«Аквамен»: Всплытие покажет - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Аквамен»: Всплытие покажет - «Рецензии»

12.12.18, 20:00



Невыносимый супергеройский блокбастер в жанре «видеопрокат»

1985 год, коренастый хранитель маяка Том Карри (Темуера Моррисон
«Аквамен»: Всплытие покажет - «Рецензии»
) отвлекается от черно-белого фантастического фильма по телевизору и поглаживания пса, чтобы спасти выброшенную на берег прекрасную незнакомку. Та оказывается особой королевского рода из Атлантиды с неожиданным именем Атланна (Николь Кидман
), у них случается любовь, а затем рождается сын по имени Артур, названный то ли в честь ли урагана, то ли легендарного короля. Семейную идиллию представителей двух миров вскоре разрушают гости из Атлантиды: Атланну возвращают на дно морское к законному жениху, от которого она благополучно сбежала. Артур остается на попечении отца и, как вскоре выяснится, морских обитателей, которые готовы постоять за него даже в океанариуме. Через тридцать лет он вымахает в грозу окрестных водоемов по имени Аквамен (Джейсон Момоа
), отметившимся победой над Степным волком (см. «Лига справедливости»). Теперь его помощи требует глубоководная и никогда прежде не виданная родина: его единоутробный брат Орм (Патрик Уилсон
) стремится объединить все океанические народы, чтобы надрать сухопутным их мегаполисы и загрязняющие окружающую среду заводы.
Читайте также: рецензия на «Лигу справедливости»
На самом деле пересказ «Аквамена» должен происходить в школьном жанре «подробно и в лицах». Хоррормейкер Джеймс Ван, ранее снимавший «Пилу», «Астрал» и «Заклятие», наследующие морализаторским хоррорам восьмидесятых, превратил новый супергеройский фильм DC из блокбастера в оду эпохе видеопроката. Точнее – в боевик категории «Б», где крутизна жеста важнее его необходимости. Такой переход от пост-нолановских серьезных физиономий к самодовольному цирку – один из вариантов по борьбе с марвеловской прилизанностью, раз уж мрачность и подобие реализма оказались бессильны. В конце концов, как показали примеры третьего «Тора» и «Венома», зритель и воспринимает супергеройские фильмы как набор сцен, галерею цирковых номеров, где за жонглерами могут идти слоны, а следом вылетать клоуны, голуби, шпагоглотатели.

Вдобавок новая стратегия киновселенной DC, которая собирается вскоре запулить Чудо-женщину в порядком утомившие 1980-е, напоминает не столько движение вперед, сколько природную тактику рака. «Аквамен» не просто 150 минут водит зрителя по выставке протухшей фантазии – он демонстративно склеен из фрагментов приключенческих лент рубежа веков. И чем бессовестнее цитаты, тем шире ухмылка Джейсона Момоа, который с трудом выходит из образа самого себя, да и все топорные ванлайнеры (шутка в одну строчку), кажется, придумал себе сам.
Читайте также: рецензия на «Тор: Рагнарек»
Так, «Аквамен» Джеймса Вана похож на подборку хитов из новогодней программы передач, где все фильмы вроде бы и любимые, но затасканные до жирных пятен на обложках кассет. Происходящее на экране недвусмысленно отсылает к славным временам рукодельного «Пятого элемента» и безбашенных «Детей шпионов», упоения компьютерной графикой первого эпизода «Звездных войн» и пересказывающей классические фильмы ужасов «Мумии». Наконец, сама история гибели Атлантиды почти покадрово заимствована из диснеевского мультфильма «Атлантида. Затерянный мир», к дизайну которого приложил руку прославленный комиксист Майк Миньола, автор «Хеллбоя».

Неудивительно, что при этом сценарий фильма буквально является набором разрозненных сцен, где каждый диалог начинается с утомительной байки про подводные порядки или мифологию (надо же зрителю объяснить законы нового мира). Комичнее только бесконечные взрывы, которыми бессмысленные разговоры как правило прерываются на самом неинтересном месте. Впрочем, у этого высокобюджетного (не по виду, но по смете) шапито вместо позвоночника еще и легенда о короле Артуре. К Аквамену не только является «озерная фея» (в данном случае – рыжеволосая принцесса Мера в исполнении Эмбер Херд
, которая, несмотря на сильный характер, остается всего лишь приложением к герою-победителю), но смуглому исполину еще и предстоит достать редчайший артефакт, веками не поддававшийся никому. Тут, правда, сценаристы чересчур поверили в силу драматической музыки и в какой-то момент начали лепить из самого брутального и самоуверенного героя Земли человека, смиренно принимающего непростую ношу. Если бы до этого два часа каждый взгляд Момоа из-под бровей не озвучивали гитарные рифы, а каждая реплика не отдавала бы самодовольной глупостью – в это еще можно было бы поверить.
Читайте также: история франшизы «Пила»
Верить глазам, однако, вообще не хочется: в ленте Вана, в мир блокбастеров зашедшего через седьмой «Форсаж», одинаково необаятельны как понты, так и моралите (мир, кракен, экология). Вдобавок это кино равнодушное ко всем персонажам так же, как пресловутые боевики второй свежести из видеопроката. Не случайно среди морской знати мелькает лицо Дольфа Лундгрена
, которого, кажется, и позвали для легкого (и харизматичного) привкуса если не «Универсального солдата», то «Неудержимых». Кажется, DC решили встать в оппозицию Marvel в жанре «Если они против, то мы – за». Иначе сложно объяснить, как в этом кино уживается порицание старорежимных националистов-атлантов, постоянно чихвостящих Аквамена за то, что он бастард, и карикатурное изображение полутора антагонистов, один из которых – чернокожий пират по прозвищу Черная манта, а второй – безумный ученый-азиат. Как говорится: приплыли.
«Аквамен» в прокате с 13 декабря.
Алексей Филиппов

