В детстве Джой любила придумывать и мастерить всякие нужные вещи вроде ошейника для собаки, которым невозможно удавиться. Она мечтает стать известным изобретателем, но годы и быт берут своё. И вот перед нами уже не мечтательница, а разведённая молодая женщина с двумя детьми, живущая в доме-развалюхе вместе с родителями, бабушкой и бывшим мужем. В один из безысходных дней Джой всё же вспомнила о своей мечте и придумала, как можно подзаработать денег. Ей в голову пришла гениальная идея создать самоотжимающуюся швабру, и она бросается в омут патентования и большого бизнеса, из которого можно либо выплыть, либо сгинуть навеки... «Джой» Дэвида О.Расселла представляет собой трагикомичную вариацию на тему «жизни замечательных людей», выполненную в стиле «мыльных опер» 80-х, которыми из-за постоянной депрессии засматривается мать главной героини. Картина действительно основана на реальных событий, с которыми столкнулась изобретательница и бизнесвумен Джой Мангано на пути к славе и богатству, но режиссёр с иронией смотрит на типичный сюжет об «американской мечте».
Как обычно, у Расселла подобралась отличная актёрская команда, в которой, разумеется, нашлось место его любимчикам Дженнифер Лоуренс, Роберту Де Ниро и Брэдли Куперу. Но особое место в данной ленте занимают женщины - явно в угоду феминисткой теме. Помимо Лоуренс, здесь можно встретить и маститую старую гвардию в лице Изабеллы Росселлини, Дайан Лэдд и Вирджинии Мэдсен, и телевизионных звёзд Донну Миллс и Сьюзен Луччи, и молодую поросль вроде Элизабет Рём и Даши Поланко. Все они лишь подчёркивают идею, граничащую на грани навязывания, что женщина не обязана сидеть дома и ждать мужа. И для нас это далеко не новость - в наши дни женщины зачастую гораздо сильнее и успешнее, чем мужчины. Помимо мощного актёрского состава (в фильме также задействован Эдгар Рамирез) и режиссёрской иронии, эта лента ещё примечательна отличным визуальным решением и очаровательными мелодиями Дэнни Элфмена, но всё равно ей не хватает души «Моего парня - психа» и драйва «Афёры по-американски». К тому же, если бы Расселл более критично отнёсся к тематике, то картина могла бы стать настоящим шедевром, а не шуткой, растянутой на два часа. Макс Милиан 19.01.2016
Трагикомичный байопик об изобретательнице В детстве Джой любила придумывать и мастерить всякие нужные вещи вроде ошейника для собаки, которым невозможно удавиться. Она мечтает стать известным изобретателем, но годы и быт берут своё. И вот перед нами уже не мечтательница, а разведённая молодая женщина с двумя детьми, живущая в доме-развалюхе вместе с родителями, бабушкой и бывшим мужем. В один из безысходных дней Джой всё же вспомнила о своей мечте и придумала, как можно подзаработать денег. Ей в голову пришла гениальная идея создать самоотжимающуюся швабру, и она бросается в омут патентования и большого бизнеса, из которого можно либо выплыть, либо сгинуть навеки. «Джой» Дэвида О.Расселла представляет собой трагикомичную вариацию на тему «жизни замечательных людей», выполненную в стиле «мыльных опер» 80-х, которыми из-за постоянной депрессии засматривается мать главной героини. Картина действительно основана на реальных событий, с которыми столкнулась изобретательница и бизнесвумен Джой Мангано на пути к славе и богатству, но режиссёр с иронией смотрит на типичный сюжет об «американской мечте». Как обычно, у Расселла подобралась отличная актёрская команда, в которой, разумеется, нашлось место его любимчикам Дженнифер Лоуренс , Роберту Де Ниро и Брэдли Куперу . Но особое место в данной ленте занимают женщины - явно в угоду феминисткой теме. Помимо Лоуренс , здесь можно встретить и маститую старую гвардию в лице Изабеллы Росселлини , Дайан Лэдд и Вирджинии Мэдсен , и телевизионных звёзд Донну Миллс и Сьюзен Луччи , и молодую поросль вроде Элизабет Рём и Даши Поланко. Все они лишь подчёркивают идею, граничащую на грани навязывания, что женщина не обязана сидеть дома и ждать мужа. И для нас это далеко не новость - в наши дни женщины зачастую гораздо сильнее и успешнее, чем мужчины. Помимо мощного актёрского состава (в фильме также задействован Эдгар Рамирез ) и режиссёрской иронии, эта лента ещё примечательна отличным визуальным решением и очаровательными мелодиями Дэнни Элфмена , но всё равно ей не хватает души «Моего парня - психа» и драйва «Афёры по-американски». К тому же, если бы Расселл более критично отнёсся к тематике, то картина могла бы стать настоящим шедевром, а не шуткой, растянутой на два часа. Макс Милиан 19.01.2016