Максим Матвеев: «Не нам судить, кто тут хороший» - «Новости кино» » Всё о Шоу Бизнесе

Максим Матвеев: «Не нам судить, кто тут хороший» - «Новости кино»

24.12.19, 00:00

С 26 декабря в широкий российский прокат выходит исторический блокбастер «Союз Спасения», рассказывающий о том, как случилось восстание в Петербурге 14 декабря 1825 года - 26 декабря по старому стилю. Одну из главных ролей - князя Сергея Трубецкого - в картине сыграл популярный актер Максим Матвеев
Максим Матвеев: «Не нам судить, кто тут хороший» - «Новости кино»
, которому мы и задали важные вопросы: об исторической и художественной правде, приметах эпохи, личности героя, исполнить которого выпало артисту, технологиях и, конечно, об актуальности картины сегодня.


фото: PR-служба Первого канала
Поскольку речь об исторической ленте, начну с такого вопроса: в школьные годы история у вас входила в список любимых предметов?
Я в школе учился хорошо, но эта учеба была больше связана с какой-то зубрежкой. Я себя накачивал: это нужно сделать! Но честно скажу, история не очень мне нравилась, было много фактов, про которые я не мог понять, нужно их запоминать или нет. У нас, кстати, была молодая учительница, но тогда же не приветствовался поиск новых взглядов на какие-то известные события. Так что она тоже шла по проторенной советской дорожке.
А что же тогда было любимым?
Математику любил... Биологию, химию. Литературу тоже. Да как-то по всем предметам было неплохо. Я закончил всего с одной четверткой — по русскому.
В «Союзе спасения» события разворачиваются в первой половине XIX века. Я помню, вы ранее уже успели побывать в этом временном периоде — пять лет назад, в фильме «Форт Росс». Скажите, у вас к этой эпохе какой-то особый интерес?
Нет, пожалуй. (Смеется.) Я к этому отношусь так: вдруг возникает череда проектов, так или иначе затрагивающих похожие друг на друга темы, эпохи или характеры. Это же не мое желание, скорее поле идей, которое аккумулируется таким образом и через разных режиссеров трансформируется в кино.
Сергей Трубецкой, которого вы играете, был вашим выбором? Или вам предложили, вы согласились?
Но ведь нельзя ни в коем случае избежать процесс проб! И предлагали мне Трубецкого, и пробовался я на него, и склонялся тоже к этому персонажу.
Кто-то в Трубецком видел предателя, а вы что в нем нашли?
Я в нем хотел разглядеть прежде всего человеческую мотивацию, приведшую к этому поступку. Чтобы, во-первых, мне самому понять, почему не был сделан этот шаг, и, во-вторых, вызвать у зрителя какую-то параллель с самим собой. Мне, честно говоря, странно, когда по отношению к Трубецкому используют наименование «диктатор». Ведь у нас у всех это слово вызывает какие-то агрессивные ассоциации, XX век сделал свое дело. Но тогда это слово воспринималось иначе: диктатором называли человека, готового взять на себя ответственность. Но Трубецкой понял, что сейчас будет происходить то, чего он больше всего не хотел, а именно — прольется кровь. Он, как человек воевавший, чувствовал солдат, знал, что они — люди настроения, и если офицеры это настроение зададут, солдаты его поддержат. То есть это люди, которых вообще нельзя винить ни в чем, это масса, способная послужить аргументом к началу разговора, но пострадать они не должны. И вот Трубецкой понял, что началось мочилово, и он просто не выдержал, не нашел в себе силы. Знаете, какая у меня ассоциация? Они как пацаны, которые играют между собой в какие-то игры. И когда для одного игра идет не так, как он хотел, он топает ногой и уходит. Просто нет сил дальше аргументировать и продолжать. Мне кажется, это такого же рода поступок.

