«Патерсон»: Поэзия паттернов - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

«Патерсон»: Поэзия паттернов - «Новости кино»

26.07.19, 10:00



Джим Джармуш снял фильм-верлибр с Адамом Драйвером

В городке Патерсон, штат Нью-Джерси, живет водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер
«Патерсон»: Поэзия паттернов - «Новости кино»
). Каждое утро он встает в шесть с копейками, целует дремлющую жену Лауру (Голшифте Фарахани), завтракает, укладывает в железный ланчбокс бутерброды и пару открыток - одну обязательно с супругой, на второй может красоваться, скажем, Данте Алигьери. В автобусный парк он идёт одним и тем же путем, выделяясь синим комбинезоном на фоне кирпичной стены, а перед началом смены успевает написать за рулем пару строк. Патерсон не только водитель, Патерсон - поэт. А его жена, редко покидающая дом, - свободная художница: занимается декором, кулинарией и планирует
карьеру кантри-певицы (гитару привезут на днях).
Они существуют как инь и ян: её творчество рождается из силы фантазии, объект его интереса - поэзия обыденности. Искру в Патерсоне может высечь даже простой коробок спичек, которыми они начали пользоваться недавно (пристрастились к фирме из Огайо, у чьей продукции красивые синие головки). Его жизнь - цепь повторяющихся ритуалов: пробуждение, завтрак, диалог с начальником, подслушанные диалоги пассажиров (в их числе мелькают Джаред Гилман и Кара Хэйуорд из «Королевства полной Луны»), поэтический обед в компании блокнота и ланчбокса, возвращение домой, где Лаура заканчивает редизайн занавесок или приготовление порции капкейков (и то, и другое - с черно-белыми узорами), ужин, поход с английским бульдогом Марвином в бар, где за стойкой висят фото всех знаменитостей, заглядывавших в Патерсон. В этом провинциальном парадизе беда может прийти только с амбициями: Лаура подбивает Патерсона отсканировать тетрадь со стихами, чтобы их наконец прочла хотя бы она, а в итоге поэт-водитель чуть не завязывает с творчеством.

Новый фильм Джима Джармуша
- и закономерное продолжение его последних картин, и возвращение к истокам, временам, когда он живописал субурбии, более странные, чем рай, населенные мечтателями и маргиналами. В «Патерсоне» он вновь напрямую обращается к поэзии, как в «Мертвеце», заряженном образами Уильяма Блейка. Здесь же он находит примирение в споре искусства с окружающей действительностью, который начал в антикорпорационном «Пределе контроля» и продолжил в «Выживут только любовники», обрушившись уже на зомби-обывателей, не ценящих былых мастеров. Разыграв в вампирском сюжете не слишком приятную карту интеллектуального фашизма, в «Патерсоне» Джармуш предстает мудрым и умиротворенным: всюду жизнь, красота и паттерны. Сюжет фильма построен по принципу анафоры: понедельник за баранкой, вторник за баранкой, вечером бар, вечером в бар, но каждая ситуация заканчивается новой деталью - пассажиры говорят то о женщинах, то о революции, выгуливая Марвина, Патерсон встречает и шпану, и рэпера, репетирующего перед стиральной машиной.
Из таких же узоров состоит визуальный ряд. Лаура превращает жилище в сплошной оммаж орнаментам Эшера, только не с животными, а черно-белыми геометрическими фигурами. Патерсон подмечает в толпе похожие пары ботинок, людей в одинаковых куртках, совпадающие цветовые пятна - естественные рифмы окружающей действительности, которые начинают буквально кидаться в глаза после просмотра его фильма-поэмы. Для оды великой и простой красоте Джармуш не случайно выбрал Патерсон - этому городу посвящено одноименное пятикнижие Уильяма Карлоса Уильямса, любимого поэта главного героя и самого режиссера. Здесь установлен памятник знаменитому комику зари кинематографа - Лу Костелло
, выступавшему в паре с Бадом Эбботом
. Здесь жил с тетей Сал Парадайз из романа Джека Керуака «На дороге». Судя заезжали Аллен Гинзберг, упоминающий Патерсон в знаменитом поэтическом бит-манифесте «Вопль», и Игги Поп
, музыкальная икона и друг Джармуша.

Патерсон оказывается местом силы, одной из ярких точек на карте американской культуры, внутри которой Джармушу удалось пройти путь от андерграундного музыканта и режиссера до живого классика, которого последнее время отправляют на пенсию. Размеренный и успокаивающий, поэтизирующий скуку, «Патерсон» задается вопросами о сути творчества, обнаруживает в каждом поэта, иронизирует над попыткой конвертации внутренних вибраций в успех или деньги, но, в общем, не стремится предпочесть хорошему лучшее. Не стремится он и замкнуться внутри национальной культуры - под занавес фильма возникает проезжий японец, эдакий отголосок мечты Джармуша снять японский фильм, «что по очевидным причинам невозможно». И эта инъекция героя спасает (нет ли здесь автобиографичности?), потому что творчество - это гемотрансфузия, непроизвольный обмен энергией между самопровозглашенными и латентными поэтами. Для утрамбованного паттернами и рифмами «Патерсона», при всей его поэтичности и возвышенности, справедливы строки Уильяма Карлоса Уильямса: «Смысл жизни - в самой жизни». Хотя скорее у Джармуша это звучит как «Смысл творчества - само творчество».
Алексей Филиппов
17.02.2017

Джим Джармуш снял фильм-верлибр с Адамом Драйвером В городке Патерсон, штат Нью-Джерси, живет водитель автобуса Патерсон (Адам Драйвер ). Каждое утро он встает в шесть с копейками, целует дремлющую жену Лауру (Голшифте Фарахани), завтракает, укладывает в железный ланчбокс бутерброды и пару открыток - одну обязательно с супругой, на второй может красоваться, скажем, Данте Алигьери. В автобусный парк он идёт одним и тем же путем, выделяясь синим комбинезоном на фоне кирпичной стены, а перед началом смены успевает написать за рулем пару строк. Патерсон не только водитель, Патерсон - поэт. А его жена, редко покидающая дом, - свободная художница: занимается декором, кулинарией и планирует карьеру кантри-певицы (гитару привезут на днях). Они существуют как инь и ян: её творчество рождается из силы фантазии, объект его интереса - поэзия обыденности. Искру в Патерсоне может высечь даже простой коробок спичек, которыми они начали пользоваться недавно (пристрастились к фирме из Огайо, у чьей продукции красивые синие головки). Его жизнь - цепь повторяющихся ритуалов: пробуждение, завтрак, диалог с начальником, подслушанные диалоги пассажиров (в их числе мелькают Джаред Гилман и Кара Хэйуорд из «Королевства полной Луны»), поэтический обед в компании блокнота и ланчбокса, возвращение домой, где Лаура заканчивает редизайн занавесок или приготовление порции капкейков (и то, и другое - с черно-белыми узорами), ужин, поход с английским бульдогом Марвином в бар, где за стойкой висят фото всех знаменитостей, заглядывавших в Патерсон. В этом провинциальном парадизе беда может прийти только с амбициями: Лаура подбивает Патерсона отсканировать тетрадь со стихами, чтобы их наконец прочла хотя бы она, а в итоге поэт-водитель чуть не завязывает с творчеством. Новый фильм Джима Джармуша - и закономерное продолжение его последних картин, и возвращение к истокам, временам, когда он живописал субурбии, более странные, чем рай, населенные мечтателями и маргиналами. В «Патерсоне» он вновь напрямую обращается к поэзии, как в «Мертвеце», заряженном образами Уильяма Блейка. Здесь же он находит примирение в споре искусства с окружающей действительностью, который начал в антикорпорационном «Пределе контроля» и продолжил в «Выживут только любовники», обрушившись уже на зомби-обывателей, не ценящих былых мастеров. Разыграв в вампирском сюжете не слишком приятную карту интеллектуального фашизма, в «Патерсоне» Джармуш предстает мудрым и умиротворенным: всюду жизнь, красота и паттерны. Сюжет фильма построен по принципу анафоры: понедельник за баранкой, вторник за баранкой, вечером бар, вечером в бар, но каждая ситуация заканчивается новой деталью - пассажиры говорят то о женщинах, то о революции, выгуливая Марвина, Патерсон встречает и шпану, и рэпера, репетирующего перед стиральной машиной. Из таких же узоров состоит визуальный ряд. Лаура превращает жилище в сплошной оммаж орнаментам Эшера, только не с животными, а черно-белыми геометрическими фигурами. Патерсон подмечает в толпе похожие пары ботинок, людей в одинаковых куртках, совпадающие цветовые пятна - естественные рифмы окружающей действительности, которые начинают буквально кидаться в глаза после просмотра его фильма-поэмы. Для оды великой и простой красоте Джармуш не случайно выбрал Патерсон - этому городу посвящено одноименное пятикнижие Уильяма Карлоса Уильямса, любимого поэта главного героя и самого режиссера. Здесь установлен памятник знаменитому комику зари кинематографа - Лу Костелло , выступавшему в паре с Бадом Эбботом . Здесь жил с тетей Сал Парадайз из романа Джека Керуака «На дороге». Судя заезжали Аллен Гинзберг, упоминающий Патерсон в знаменитом поэтическом бит-манифесте «Вопль», и Игги Поп , музыкальная икона и друг Джармуша. Патерсон оказывается местом силы, одной из ярких точек на карте американской культуры, внутри которой Джармушу удалось пройти путь от андерграундного музыканта и режиссера до живого классика, которого последнее время отправляют на пенсию. Размеренный и успокаивающий, поэтизирующий скуку, «Патерсон» задается вопросами о сути творчества, обнаруживает в каждом поэта, иронизирует над попыткой конвертации внутренних вибраций в успех или деньги, но, в общем, не стремится предпочесть хорошему лучшее. Не стремится он и замкнуться внутри национальной культуры - под занавес фильма возникает проезжий японец, эдакий отголосок мечты Джармуша снять японский фильм, «что по очевидным причинам невозможно». И эта инъекция героя спасает (нет ли здесь автобиографичности?), потому что творчество - это гемотрансфузия, непроизвольный обмен энергией между самопровозглашенными и латентными поэтами. Для утрамбованного паттернами и рифмами «Патерсона», при всей его поэтичности и возвышенности, справедливы строки Уильяма Карлоса Уильямса: «Смысл жизни - в самой жизни». Хотя скорее у Джармуша это звучит как «Смысл творчества - само творчество». Алексей Филиппов 17.02.2017

Понравилось:
Автор: Варлам
Комментариев: 0




Джим Джармуш приступил к съемкам фильма про
16.07.18, 11:10
Погоня за красотой / Bad Hair Day (2015) -
21.07.17, 08:09
Поймай толстуху, если сможешь - Трейлеры
30.07.17, 00:22
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Ранбир Капур - Биография
Ранбир Капур: биография Ранбир Капур – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых звезд Болливуда, продолжатель прославленной ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика