Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»: Призрачный мир Генрика Ибсена - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»: Призрачный мир Генрика Ибсена - «Рецензии»

16.04.17, 15:09



16 апреля 2017Самый необычный спектакль Москвы по пьесе «Привидения»

В неприметном особняке (sic!) «Дашков 5», затаившемся посреди московской архитектурной эклектики, с декабря прошлого года идёт иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» по пьесе Генрика Ибсена «Привидения» (1881). Продлится он до конца мая (шоу пролонгировали несколько раз), а потом один из ярчайших столичных аттракционов этого года поедет в Америку.
Иммерсивный театр - когда зритель примеряет маску и становится участников представления в каком-нибудь особняке - в последние месяцы обсуждают всё чаще: Максим Диденко
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся»: Призрачный мир Генрика Ибсена - «Рецензии»
осенью прошлого года разукрасил «Дубровского» в макабрическую «бродилку» «Чёрный русский», в Петербурге Талгат Баталов
буквально на днях выпустил «Декабристов», где зрители могут выпить коктейль «Гильотина» и решить судьбу, собственно, декабристов. Между ними состоялась премьера «Вернувшихся», над которыми работали режиссеры Виктор Карина, Мия Занетти и Мигель, выступивший также хореографом и продюсером шоу. Впечатляющий трехчасовой опыт язык не поворачивается назвать спектаклем.

Шоу, которое разворачивается на четырех этажах «Дашкова 5», апеллирует к такому количеству культурных практик, какие только можно представить: от кино до квестов (компьютерных и театрализованных). Не в последнюю очередь благодаря поливариантности и универсальности опыта в 2011 году хитом стал нью-йоркский иммерсивный спектакль Sleep No More по «Макбету», который чаще называли хичкоковским
триллером, чем постановкой Шекспира. С «Вернувшимися» та же история: как только зрителю дают маску, заставляют отключить мобильный телефон, запрещают говорить и трогать артистов (и разрешают прикасаться ко всему остальному), он попадает в зазеркалье, в морок XIX века, где каждый видит индивидуальный спектакль. Полная свобода с участием пятидесяти комнат, 18 артистов, сравнительно аутентичного антуража и густой, хоть режь, атмосферы сновидческого триллера.
За первой лестницей начинается ибсеновский «Твин Пикс»: красные драпировки в пол, подобие Черного вигвама ближе к чердаку и стелющийся дым на нижних этажах, рассеянный свет и потусторонняя музыка (композитор Антон Беляев
из Therr Maitz) везде, большие зеркала в залах и старинные вещи в каждой комнате, которые можно изучить (и выяснить, например, что большинство книг в здании XIX века, у анахронизмов вырваны страницы с датой публикации, но есть и не купированные, которые можно обнаружить, если уж задаться такой целью).

Все три часа, что длится спектакль, зритель волен передвигаться, где ему хочется, - даже вернуться в бар и слушать музыку в компании алкоголя. Или с запалом авантюриста-археолога изучать локацию: во врачебном кабинете пахнет лекарствами и много занятных приборов, по этажам разливается аромат ладана, на столике в ванной фру Альвинг можно увидеть старинные духи и крема. Или следить за траекторией душ героев - их «двойники» в бессловесном танце сообщают режиссерскую интерпретацию сюжета: экспрессивно при помощи глины обыгран первый припадок Освальда и его внутренние метания; разливающаяся по дому похоть после череды пластичных этюдов выливается во впечатляющую оргию в конвульсиях стробоскопа. Сцены с текстом тоже присутствуют: актеры в красивых нарядах разыгрывают заново переведенную пьесу Ибсена. В каждой сцене они игнорируют толпу зрителей, которая то обступает персонажей, то даже преследует их дурным предзнаменованием. Изредка кто-то из актеров может коснуться гостя или даже увлечь его в комнату для персональной сцены, но в остальное время все люди в масках - натурально призраки: незримые свидетели мучений и метаний, драмы и повседневности, бестелесные сочувствующие и вуайеры из «С широко закрытыми глазами», которым уже недоступны радости плоти. Не случайно название шоу навевает мысли о французском фильме 2004 года «Возвращенные» («На зов скорби»), где небольшой городок сталкивается с воскрешением всех недавно умерших граждан, которым теперь нужны жилье и работа.
Зрителю «Вернувшихся» же нужно прочесть текст «Привидений» перед походом на спектакль. Почти полтора столетия назад Ибсен написал лаконичную и безжалостную пьесу про мораль XIX века, где за разговорами о душе и священной роли мужа проступают поломанные судьбы семейства Альвинг. Текст звучит очень современно, опровергая взаимосвязь классики и скреп, и знать его хотя бы в общих чертах полезно, чтобы, забежав в очередную комнату, понимать, кто кому из присутствующих пастор. Да и двигаться по сюжету для литературоцентричных зрителей без шпаргалки будет затруднительно: спектакль состоит из двух «лупов», то есть историю проигрывают дважды, при этом второй круг не копирует первый, зато венчается пронзительным общим финалом. В одной комнате собираются практически все зрители - и от ответственности момента под удобной до этого маской впервые начинает собираться пот. Не самая большая неприятность, учитывая, сколькими способами можно провести вечер до этого момента.

Алексей Филиппов
фотографии предоставлены пресс-службой шоу

16 апреля 2017Самый необычный спектакль Москвы по пьесе «Привидения» В неприметном особняке (sic!) «Дашков 5», затаившемся посреди московской архитектурной эклектики, с декабря прошлого года идёт иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» по пьесе Генрика Ибсена «Привидения» (1881). Продлится он до конца мая (шоу пролонгировали несколько раз), а потом один из ярчайших столичных аттракционов этого года поедет в Америку. Иммерсивный театр - когда зритель примеряет маску и становится участников представления в каком-нибудь особняке - в последние месяцы обсуждают всё чаще: Максим Диденко осенью прошлого года разукрасил «Дубровского» в макабрическую «бродилку» «Чёрный русский», в Петербурге Талгат Баталов буквально на днях выпустил «Декабристов», где зрители могут выпить коктейль «Гильотина» и решить судьбу, собственно, декабристов. Между ними состоялась премьера «Вернувшихся», над которыми работали режиссеры Виктор Карина, Мия Занетти и Мигель, выступивший также хореографом и продюсером шоу. Впечатляющий трехчасовой опыт язык не поворачивается назвать спектаклем. Шоу, которое разворачивается на четырех этажах «Дашкова 5», апеллирует к такому количеству культурных практик, какие только можно представить: от кино до квестов (компьютерных и театрализованных). Не в последнюю очередь благодаря поливариантности и универсальности опыта в 2011 году хитом стал нью-йоркский иммерсивный спектакль Sleep No More по «Макбету», который чаще называли хичкоковским триллером, чем постановкой Шекспира. С «Вернувшимися» та же история: как только зрителю дают маску, заставляют отключить мобильный телефон, запрещают говорить и трогать артистов (и разрешают прикасаться ко всему остальному), он попадает в зазеркалье, в морок XIX века, где каждый видит индивидуальный спектакль. Полная свобода с участием пятидесяти комнат, 18 артистов, сравнительно аутентичного антуража и густой, хоть режь, атмосферы сновидческого триллера. За первой лестницей начинается ибсеновский «Твин Пикс»: красные драпировки в пол, подобие Черного вигвама ближе к чердаку и стелющийся дым на нижних этажах, рассеянный свет и потусторонняя музыка (композитор Антон Беляев из Therr Maitz) везде, большие зеркала в залах и старинные вещи в каждой комнате, которые можно изучить (и выяснить, например, что большинство книг в здании XIX века, у анахронизмов вырваны страницы с датой публикации, но есть и не купированные, которые можно обнаружить, если уж задаться такой целью). Все три часа, что длится спектакль, зритель волен передвигаться, где ему хочется, - даже вернуться в бар и слушать музыку в компании алкоголя. Или с запалом авантюриста-археолога изучать локацию: во врачебном кабинете пахнет лекарствами и много занятных приборов, по этажам разливается аромат ладана, на столике в ванной фру Альвинг можно увидеть старинные духи и крема. Или следить за траекторией душ героев - их «двойники» в бессловесном танце сообщают режиссерскую интерпретацию сюжета: экспрессивно при помощи глины обыгран первый припадок Освальда и его внутренние метания; разливающаяся по дому похоть после череды пластичных этюдов выливается во впечатляющую оргию в конвульсиях стробоскопа. Сцены с текстом тоже присутствуют: актеры в красивых нарядах разыгрывают заново переведенную пьесу Ибсена. В каждой сцене они игнорируют толпу зрителей, которая то обступает персонажей, то даже преследует их дурным предзнаменованием. Изредка кто-то из актеров может коснуться гостя или даже увлечь его в комнату для персональной сцены, но в остальное время все люди в масках - натурально призраки: незримые свидетели мучений и метаний, драмы и повседневности, бестелесные сочувствующие и вуайеры из «С широко закрытыми глазами», которым уже недоступны радости плоти. Не случайно название шоу навевает мысли о французском фильме 2004 года «Возвращенные» («На зов скорби»), где небольшой городок сталкивается с воскрешением всех недавно умерших граждан, которым теперь нужны жилье и работа. Зрителю «Вернувшихся» же нужно прочесть текст «Привидений» перед походом на спектакль. Почти полтора столетия назад Ибсен написал лаконичную и безжалостную пьесу про мораль XIX века, где за разговорами о душе и священной роли мужа проступают поломанные судьбы семейства Альвинг. Текст звучит очень современно, опровергая взаимосвязь классики и скреп, и знать его хотя бы в общих чертах полезно, чтобы, забежав в очередную комнату, понимать, кто кому из присутствующих пастор. Да и двигаться по сюжету для литературоцентричных зрителей без шпаргалки будет затруднительно: спектакль состоит из двух «лупов», то есть историю проигрывают дважды, при этом второй круг не копирует первый, зато венчается пронзительным общим финалом. В одной комнате собираются практически все зрители - и от ответственности момента под удобной до этого маской впервые начинает собираться пот. Не самая большая неприятность, учитывая, сколькими способами можно провести вечер до этого момента. Алексей Филиппов фотографии предоставлены пресс-службой шоу

Понравилось:
Автор: Аркадий
Комментариев: 0




Сергей Волков, Евгения Крегжде и Виктор
12.02.19, 16:00
Джулия Робертс пожаловалась на атаку
08.01.18, 10:10
Актриса Аманда Донохью - Актрисы
23.07.17, 11:09
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Владимира Якушева -
Биография Владимира Якушева Владимир Владимирович Якушев – губернатор Тюменской области с ноября 2005 года, ранее и.о. главы администрации Тюмени, президент ОАО «Запсибкомбанк». → Губернатор Тюменской области Владимир Якушев Детство и юность Владимира Якушева Якушев Владимир был рожден 14  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика