«Кобейн: Чертов монтаж» - визуально-музыкальная мозаика, где внимание к деталям личной жизни сочетается с полным отказом от какой-либо эксплуатационности. В течение двух с лишним часов калейдоскопом проносятся отрывки из домашних фильмов, снятых на камеру Super 8, аудиоинтервью и мультипликационных вставок про юность будущей «рок-иконы поколения Икс», концертных выступлений, страниц из дневников и газетных статей, видеоматериалов, где Кобейн и Кортни дурачатся под кайфом и играют с крошечной дочкой Фрэнсис Бин. Надо признать, такая манера завораживает даже людей, далеких от стиля грандж в целом и группы Nirvana в частности.
Многие музыкальные документальные фильмы, чего уж там, не проникнуты особой любовью к музыке, а львиная доля документальных байопиков смотрится как просчитанный способ нажиться на поклонниках той или иной популярной личности. «Кобейн: Чертов монтаж» Бретта Моргена не страдает такими недостатками. Напротив, режиссер добивается успеха, играя на обоих полях. Получив массу видео- и аудиоматериалов, рисунков и дневниковых записей от родителей музыканта и его вдовы, он смог добиться прекрасного баланса между фактами и настроением.
Прежде всего, это пример талантливого монтажа (кропотливый труд Моргена и Джо Бешенковски) и аудиодизайна (спасибо звукорежиссеру Камерону Фрэнкли), но, ко всему прочему, это очень трогательное и деликатное кино без интонационной пошлости. Кстати, Морген работал не только с материалом, напрямую касающимся Nirvana и её лидера. Например, когда режиссер использует кадры из фильма 79-го года «Через край», то не просто показывает отрывки из любимого фильма Курта, а напрямую говорит о том, что подростковым страхам и проблемам, о которых пел Кобейн, чужды временные рамки. Удачным приемом является и то, что самые очевидные хиты группы звучат в фильме в основном в инструментальных версиях, а песня Smells Like Teen Spirit и вовсе - на финальных титрах.
Строго говоря, фильм делится на две части: счастливое детство очаровательного гиперактивного мальчика и несчастная юность, когда жаждущего родительской любви, трудного подростка отфутболивали от одних родственников к другим; и музыкальная карьера группы Nirvana. Водораздел проходит четко через час, и, конечно, для поклонников первая часть значительно интересней. Очевидно, что продюсерская индульгенцию от Кортни Лав и Фрэнсис Бин, заставила режиссера избегать каких-либо острых углов и щекотливых вопросов. Сознательно не педалируется тема наркозависимости и сложных взаимотношений Курта и Кортни, а «говорящих голов» за весь фильм появляется на удивление мало: кроме вдовы - отец, мать, сестра и коллега по группе, Крис Новоселик (ударник Дейв Грол финальный монтаж не прошел, хоть и давал интервью).
Получается, что про «Нирвану» Морген не расскажет ничего нового, да, наверное, это и не нужно – все, что хотелось узнать, мы уже не побоялись спросить в журналах и интернете. Зато такого интимного взгляд на Курта Кобейна - талантливого музыканта и человека со слишком тонкой кожей - мы еще точно не видели. «Кобейн: Чертов монтаж» в прокате с 30 апреля.
Дмитрий Карпюк
30 апреля 2015Рожденные в нирване «Кобейн: Чертов монтаж» - визуально-музыкальная мозаика, где внимание к деталям личной жизни сочетается с полным отказом от какой-либо эксплуатационности. В течение двух с лишним часов калейдоскопом проносятся отрывки из домашних фильмов, снятых на камеру Super 8, аудиоинтервью и мультипликационных вставок про юность будущей «рок-иконы поколения Икс», концертных выступлений, страниц из дневников и газетных статей, видеоматериалов, где Кобейн и Кортни дурачатся под кайфом и играют с крошечной дочкой Фрэнсис Бин. Надо признать, такая манера завораживает даже людей, далеких от стиля грандж в целом и группы Nirvana в частности. Многие музыкальные документальные фильмы, чего уж там, не проникнуты особой любовью к музыке, а львиная доля документальных байопиков смотрится как просчитанный способ нажиться на поклонниках той или иной популярной личности. «Кобейн: Чертов монтаж» Бретта Моргена не страдает такими недостатками. Напротив, режиссер добивается успеха, играя на обоих полях. Получив массу видео- и аудиоматериалов, рисунков и дневниковых записей от родителей музыканта и его вдовы, он смог добиться прекрасного баланса между фактами и настроением. Прежде всего, это пример талантливого монтажа (кропотливый труд Моргена и Джо Бешенковски) и аудиодизайна (спасибо звукорежиссеру Камерону Фрэнкли), но, ко всему прочему, это очень трогательное и деликатное кино без интонационной пошлости. Кстати, Морген работал не только с материалом, напрямую касающимся Nirvana и её лидера. Например, когда режиссер использует кадры из фильма 79-го года «Через край», то не просто показывает отрывки из любимого фильма Курта, а напрямую говорит о том, что подростковым страхам и проблемам, о которых пел Кобейн, чужды временные рамки. Удачным приемом является и то, что самые очевидные хиты группы звучат в фильме в основном в инструментальных версиях, а песня Smells Like Teen Spirit и вовсе - на финальных титрах. Строго говоря, фильм делится на две части: счастливое детство очаровательного гиперактивного мальчика и несчастная юность, когда жаждущего родительской любви, трудного подростка отфутболивали от одних родственников к другим; и музыкальная карьера группы Nirvana. Водораздел проходит четко через час, и, конечно, для поклонников первая часть значительно интересней. Очевидно, что продюсерская индульгенцию от Кортни Лав и Фрэнсис Бин, заставила режиссера избегать каких-либо острых углов и щекотливых вопросов. Сознательно не педалируется тема наркозависимости и сложных взаимотношений Курта и Кортни, а «говорящих голов» за весь фильм появляется на удивление мало: кроме вдовы - отец, мать, сестра и коллега по группе, Крис Новоселик (ударник Дейв Грол финальный монтаж не прошел, хоть и давал интервью). Получается, что про «Нирвану» Морген не расскажет ничего нового, да, наверное, это и не нужно – все, что хотелось узнать, мы уже не побоялись спросить в журналах и интернете. Зато такого интимного взгляд на Курта Кобейна - талантливого музыканта и человека со слишком тонкой кожей - мы еще точно не видели. «Кобейн: Чертов монтаж» в прокате с 30 апреля. Дмитрий Карпюк
Биография Сергея Степина Сергей Стёпин – известный российский актёр театра и кино. В «послужном списке» Сергея преобладают отрицательные роли. Стал популярен благодаря сериалу «Кадетство» и главной роли в ситкоме «ЧОП». <span ...
→ Подробнее:)