«Чудо-женщина»: Сто шагов назад тихо на пальцах - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Чудо-женщина»: Сто шагов назад тихо на пальцах - «Рецензии»

01.11.18, 03:00



Супергеройская сказка про то, что война - это плохо

На острове Фемискира несколько тысячелетий укрываются от людей амазонки: тренировки нон-стоп возглавляет генерал Антиопа (Робин Райт
«Чудо-женщина»: Сто шагов назад тихо на пальцах - «Рецензии»
), королева Ипполита (Конни Нильсен
) куда-то ездит на лошади, а по вечерам у камина воспитывает дочь - принцессу Диану. Картина мира будущей Чудо-женщины формируется дежурным ежедневным насилием и мамиными историями. Ипполита сообщает подрастающей дочери, что Зевс создал мир прекрасным, а людей добрыми, потом пришел Арес (сын Зевса и бог войны) и начал устраивать вооруженные конфликты - тогда-то и вмешались амазонки. Вместе с этим убедительным космогоническим мифом королева рассказывает Диане, что сотворила её из глины, - очень уж хотелось дочку, даже Зевс откликнулся на мольбы и вдохнул в статую жизнь.
В 1918 году на остров попадет преследуемый немцами британский пилот Стив Тревор (Крис Пайн
), встречает красавицу Диану (Галь Гадот
) и рассказывает ей про Первую мировую войну. Чудо-женщина решает, что во всем виноват коварный Арес, извлекает из местного музея войны волшебный щит, не менее волшебное лассо Истины и меч модели «убийца богов» - и отправляется воевать. Доблестные амазонки, столетиями тренировавшиеся для великой войны, пожелают ей удачи - и в неидеальном, сексистском и шовинистическом, мире она ей явно пригодится.

Студия Warner bros. продолжает причудливо ковать киновселенную DC, но не может определиться - во всем ориентироваться на супергероев Marvel или все-таки встать в оппозицию. После фрейдистско-религиозного «Человека из Стали», мрачного и отдающего богоборчеством «Бэтмена против Супермена» и невнятно-нахрапистого «Отряда самоубийц» студия решила сменить вектор. Условно-реалистичная супергероика, сделанная с поправкой на травму 11 сентября, уступает место залихватской сказке про Чудо-женщину и мировую несправедливость. Наивная Диана олицетворяет не только добро с кулаками, но и буквально сильную женщину, от которой отскакивают и пули, и недоуменные взгляды мужчин в консервативном английском Парламенте. В Лондоне героиня знакомится с суфражисткой, но полноценный разговор у них случается лишь о платьях - Диана стремительно отбывает на фронт. За ней хвостом плетутся романтик-пилот Тревор и его товарищи - пьющий шотландский снайпер в исполнении Юэна Бремнера
, лишившийся корней индеец-подрывник и болтливый османец. Каждый - ходячая иллюстрация исторической жестокости. Так нетолерантные приметы времени многозначительно маячат на фоне борьбы добра со злом. Впервые пущенные в ход самолеты, пулеметы и химическое оружие соседствуют с округленными глазами и криками «Во всем виноват Арес». Сольная история принцессы Дианы, снятая режиссером «Монстра» Пэтти Дженкинс, мало чем отличается от плакатного «Первого мстителя», вышедшего без малого шесть лет назад. С тех пор, правда, Капитан Америка начал медленную эволюцию из картонного патриота в живого человека, а про сегодняшнюю принцессу Диану пока ничего толком не известно.
Закономерно мало-мальски занятные сцены фильма связаны не с лозунгами за все хорошее, против всего плохого, а с разговорами по душам. В этот момент Диана, как правило, расспрашивает смущенного летчика Её Величества про размер полового члена, функцию часов, брак и повседневную жизнь. На вопрос, чем люди занимаются в мирное время, Тревор начинает бубнить - завтракают, ходят на работу, стареют (sic!), женятся и заводят детей. «Чудо-женщина» выступает перевертышем набивших оскомину супергеройских шаблонов, где схожим образом познает прелести смертной жизни могущественный мужчина в трико, но почему-то за отправную точку Warner bros. взяли устаревшие и многократно спародированные лекала. Киновселенной DC все так же не хватает самоиронии Marvel и хорошей наглости собственных комиксов. Придуманная психологом Уильямом Марстоном на заре феминизма и в ходе Второй Мировой, богиня-амазонка за 76-летнюю историю прошла долгий путь, избавившись, вслед за остальными супергероическими иконами, хотя бы частично от показной наивности, и теперь ей придётся повторить этот непростой маршрут на большом экране.

Пока же ключевое свойство «Чудо-женщины» - грация глиняной статуи, которая в голове скульптора наверняка многое умела, но, когда Зевс вдохнул в нее жизнь, оказалась не слишком-то поворотливой. Пэтти Дженкинс снимает историю становления Дианы по неведомому ГОСТу, где камера, демонстрируя улицы Лондона, плавно проезжает лишние несколько метров, а многозначительные крупные планы тянутся дольше иных экшн-сцен. Побоища в жанре «слабоумие и отвага» за два с половиной часа тоже не переживают никакой эволюции: вырвавшись из-под глухой материнской опеки, Чудо-женщина так и остается очень сильным ребенком в карнавальном костюме. Не накачай сценаристы повествование гуманистическим пафосом, уместным на фоне ужасов Первой Мировой, лента Дженкинс сошла бы за лобовую пародию на супергероику Золотого века комиксов.
«Чудо-женщина» напоминает недавнюю «Красавицу и чудовище» в прохладной стилистике «Фантастических тварей»: неумелые пляски вокруг феминизма, дюжина хороших артистов в ролях, которые им малы, несбалансированное сочетание сказки и войны (у Disney в нагрузку фигурировала чума, WB на эту роль выбрали особо смертоносный газ). Сколько бы Елена Анайя
ни дышала тяжело из-под глиняной маски, а модель Галь Гадот, прошедшая срочную службу в израильской армии, ни играла, по сути, саму себя - даже эти точечные попадания не компенсируют ощущение цирка с конями и клоунами (в этой роли неожиданно переигрывающий Бремнер). В финале вспыхивает кровавый рассвет, выхода нет, супергероика откатилась минимум на шесть лет назад, а то и вовсе к счастливому детству.
«Чудо-женщина» в прокате с 1 июня.

Алексей Филиппов
31.05.2017

Супергеройская сказка про то, что война - это плохо На острове Фемискира несколько тысячелетий укрываются от людей амазонки: тренировки нон-стоп возглавляет генерал Антиопа (Робин Райт ), королева Ипполита (Конни Нильсен ) куда-то ездит на лошади, а по вечерам у камина воспитывает дочь - принцессу Диану. Картина мира будущей Чудо-женщины формируется дежурным ежедневным насилием и мамиными историями. Ипполита сообщает подрастающей дочери, что Зевс создал мир прекрасным, а людей добрыми, потом пришел Арес (сын Зевса и бог войны) и начал устраивать вооруженные конфликты - тогда-то и вмешались амазонки. Вместе с этим убедительным космогоническим мифом королева рассказывает Диане, что сотворила её из глины, - очень уж хотелось дочку, даже Зевс откликнулся на мольбы и вдохнул в статую жизнь. В 1918 году на остров попадет преследуемый немцами британский пилот Стив Тревор (Крис Пайн ), встречает красавицу Диану (Галь Гадот ) и рассказывает ей про Первую мировую войну. Чудо-женщина решает, что во всем виноват коварный Арес, извлекает из местного музея войны волшебный щит, не менее волшебное лассо Истины и меч модели «убийца богов» - и отправляется воевать. Доблестные амазонки, столетиями тренировавшиеся для великой войны, пожелают ей удачи - и в неидеальном, сексистском и шовинистическом, мире она ей явно пригодится. Студия Warner bros. продолжает причудливо ковать киновселенную DC, но не может определиться - во всем ориентироваться на супергероев Marvel или все-таки встать в оппозицию. После фрейдистско-религиозного «Человека из Стали», мрачного и отдающего богоборчеством «Бэтмена против Супермена» и невнятно-нахрапистого «Отряда самоубийц» студия решила сменить вектор. Условно-реалистичная супергероика, сделанная с поправкой на травму 11 сентября, уступает место залихватской сказке про Чудо-женщину и мировую несправедливость. Наивная Диана олицетворяет не только добро с кулаками, но и буквально сильную женщину, от которой отскакивают и пули, и недоуменные взгляды мужчин в консервативном английском Парламенте. В Лондоне героиня знакомится с суфражисткой, но полноценный разговор у них случается лишь о платьях - Диана стремительно отбывает на фронт. За ней хвостом плетутся романтик-пилот Тревор и его товарищи - пьющий шотландский снайпер в исполнении Юэна Бремнера , лишившийся корней индеец-подрывник и болтливый османец. Каждый - ходячая иллюстрация исторической жестокости. Так нетолерантные приметы времени многозначительно маячат на фоне борьбы добра со злом. Впервые пущенные в ход самолеты, пулеметы и химическое оружие соседствуют с округленными глазами и криками «Во всем виноват Арес». Сольная история принцессы Дианы, снятая режиссером «Монстра» Пэтти Дженкинс, мало чем отличается от плакатного «Первого мстителя», вышедшего без малого шесть лет назад. С тех пор, правда, Капитан Америка начал медленную эволюцию из картонного патриота в живого человека, а про сегодняшнюю принцессу Диану пока ничего толком не известно. Закономерно мало-мальски занятные сцены фильма связаны не с лозунгами за все хорошее, против всего плохого, а с разговорами по душам. В этот момент Диана, как правило, расспрашивает смущенного летчика Её Величества про размер полового члена, функцию часов, брак и повседневную жизнь. На вопрос, чем люди занимаются в мирное время, Тревор начинает бубнить - завтракают, ходят на работу, стареют (sic!), женятся и заводят детей. «Чудо-женщина» выступает перевертышем набивших оскомину супергеройских шаблонов, где схожим образом познает прелести смертной жизни могущественный мужчина в трико, но почему-то за отправную точку Warner bros. взяли устаревшие и многократно спародированные лекала. Киновселенной DC все так же не хватает самоиронии Marvel и хорошей наглости собственных комиксов. Придуманная психологом Уильямом Марстоном на заре феминизма и в ходе Второй Мировой, богиня-амазонка за 76-летнюю историю прошла долгий путь, избавившись, вслед за остальными супергероическими иконами, хотя бы частично от показной наивности, и теперь ей придётся повторить этот непростой маршрут на большом экране. Пока же ключевое свойство «Чудо-женщины» - грация глиняной статуи, которая в голове скульптора наверняка многое умела, но, когда Зевс вдохнул в нее жизнь, оказалась не слишком-то поворотливой. Пэтти Дженкинс снимает историю становления Дианы по неведомому ГОСТу, где камера, демонстрируя улицы Лондона, плавно проезжает лишние несколько метров, а многозначительные крупные планы тянутся дольше иных экшн-сцен. Побоища в жанре «слабоумие и отвага» за два с половиной часа тоже не переживают никакой эволюции: вырвавшись из-под глухой материнской опеки, Чудо-женщина так и остается очень сильным ребенком в карнавальном костюме. Не накачай сценаристы повествование гуманистическим пафосом, уместным на фоне ужасов Первой Мировой, лента Дженкинс сошла бы за лобовую пародию на супергероику Золотого века комиксов. «Чудо-женщина» напоминает недавнюю «Красавицу и чудовище» в прохладной стилистике «Фантастических тварей»: неумелые пляски вокруг феминизма, дюжина хороших артистов в ролях, которые им малы, несбалансированное сочетание сказки и войны (у Disney в нагрузку фигурировала чума, WB на эту роль выбрали особо смертоносный газ). Сколько бы Елена Анайя ни дышала тяжело из-под глиняной маски, а модель Галь Гадот, прошедшая срочную службу в израильской армии, ни играла, по сути, саму себя - даже эти точечные попадания не компенсируют ощущение цирка с конями и клоунами (в этой роли неожиданно переигрывающий Бремнер). В финале вспыхивает кровавый рассвет, выхода нет, супергероика откатилась минимум на шесть лет назад, а то и вовсе к счастливому детству. «Чудо-женщина» в прокате с 1 июня. Алексей Филиппов 31.05.2017

Понравилось:
Автор: Арсений
Комментариев: 0




Робин Райт вернётся к своей роли в сиквеле
02.09.18, 12:30
Галь Гадот на кадре из второй части
16.06.18, 20:00
Битва амазонки
14.09.17, 12:20
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Александр Годунов - Биография
Александр Годунов: биография Ценители балета и критики называли Александра Годунова уникальным танцовщиком. В нем соединились все три ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика