«Красивый мальчик»: Красота спасет - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Красивый мальчик»: Красота спасет - «Новости кино»

23.01.19, 21:00



С 24 января в прокате «Красивый мальчик», англоязычный дебют бельгийца Феликса ван Грунингена
«Красивый мальчик»: Красота спасет - «Новости кино»
. Экранизация душещипательной книжки журналиста Дэвида Шеффа. Если вкратце - в ней автор рассказывает, как любовью и терпением помог сыну победить наркоманию. Грунинген снял кино совсем про другое.


В работе с таким материалом могло быть два результата. Сухая экранизация нравоучительной ходовой литературы (каковой роман Шеффа и является) - или нечто совсем иное, построенное на незамысловатом сюжете. Ура, получилось второе. Грунинген вовсе не стремится «рассказать историю» - тем более сделать это поинтереснее. Она есть - и этого достаточно. Режиссер затевает штуку много более амбициозную: хочет разрушить каноны жанра, снять «кино про наркоманию» так, как его никто прежде не снимал. И это у него получается.
Грунинген сам, выбрав в качестве исполнителя главной роли Тимоти Шаламе
, обрек свой фильм на сравнения с «Зови меня своим именем». Тот прогремел, в первую очередь, потому, что вывел сюжет о влюбленности мальчика в мужчину из замкнутого игрушечного гетто ЛГБТ-кино в массовую культуру. Показал отношения героев как просто обычную историю, одну из миллиона, ничего из ряда вон. Примерно то же собирался сделать Феликс ван Грунинген в «Мальчике».

Это первый фильм «про наркоманов», в котором привязанность дана просто как болезнь. Да, тут ни разу не звучит сам термин наркомания, все называют пристрастие главного героя метамфитаминовой зависимостью и больше никак.
Более того - тут не показана сама по себе эта зависимость. В центре внимания - близкие больного, а не он сам. Это их, тех, кто его любит, драма. Стив Карелл
, звезда «Офиса», «Охотника на лис» и «Игры на понижение», именно это и играет - любовь, озабоченность, тревогу, переживания. Но всё равно главное, что есть в картине - Шаламе. Он играет самого необычного наркозависимого в истории кино. Без мешков под глазами, лопнувших сосудов, фиолетовых рук и прочего «Реквиема по мечте».

И да, с другим актером этот номер бы не прошел, при всей убедительности драматурги. Шаламе - и в «Мальчике» это становится окончательно ясно - обладает редкой способностью вообще ничего не делать в кадре, и при этом позволять зрителю вчитывать в это ничегонеделание всё, что угодно. Влюбленность, наркотическую зависимость, решение теоремы Ферма, охоту на тигра. Чистый эффект Кулешова: ничего не выражающий предмет воспринимается в зависимости от контекста.
Одновременно в «Мальчике» становится ясно, что и сам Шаламе, и его феноменальное умение ничего не делать на экране - явление во многом кризисное. Даже сам его типаж свидетельствует, что в мире стандартов мужской привлекательности царит застой. Все до отвращения стабильно со времен «Приключений Электроника»: кудряшки, родинки, усредненная подростковость. Но главное - Шаламе сделал себе имя в сюжетах, некогда бывших скандальными и бунтарскими. В историях болезненной привязанности, запретной любви. Когда-то они волновали, беспокоили, смущали. Это было то, о чем вслух говорить нельзя - и именно потому об этом можно снимать кино. Шаламе одним своим слащавым экстерьером и умением просто жить внутри кадра убил формат «кино не для всех». Сделал его удобоваримым, обычным. Приравнял «Гибель богов» к мелодрамам, а «На игле» к семейным комедиям. Когда-то здесь буянили титаны - Хельмут Бергер
, фассбиндеровские любимчики. А теперь он остался один - кудрявый мальчик, которого иначе как красивым не назовешь. Но больше про него сказать нечего.
«Красивый мальчик» в прокате с 24 января.
Иван Чувиляе

С 24 января в прокате «Красивый мальчик», англоязычный дебют бельгийца Феликса ван Грунингена . Экранизация душещипательной книжки журналиста Дэвида Шеффа. Если вкратце - в ней автор рассказывает, как любовью и терпением помог сыну победить наркоманию. Грунинген снял кино совсем про другое. В работе с таким материалом могло быть два результата. Сухая экранизация нравоучительной ходовой литературы (каковой роман Шеффа и является) - или нечто совсем иное, построенное на незамысловатом сюжете. Ура, получилось второе. Грунинген вовсе не стремится «рассказать историю» - тем более сделать это поинтереснее. Она есть - и этого достаточно. Режиссер затевает штуку много более амбициозную: хочет разрушить каноны жанра, снять «кино про наркоманию» так, как его никто прежде не снимал. И это у него получается. Грунинген сам, выбрав в качестве исполнителя главной роли Тимоти Шаламе , обрек свой фильм на сравнения с «Зови меня своим именем». Тот прогремел, в первую очередь, потому, что вывел сюжет о влюбленности мальчика в мужчину из замкнутого игрушечного гетто ЛГБТ-кино в массовую культуру. Показал отношения героев как просто обычную историю, одну из миллиона, ничего из ряда вон. Примерно то же собирался сделать Феликс ван Грунинген в «Мальчике». Это первый фильм «про наркоманов», в котором привязанность дана просто как болезнь. Да, тут ни разу не звучит сам термин наркомания, все называют пристрастие главного героя метамфитаминовой зависимостью и больше никак. Более того - тут не показана сама по себе эта зависимость. В центре внимания - близкие больного, а не он сам. Это их, тех, кто его любит, драма. Стив Карелл , звезда «Офиса», «Охотника на лис» и «Игры на понижение», именно это и играет - любовь, озабоченность, тревогу, переживания. Но всё равно главное, что есть в картине - Шаламе. Он играет самого необычного наркозависимого в истории кино. Без мешков под глазами, лопнувших сосудов, фиолетовых рук и прочего «Реквиема по мечте». И да, с другим актером этот номер бы не прошел, при всей убедительности драматурги. Шаламе - и в «Мальчике» это становится окончательно ясно - обладает редкой способностью вообще ничего не делать в кадре, и при этом позволять зрителю вчитывать в это ничегонеделание всё, что угодно. Влюбленность, наркотическую зависимость, решение теоремы Ферма, охоту на тигра. Чистый эффект Кулешова: ничего не выражающий предмет воспринимается в зависимости от контекста. Одновременно в «Мальчике» становится ясно, что и сам Шаламе, и его феноменальное умение ничего не делать на экране - явление во многом кризисное. Даже сам его типаж свидетельствует, что в мире стандартов мужской привлекательности царит застой. Все до отвращения стабильно со времен «Приключений Электроника»: кудряшки, родинки, усредненная подростковость. Но главное - Шаламе сделал себе имя в сюжетах, некогда бывших скандальными и бунтарскими. В историях болезненной привязанности, запретной любви. Когда-то они волновали, беспокоили, смущали. Это было то, о чем вслух говорить нельзя - и именно потому об этом можно снимать кино. Шаламе одним своим слащавым экстерьером и умением просто жить внутри кадра убил формат «кино не для всех». Сделал его удобоваримым, обычным. Приравнял «Гибель богов» к мелодрамам, а «На игле» к семейным комедиям. Когда-то здесь буянили титаны - Хельмут Бергер , фассбиндеровские любимчики. А теперь он остался один - кудрявый мальчик, которого иначе как красивым не назовешь. Но больше про него сказать нечего. «Красивый мальчик» в прокате с 24 января. Иван Чувиляе

Понравилось:
Автор: Erickson
Комментариев: 0




У "Зови меня своим именем" может появиться
11.01.18, 09:10
Звезды на красной дорожке Hollywood Film
07.11.18, 10:40
Слух дня: Тимоти Шаламе встречается с
02.10.18, 14:13
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Ольги Олейниковой -
Биография Ольги Олейниковой Ольга Олейникова – певица, которая известна своими разноплановыми выступлениями. Она может быть как бесшабашной хулиганкой, так и утончённой леди. Начав карьеру с джаза, она постепенно расширила свои интересы до рок-н-ролла, соула, кантри, фолк-рока, блюза. Её  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика