10 октября текущего года в Музее Москвы состоится премьера спектакля Дмитрия Крымова«Борис», созданного по мотивам пушкинской исторической драмы «Борис Годунов». Для известного театрального режиссёра постановка станет первой работой в музейном пространстве, и в ней будут задействованы предметы из фондов Музея Москвы, уточняет пресс-служба спектакля.
фото: Пресс-служба театрального агентства «Арт-партнер XXI» Образ Годунова в «Борисе» воплотит Тимофей Трибунцев. Василия Шуйского сыграет Михаил Филиппов. Ксения Раппопорт и Паулина Андреева предстанут в качестве Марины Мнишек, а Алине Ходжевановой и Марии Смольниковой досталась роль Лжедмитрия. В спектакле принимают участие Академический хор ветеранов «Москворечье», поэт Герман Лукомников и учащиеся московской школы искусств имени Балакирева. Продюсером выступает генеральный директор театрального агентства «Арт-Партнер XXI» Леонид Роберман. Билеты можно приобрести здесь. Предыдущий театральный проект Крымова и Робермана «Безприданница», поставленный в «Школе драматического искусства», удостоился театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» (Крымов) и «Лучшая женская роль» (Смольникова). Специально для продюсера Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра».
фото: Пресс-служба театрального агентства «Арт-партнер XXI» «Я не знаю, что хранилось на Провиантских складах, где теперь находится Музей Москвы, но в советское время там был гараж Генштаба, конюшня правительственных машин, так называемых "членовозов" — огромных чёрных лимузинов, которые с феерической скоростью проносились иногда по улицам Москвы, приводя в столбняк все машины вокруг и вытягивая в струнку постовых милиционеров. Но ремонтировали их, как оказалось, совершенно прозаически: ещё лет восемь — девять назад я был в одном из помещений этого удивительного здания, построенного в середине 19 века в стиле ампир архитектором Стасовым, и видел на полу лужи ещё не высохшего машинного масла и прикреплённые по стенам надписи: "Ремонт карбюраторов", "Место слива отработанного масла" и тому подобные. Правительственные мерины, как оказалось (чуть не сказал "были тоже люди"!), состояли из тех же частей и были подвержены тем же болезням, что и наши бедные "Жигули", "Москвичи" и "Запорожцы". Особенно запомнились мне эти лужи густого машинного масла на полу огромного пространства, похожие на лужи чёрной плохой крови, спущенной много лет назад из тяжёлых туш этих правительственных монстров. Я ещё, помню, подумал: машины уже давно не ездят, исчезли куда-то вместе со своими хозяевами, а их кровь — вот она, тут, под ногами и не высыхает. Было в этом что-то даже мистическое. В общем, я не вижу причины не поставить в этом пространстве Пушкинского "Бориса Годунова" с Тимофеем Трибунцевым в главной роли, Михаилом Филипповым в роли Шуйского, Ксенией Раппопорт и Паулиной Андреевой в роли Мнишек. Ведь "Борис Годунов" — это про то, что человека уже нет, а кровь его есть. И никуда не девается», — рассказал об идее спектакля Дмитрий Крымов.
фото: Пресс-служба театрального агентства «Арт-партнер XXI» «"Трагедия моя кончена; я перечел её вслух, один, бил в ладоши и кричал: ай да Пушкин, ай да сукин сын!". У каждого свой Эверест. Альпинисты-скалолазы покоряют свои вершины. Рестораторы мечтают о звезде Мишлена. Мореходы в погоне за пальмой первенства пускаются во все тяжкие. Киношники преклоняются (да чему они только ни преклоняются!). "Борис Годунов" – это наш Эверест, Мишлен, Оскар. Одним словом, наше всё. Эверест, не покорившийся ещё никому. Многие пытались на него взойти или хотя бы приблизиться к нему, но место для флага всё ещё свободно. Мы с режиссёром Дмитрием Крымовым решили это место занять и сделать наш 2019 год годом экспедиции по покорению театрального Эвереста. Завоевать Москву в Музее Москвы! Покорить вершину "Борис" и установить свой флаг. Да установить так, чтобы увидели все! Пушкин, перечитывая "Бориса Годунова", "бил в ладоши" один – мы будем играть и "бить в ладоши" вместе, – заявил Роберман. – Будет ли это "тот самый" "Борис Годунов"? Не думаю. Крымов – режиссёр, который покоряет вершины, идя своими неизведанными, непроторенными ещё никем тропами. Следовать каждой букве автора – неприемлемо для него. Надеюсь, что при всём уважении к Пушкину, "Борис" будет очередным хулиганством Дмитрия Крымова. Но в этот раз всё будет ещё более хулиганистым, ещё более дерзким… ещё более страшным. "Трагедия о беде московской" – у Пушкина. У нас – игровой метафорический театральный язык Крымова, который как никогда созвучен сегодня вольному, свободному стилю пушкинской трагедии. И всё же это не тот "Борис Годунов", что у Пушкина. Это идея взять Пушкина и сделать ещё шаг вперёд по сравнению с тем, что он сделал, и по сравнению с тем, что делает театр сегодня. Очень надеюсь, что этот прорыв случится, ведь с прошлым нашим проектом "Безприданница" – получилось». По словам директора Музея Москвы Алины Сапрыкиной, они «рады стать соорганизатором этого проекта, который оживит в музейных залах одну из важных страниц московской истории. Особенно ценно для нас, что наш городской музей выходит за рамки традиционных форматов и выступает здесь не просто как площадка для постановки. Мне показалось интересным предложить, чтобы свою роль в спектакле сыграли исторические предметы из богатой и уникальной коллекции Музея Москвы. Я надеюсь, что наши артефакты помогут создать атмосферу погружения в древнюю российскую историю и станут новым средством для решения художественных задач, поставленных Дмитрием Крымовым, одним из лучших современных московских режиссёров».
10 октября текущего года в Музее Москвы состоится премьера спектакля Дмитрия Крымова «Борис», созданного по мотивам пушкинской исторической драмы «Борис Годунов». Для известного театрального режиссёра постановка станет первой работой в музейном пространстве, и в ней будут задействованы предметы из фондов Музея Москвы, уточняет пресс-служба спектакля. фото: Пресс-служба театрального агентства «Арт-партнер XXI» Образ Годунова в «Борисе» воплотит Тимофей Трибунцев . Василия Шуйского сыграет Михаил Филиппов . Ксения Раппопорт и Паулина Андреева предстанут в качестве Марины Мнишек, а Алине Ходжевановой и Марии Смольниковой досталась роль Лжедмитрия. В спектакле принимают участие Академический хор ветеранов «Москворечье», поэт Герман Лукомников и учащиеся московской школы искусств имени Балакирева. Продюсером выступает генеральный директор театрального агентства «Арт-Партнер XXI» Леонид Роберман . Билеты можно приобрести здесь. Предыдущий театральный проект Крымова и Робермана «Безприданница», поставленный в «Школе драматического искусства», удостоился театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях «Лучший спектакль» (Крымов) и «Лучшая женская роль» (Смольникова). Специально для продюсера Леонида Робермана была введена номинация «За создание уникального негосударственного театра». фото: Пресс-служба театрального агентства «Арт-партнер XXI» «Я не знаю, что хранилось на Провиантских складах, где теперь находится Музей Москвы, но в советское время там был гараж Генштаба, конюшня правительственных машин, так называемых "членовозов" — огромных чёрных лимузинов, которые с феерической скоростью проносились