Сегодня, 16 февраля, исполнилось 100 лет со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного артиста РСФСР и СССР, выдающегося советского и российского кинорежиссёра и сценариста Михаила Швейцера.
фото: на съёмках «Золотого телёнка» Моисей Абрамович Швейцер родился 16 февраля 1920 года в Перми. Прежде чем встать по другую сторону камеры, в 1940-м засветился небольшой ролью учёного Яковлева в приключенческой картине «Случай в вулкане». В 1943-м окончил режиссёрский факультет ВГИКа, где учился у Сергея Эйзенштейна. В 1941-1942 годах — ассистент режиссёра ЦОКС, с 1943-го работал на киностудии «Мосфильм», а с 1951-го по 1953-й был режиссёром документальных фильмов и видовых киноочерков на Свердловской киностудии. Первые работы в качестве постановщика создал совместно с однокашниками из ВГИКа — «Путь славы» (с Борисом Бунеевым и Анатолием Рыбаковым) и «Кортик» (с Владимиром Венгеровым). Интерес Швейцера к человеческим судьбам не только в переломные моменты истории, но и в ситуации непростого нравственного выбора во вполне обыденной жизни проявился в его самостоятельных фильмах о советской деревне, основанных на произведениях Владимира Тендрякова, — «Чужая родня» и «Тугой узел». Следующий фильм Швейцер поставил на историко-революционную тему. Это был «Мичман Панин» с Вячеславом Тихоновым в главной роли. Картина имела успех, что обеспечило мастеру место в обойме советских кинорежиссёров первого ряда. Но в полной мере его талант раскрылся в серии экранизаций литературной классики. В своих версиях произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова («Золотой телёнок»), Льва Толстого («Воскресение», «Крейцерова соната»), Антона Чехова («Карусель», «Смешные люди!»), Александра Пушкина («Маленькие трагедии») и Николая Гоголя («Мёртвые души») режиссёр бережно, внимательно относясь чуть ли не к каждому слову классиков, сохраняет и личную интонацию, меняющую свой регистр подчас в пределах одной сцены: от комической, фарсовой, эксцентрической ноты — до печальной, драматической, даже трагической. Он также поставил «Время, вперёд» по Валентину Катаеву (совместно с Софией Милькиной) и «Бегство мистера Мак-Кинли» по Леониду Леонову.
фото: с Софией Милькиной и Александром Калягиным на съёмках «Мёртвых душ» В последнее десятилетие своей жизни, тяжёлое для всей российской кинематографии, режиссёр испытывал трудности с реализацией своих проектов, выпустив совместно с Милькиной только два фильма — социальный фарс «Как живёте караси?» и своеобразный бенефис «Послушай, Феллини!» с Людмилой Гурченко в единственной роли. Мастера не стало 2 июня 2000-го. Он похоронен на 39-м участке Востряковского кладбища Москвы. На его счету более десятка престижных наград, среди которых Государственные премии СССР и РСФСР, премии Президента Российской Федерации и мэрии Москвы, ордена Почёта и «За заслуги перед Отечеством» III степени, три приза «Кинотавра», «Золотой Овен» и «Ника».
Сегодня, 16 февраля, исполнилось 100 лет со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР, народного артиста РСФСР и СССР, выдающегося советского и российского кинорежиссёра и сценариста Михаила Швейцера . фото: на съёмках «Золотого телёнка» Моисей Абрамович Швейцер родился 16 февраля 1920 года в Перми. Прежде чем встать по другую сторону камеры, в 1940-м засветился небольшой ролью учёного Яковлева в приключенческой картине «Случай в вулкане». В 1943-м окончил режиссёрский факультет ВГИКа, где учился у Сергея Эйзенштейна . В 1941-1942 годах — ассистент режиссёра ЦОКС, с 1943-го работал на киностудии «Мосфильм», а с 1951-го по 1953-й был режиссёром документальных фильмов и видовых киноочерков на Свердловской киностудии. Первые работы в качестве постановщика создал совместно с однокашниками из ВГИКа — «Путь славы» (с Борисом Бунеевым и Анатолием Рыбаковым ) и «Кортик» (с Владимиром Венгеровым ). Интерес Швейцера к человеческим судьбам не только в переломные моменты истории, но и в ситуации непростого нравственного выбора во вполне обыденной жизни проявился в его самостоятельных фильмах о советской деревне, основанных на произведениях Владимира Тендрякова , — «Чужая родня» и «Тугой узел». Следующий фильм Швейцер поставил на историко-революционную тему. Это был «Мичман Панин» с Вячеславом Тихоновым в главной роли. Картина имела успех, что обеспечило мастеру место в обойме советских кинорежиссёров первого ряда. Но в полной мере его талант раскрылся в серии экранизаций литературной классики. В своих версиях произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова («Золотой телёнок»), Льва Толстого («Воскресение», «Крейцерова соната»), Антона Чехова («Карусель», «Смешные люди!»), Александра Пушкина («Маленькие трагедии») и Николая Гоголя («Мёртвые души») режиссёр бережно, внимательно относясь чуть ли не к каждому слову классиков, сохраняет и личную интонацию, меняющую свой регистр подчас в пределах одной сцены: от комической, фарсовой, эксцентрической ноты — до печальной, драматической, даже трагической. Он также поставил «Время, вперёд» по Валентину Катаеву (совместно с Софией Милькиной ) и «Бегство мистера Мак-Кинли» по Леониду Леонову . фото: с Софией Милькиной и Александром Калягиным на съёмках «Мёртвых душ» В последнее десятилетие своей жизни, тяжёлое для всей российской кинематографии, режиссёр испытывал трудности с реализацией своих проектов, выпустив совместно с Милькиной только два фильма — социальный фарс «Как живёте караси?» и своеобразный бенефис «Послушай, Феллини!» с Людмилой Гурченко в единственной роли. Мастера не стало 2 июня 2000-го. Он похоронен на 39-м участке Востряковского кладбища Москвы. На его счету более десятка престижных наград, среди которых Государственные премии СССР и РСФСР, премии Президента Российской Федерации и мэрии Москвы, ордена Почёта и «За заслуги перед Отечеством» III степени, три приза «Кинотавра», «Золотой Овен» и «Ника».
Биография Георгия Вицина Георгий Вицин – это актер с большой буквы. Его роли в кино обожаемы и любимы миллионами зрителей. Его шутки, произнесенные с экрана, стали настоящей классикой советского юмора. Ведь представить себе комедии тех лет без этого смешного худощавого парня уже, наверное,
→ Подробнее:)