«Валериан и город тысячи планет»: Пора вернуть этот космос себе - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Валериан и город тысячи планет»: Пора вернуть этот космос себе - «Рецензии»

18.11.18, 11:00



Люк Бессон экранизировал культовый французский комикс

XXVIII век. Где-то во вселенной существует станция «Альфа», населенная самыми разными галактическими культурами. Каких удивительных существ здесь только нет - и все под Space oddity Дэвида Боуи
«Валериан и город тысячи планет»: Пора вернуть этот космос себе - «Рецензии»
живут в согласии и мире, закрепленном давным-давно рукопожатиями всех видов. Сюда же пребывают земные агенты Валериан (Дейн ДеХаан
) и Лорелин (Кара Делевинь
), путешествующие в пространстве и времени, - их задача охранять командора Аруна Филитта (Клайв Оуэн
), который заправляет на «Альфе». Но тут случается промашка: загадочные андрогины крадут командора (хотя на самом деле им нужен причудливый и милый зверек, который сидит в кармане у Лорелин). Дуэт земных агентов отправляется в погоню: он - буквально, она - собирая информацию. Обе дороги приведут к страшной политической тайне о мирной планете, похожей на Рай во Вселенной.
До проекта мечты Люк Бессон
долетел в тот момент, когда уже почти все махнули на него рукой: утомили самоповторы, всеядность и вызывающая наивность на грани глупости. Француза, впрочем, и любили ровно за это же (плюс впечатляющий визуал), но любые авторские выходки рано или поздно набивают оскомину, а великий фантазер предстает в обличье пожилого постановщика с амбициями группы первоклассников. На «Валериане» звезды отчасти сошлись, а француза пока рано списывать со счетов.

Кинематограф Бессона более-менее всегда держался на трех китах - сумасшедшие визуальные идеи, неудовлетворенность и сентиментальность. Не удивительно, что в 80-е его вместе с Леосом Караксом
и Жан-Жаком Бенексом прозвали представителем необарокко - «кинематографа стиля». Каракс, кстати, так и остался в подземке прекрасных авторских миров, а Бессон вылез наружу - и, навсегда оставив эксперименты, снял «Леона» и «Пятый элемент», знакомые примерно каждому сегодняшнему зрителю.
Именно в 90-е, на «Пятом элементе», Бессон познакомился с Жан-Клодом Мезьером - одним из авторов популярного комикса про Валериана и Лорелин. Художник Мезьер и писатель Пьер Кристен работали над научно-фантастической линейкой с 1967 по 2010, и влияние «Валериана» на фантастику второй половины XX века трудно переоценить: например, «Звездные войны», «Конан-варвар», «Пятый элемент» и «Аватар» пачками вывозили идеи из графического произведения. В 1997-м Бессон решил, что спецэффекты не передадут весь великолепный мир комикса, поэтому вернулся к этой идее лишь после демонстрации мощи «Аватаром» Джеймса Кэмерона.

Восстановить справедливость - затея благородная, но в высшей степени рискованная: мало того, что в начале XXI века режиссера начали подводить и вкус, и стиль, и фирменные приемы. Так еще и ключевые эпигоны «Валериана и Лорелин» могут похвастаться статусом не ниже «культовый». Бессон же пошел ва-банк и снял самый дорогой европейский фильм в истории (бюджет под 200 миллионов евро), в котором почти за два с половиной часа невероятных приключений в невероятных мирах встретились наив первоисточника, фантазия Мезьера, мощь современных технологий и драйв помолодевшего режиссера. «Валериан и город тысячи планет», основанный на самом деле на выпуске «Посол теней», а не «Империи тысячи планет», придуман не совсем как расчетливый аттракцион. Это шоу, которое приключилось в голове Люка Бессона, когда он влюбился в мир «Валериана и Лорелин».
Символично, что «Валериан» выходит в этом году - когда Гай Ричи
и Кристофер Нолан
на голливудские деньги обращаются к английской истории и культуре. Бессон в каком-то смысле возвращает Франции её культурное наследие, растекшееся по коридорам Голливуда. Самый простой слоган для фильма - «”Пятый элемент” встречает “Аватар”». Комикс «Валериан» (во Франции их называют la bande desinee, сокращенно - BD) в традиции левых французских авторов воспевает мир, любовь и первозданную красоту, попутно осуждая диктатуру и колониализм (вспомним «Планету обезьян» Буля). Каждая история заканчивается твистом с моралью, обличающим человеческую гордыню или агрессию. Бессона, впрочем, это интересует в меньшей степени, чем головокружительные кульбиты, фантастические твари и отношения центральных персонажей.

Тандем артиста ДеХаана и экс-модели Делевинь причудливым образом работает как дуэт напарников-почти-любовников, где ДеХаану достается уморительная роль ловеласа. Про их отношения невозможно что-то понять - за это фильму пеняют и в США, и в России. Путешественники в пространстве и времени, они попросту обречены быть вместе. В комиксе тему неловко обходят, изображая невольную любовь, а в фильме об этом и вовсе некогда думать - тут многое сделано по принципу «потому что». Такая логика увлекательна при должном таланте, но в любом случае беззащитна перед критикой. В этом смысле кинокомикс Бессона наивнее и чище сердцем, чем эротизированный «Пятый элемент», а его находки напоминают подростковую коллекцию чужих безделушек.
На самом же деле француз вешает в шкаф рубашки, которые Мезьер и Кристен давали поносить всем кому не лень в течение полувека. Делает это бережно, с заметной любовью, но, строго говоря, Бессону все-таки не хватило мощностей, чтобы воспроизвести все диковинные вещи из «Посла теней». Да и его воспоминание о похождениях Валериана и Лорелин пестрит длиннотами, ностальгией, самолюбованием и лишними цирковыми номерами (фантастический танец не способной выдавить хоть какую-то эмоцию Рианны). Однако в фильме есть дух старой приключенческой школы, горячее сердце и равнодушие к пустякам, которые способны потопить любой другой фильм. В конце концов, фантазия редко уживается с логикой, а большой бюджет - с ними обоими.
«Валериан и город тысячи планет» в прокате с 10 августа.
Алексей Филиппов
09.08.2017

Люк Бессон экранизировал культовый французский комикс XXVIII век. Где-то во вселенной существует станция «Альфа», населенная самыми разными галактическими культурами. Каких удивительных существ здесь только нет - и все под Space oddity Дэвида Боуи живут в согласии и мире, закрепленном давным-давно рукопожатиями всех видов. Сюда же пребывают земные агенты Валериан (Дейн ДеХаан ) и Лорелин (Кара Делевинь ), путешествующие в пространстве и времени, - их задача охранять командора Аруна Филитта (Клайв Оуэн ), который заправляет на «Альфе». Но тут случается промашка: загадочные андрогины крадут командора (хотя на самом деле им нужен причудливый и милый зверек, который сидит в кармане у Лорелин). Дуэт земных агентов отправляется в погоню: он - буквально, она - собирая информацию. Обе дороги приведут к страшной политической тайне о мирной планете, похожей на Рай во Вселенной. До проекта мечты Люк Бессон долетел в тот момент, когда уже почти все махнули на него рукой: утомили самоповторы, всеядность и вызывающая наивность на грани глупости. Француза, впрочем, и любили ровно за это же (плюс впечатляющий визуал), но любые авторские выходки рано или поздно набивают оскомину, а великий фантазер предстает в обличье пожилого постановщика с амбициями группы первоклассников. На «Валериане» звезды отчасти сошлись, а француза пока рано списывать со счетов. Кинематограф Бессона более-менее всегда держался на трех китах - сумасшедшие визуальные идеи, неудовлетворенность и сентиментальность. Не удивительно, что в 80-е его вместе с Леосом Караксом и Жан-Жаком Бенексом прозвали представителем необарокко - «кинематографа стиля». Каракс, кстати, так и остался в подземке прекрасных авторских миров, а Бессон вылез наружу - и, навсегда оставив эксперименты, снял «Леона» и «Пятый элемент», знакомые примерно каждому сегодняшнему зрителю. Именно в 90-е, на «Пятом элементе», Бессон познакомился с Жан-Клодом Мезьером - одним из авторов популярного комикса про Валериана и Лорелин. Художник Мезьер и писатель Пьер Кристен работали над научно-фантастической линейкой с 1967 по 2010, и влияние «Валериана» на фантастику второй половины XX века трудно переоценить: например, «Звездные войны», «Конан-варвар», «Пятый элемент» и «Аватар» пачками вывозили идеи из графического произведения. В 1997-м Бессон решил, что спецэффекты не передадут весь великолепный мир комикса, поэтому вернулся к этой идее лишь после демонстрации мощи «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Восстановить справедливость - затея благородная, но в высшей степени рискованная: мало того, что в начале XXI века режиссера начали подводить и вкус, и стиль, и фирменные приемы. Так еще и ключевые эпигоны «Валериана и Лорелин» могут похвастаться статусом не ниже «культовый». Бессон же пошел ва-банк и снял самый дорогой европейский фильм в истории (бюджет под 200 миллионов евро), в котором почти за два с половиной часа невероятных приключений в невероятных мирах встретились наив первоисточника, фантазия Мезьера, мощь современных технологий и драйв помолодевшего режиссера. «Валериан и город тысячи планет», основанный на самом деле на выпуске «Посол теней», а не «Империи тысячи планет», придуман не совсем как расчетливый аттракцион. Это шоу, которое приключилось в голове Люка Бессона, когда он влюбился в мир «Валериана и Лорелин». Символично, что «Валериан» выходит в этом году - когда Гай Ричи и Кристофер Нолан на голливудские деньги обращаются к английской истории и культуре. Бессон в каком-то смысле возвращает Франции её культурное наследие, растекшееся по коридорам Голливуда. Самый простой слоган для фильма - «”Пятый элемент” встречает “Аватар”». Комикс «Валериан» (во Франции их называют la bande desinee, сокращенно - BD) в традиции левых французских авторов воспевает мир, любовь и первозданную красоту, попутно осуждая диктатуру и колониализм (вспомним «Планету обезьян» Буля). Каждая история заканчивается твистом с моралью, обличающим человеческую гордыню или агрессию. Бессона, впрочем, это интересует в меньшей степени, чем головокружительные кульбиты, фантастические твари и отношения центральных персонажей. Тандем артиста ДеХаана и экс-модели Делевинь причудливым образом работает как дуэт напарников-почти-любовников, где ДеХаану достается уморительная роль ловеласа. Про их отношения невозможно что-то понять - за это фильму пеняют и в США, и в России. Путешественники в пространстве и времени, они попросту обречены быть вместе. В комиксе тему неловко обходят, изображая невольную любовь, а в фильме об этом и вовсе некогда думать - тут многое сделано по принципу «потому что». Такая логика увлекательна при должном таланте, но в любом случае беззащитна перед критикой. В этом смысле кинокомикс Бессона наивнее и чище сердцем, чем эротизированный «Пятый элемент», а его находки напоминают подростковую коллекцию чужих безделушек. На самом же деле француз вешает в шкаф рубашки, которые Мезьер и Кристен давали поносить всем кому не лень в течение полувека. Делает это бережно, с заметной любовью, но, строго говоря, Бессону все-таки не хватило мощностей, чтобы воспроизвести все диковинные вещи из «Посла теней». Да и его воспоминание о похождениях Валериана и Лорелин пестрит длиннотами, ностальгией, самолюбованием и лишними цирковыми номерами (фантастический танец не способной выдавить хоть какую-то эмоцию Рианны). Однако в фильме есть дух старой приключенческой школы, горячее сердце и равнодушие к пустякам, которые способны потопить любой другой фильм. В конце концов, фантазия редко уживается с логикой, а большой бюджет - с ними обоими. «Валериан и город тысячи планет» в прокате с 10 августа. Алексей Филиппов 09.08.2017

Понравилось:
Автор: Mathews
Комментариев: 0




Премьера фильма «Валериан и город тысячи
19.07.17, 12:28
В фильме "Валериан и город тысячи планет"
07.11.17, 15:40
Люк Бессон: «Надеюсь, что мой отец посмотрит
28.07.17, 13:44
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Кадир Догулу - Биография
Кадир Догулу: биография Турецкий исторический сериал «Великолепный век. Империя Кесем» повествует о начале 17 века: простая девушка Анастасия ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика