«Год культуры»: Бобро поржаловать - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Год культуры»: Бобро поржаловать - «Рецензии»

23.11.18, 23:00



«Год культуры» разыгрывает ту же карту, что и «Домашний арест»: бойкой злободневной комедии про жуликов и воров. Только, как и полагается эпигонам, проваливает задачу с треском.

Главный герой «Года», столичный чиновник, хлыщ и взяточник, попадает под раздачу. На очередной «Прямой линии» с президентом провинциальная барышня-ученый винит его в бедах отечественной науки и отдаленности от простого народа. Чиновника наказывают - отправляют в институт, где барышня трудится, заведующим кафедрой. Познавать реальные проблемы глубинки и трудиться на благо просвещения.
«Год культуры» вполне мог не только повторить успех нашумевшего «Домашнего ареста», но и пойти куда дальше. Козырей в руках создателей сериала хватало. Помимо собственно злободневного сценария – конфликт столицы и окраины, бурные отношения власти и интеллигенции. Федор Бондарчук
«Год культуры»: Бобро поржаловать - «Рецензии»
в роли московского мажора, наконец - он всё-таки классный комик, и со времен «Даун Хауса» этот талант подтверждает аккуратно. И все эти козыри умудрились разменять на мелочь.

Самый большой промах - как раз Бондарчук в главной роли. Создатели «Года» сильно подставились тем, что предложили ему роль, слишком похожую на работу в «Двух днях» Авдотьи Смирновой. Чиновник едет в глушь, где переживает духовное перерождение от встречи с великой русской интеллигенцией. Будь на месте Бондарчука любой другой актер - номер бы прошел на ура. А так, неизбежно будут сравнения с «Двумя днями». Не в пользу сериала, - и объяснения насчет разницы форматов не сработают.
Чтобы фильм Смирновой переиграть, чтобы сравнение с ним было в пользу «Года», нужно брать не комизмом диалогов и сюжетными ходами, а фактурой, погружением. Наконец, неожиданностью развития действия. Ни того, ни другого, ни третьего не светит. Предсказуемость - как раз печальное свойство «Года»: он слишком спокойно и ровно движется по рельсам, как скорый «Москва-Владивосток», от станции к станции. Вот встреча низвергнутого чиновника с честной барышней, а вот он уже хочет добиться ее расположения. Такая стабильность для работы с материалом, много раз обкатанным, гибельна.
Вроде бы выигрышные роли второго плана. «Казанова» из «Ментов» Александр Лыков
в роли ректора - ну, может быть классно, актер харизматичный и по-хорошему безумный. Мимо: ему в придуманных рамках просто скучно, он честно отрабатывает шуточки (в любой непонятной ситуации делает вид, что говорит по телефону), а оставшуюся часть роли вытягивает на чистой истерике и общей нервозности. Александр Яценко
в образе препода-алкоголика: мощно, монументально, стопроцентное попадание в роль. И снова мимо: кажется, не говори ничего актер и просто стой где-то на третьем плане, сливаясь со стеной - было бы смешнее, чем в сценах, где он шляется по пыльным коридорам и канючит у всех встречных на опохмел.
Но главное, в чем «Год культуры» действительно подставляет себя сам - фактура, которую живописует сериал. Мир не провинции даже, а просто институтов и ученых - важная часть сюжета. Над нагрузками, отчетами, зачетами тут смеются не меньше, чем над офшорами и яхтами. А то и больше. Но если чиновничьи слабости описаны жирно, ярко, забавно, то интеллигентское болотце - совершенно выдуманное, предельно условное. Пыльно, книжек много, студенты с зачетками ходят. В общем, всё – этим портрет смешного, действительно жалкого, сложного и разного мира, в который попадает столичная штучка, ограничивается. Для сценки в КВН это туда-сюда. Для сериала - ничтожно мало. Тем более на контрасте: Рублевку с чемоданами бабла и джакузи просто показывать создателям сериала явно интереснее, чем провинциальный институт. Что в таком сюжете - полный капут. Прибили хорошую идею, причем сделали это в первой же серии. Обидно.
«Год культуры» можно посмотреть на ТНТ-премьер.