Невыносимый супергеройский блокбастер в жанре «видеопрокат» 1985 год, коренастый хранитель маяка Том Карри (Темуера Моррисон ) отвлекается от черно-белого фантастического фильма по телевизору и поглаживания пса, чтобы спасти выброшенную на берег прекрасную незнакомку. Та оказывается особой королевского рода из Атлантиды с неожиданным именем Атланна (Николь Кидман ), у них случается любовь, а затем рождается сын по имени Артур, названный то ли в честь ли урагана, то ли легендарного короля. Семейную идиллию представителей двух миров вскоре разрушают гости из Атлантиды: Атланну возвращают на дно морское к законному жениху, от которого она благополучно сбежала. Артур остается на попечении отца и, как вскоре выяснится, морских обитателей, которые готовы постоять за него даже в океанариуме. Через тридцать лет он вымахает в грозу окрестных водоемов по имени Аквамен (Джейсон Момоа ), отметившимся победой над Степным волком (см. «Лига справедливости»). Теперь его помощи требует глубоководная и никогда прежде не виданная родина: его единоутробный брат Орм (Патрик Уилсон ) стремится объединить все океанические народы, чтобы надрать сухопутным их мегаполисы и загрязняющие окружающую среду заводы. Читайте также: рецензия на «Лигу справедливости» На самом деле пересказ «Аквамена» должен происходить в школьном жанре «подробно и в лицах». Хоррормейкер Джеймс Ван, ранее снимавший «Пилу», «Астрал» и «Заклятие», наследующие морализаторским хоррорам восьмидесятых, превратил новый супергеройский фильм DC из блокбастера в оду эпохе видеопроката. Точнее – в боевик категории «Б», где крутизна жеста важнее его необходимости. Такой переход от пост-нолановских серьезных физиономий к самодовольному цирку – один из вариантов по борьбе с марвеловской прилизанностью, раз уж мрачность и подобие реализма оказались бессильны. В конце концов, как показали примеры третьего «Тора» и «Венома», зритель и воспринимает супергеройские фильмы как набор сцен, галерею цирковых номеров, где за жонглерами могут идти слоны, а следом вылетать клоуны, голуби, шпагоглотатели. Вдобавок новая стратегия киновселенной DC, которая собирается вскоре запулить Чудо-женщину в порядком утомившие 1980-е, напоминает не столько движение вперед, сколько природную тактику рака. «Аквамен» не просто 150 минут водит зрителя по выставке протухшей фантазии – он демонстративно склеен из фрагментов приключенческих лент рубежа веков. И чем бессовестнее цитаты, тем шире ухмылка Джейсона Момоа, который с трудом выходит из образа самого себя, да и все топорные ванлайнеры (шутка в одну строчку), кажется, придумал себе сам. Читайте также: рецензия на «Тор: Рагнарек» Так, «Аквамен» Джеймса Вана похож на подборку хитов из новогодней программы передач, где все фильмы вроде бы и любимые, но затасканные до жирных пятен на обложках кассет. Происходящее на экране недвусмысленно отсылает к славным временам рукодельного «Пятого элемента» и безбашенных «Детей шпионов», упоения компьютерной графикой первого эпизода «Звездных войн» и пересказывающей классические фильмы ужасов «Мумии». Наконец, сама история гибели Атлантиды почти покадрово заимствована из диснеевского мультфильма «Атлантида. Затерянный мир», к дизайну которого приложил руку прославленный комиксист Майк Миньола, автор «Хеллбоя». Неудивительно, что при этом сценарий фильма буквально является набором разрозненных сцен, где каждый диалог начинается с утомительной байки про подводные порядки или мифологию (надо же зрителю объяснить законы нового мира). Комичнее только бесконечные взрывы, которыми бессмысленные разговоры как правило прерываются на самом неинтересном месте. Впрочем, у этого высокобюджетного (не по виду, но по смете) шапито вместо позвоночника еще и легенда о короле Артуре. К Аквамену не только является «озерная фея» (в данном случае – рыжеволосая принцесса Мера в исполнении Эмбер Херд , которая, несмотря на сильный характер, остается всего лишь приложением к герою-победителю), но смуглому исполину еще и предстоит достать редчайший артефакт, веками не поддававшийся никому. Тут, правда, сценаристы чересчур поверили в силу драматической музыки и в какой-то момент начали лепить из самого брутального и самоуверенного героя Земли человека, смиренно принимающего непростую ношу. Если бы до этого два часа каждый взгляд Момоа из-под бровей не озвучивали гитарные рифы, а каждая реплика не отдавала бы самодовольной глупостью – в это еще можно было бы поверить. Читайте также: история франшизы «Пила» Верить глазам, однако, вообще не хочется: в ленте Вана, в мир блокбастеров зашедшего через седьмой «Форсаж», одинаково необаятельны как понты, так и моралите (мир, кракен, экология). Вдобавок это кино равнодушное ко всем персонажам так же, как пресловутые боевики второй свежести из видеопроката. Не случайно среди морской знати мелькает лицо Дольфа Лундгрена , которого, кажется, и позвали для легкого (и харизматичного) привкуса если не «Универсального солдата», то «Неудержимых». Кажется, DC решили встать в оппозицию Marvel в жанре «Если они против, то мы – за». Иначе сложно объяснить, как в этом кино уживается порицание старорежимных националистов-атлантов, постоянно чихвостящих Аквамена за то, что он бастард, и карикатурное изображение полутора антагонистов, один из которых – чернокожий пират по прозвищу Черная манта, а второй – безумный ученый-азиат. Как говорится: приплыли. «Аквамен» в прокате с 13 декабря. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Baldwin
Комментариев: 0




Родная Атлантида
07.12.17, 23:00
Сын Атланны
29.12.17, 17:00
Первый ТВ-ролик блокбастера «Аквамен» с
12.09.18, 12:00

Надо знать.

Биография Екатерины Семеновой
Биография Екатерины Семеновой Екатерина Семенова – это актриса, славу которой принесли многочисленные роли в театре и в кино. За свою карьеру наша сегодняшняя героиня успела примерить на себя огромное множество самых разнообразным образов. Но какое из ее лиц является истинным? Понять, как  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР




Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up