Не было соблазна какого-то другого персонажа сыграть? Вот Рылеев есть, например, поэт все-таки...
Они все интересные, у меня нет к кому-то из них большей симпатии. Если уж достался Сергей Петрович, я его буду защищать, как хороший адвокат. (Смеется.)
Давайте поговорим о приметах эпохи. Ваш герой носит бакенбарды, это вы отращивали — или каждый раз наклеивали?
Один раз мои — и несколько раз наклеивали. Между прочим, любопытная штука: у них, оказывается, чуть ли не в офицерском кодексе было обязательное условие — ношение вот такой растительности на лице. С бакенбардами, кстати, нормально, они по бокам висят, про них забываешь. Не удобно с усами: трудно говорить, ты боишься все время, что они сейчас отклеятся...
Там еще есть, скажем так, антиприметы. Например, в сцене восстания используется довольно неожиданный саундтрек...
Для меня саундтрек очень важная вещь — и в кино, и в театре. И я приветствую, когда он современный. Сейчас другие ритмы, другая скорость восприятия аудиторией информации. Зрителям нельзя давать возможности устать — и музыка в этом смысле очень сильно поддерживает, дает некий сигнал. Если саундтрек узнаваемый, зритель начинает воспринимать событие или персонажа ближе к себе. Мне кажется, это правильный ход.
Понятно, что в художественном историческом фильме допустим художественный вымысел — но в каком объеме, как вам кажется?
Если начать с самого зарождения проекта, то создатели, мне кажется, должны знать досконально всю документальность событий и понимать их драматургию. И уже потом на этом фундамента можно строить художественный вымысел — если он возможен. Если в какой-то момент режиссер использует какую-то выдумку, которая повлияет на восприятие зрителем той или иной сцены, на обострение драматизма существования актера, то почему нет, я только за.
Представляя фильм, режиссер Андрей Кравчук
сказал, что графики тут столько же, сколько в «Звездных войнах». Насколько это соответствует действительности?
Рисовали прилично. Брали какие-то сохранившиеся элементы города, часть Дворцовой площади, часть Сенатской... Пожалуй, для меня это первый случай, когда на зеленом экране пришлось сниматься в таком объеме.

фото: PR-служба Первого канала
На хромакее тяжело сниматься?
В целом нормально. Главное в этом смысле понять географию: там — царь, там — площадь, тут — аллея, а тут солдаты идут. (Жестикулирует.) Просто чтобы не потеряться. Ощущение дезориентации все-таки есть.
Получается, из-за активного использования современных технологий погрузиться в эпоху не удалось?
Да нет, вполне удалось. Были же не только натурные съемки с хромакеем, но и интерьерные. По всем дворцам прошлись, и уж там, поверьте, возникает ощущение, что машиной времени воспользовался. К тому же, художники по костюмам ко всем пуговицам придирались, чтобы было как тогда, а не как сейчас. Работа была проведена серьезная, и когда мы находились в настоящих интерьерах или, скажем, на природе, возникало ощущение погружения. Ну и бакенбарды, опять же...
Можно ли найти в фильме комментарий, касающийся сегодняшней политической ситуации в РФ? Там иногда такие фразы звучат — про то, что «высочайшая воля и есть закон» и что нечего дожидаться, пока за кем-то «в следующий раз придет людоед»...
Кто ищет, тот всегда найдет. К событиям, показанным в фильме, очень легко привязать ту или иную точку зрения. Когда мы только приступали к работе, был решающий фактор, который подтолкнул меня к тому, чтобы взяться за этот проект: на мой взгляд, это кино довольно объективное. Мы показали несколько точек зрения, которые имели место быть. Обоснованно заявили позиции обеих сторон, показали последствия. При этом не давали оценку — это плохие, это хорошие. И за тем, и за другим лагерем столько трупов, поэтому не нам судить, кто тут хороший. Мне приятно, что события отражены именно под таким углом. А уж если кто захочет отыскать какие-то параллели — он их будет искать в любом случае и наверняка обнаружит.
Давайте напоследок поговорим о другом проекте. Вы недавно снимались в телесериале «Шерлок Холмс в России» - расскажите, в каком он состоянии.
Основной блок съемок завершился, сейчас идет монтаж, может быть, потом потребуются досъемки. Выйдет, думаю, следующей осенью.
Играя Шерлока Холмса, вы чьим примером вдохновлялись - Василия Ливанова
, Роберта Дауни
, Бенедикта Камбербэтча
? Или, может, вы вообще не на Холмса ориентировались? Судя по кадрам со съемочной площадки, ваш Шерлок внешне слегка похож на Александра Петрова
в роли Гоголя.
(Смеется.) Честно скажу: я пересмотрел всех «Шерлоков Холмсов» уже после того, как отснялся. Ну, с версию с Ливановым я, конечно, видел в детстве. Естественно, для юного меня это было мощнейшее впечатление. Благо это было давно, что дало возможность не попадать под влияние талантливой интерпретации. В чем исключительность в данном случае — этот персонаж, Холмс, погружен в другие обстоятельства: он — иностранец в России, который сталкивается с теми или иными национальными особенностями. Он не понимает, как с ними быть, при том, что он вообще-то очень развит: музыкальный слух, владение языками и так далее. У Саши Петрова в образе Гоголя такого не было!
«Союз Спасения» в прокате с 26 декабря.
Сергей Оболонко

С 26 декабря в широкий российский прокат выходит исторический блокбастер «Союз Спасения», рассказывающий о том, как случилось восстание в Петербурге 14 декабря 1825 года - 26 декабря по старому стилю. Одну из главных ролей - князя Сергея Трубецкого - в картине сыграл популярный актер Максим Матвеев , которому мы и задали важные вопросы: об исторической и художественной правде, приметах эпохи, личности героя, исполнить которого выпало артисту, технологиях и, конечно, об актуальности картины сегодня. фото: PR-служба Первого канала Поскольку речь об исторической ленте, начну с такого вопроса: в школьные годы история у вас входила в список любимых предметов? Я в школе учился хорошо, но эта учеба была больше связана с какой-то зубрежкой. Я себя накачивал: это нужно сделать! Но честно скажу, история не очень мне нравилась, было много фактов, про которые я не мог понять, нужно их запоминать или нет. У нас, кстати, была молодая учительница, но тогда же не приветствовался поиск новых взглядов на какие-то известные события. Так что она тоже шла по проторенной советской дорожке. А что же тогда было любимым? Математику любил. Биологию, химию. Литературу тоже. Да как-то по всем предметам было неплохо. Я закончил всего с одной четверткой — по русскому. В «Союзе спасения» события разворачиваются в первой половине XIX века. Я помню, вы ранее уже успели побывать в этом временном периоде — пять лет назад, в фильме «Форт Росс». Скажите, у вас к этой эпохе какой-то особый интерес? Нет, пожалуй. (Смеется.) Я к этому отношусь так: вдруг возникает череда проектов, так или иначе затрагивающих похожие друг на друга темы, эпохи или характеры. Это же не мое желание, скорее поле идей, которое аккумулируется таким образом и через разных режиссеров трансформируется в кино. Сергей Трубецкой, которого вы играете, был вашим выбором? Или вам предложили, вы согласились? Но ведь нельзя ни в коем случае избежать процесс проб! И предлагали мне Трубецкого, и пробовался я на него, и склонялся тоже к этому персонажу. Кто-то в Трубецком видел предателя, а вы что в нем нашли? Я в нем хотел разглядеть прежде всего человеческую мотивацию, приведшую к этому поступку. Чтобы, во-первых, мне самому понять, почему не был сделан этот шаг, и, во-вторых, вызвать у зрителя какую-то параллель с самим собой. Мне, честно говоря, странно, когда по отношению к Трубецкому используют наименование «диктатор». Ведь у нас у всех это слово вызывает какие-то агрессивные ассоциации, XX век сделал свое дело. Но тогда это слово воспринималось иначе: диктатором называли человека, готового взять на себя ответственность. Но Трубецкой понял, что сейчас будет происходить то, чего он больше всего не хотел, а именно — прольется кровь. Он, как человек воевавший, чувствовал солдат, знал, что они — люди настроения, и если офицеры это настроение зададут, солдаты его поддержат. То есть это люди, которых вообще нельзя винить ни в чем, это масса, способная послужить аргументом к началу разговора, но пострадать они не должны. И вот Трубецкой понял, что началось мочилово, и он просто не выдержал, не нашел в себе силы. Знаете, какая у меня ассоциация? Они как пацаны, которые играют между собой в какие-то игры. И когда для одного игра идет не так, как он хотел, он топает ногой и уходит. Просто нет сил дальше аргументировать и продолжать. Мне кажется, это такого же рода поступок. Не было соблазна какого-то другого персонажа сыграть? Вот Рылеев есть, например, поэт все-таки. Они все интересные, у меня нет к кому-то из них большей симпатии. Если уж достался Сергей Петрович, я его буду защищать, как хороший адвокат. (Смеется.) Давайте поговорим о приметах эпохи. Ваш герой носит бакенбарды, это вы отращивали — или каждый раз наклеивали? Один раз мои — и несколько раз наклеивали. Между прочим, любопытная штука: у них, оказывается, чуть ли не в офицерском кодексе было обязательное условие — ношение вот такой растительности на лице. С бакенбардами, кстати, нормально, они по бокам висят, про них забываешь. Не удобно с усами: трудно говорить, ты боишься все время, что они сейчас отклеятся. Там еще есть, скажем так, антиприметы. Например, в сцене восстания используется довольно неожиданный саундтрек. Для меня саундтрек очень важная вещь — и в кино, и в театре. И я приветствую, когда он современный. Сейчас другие ритмы, другая скорость восприятия аудиторией информации. Зрителям нельзя давать возможности устать — и музыка в этом смысле очень сильно поддерживает, дает некий сигнал. Если саундтрек узнаваемый, зритель начинает воспринимать событие или персонажа ближе к себе. Мне кажется, это правильный ход. Понятно, что в художественном историческом фильме допустим художественный вымысел — но в каком объеме, как вам кажется? Если начать с самого зарождения проекта, то создатели, мне кажется, должны знать досконально всю документальность событий и понимать их драматургию. И уже потом на этом фундамента можно строить художественный вымысел — если он возможен. Если в какой-то момент режиссер использует какую-то выдумку, которая повлияет на восприятие зрителем той или иной сцены, на обострение драматизма существования актера, то почему нет, я только за. Представляя фильм, режиссер Андрей Кравчук сказал, что графики тут столько же, сколько в «Звездных войнах». Насколько это соответствует действительности? Рисовали прилично. Брали какие-то сохранившиеся элементы города, часть Дворцовой площади, часть Сенатской. Пожалуй, для меня это первый случай, когда на зеленом экране пришлось сниматься в таком объеме. фото: PR-служба Первого канала На хромакее тяжело сниматься? В целом нормально. Главное в этом смысле понять географию: там — царь, там — площадь, тут — аллея, а тут солдаты идут. (Жестикулирует.) Просто чтобы не потеряться. Ощущение дезориентации все-таки есть. Получается, из-за активного использования современных технологий погрузиться в эпоху не удалось? Да нет, вполне удалось. Были же не только натурные съемки с хромакеем, но и интерьерные. По всем дворцам прошлись, и уж там, поверьте, возникает ощущение, что машиной времени воспользовался. К тому же, художники по костюмам ко всем пуговицам придирались, чтобы было как тогда, а не как сейчас. Работа была проведена серьезная, и когда мы находились в настоящих интерьерах или, скажем, на природе, возникало ощущение погружения. Ну и бакенбарды, опять же. Можно ли найти в фильме комментарий, касающийся сегодняшней политической ситуации в РФ? Там иногда такие фразы звучат — про то, что «высочайшая воля и есть закон» и что нечего дожидаться, пока за кем-то «в следующий раз придет людоед». Кто ищет, тот всегда найдет. К событиям, показанным в фильме, очень легко привязать ту или иную точку зрения. Когда мы только приступали к работе, был решающий фактор, который подтолкнул меня к тому, чтобы взяться за этот проект: на мой взгляд, это кино довольно объективное. Мы показали несколько точек зрения, которые имели место быть. Обоснованно заявили позиции обеих сторон, показали последствия. При этом не давали оценку — это плохие, это хорошие. И за тем, и за другим лагерем столько трупов, поэтому не нам судить, кто тут хороший. Мне приятно, что события отражены именно под таким углом. А уж если кто захочет отыскать какие-то параллели — он их будет искать в любом случае и наверняка обнаружит. Давайте напоследок поговорим о другом проекте. Вы недавно снимались в телесериале «Шерлок Холмс в России» - расскажите, в каком он состоянии. Основной блок съемок завершился, сейчас идет монтаж, может быть, потом потребуются досъемки. Выйдет, думаю, следующей осенью. Играя Шерлока Холмса, вы чьим примером вдохновлялись - Василия Ливанова , Роберта Дауни , Бенедикта Камбербэтча ? Или, может, вы вообще не на Холмса ориентировались? Судя по кадрам со съемочной площадки, ваш Шерлок внешне слегка похож на Александра Петрова в роли Гоголя. (Смеется.) Честно скажу: я пересмотрел всех «Шерлоков Холмсов» уже после того, как отснялся. Ну, с версию с Ливановым я, конечно, видел в детстве. Естественно, для юного меня это было мощнейшее впечатление. Благо это было давно, что дало возможность не попадать под влияние талантливой интерпретации. В чем исключительность в данном случае — этот персонаж, Холмс, погружен в другие обстоятельства: он — иностранец в России, который сталкивается с теми или иными национальными особенностями. Он не понимает, как с ними быть, при том, что он вообще-то очень развит: музыкальный слух, владение языками и так далее. У Саши Петрова в образе Гоголя такого не было! «Союз Спасения» в прокате с 26 декабря. Сергей Оболонко

Понравилось:
Автор: Edwards
Комментариев: 0




Декабристы Прилучный, Матвеев и Бичевин
18.12.18, 16:00
Американская студия сделала международный
14.12.19, 00:00
Максим Матвеев публично признался в чувствах
21.12.18, 17:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Тото Кутуньо (Toto Cutugno)
Биография Тото Кутуньо Тото Кутуньо – один из тех исполнителей, чье творчество четко ассоциируется с определенной эпохой. Его любили, ему подражали, по нему сходили с ума. Сегодня, кажется, он уже отошел от дел и практически не появляется на большой сцене. Однако его имя все еще так же, как и много  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика