ММКФ-2019: Не тужил - не мужик! Два фильма-победителя московского кинофестиваля - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

ММКФ-2019: Не тужил - не мужик! Два фильма-победителя московского кинофестиваля - «Новости кино»

27.04.19, 19:00




В четверг завершился 41-ый Московский Международный кинофестиваль. Рассказываем о двух лучших по мнению жюри фильмах смотра – в игровом и документальном конкурсах.
Жюри под руководством Ким Ки Дука
ММКФ-2019: Не тужил - не мужик! Два фильма-победителя московского кинофестиваля - «Новости кино»
провозгласило лучшим фильмом фестиваля «Тренинг личностного роста» - историю банковского проектного аналитика по имени Канат (Дулыга Акмолда
), переживающего кризис среднего возраста. О личной жизни – «долго рассказывать»: живет отдельно от жены с ребенком, вдвоем с пожилой мамой (Гульжамал Казакбаева
), страдающей провалами в памяти, дезориентацией и рассеянным вниманием. На работе – серость, внутри – тоска. Банк направляет Каната на тренинг по управлению персоналом, где рассказывают, как двигаться к успеху и стать лидером, а еще дают домашнее задание – написать на бумажке мечту и повесить на видном месте. У Каната мечты нет, точнее, он не в состоянии ее сформулировать. В один день на рабочем совещании он встречает друга юности Данияра (Ержан Тусупов
), состоятельного бизнесмена, настоящего хозяина жизни, который вернулся в родной город и будет проводить реструктуризацию в банке Каната. Именно он проведет для друга не лекции, а целый практикум по лидерству и успешности. Конечно, банк скоро закроют, но он обещает помочь другу. Причем даром.

Социальная драма «Тренинг личностного роста», изначально называвшаяся «Секреты лидера» (как и посещаемый героем тренинг), снята Фархатом Шариповым по мотивам романа Данияра Сугралинова «Кирпичи 2.0». У фильма хорошо складывается судьба. До триумфа на ММКФ картину показали в конкурсной программе 23-го Пусанского Международного кинофестиваля, а у себя на родине получила специальный приз жюри кинофестиваля Шакена Айманова и приз НЕТПАК. Казахская либерально настроенная критика называет «Тренинг» самым правдивым фильмом о Казахстане, хотя вязкая эпоха фейковой стабильности, держащаяся на грубой силе, кумовстве и коррупции, – не казахский феномен, Такое кино мог бы снять в Корее и сам Ким Ки Дук. Мир, выстроенный вертикально, в котором обязательной ценой успеха, лидерства, высокого назначения и благополучия становится душевная слепота и глухота, - тема вечная, когда и где было иначе? Картина Шарипова, снятая, кстати, на русском языке, замечательна именно универсальностью, хотя о том, что действие происходит в современном Казахстане, напоминают, например, шутки о переименованиях, а пустая болтовня лидерского тренинга сообщает особые приметы времени.
Изобразительно картину отличает сдержанность и визуальная неброскость, холодные цвета и спокойная, неподвижная камера, ритмически – неспешность, как это обычно и бывает в правильном фестивальном кино. Действие происходит в холодный период года, замерший город и промозглый воздух с первым минут сообщают все самое важное о состоянии главного героя. Следует похвалить и актерский дуэт: Дулыга Акмолда и Ержан Тусупов играют характеры, полностью противоположные друг другу. Стороны не конфликтуют до поры: Даниях учит, что «баба любит, чтобы ее силой брали» и «кто информацией владеет, тот и папа»; Канат пассивно пробует вкус успеха и не понимает, нравится ему или нет. Катализатором становится случайно услышанная новость о пропаже девушки, с которой они накануне проводили время. Но у будущего лидера не может быть сомнений, а уж тем более чувства вины, мук совести. Выбери успех, выбери работу!

*
Получивший приз как лучший фильм документального конкурса ММКФ «Потому что мы мужики» также показывает мир мужчин, но он – полная противоположность обладателя главного приза фестиваля. Это картина о нежности, дружбе, любви. Его герои – участники любительского мужского хора, созданного 15 лет назад, и уже в названии содержится задиристый смысл запойных мужских песен, которые исполняет на два десятка голосов этот гастролер пабов и пивных фестивалей. А еще они работают на разогреве у Оззи Осборна и Black Sabbath на концерте перед 10 000 человек.
Хотя фильм норвежских режиссеров Джо Вемунд Свендсена и Петтера Соммера не о парадной жизни хора, он проводит нас с черного хода, туда, где группа взрослых мужчин каждый вторник собирается, чтобы дернуть по пиву, пошутить и спеть а капелла ироничные куплеты про выпивку, гонорею и автомат Калашникова. Первая треть картины беззаботна и весела, особенно для тех, кто не знает, что произойдет дальше. В одной из сцен дирижер хора Ивар рассказывает внутреннюю шутку: дескать, в контракте у членов хора прописано, что они обязаны петь на похоронах друг у друга. И тут же добавляет, что, пожалуй, он сам и покинет мир первым. У него рак, и ему осталось два месяца, может чуть больше.

Хотя Ивару осталось немного, он продолжает работу и готовит хор к большому концерту. Внутри мужского коллектива данное обстоятельство переживается с разумеющейся сдержанностью, дружеским тактом и юмором, но без утрированных сантиментов. Мы тоже можем наблюдать, как прочна бывает человеческая дружба, и это знание делает нас счастливее. Несмотря на грустный финал. Главный герой умирает, можно сказать, прямо перед камерой, а фильм обретает такую нефальшивую патетическую ноту, о которой мечтает каждый документалист. В широком смысле, авторами слагается задушевная песня о радости шумной мужской дружбы и надежде на тихое покойное расставание. Уйти с миром, успев обняться с каждым товарищем и исполнив последний куплет.
Екатерина Визгалова

В четверг завершился 41-ый Московский Международный кинофестиваль. Рассказываем о двух лучших по мнению жюри фильмах смотра – в игровом и документальном конкурсах. Жюри под руководством Ким Ки Дука провозгласило лучшим фильмом фестиваля «Тренинг личностного роста» - историю банковского проектного аналитика по имени Канат (Дулыга Акмолда ), переживающего кризис среднего возраста. О личной жизни – «долго рассказывать»: живет отдельно от жены с ребенком, вдвоем с пожилой мамой (Гульжамал Казакбаева ), страдающей провалами в памяти, дезориентацией и рассеянным вниманием. На работе – серость, внутри – тоска. Банк направляет Каната на тренинг по управлению персоналом, где рассказывают, как двигаться к успеху и стать лидером, а еще дают домашнее задание – написать на бумажке мечту и повесить на видном месте. У Каната мечты нет, точнее, он не в состоянии ее сформулировать. В один день на рабочем совещании он встречает друга юности Данияра (Ержан Тусупов ), состоятельного бизнесмена, настоящего хозяина жизни, который вернулся в родной город и будет проводить реструктуризацию в банке Каната. Именно он проведет для друга не лекции, а целый практикум по лидерству и успешности. Конечно, банк скоро закроют, но он обещает помочь другу. Причем даром. Социальная драма «Тренинг личностного роста», изначально называвшаяся «Секреты лидера» (как и посещаемый героем тренинг), снята Фархатом Шариповым по мотивам романа Данияра Сугралинова «Кирпичи 2.0». У фильма хорошо складывается судьба. До триумфа на ММКФ картину показали в конкурсной программе 23-го Пусанского Международного кинофестиваля, а у себя на родине получила специальный приз жюри кинофестиваля Шакена Айманова и приз НЕТПАК. Казахская либерально настроенная критика называет «Тренинг» самым правдивым фильмом о Казахстане, хотя вязкая эпоха фейковой стабильности, держащаяся на грубой силе, кумовстве и коррупции, – не казахский феномен, Такое кино мог бы снять в Корее и сам Ким Ки Дук. Мир, выстроенный вертикально, в котором обязательной ценой успеха, лидерства, высокого назначения и благополучия становится душевная слепота и глухота, - тема вечная, когда и где было иначе? Картина Шарипова, снятая, кстати, на русском языке, замечательна именно универсальностью, хотя о том, что действие происходит в современном Казахстане, напоминают, например, шутки о переименованиях, а пустая болтовня лидерского тренинга сообщает особые приметы времени. Изобразительно картину отличает сдержанность и визуальная неброскость, холодные цвета и спокойная, неподвижная камера, ритмически – неспешность, как это обычно и бывает в правильном фестивальном кино. Действие происходит в холодный период года, замерший город и промозглый воздух с первым минут сообщают все самое важное о состоянии главного героя. Следует похвалить и актерский дуэт: Дулыга Акмолда и Ержан Тусупов играют характеры, полностью противоположные друг другу. Стороны не конфликтуют до поры: Даниях учит, что «баба любит, чтобы ее силой брали» и «кто информацией владеет, тот и папа»; Канат пассивно пробует вкус успеха и не понимает, нравится ему или нет. Катализатором становится случайно услышанная новость о пропаже девушки, с которой они накануне проводили время. Но у будущего лидера не может быть сомнений, а уж тем более чувства вины, мук совести. Выбери успех, выбери работу! * Получивший приз как лучший фильм документального конкурса ММКФ «Потому что мы мужики» также показывает мир мужчин, но он – полная противоположность обладателя главного приза фестиваля. Это картина о нежности, дружбе, любви. Его герои – участники любительского мужского хора, созданного 15 лет назад, и уже в названии содержится задиристый смысл запойных мужских песен, которые исполняет на два десятка голосов этот гастролер пабов и пивных фестивалей. А еще они работают на разогреве у Оззи Осборна и Black Sabbath на концерте перед 10 000 человек. Хотя фильм норвежских режиссеров Джо Вемунд Свендсена и Петтера Соммера не о парадной жизни хора, он проводит нас с черного хода, туда, где группа взрослых мужчин каждый вторник собирается, чтобы дернуть по пиву, пошутить и спеть а капелла ироничные куплеты про выпивку, гонорею и автомат Калашникова. Первая треть картины беззаботна и весела, особенно для тех, кто не знает, что произойдет дальше. В одной из сцен дирижер хора Ивар рассказывает внутреннюю шутку: дескать, в контракте у членов хора прописано, что они обязаны петь на похоронах друг у друга. И тут же добавляет, что, пожалуй, он сам и покинет мир первым. У него рак, и ему осталось два месяца, может чуть больше. Хотя Ивару осталось немного, он продолжает работу и готовит хор к большому концерту. Внутри мужского коллектива данное обстоятельство переживается с разумеющейся сдержанностью, дружеским тактом и юмором, но без утрированных сантиментов. Мы тоже можем наблюдать, как прочна бывает человеческая дружба, и это знание делает нас счастливее. Несмотря на грустный финал. Главный герой умирает, можно сказать, прямо перед камерой, а фильм обретает такую нефальшивую патетическую ноту, о которой мечтает каждый документалист. В широком смысле, авторами слагается задушевная песня о радости шумной мужской дружбы и надежде на тихое покойное расставание. Уйти с миром, успев обняться с каждым товарищем и исполнив последний куплет. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Серафим
Комментариев: 0




«Тренинг личностного роста»: Не тужил - не
04.07.19, 18:00
Лучшим на ММКФ стал казахстанский фильм
25.04.19, 23:00
40 ММКФ: Фотогалерея лауреатов и гостей
27.04.18, 14:44
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Бари Алибасов биография,
Смотреть фото Биография Бари Алибасова Детство Бари Алибасова Бари родился в Чарске Семипалатинской области, Казахская ССР. Семья была многодетная. Мальчик с детства занимался музыкой, любил сам придумывать себе одежду, танцевал, пел. Первый музыкальный ансамбль он создал, когда был школьником.  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика