Родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке, в семье Роберта де Ниро-старшего — художника, скульптора и поэта итало-ирландского происхождения, и Вирджинии Адмирал — тоже художницы.
Родители развелись, когда Роберту-младшему было всего два года. Уже в детстве Боб твердо решил стать артистом. Окончил Актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он отправился во Францию, где в 1965 году впервые попал на экран в фильме Марселя Карне "Три комнаты в Манхеттене". Сочтя себя кинозвездой, юноша по возвращении на родину сразу же направился в Голливуд, но ему пришлось появиться в эпизодах восьми картин, прежде чем на его долю выпал тот самый счастливый случай, который всегда играет столь важную роль в актёрской судьбе. На одном из приемов начинающего актёра представили никому не известному режиссёру Мартину Скорсезе. Молодые люди тотчас же узнали друг друга, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, теперь же оно быстро переросло в тесную дружбу и деловое сотрудничество в шести фильмах. Началось оно в 1973 году, когда постановщик начал работу над "Злыми улицами" и пригласил Роберта Де Ниро на роль Джонни-боя, смешного, говорливого парня, щеголяющего в рубашках кричащих тонов и клетчатых пиджаках. Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Роберта Де Ниро сразу же приметил Фрэнсис Коппола. Для второй серии нашумевшего "Крёстного отца" ему нужен был исполнитель, который смог бы сыграть Вито Корлеоне в молодости. И значит, стать похожим на молодого Марлона Брандо. Эта нелёгкая задача была по плечу лишь немногим. Серьёзный, неулыбчивый, собранный Корлеоне, сыгранный Робертом Де Ниро, оказался полной противоположностью тому сгустку нервной энергии и самолюбования, каким предстал на экране Джонни-бой. После выхода фильма на экран критики тотчас же окрестили новую знаменитость Брандо 70-х. И действительно, они похожи, не внешне, а внутренне, ибо главное в их игре — не профессиональные приёмы, а инстинктивное понимание сущности героев и умение полностью перевоплотиться в них. Сходство особенно заметно тогда, когда эти мастера снимаются у одних и тех же режиссёров: Элиа Казана, Фрэнсиса Копполы, Бернардо Бертолуччи. Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана стала для Роберта заслуженной наградой. К концу 1970-х годов, когда с успехом исполнил уже более полудюжины ролей, обрисовался круг наиболее привычных для него образов. Несмотря на различие профессий его героев: гангстер ("Злые улицы", "Крёстный отец - 2", 1974), шофёр ("Таксист", 1976, премия нью-йоркских критиков), рабочий, ставший солдатом ("Охотник на оленей", 1978), музыкант ("Нью-Йорк, Нью-Йорк", 1977) — эти персонажи, как правило, простые люди, не обремененные образованием и рефлексией. Они таковы даже тогда, когда он играет богатых: голливудского продюсера в "Последнем магнате" (1976) или помещика в "XX веке" (1976). Это — люди без индивидуальности, без нравственного стержня, без ясного понимания того, что происходит вокруг них. Особенно отчётливо это видно в образе боксёра Ла Мотты в "Разъярённом быке" Мартина Скорсезе (1980). Тут проявилась и удивительная добросовестность Роберта Де Ниро в работе над ролью. В заплывшем жиром толстяке второй половины фильма невозможно узнать поджарого, подтянутого чемпиона. Актёр при этом не пошёл ни на какие гримерные и костюмные ухищрения, действительно пополнев почти на 30 кг, что сразу же позволило ему органично войти в новый облик. Премия Оскар за главную роль и премия нью-йоркских критиков увенчали эту победу. 1980-е годы обогатили исследование Роберта Де Ниро полностью отверженного от духовности типа, ставшего пленником своей агрессивности и своих эмоций, новыми стилистическими оттенками и прежде всего — иронией. В "Короле комедии" (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина — типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, щеголяющего в красном галстуке и белых туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в "Бразилии" (1985) Терри Гиллиама в той же ироничной манере исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль террориста Таттла — одетого в черную кожу человека, не расстающегося с револьвером. Лучшая же роль Роберта Де Ниро восьмого десятилетия была сыграна им в 1984 году в американском фильме итальянского режиссёра Серджио Леоне "Однажды в Америке". Почти не меняясь внешне — лишь седеют виски да грузнеет походка, актёр показывает эволюцию своего героя-гангстера на протяжении почти полувека. Только глаза, вначале живые, блестящие, искрящиеся радостью жизни, к концу становятся усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждёт. В этой картине многие предыдущие роли этого исполнителя сложились как кусочки мозаики в единую фреску трагедии человеческой жизни, принесённой на алтарь гангстеризма. Шесть лет спустя Мартин Скорсезе в фильме "Хорошие ребята" как бы продолжил экранную историю итало-еврейской мафии в США, показав её уже в 1970-1980-е годы. Однако герой Роберта Де Ниро — Джеймс Конвей — здесь уже не жертва, а палач, один из тех, кто стоит во главе преступной группы, человек циничный, жестокий, равнодушный к судьбам своих подчиненных. Правда, его истинная суть проявляется далеко не сразу: приклеенная к лицу вечная улыбка, ласковые интонации в голосе, внешняя заботливость обманывают. Но у этого с виду добродушного и компанейского человека — душа холодного и расчетливого убийцы. Таков же и герой "Мыса страха" (1991) того же Скорсезе — маньяк и насильник, умело играющий на человеческих слабостях, апогей криминальных типов, сыгранных актёром. , подойдя к пятидесятилетнему рубежу, удивил американцев ещё одним превращением. Он совершил, казалось бы, невозможное для его характера — стал не только ещё и режиссёром, но и удачливым дельцом: продюсером, владельцем нью-йоркского Киноцентра, где снимаются фильмы. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ Премия "Оскар": 1974 - Лучший актер второго плана ("Крестный отец: Часть вторая") 1980 - Лучший актер ("Бешеный бык") Номинация на "Оскар": 1976 - Лучший актер ("Таксист") 1978 - Лучший актер ("Охотник на оленей") 1990 - Лучший актер ("Пробуждения") 1991 - Лучший актер ("Мыс страха") 2012 - Лучший актер второго плана ("Мой парень - псих") Премия "Золотой глобус" (1980): Лучший актер, драма ("Бешеный бык")
Роберт Марио Де Ниро-младший Роберт Де Ниро Американский актёр, режиссёр и продюсер. Роберт Де Ниро Родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке, в семье Роберта де Ниро-старшего — художника, скульптора и поэта итало-ирландского происхождения, и Вирджинии Адмирал — тоже художницы. Родители развелись, когда Роберту-младшему было всего два года. Уже в детстве Боб твердо решил стать артистом. Окончил Актерскую студию Стеллы Адлер и Ли Страсберга. Достигнув совершеннолетия и получив паспорт, он отправился во Францию, где в 1965 году впервые попал на экран в фильме Марселя Карне "Три комнаты в Манхеттене". Сочтя себя кинозвездой, юноша по возвращении на родину сразу же направился в Голливуд, но ему пришлось появиться в эпизодах восьми картин, прежде чем на его долю выпал тот самый счастливый случай, который всегда играет столь важную роль в актёрской судьбе. На одном из приемов начинающего актёра представили никому не известному режиссёру Мартину Скорсезе. Молодые люди тотчас же узнали друг друга, ибо выросли в одном и том же итальянском квартале Нью-Йорка. Правда, тогда их знакомство было шапочным, теперь же оно быстро переросло в тесную дружбу и деловое сотрудничество в шести фильмах. Началось оно в 1973 году, когда постановщик начал работу над "Злыми улицами" и пригласил Роберта Де Ниро на роль Джонни-боя, смешного, говорливого парня, щеголяющего в рубашках кричащих тонов и клетчатых пиджаках. Органичную естественность, импульсивность, спонтанность игры Роберта Де Ниро сразу же приметил Фрэнсис Коппола. Для второй серии нашумевшего "Крёстного отца" ему нужен был исполнитель, который смог бы сыграть Вито Корлеоне в молодости. И значит, стать похожим на молодого Марлона Брандо. Эта нелёгкая задача была по плечу лишь немногим. Серьёзный, неулыбчивый, собранный Корлеоне, сыгранный Робертом Де Ниро, оказался полной противоположностью тому сгустку нервной энергии и самолюбования, каким предстал на экране Джонни-бой. После выхода фильма на экран критики тотчас же окрестили новую знаменитость Брандо 70-х. И действительно, они похожи, не внешне, а внутренне, ибо главное в их игре — не профессиональные приёмы, а инстинктивное понимание сущности героев и умение полностью перевоплотиться в них. Сходство особенно заметно тогда, когда эти мастера снимаются у одних и тех же режиссёров: Элиа Казана, Фрэнсиса Копполы, Бернардо Бертолуччи. Премия Оскар за лучшую мужскую роль второго плана стала для Роберта заслуженной наградой. К концу 1970-х годов, когда с успехом исполнил уже более полудюжины ролей, обрисовался круг наиболее привычных для него образов. Несмотря на различие профессий его героев: гангстер ("Злые улицы", "Крёстный отец - 2", 1974), шофёр ("Таксист", 1976, премия нью-йоркских критиков), рабочий, ставший солдатом ("Охотник на оленей", 1978), музыкант ("Нью-Йорк, Нью-Йорк", 1977) — эти персонажи, как правило, простые люди, не обремененные образованием и рефлексией. Они таковы даже тогда, когда он играет богатых: голливудского продюсера в "Последнем магнате" (1976) или помещика в "XX веке" (1976). Это — люди без индивидуальности, без нравственного стержня, без ясного понимания того, что происходит вокруг них. Особенно отчётливо это видно в образе боксёра Ла Мотты в "Разъярённом быке" Мартина Скорсезе (1980). Тут проявилась и удивительная добросовестность Роберта Де Ниро в работе над ролью. В заплывшем жиром толстяке второй половины фильма невозможно узнать поджарого, подтянутого чемпиона. Актёр при этом не пошёл ни на какие гримерные и костюмные ухищрения, действительно пополнев почти на 30 кг, что сразу же позволило ему органично войти в новый облик. Премия Оскар за главную роль и премия нью-йоркских критиков увенчали эту победу. 1980-е годы обогатили исследование Роберта Де Ниро полностью отверженного от духовности типа, ставшего пленником своей агрессивности и своих эмоций, новыми стилистическими оттенками и прежде всего — иронией. В "Короле комедии" (1982) Мартина Скорсезе он сыграл коммивояжера Руперта Папкина — типа с оловянными глазами и выражением глупого самодовольства на лице, щеголяющего в красном галстуке и белых туфлях не в сезон, ставшего звездой телевидения. А в "Бразилии" (1985) Терри Гиллиама в той же ироничной манере исполнил небольшую, но весьма важную для замысла роль террориста Таттла — одетого в черную кожу человека, не расстающегося с револьвером. Лучшая же роль Роберта Де Ниро восьмого десятилетия была сыграна им в 1984 году в американском фильме итальянского режиссёра Серджио Леоне "Однажды в Америке". Почти не меняясь внешне — лишь седеют виски да грузнеет походка, актёр показывает эволюцию своего героя-гангстера на протяжении почти полувека. Только глаза, вначале живые, блестящие, искрящиеся радостью жизни, к концу становятся усталыми и отрешенными, как у человека, который уже ничего от судьбы не ждёт. В этой картине многие предыдущие роли этого исполнителя сложились как кусочки мозаики в единую фреску трагедии человеческой жизни, принесённой на алтарь гангстеризма. Шесть лет спустя Мартин Скорсезе в фильме "Хорошие ребята" как бы продолжил экранную историю итало-еврейской мафии в США, показав её уже в 1970-1980-е годы. Однако герой Роберта Де Ниро — Джеймс Конвей — здесь уже не жертва, а палач, один из тех, кто стоит во главе преступной группы, человек циничный, жестокий, равнодушный к судьбам своих подчиненных. Правда, его истинная суть проявляется далеко не сразу: приклеенная к лицу вечная улыбка, ласковые интонации в голосе, внешняя заботливость обманывают. Но у этого с виду добродушного и компанейского человека — душа холодного и расчетливого убийцы. Таков же и герой "Мыса страха" (1991) того же Скорсезе — маньяк и насильник, умело играющий на человеческих слабостях, апогей криминальных типов, сыгранных актёром. , подойдя к пятидесятилетнему рубежу, удивил американцев ещё одним превращением. Он совершил, казалось бы, невозможное для его характера — стал не только ещё и режиссёром, но и удачливым дельцом: продюсером, владельцем нью-йоркского Киноцентра, где снимаются фильмы. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ Премия "Оскар": 1974 - Лучший актер второго плана ("Крестный отец: Часть вторая") 1980 - Лучший актер ("Бешеный бык") Номинация на "Оскар": 1976 - Лучший актер ("Таксист") 1978 - Лучший актер ("Охотник на оленей") 1990 - Лучший актер ("Пробуждения") 1991 - Лучший актер ("Мыс страха") 2012 - Лучший актер второго плана ("Мой парень - псих") Премия "Золотой глобус" (1980): Лучший актер, драма ("Бешеный бык")
Биография Пьера Кардена Пьер Карден – одна из самых знаменитых личностей в истории высокой моды. Он славится своим увлечением абстрактным дизайном. Именно с легкой руки этого кутюрье в мир моды стремительно врывается свежая струя воздуха – авангард. Детство Пьера Кардена Знаменитый кутюрье родился
→ Подробнее:)