иногда по улицам Москвы, приводя в столбняк все машины вокруг и вытягивая в струнку постовых милиционеров. Но ремонтировали их, как оказалось, совершенно прозаически: ещё лет восемь — девять назад я был в одном из помещений этого удивительного здания, построенного в середине 19 века в стиле ампир архитектором Стасовым, и видел на полу лужи ещё не высохшего машинного масла и прикреплённые по стенам надписи: "Ремонт карбюраторов", "Место слива отработанного масла" и тому подобные. Правительственные мерины, как оказалось (чуть не сказал "были тоже люди"!), состояли из тех же частей и были подвержены тем же болезням, что и наши бедные "Жигули", "Москвичи" и "Запорожцы". Особенно запомнились мне эти лужи густого машинного масла на полу огромного пространства, похожие на лужи чёрной плохой крови, спущенной много лет назад из тяжёлых туш этих правительственных монстров. Я ещё, помню, подумал: машины уже давно не ездят, исчезли куда-то вместе со своими хозяевами, а их кровь — вот она, тут, под ногами и не высыхает. Было в этом что-то даже мистическое. В общем, я не вижу причины не поставить в этом пространстве Пушкинского "Бориса Годунова" с Тимофеем Трибунцевым в главной роли, Михаилом Филипповым в роли Шуйского, Ксенией Раппопорт и Паулиной Андреевой в роли Мнишек. Ведь "Борис Годунов" — это про то, что человека уже нет, а кровь его есть. И никуда не девается», — рассказал об идее спектакля Дмитрий Крымов. фото: Пресс-служба театрального агентства «Арт-партнер XXI» «"Трагедия моя кончена; я перечел её вслух, один, бил в ладоши и кричал: ай да Пушкин, ай да сукин сын!". У каждого свой Эверест. Альпинисты-скалолазы покоряют свои вершины. Рестораторы мечтают о звезде Мишлена. Мореходы в погоне за пальмой первенства пускаются во все тяжкие. Киношники преклоняются (да чему они только ни преклоняются!). "Борис Годунов" – это наш Эверест, Мишлен, Оскар. Одним словом, наше всё. Эверест, не покорившийся ещё никому. Многие пытались на него взойти или хотя бы приблизиться к нему, но место для флага всё ещё свободно. Мы с режиссёром Дмитрием Крымовым решили это место занять и сделать наш 2019 год годом экспедиции по покорению театрального Эвереста. Завоевать Москву в Музее Москвы! Покорить вершину "Борис" и установить свой флаг. Да установить так, чтобы увидели все! Пушкин, перечитывая "Бориса Годунова", "бил в ладоши" один – мы будем играть и "бить в ладоши" вместе, – заявил Роберман. – Будет ли это "тот самый" "Борис Годунов"? Не думаю. Крымов – режиссёр, который покоряет вершины, идя своими неизведанными, непроторенными ещё никем тропами. Следовать каждой букве автора – неприемлемо для него. Надеюсь, что при всём уважении к Пушкину, "Борис" будет очередным хулиганством Дмитрия Крымова. Но в этот раз всё будет ещё более хулиганистым, ещё более дерзким… ещё более страшным. "Трагедия о беде московской" – у Пушкина. У нас – игровой метафорический театральный язык Крымова, который как никогда созвучен сегодня вольному, свободному стилю пушкинской трагедии. И всё же это не тот "Борис Годунов", что у Пушкина. Это идея взять Пушкина и сделать ещё шаг вперёд по сравнению с тем, что он сделал, и по сравнению с тем, что делает театр сегодня. Очень надеюсь, что этот прорыв случится, ведь с прошлым нашим проектом "Безприданница" – получилось». По словам директора Музея Москвы Алины Сапрыкиной, они «рады стать соорганизатором этого проекта, который оживит в музейных залах одну из важных страниц московской истории. Особенно ценно для нас, что наш городской музей выходит за рамки традиционных форматов и выступает здесь не просто как площадка для постановки. Мне показалось интересным предложить, чтобы свою роль в спектакле сыграли исторические предметы из богатой и уникальной коллекции Музея Москвы. Я надеюсь, что наши артефакты помогут создать атмосферу погружения в древнюю российскую историю и станут новым средством для решения художественных задач, поставленных Дмитрием Крымовым, одним из лучших современных московских режиссёров».
Биография Юрий Стоянов Юрий Стоянов является ярким примером того, каких высот может достигнуть человек, благодаря своей настойчивости и работоспособности. Сегодня имя актера известно всем...
→ Подробнее:)