Иван Чувиляе

«Год культуры» разыгрывает ту же карту, что и «Домашний арест»: бойкой злободневной комедии про жуликов и воров. Только, как и полагается эпигонам, проваливает задачу с треском. Главный герой «Года», столичный чиновник, хлыщ и взяточник, попадает под раздачу. На очередной «Прямой линии» с президентом провинциальная барышня-ученый винит его в бедах отечественной науки и отдаленности от простого народа. Чиновника наказывают - отправляют в институт, где барышня трудится, заведующим кафедрой. Познавать реальные проблемы глубинки и трудиться на благо просвещения. «Год культуры» вполне мог не только повторить успех нашумевшего «Домашнего ареста», но и пойти куда дальше. Козырей в руках создателей сериала хватало. Помимо собственно злободневного сценария – конфликт столицы и окраины, бурные отношения власти и интеллигенции. Федор Бондарчук в роли московского мажора, наконец - он всё-таки классный комик, и со времен «Даун Хауса» этот талант подтверждает аккуратно. И все эти козыри умудрились разменять на мелочь. Самый большой промах - как раз Бондарчук в главной роли. Создатели «Года» сильно подставились тем, что предложили ему роль, слишком похожую на работу в «Двух днях» Авдотьи Смирновой. Чиновник едет в глушь, где переживает духовное перерождение от встречи с великой русской интеллигенцией. Будь на месте Бондарчука любой другой актер - номер бы прошел на ура. А так, неизбежно будут сравнения с «Двумя днями». Не в пользу сериала, - и объяснения насчет разницы форматов не сработают. Чтобы фильм Смирновой переиграть, чтобы сравнение с ним было в пользу «Года», нужно брать не комизмом диалогов и сюжетными ходами, а фактурой, погружением. Наконец, неожиданностью развития действия. Ни того, ни другого, ни третьего не светит. Предсказуемость - как раз печальное свойство «Года»: он слишком спокойно и ровно движется по рельсам, как скорый «Москва-Владивосток», от станции к станции. Вот встреча низвергнутого чиновника с честной барышней, а вот он уже хочет добиться ее расположения. Такая стабильность для работы с материалом, много раз обкатанным, гибельна. Вроде бы выигрышные роли второго плана. «Казанова» из «Ментов» Александр Лыков в роли ректора - ну, может быть классно, актер харизматичный и по-хорошему безумный. Мимо: ему в придуманных рамках просто скучно, он честно отрабатывает шуточки (в любой непонятной ситуации делает вид, что говорит по телефону), а оставшуюся часть роли вытягивает на чистой истерике и общей нервозности. Александр Яценко в образе препода-алкоголика: мощно, монументально, стопроцентное попадание в роль. И снова мимо: кажется, не говори ничего актер и просто стой где-то на третьем плане, сливаясь со стеной - было бы смешнее, чем в сценах, где он шляется по пыльным коридорам и канючит у всех встречных на опохмел. Но главное, в чем «Год культуры» действительно подставляет себя сам - фактура, которую живописует сериал. Мир не провинции даже, а просто институтов и ученых - важная часть сюжета. Над нагрузками, отчетами, зачетами тут смеются не меньше, чем над офшорами и яхтами. А то и больше. Но если чиновничьи слабости описаны жирно, ярко, забавно, то интеллигентское болотце - совершенно выдуманное, предельно условное. Пыльно, книжек много, студенты с зачетками ходят. В общем, всё – этим портрет смешного, действительно жалкого, сложного и разного мира, в который попадает столичная штучка, ограничивается. Для сценки в КВН это туда-сюда. Для сериала - ничтожно мало. Тем более на контрасте: Рублевку с чемоданами бабла и джакузи просто показывать создателям сериала явно интереснее, чем провинциальный институт. Что в таком сюжете - полный капут. Прибили хорошую идею, причем сделали это в первой же серии. Обидно. «Год культуры» можно посмотреть на ТНТ-премьер. Иван Чувиляе

Понравилось:
Автор: Carter
Комментариев: 0




«Год культуры»: Бобро поржаловать - интервью
23.11.18, 21:00
Чиновника Фёдора Бондарчука сослали в
14.11.18, 13:00
Серебренникову продлили арест и не отпустили
19.10.17, 10:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Алены Хмельницкой -
Смотреть фото Биография Алены Хмельницкой Алена ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика