«Зажигая звезды» Энди Годдара - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Зажигая звезды» Энди Годдара - «Рецензии»

03.05.15, 15:13



3 мая 2015Вполне реальное алкогольное турне поэта

1950 год. Дилан Томас (Селин Джонс) входит в бар, и понеслось. В одном он проигрывает в армрестлинг массивному детине (Стив Спайрс
«Зажигая звезды» Энди Годдара - «Рецензии»
) бокал пива (обязательно - с добавлением яичного желтка), в другом - заигрывает с официанткой, поражается настольному пейнтболу, общается с парой пожилых женщин и усталым завсегдатаем (Ричард Брэйк
), у которого лицо убийцы, демонстрирует всем фотокарточку себя в молодости. И пьет-пьет-пьет.

Валлийский гений хвастал, что может проглотить 18 неразбавленных порций виски. Скрывая природную стеснительность, любил валять дурака и бедокурить: поклонник поэта и организатор его поэтического тура по Америке, академичный зануда Джон Бриннин (Элайджа Вуд
), с трудом выдворяет употребившего Томаса из гостей, где он носился с незнакомой женщиной на плече, круша все на своем пути. Отмакая в холодной ванне, Дилан Томас уплетает сладкое и думает о выпивке, обещает вести себя хорошо, потом сбегает на заснеженные улицы Нью-Йорка, которые, как говорит усталый врач, убивают его. Не случайно крупнейший американский город в черно-белой гамме и компьютерной обработке тут выглядит, как Город грехов из одноименного кинокомикса (кстати, еще одно полудетское увлечение Дилана - комиксы о Супермене). И найдется он, разумеется, в баре, где будет общаться с тем самым детиной, которому до поэзии нет дела, зато до развлечений и выпивки - сколько угодно (тут они с Томасом схожи).

Дебютная картина телевизионного режиссера Энди Годдара «Зажигая звезды» - блестящее упражнение в стиле (черно-белая гамма, джазовый саундтрек, ловкий монтаж), сборник смешных и печальных анекдотов про первое посещение поэтом Томасом Америки (очередное бегство от семейной повседневности), где столько всего интересного - от Чарли Чаплина
до Супермена, от молочных коктейлей и батончиков «Милки Вей» до виски. Это стоминутная история про самую большую удачу в жизни (Бриннин очень хотел увидеть вживую Томаса и устроить ему американские гастроли), которая обернулась ночным кошмаром, а затем - точкой перерождения. Бриннин, после этого забросивший стихотворные опыты и переквалифицировавшийся в авторы нон-фикшна, почувствовал стихийную поэтическую природу валлийца, увидел, как из дебошей, необязательных разговоров и сальных шуточек рождаются строки, скажем, «Любви в сумасшедшем доме» (на самом деле оно было написано в 1941 году), заключительной строфе которой картина обязана названием и лиричным послесловием.

Стихи Дилана Томаса, читаемые в картине Годдара на фоне человеческих лиц (строгих, как в Йеле, или живых, как в пабах или писательских пригородах), резонируют не только природе, которой поэт в чем-то созвучен, но и космосу: «И безвластна смерть остается» звучит в «Солярисе» Стивена Содерберга
, «Не уходи безропотно во тьму» - повторяется гимном в «Интерстелларе» Кристофера Нолана
.

Сформулировавший их валлиец вызывает презрение в высшем обществе (разве Один или Эллиот так себя повели бы?) и отвечает тем же (за столом с первыми лицами Йельского университета он начинает декламировать непристойные четверостишия). Он же терпеть не может ярлыки, он же призывает Бриннина наслаждаться жизнью и дает тому напоследок полезный совет: «Не открывай книгу - открой окно».

Помимо очевидного, что жизнь не познать даже из лучших книг, окно выступает для Томаса и как своеобразный мотив побега: через него он покинул злосчастный номер отеля, через него он видит улицы из пабов, стекло же отделяет поэта от преподавателя литературы Бриннина во время творческого акта. Единственный побег, который невозможен, - это от смерти, которая настойчиво звонит в телефон, громко трещит помехами старенького телевизора, скрипит голосами врачей и все-таки настигнет великого беглеца через три года – в 1953-м. Ну и от жены Кэйтлин (Келли Рейлли
), матери его трех детей, несостоявшейся танцовщицы и обладательницы жгучего слога, которому то ли действительно, то ли в приступе самобичевания Томас завидует.

Суммировав ключевые черты характера поэта, которые кочуют из биографии в биографию, Годдар строит не столько байопик, сколько бадди-муви (Томас отчаянно ищет приятеля в большой чужой стране, которым с натяжкой становится курящий, но застегнутый на все пуговицы Бриннин), не столько про гениальное чудовище, сколько про обаятельного «демона с глазами ангела», как именует его в письме жена, да и выходит, в общем-то, не только кино, но и готовая пьеса, которая неплохо бы смотрелась на подмостках (сценарий режиссер писал вместе с исполнителем главной роли). Только в театре не будет той выигрышной черно-белой гаммы, которая и про ретро, и про дихотомию, и про скрытую за обыденностью красоту жизни.
«Зажигая звезды» в прокате с 30 апреля.

Алексей Филиппов

3 мая 2015Вполне реальное алкогольное турне поэта 1950 год. Дилан Томас (Селин Джонс) входит в бар, и понеслось. В одном он проигрывает в армрестлинг массивному детине (Стив Спайрс ) бокал пива (обязательно - с добавлением яичного желтка), в другом - заигрывает с официанткой, поражается настольному пейнтболу, общается с парой пожилых женщин и усталым завсегдатаем (Ричард Брэйк ), у которого лицо убийцы, демонстрирует всем фотокарточку себя в молодости. И пьет-пьет-пьет. Валлийский гений хвастал, что может проглотить 18 неразбавленных порций виски. Скрывая природную стеснительность, любил валять дурака и бедокурить: поклонник поэта и организатор его поэтического тура по Америке, академичный зануда Джон Бриннин (Элайджа Вуд ), с трудом выдворяет употребившего Томаса из гостей, где он носился с незнакомой женщиной на плече, круша все на своем пути. Отмакая в холодной ванне, Дилан Томас уплетает сладкое и думает о выпивке, обещает вести себя хорошо, потом сбегает на заснеженные улицы Нью-Йорка, которые, как говорит усталый врач, убивают его. Не случайно крупнейший американский город в черно-белой гамме и компьютерной обработке тут выглядит, как Город грехов из одноименного кинокомикса (кстати, еще одно полудетское увлечение Дилана - комиксы о Супермене). И найдется он, разумеется, в баре, где будет общаться с тем самым детиной, которому до поэзии нет дела, зато до развлечений и выпивки - сколько угодно (тут они с Томасом схожи). Дебютная картина телевизионного режиссера Энди Годдара «Зажигая звезды» - блестящее упражнение в стиле (черно-белая гамма, джазовый саундтрек, ловкий монтаж), сборник смешных и печальных анекдотов про первое посещение поэтом Томасом Америки (очередное бегство от семейной повседневности), где столько всего интересного - от Чарли Чаплина до Супермена, от молочных коктейлей и батончиков «Милки Вей» до виски. Это стоминутная история про самую большую удачу в жизни (Бриннин очень хотел увидеть вживую Томаса и устроить ему американские гастроли), которая обернулась ночным кошмаром, а затем - точкой перерождения. Бриннин, после этого забросивший стихотворные опыты и переквалифицировавшийся в авторы нон-фикшна, почувствовал стихийную поэтическую природу валлийца, увидел, как из дебошей, необязательных разговоров и сальных шуточек рождаются строки, скажем, «Любви в сумасшедшем доме» (на самом деле оно было написано в 1941 году), заключительной строфе которой картина обязана названием и лиричным послесловием. Стихи Дилана Томаса, читаемые в картине Годдара на фоне человеческих лиц (строгих, как в Йеле, или живых, как в пабах или писательских пригородах), резонируют не только природе, которой поэт в чем-то созвучен, но и космосу: «И безвластна смерть остается» звучит в «Солярисе» Стивена Содерберга , «Не уходи безропотно во тьму» - повторяется гимном в «Интерстелларе» Кристофера Нолана . Сформулировавший их валлиец вызывает презрение в высшем обществе (разве Один или Эллиот так себя повели бы?) и отвечает тем же (за столом с первыми лицами Йельского университета он начинает декламировать непристойные четверостишия). Он же терпеть не может ярлыки, он же призывает Бриннина наслаждаться жизнью и дает тому напоследок полезный совет: «Не открывай книгу - открой окно». Помимо очевидного, что жизнь не познать даже из лучших книг, окно выступает для Томаса и как своеобразный мотив побега: через него он покинул злосчастный номер отеля, через него он видит улицы из пабов, стекло же отделяет поэта от преподавателя литературы Бриннина во время творческого акта. Единственный побег, который невозможен, - это от смерти, которая настойчиво звонит в телефон, громко трещит помехами старенького телевизора, скрипит голосами врачей и все-таки настигнет великого беглеца через три года – в 1953-м. Ну и от жены Кэйтлин (Келли Рейлли ), матери его трех детей, несостоявшейся танцовщицы и обладательницы жгучего слога, которому то ли действительно, то ли в приступе самобичевания Томас завидует. Суммировав ключевые черты характера поэта, которые кочуют из биографии в биографию, Годдар строит не столько байопик, сколько бадди-муви (Томас отчаянно ищет приятеля в большой чужой стране, которым с натяжкой становится курящий, но застегнутый на все пуговицы Бриннин), не столько про гениальное чудовище, сколько про обаятельного «демона с глазами ангела», как именует его в письме жена, да и выходит, в общем-то, не только кино, но и готовая пьеса, которая неплохо бы смотрелась на подмостках (сценарий режиссер писал вместе с исполнителем главной роли). Только в театре не будет той выигрышной черно-белой гаммы, которая и про ретро, и про дихотомию, и про скрытую за обыденностью красоту жизни. «Зажигая звезды» в прокате с 30 апреля. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Жанна
Комментариев: 0




Зажигая звёзды / Set Fire to the Stars
23.07.17, 08:41
Джеймс МакЭвой не заинтересован в роли
16.08.17, 12:05
Миссия Томаса
30.11.17, 17:50
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Любовь Руденко - Биография
Любовь Руденко: биография Заслуженной артистке России Любови Руденко как нельзя лучше подходят образы любящей матери, доброй воспитательницы...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика