В декабре 2024-го в возрасте 77 лет не стало выдающегося британского оператора Роджера Прэтта. Об этом с опозданием сообщается на сайте Британского общества кинооператоров, чьим почетным членом мастер был с 1986 года.
фото: variety.com «Роджер вышел на пенсию из-за болезни Альцгеймера, которая проявилась в молодом возрасте, иначе он бы ни за что не ушел на пенсию по собственному желанию! Роджер пожертвовал свой мозг национальному банку мозга для дальнейшего изучения этой болезни», — говорится в сообщении. Прэтт родился 27 февраля 1947-го в английском городе Лестер в семье приходского священника англиканской церкви. Каждый год отец приносил в церковь 16-миллиметровый проектор, чтобы показывать христианские фильмы, — благодаря этому с девяти лет Роджер увлекся кинематографом. Поступил в Лондонскую киношколу в конце 1960-х и решил, что не хочет быть режиссером. Он знал, что хочет работать с камерами, но выполнял ряд заданий по звуку и монтажу, чтобы получить более разносторонний опыт. На последнем году обучения в 1971-м получил свою первую работу в качестве помощника оператора в фильме однокурсника Майка Ли «Унылые мгновения». По возвращении в киношколу встретил Джулиана Дойла, который готовился снять с «Монти Пайтон» полнометражный фильм. Роджер стал загрузчиком хлопушек в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль» и подружился с Терри Гиллиамом. Прежде чем стать оператором-постановщиком, заряжал камеру, отвечал за фокусировку, выступал оператором и даже снимался как актер. В частности, сыграл эпизодическую роль в «Джабервоках». Снял множество рекламных роликов.
Читать Мистер Антиутопия: рыцари, маски и шуты Терри Гиллиама
Полноценный дебют Прэтта состоялся в 1982-м, когда он запечатлел на пленку хоррор-триллер «Телепат». Неоднократно сотрудничал с Терри Гиллиамом («Смысл жизни по Монти Пайтону», «Бразилия», «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян»), Майком Ли («Тем временем», «Высокие надежды»), Ричардом Аттенборо («Земля теней», «В любви и войне», «Серая сова», «Замыкая круг») и Нилом Джорданом («Мона Лиза», «Конец романа»). Приложил руку к созданию «поттерианы» («Гарри Поттер и тайная комната», «Гарри Поттер и кубок огня»). Среди других заметных работ — «Бэтмен» Тима Бертона, «Франкенштейн» Кеннета Браны, «Шоколад» Лассе Хальстрема, «Троя» Вольфганга Петерсена, «102 далматинца», «Айрис», «Чернильное сердце» и «Каратэ-пацан». Последний раз стоял за камерой в 2014-м на съемках ленты «Розовые видения», после чего ушел на пенсию. Всего за свою карьеру снял 46 фильмов.
В декабре 2024-го в возрасте 77 лет не стало выдающегося британского оператора Роджера Прэтта . Об этом с опозданием сообщается на сайте Британского общества кинооператоров, чьим почетным членом мастер был с 1986 года. фото: variety.com «Роджер вышел на пенсию из-за болезни Альцгеймера, которая проявилась в молодом возрасте, иначе он бы ни за что не ушел на пенсию по собственному желанию! Роджер пожертвовал свой мозг национальному банку мозга для дальнейшего изучения этой болезни», — говорится в сообщении. Прэтт родился 27 февраля 1947-го в английском городе Лестер в семье приходского священника англиканской церкви. Каждый год отец приносил в церковь 16-миллиметровый проектор, чтобы показывать христианские фильмы, — благодаря этому с девяти лет Роджер увлекся кинематографом. Поступил в Лондонскую киношколу в конце 1960-х и решил, что не хочет быть режиссером. Он знал, что хочет работать с камерами, но выполнял ряд заданий по звуку и монтажу, чтобы получить более разносторонний опыт. На последнем году обучения в 1971-м получил свою первую работу в качестве помощника оператора в фильме однокурсника Майка Ли «Унылые мгновения». По возвращении в киношколу встретил Джулиана Дойла, который готовился снять с «Монти Пайтон» полнометражный фильм. Роджер стал загрузчиком хлопушек в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль » и подружился с Терри Гиллиамом . Прежде чем стать оператором-постановщиком, заряжал камеру, отвечал за фокусировку, выступал оператором и даже снимался как актер. В частности, сыграл эпизодическую роль в «Джабервоках ». Снял множество рекламных роликов. Читать Мистер Антиутопия: рыцари, маски и шуты Терри Гиллиама Полноценный дебют Прэтта состоялся в 1982-м, когда он запечатлел на пленку хоррор-триллер «Телепат». Неоднократно сотрудничал с Терри Гиллиамом («Смысл жизни по Монти Пайтону », «Бразилия », «Король-рыбак », «Двенадцать обезьян »), Майком Ли («Тем временем », «Высокие надежды »), Ричардом Аттенборо («Земля теней », «В любви и войне », «Серая сова », «Замыкая круг ») и Нилом Джорданом («Мона Лиза », «Конец романа »). Приложил руку к созданию «поттерианы» («Гарри Поттер и тайная комната », «Гарри Поттер и кубок огня »). Среди других заметных работ — «Бэтмен » Тима Бертона , «Франкенштейн » Кеннета Браны , «Шоколад » Лассе Хальстрема , «Троя » Вольфганга Петерсена , «102 далматинца », «Айрис », «Чернильное сердце » и «Каратэ-пацан ». Последний раз стоял за камерой в 2014-м на съемках ленты «Розовые видения», после чего ушел на пенсию. Всего за свою карьеру снял 46 фильмов.
Биография Светланы Камыниной Детство и семья Светланы Камыниной Света родилась в Челябинске. Её родители были далеки от искусства. Мама работала учительницей, а отец – банковским служащим. Девочка была упитанной и совершенно не обладала артистической внешностью. С тринадцати лет Света зарабатывала
→ Подробнее:)