, и будущее кинематографа. 28 августа в зале «Дарсена» показали классический немой фильм Пауля Вегенера «Голем, как он пришел в мир». Это была премьера с новой цифровой копии, сделанной с оригинального первоначального негатива, который, как считалось, был утерян. Реставрация прошла при участии немецкого Friedrich-Wilhelm-Murnau-Stiftung, а также бельгийской королевской синематеки, где, собственно, оригинал и был обнаружен. Вегенер, сам сыгравший Голема, трижды адаптировал в кино легенду о глиняном человеке, но эта третья его попытка, самая амбициозная, стала и самой известной. Фильм пользовался коммерческим успехом, а в будущем повлиял на классические голливудские ужастики. Венецианская премьера отреставрированной копии сопровождалась живым выступлением оркестра под руководством Адмира Шкуртая.






В тот же день состоялась презентация для прессы павильона VR, всех его программ - 40 проектов, 30 из которых в конкурсе. По итогам конкурса VR будут вручены призы, а возглавляет жюри программы в этом году режиссер Сюзанна Бир. Павильон VR расположен на отдельном острове рядом с Лидо. И все проекты программы сразу изучить, конечно, невозможно. Но уже поражает обилие в разных отделениях китайцев. Которые представляют и виртуальные гонки, и битвы с роботами в постапокалиптическом мире будущего (The Last One Standing VR), и проекты типа «почувствуй себя морковкой» (Fresh out), где играющего растят на грядке, выдирают, а затем съедают. Ну а из фильмов VR обращает на себя внимание, например, 11-минутная испаноязычная короткометражка о девушке, прикованной к инвалидному креслу, но отдающейся и своим романтическим мечтам, и случайным знакомствам. Фильм в общем и целом по теме близкий к победителю недавнего Берлинале, ленте «Не прикасайся» румынки Адины Пинтилие, но технически и идейно более обаятельный и интересный.



75 Венецианский международный кинофестиваль проходит на Лидо с 29 августа по 8 сентября. Победителей определит международное жюри под руководством Гильермо дель Торо.





Подписывайтесь на наш Телеграм-канал












Автор: Марина Латышева[/u]


29 августа в Венеции открылся 75 Венецианский международный кинофестиваль. За сутки до его начала в качестве предстартового события состоялся показ фильма Пауля Вегенера «Голем, как он пришел в мир», отреставрированной классики 1920 года. Кроме того, для прессы презентовали программу виртуальной реальности. Ну а открылась Мостра «Человеком на Луне» Дэмьена Шазелла, фильмом о полете самом настоящем (невзирая на азартные домыслы конспирологов), явным претендентом на попадание в оскаровские номинации. В официальной программе фестиваля в этом году 72 фильма. Из них 21 в основном конкурсе. Причем, 11 режиссеров конкурсных фильмов впервые будут бороться за награды Мостры, и только один конкурсант - Майк Ли – уже имеет в своей копилке Венецианского «Золотого Льва». Зато у четверых есть режиссерский Оскар (Дэмьен Шазелл, Альфонсо Куарон, а также Итан и Джоэл Коэны). Ну и в конкурсе представлен только один фильм женщины-режиссера («Соловей» Дженнифер Кент). Фестиваль официально открылся вечером 29. Днем же состоялась большая пресс-конференция, на которой представили жюри программ этого года. Основное возглавляет Гильермо дель Торо, обладатель прошлогоднего «Золотого Льва» за «Форму воды». Выглядел он очень довольным, сообщил в частности, что прекрасно понимает, как важна Мостра для индустрии кино, очень корректно и обтекаемо высказался насчет Netflix (фильмов которого в этом году в конкурсе более чем просто много), сообщил, что на данный момент продюсирует пять фильмов, и режиссеры трех из них – женщины, а два из пяти – дебютные работы, и все это тоже очень и очень важно. Кроме того, уверил собравшихся журналистов, что он не диктатор, а всего лишь президент, что работа в жюри очень значима для него, и что «мы будем осторожны». На Луну и обратно «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла с Райаном Гослингом в главной роли, конечно, классный выбор именно для открытия фестиваля – большое голливудское кино о настоящем человеке, причем, реальном человеке, сентиментальное лишь временами, почти совсем без пафоса и для большой голливудской постановки более или менее изысканное. Это фильм о Ниле Армстронге, первом человеке, ступившем на Луну, киноадаптация его официальной биографии, уникальной еще и потому, что Армстронг поздно согласился сотрудничать с профессиональным биографом, неожиданно для всех вдруг ответив положительно на очередное к нему обращение. Биографию написал Джеймс Р. Хансен, а сценарий для фильма – Джош Сингер, прилетевший в Венецию на премьеру и рассказавший на пресс-конференции фильма, как ему повезло тесно пообщаться с родней Армстронга и как они помогали в работе над проектом. Начинается «Человек на Луне» довольно страшной 15-минутной сценой взлета, с дребезжанием деталей, потрескиванием и тревожным миганием всего, что способно потрескивать и мигать, позвякиванием многочисленных винтиков и шурупчиков, встревоженным лицом Гослинга, глядящего не в открытый бесконечный простор вселенной, а в узкую щель иллюминатора, в которую почти ничего не видно. Нет, это был не был рейс на Луну, а всего лишь тренировочный полет Армстронга, еще не вступившего в программу Gemini-8. Как он попал в программу, почему коллеги сначала называли его «яйцеголовым», каким был его путь к тому, чтобы сделать этот свой маленький шаг, ставший гигантским шагом для человечества – все это в фильме будет. Равно как еще пара-тройка реально страшноватых сцен, которые не дадут расслабиться. Странно было бы думать, что Шазелл устроит из истории Армстронга прямолинейное, как дубина, кино об освоении космоса – фильм еще и о человеке и его семье, о том какая боль толкала его к реализации его мечты. Интересно также восприятие фильма и той реальности, которую он изображает, сегодня, то есть в реальности совсем другой. Жену Армстронга играет обладательница «Золотого Глобуса» Клер Фой, ее роль огромна, и неизбежно спотыкаешься о семейную ситуацию ее персонажа. В том смысле, что в прошлом, еще совсем недавно, ее судьбу называли бы героической судьбой настоящей Пенелопы. Сегодня скорее заметят, как мало у нее и ей подобных было собственной жизни, а скорее даже вообще не было. Они ждали мужей, рисковали их не дождаться сильнее, чем жены представителей многих других профессий, они дружили не по собственному выбору, а с супругами друзей или коллег мужа, вынужденно переезжали туда, где у мужей была работа. Хотя, порой они, конечно, бунтовали. Точно также иначе воспринимаешь сегодня и то, что когда-то называлось лунной гонкой. В кадре периодически упоминают русских («они нас везде делают»), но по большому счету полет на Луну, равно как первый пилотируемый полет в космос и первый выход человека в открытый космос – это уже достояние всего человечества, а не только достижение какой-то конкретной страны. По крайней мере, именно таковым его хочется считать. Век кино Перед официальным открытием Венеция ухитрилась продемонстрировать прессе сразу и прошлое, и будущее кинематографа. 28 августа в зале «Дарсена» показали классический немой фильм Пауля Вегенера «Голем, как он пришел в мир». Это была премьера с новой цифровой копии, сделанной с оригинального первоначального негатива, который, как считалось, был утерян. Реставрация прошла при участии немецкого Friedrich-Wilhelm-Murnau-Stiftung, а также бельгийской королевской синематеки, где, собственно, оригинал и был обнаружен. Вегенер, сам сыгравший Голема, трижды адаптировал в кино легенду о глиняном человеке, но эта третья его попытка, самая амбициозная, стала и самой известной. Фильм пользовался коммерческим успехом, а в будущем повлиял на классические голливудские ужастики. Венецианская премьера отреставрированной копии сопровождалась живым выступлением оркестра под руководством Адмира Шкуртая. В тот же день состоялась презентация для прессы павильона VR, всех его программ - 40 проектов, 30 из которых в конкурсе. По итогам конкурса VR будут вручены призы, а возглавляет жюри программы в этом году режиссер Сюзанна Бир. Павильон VR расположен на отдельном острове рядом с Лидо. И все проекты программы сразу изучить, конечно, невозможно. Но уже поражает обилие в разных отделениях китайцев. Которые представляют и виртуальные гонки, и битвы с роботами в постапокалиптическом мире будущего (The Last One Standing VR), и проекты типа «почувствуй себя морковкой» (Fresh out), где играющего растят на грядке, выдирают, а затем съедают. Ну а из фильмов VR обращает на себя внимание, например, 11-минутная испаноязычная короткометражка о девушке, прикованной к инвалидному креслу, но отдающейся и своим романтическим мечтам, и случайным знакомствам. Фильм в общем и целом по теме близкий к победителю недавнего Берлинале, ленте «Не прикасайся» румынки Адины Пинтилие, но технически и идейно более обаятельный и интересный. 75 Венецианский международный кинофестиваль проходит на Лидо с 29 августа по 8 сентября. Победителей определит международное жюри под руководством Гильермо дель Торо. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал Автор: Марина Латышева_

Понравилось:
Автор: Holiday
Комментариев: 0




Венеция 2018: Лев на коне
10.09.18, 14:35
В Италии открылся 75 Венецианский
29.08.18, 13:00
Фоторепортаж с открытия 75 Венецианского
30.08.18, 16:15
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Ксении
Биография Ксении Лавровой-Глинки Детство и семья Ксении Лавровой-Глинки Ксения родилась в небольшом провинциальном городке Кимры. Её фамилия при рождении – Лаврова. Дедушка всю свою жизнь был актёром. Её отец служил много лет в драматическом театре, ему было присвоено звание народного артиста.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика