Феминизм и Канны: какие роли кинофестиваль отводит женщинам - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

Феминизм и Канны: какие роли кинофестиваль отводит женщинам - «Новости кино»

24.04.19, 23:00

Ежегодно в мае на французской Ривьере проходит масштабный конкурсный киносмотр, полный блеска, интриг и драматизма. Рассказываем, какие роли на Каннском кинофестивале играют женщины и кто из них уже смог громко заявить о себе.
Джейн Кэмпион, Надин Лабаки, Аличе Рорвахер

«Кинематограф все шире раскрывает свои двери для женщин-режиссеров», утверждает директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. Но, как следует из недавнего анонса основной конкурсной программы, в которую вошли 21 картины, на предстоящем конкурсе представлено лишь пять лент, созданных кинематографистками. Разбираемся, как часто женщины действительно играли важную роль в истории одного из самых знаменитых кинофестивалей Европы.

Призеры

В числе 272 кинематографистов, завоевавших самые престижные призы Канн – «Золотая пальмовая ветвь», Гран-при, Приз жюри – только 12 женщин. Причем высшей награды «Золотой пальмовой ветвь» удостоена только одна – Джейн Кэмпион из Новой Зеландии за ее фильм 1993 года «Пианино».

Режиссер Джейн Кэмпион на презентации своего фильма «Пианино», 17 мая 1993 года

Режиссер из Италии Аличе Рорвахер на данный момент является последней женщиной, получившей Гран-при в 2014 году за картину «Чудеса». Ливанская кинематографистка Надин Лабаки получила Приз жюри за фильм «Капернаум» в 2018 году, а единственной леди, завоевавшей два Приза жюри, пока остается режиссер из Ирана Самира Махмальбаф (фильмы «Школьные доски» 2000 года и «В пять часов вечера» 2003 года). Приз за лучшую режиссуру и Приз за лучший сценарий получили пять женщин, причем три награды были вручены за последние два года.

Самира Махмальбаф на Каннском кинофестивале в 2000 году

Номинанты

Среди 1813 режиссеров, чьи фильмы были отобраны на официальном конкурсе с 1946 года, 86 из них были женщинами. Любопытно, что в 2010 и 2012 годах в основном конкурсе вообще не было женских киноработ. Но за последние пять лет доля фильмов, снятых женщинами и попавших в основной конкурс, увеличилась и составляет в среднем «один фильм режиссера-женщины на семь картин от режиссеров-мужчин» (читайте также: Блеснуть эрудицией: интересные факты о Каннском фестивале).

Члены жюри

Гендерный баланс хорошо заметен в составе жюри фестиваля (меняется каждый год). С 1946 по 2018 год из 747 членов жюри 172 были женщинами – почти четверть состава. С 2013 года количество леди в составе жюри из девяти человек выросло и стало составлять почти половину – 4-5 дам. Особенно женскими были фестивали 2009, 2014 и 2018 годов – по шесть дам. Дважды – в 1947 и 1954 годах – женщин среди жюри не было вообще.

Кейт Бланшетт в роли председателя жюри на Каннском кинофестивале в 2018 году

За 71-летнюю историю кинофестиваля 12 раз жюри возглавляли женщины, в частности, в 2018 году главой стала австралийская актриса Кейт Бланшетт. Первой же в истории Канн женщиной-председателем стала в 1962 году актриса Оливия де Хэвилленд. В этом году жюри возглавит мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту (читайте также: Канны с перцем: самые громкие курьезы и скандалы в истории кинофестиваля).

Оливия де Хэвилленд и Шарль Буайе на Каннском кинофестивале в 1965 году

Стоит отметить, что руководства Каннского и Венецианского кинофестивалей в прошлом году подверглись ожесточенной критике со стороны активисток движения #MeToo. Тем временем руководство Берлинского кинофестиваля уже постаралось действительно поощрять дам: в этом году 7 из 17 номинантов основного конкурса были женщины, что на 40% больше, чем в Каннах.

  1. Как киноиндустрия избавляется от гендерных стереотипов
  2. По парам в Канны: самые яркие звездные парочки в истории фестиваля
  3. Любовь зла: самые обаятельные мерзавцы в кино
  4. 5 фактов о новой первой леди Украины Елене Зеленской

Фото: Getty Images


Ежегодно в мае на французской Ривьере проходит масштабный конкурсный киносмотр, полный блеска, интриг и драматизма. Рассказываем, какие роли на Каннском кинофестивале играют женщины и кто из них уже смог громко заявить о себе. Джейн Кэмпион, Надин Лабаки, Аличе Рорвахер «Кинематограф все шире раскрывает свои двери для женщин-режиссеров», – утверждает директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. Но, как следует из недавнего анонса основной конкурсной программы, в которую вошли 21 картины, на предстоящем конкурсе представлено лишь пять лент, созданных кинематографистками. Разбираемся, как часто женщины действительно играли важную роль в истории одного из самых знаменитых кинофестивалей Европы. Призеры В числе 272 кинематографистов, завоевавших самые престижные призы Канн – «Золотая пальмовая ветвь», Гран-при, Приз жюри – только 12 женщин. Причем высшей награды «Золотой пальмовой ветвь» удостоена только одна – Джейн Кэмпион из Новой Зеландии за ее фильм 1993 года «Пианино». Режиссер Джейн Кэмпион на презентации своего фильма «Пианино», 17 мая 1993 года Режиссер из Италии Аличе Рорвахер на данный момент является последней женщиной, получившей Гран-при в 2014 году за картину «Чудеса». Ливанская кинематографистка Надин Лабаки получила Приз жюри за фильм «Капернаум» в 2018 году, а единственной леди, завоевавшей два Приза жюри, пока остается режиссер из Ирана Самира Махмальбаф (фильмы «Школьные доски» 2000 года и «В пять часов вечера» 2003 года). Приз за лучшую режиссуру и Приз за лучший сценарий получили пять женщин, причем три награды были вручены за последние два года. Самира Махмальбаф на Каннском кинофестивале в 2000 году Номинанты Среди 1813 режиссеров, чьи фильмы были отобраны на официальном конкурсе с 1946 года, 86 из них были женщинами. Любопытно, что в 2010 и 2012 годах в основном конкурсе вообще не было женских киноработ. Но за последние пять лет доля фильмов, снятых женщинами и попавших в основной конкурс, увеличилась и составляет в среднем «один фильм режиссера-женщины на семь картин от режиссеров-мужчин» (читайте также: Блеснуть эрудицией: интересные факты о Каннском фестивале). Члены жюри Гендерный баланс хорошо заметен в составе жюри фестиваля (меняется каждый год). С 1946 по 2018 год из 747 членов жюри 172 были женщинами – почти четверть состава. С 2013 года количество леди в составе жюри из девяти человек выросло и стало составлять почти половину – 4-5 дам. Особенно женскими были фестивали 2009, 2014 и 2018 годов – по шесть дам. Дважды – в 1947 и 1954 годах – женщин среди жюри не было вообще. Кейт Бланшетт в роли председателя жюри на Каннском кинофестивале в 2018 году За 71-летнюю историю кинофестиваля 12 раз жюри возглавляли женщины, в частности, в 2018 году главой стала австралийская актриса Кейт Бланшетт. Первой же в истории Канн женщиной-председателем стала в 1962 году актриса Оливия де Хэвилленд. В этом году жюри возглавит мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту (читайте также: Канны с перцем: самые громкие курьезы и скандалы в истории кинофестиваля). Оливия де Хэвилленд и Шарль Буайе на Каннском кинофестивале в 1965 году Стоит отметить, что руководства Каннского и Венецианского кинофестивалей в прошлом году подверглись ожесточенной критике со стороны активисток движения

Понравилось:
Автор: Агния
Комментариев: 0




Канны 2018. Итоги: «Магазинные воришки»
19.05.18, 21:40
Главные факты о Каннском кинофестивале -
12.05.15, 17:17
Канны 2018: Андрей Звягинцев поможет Кейт
17.04.18, 13:57

Надо знать.

Дженнифер Билз - Биография
Дженнифер Билз: биография Звезда Дженнифер Билз взошла в начале 80-х – после премьеры киноленты «Танец-вспышка», ставшей культурной ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up