«Звездные войны: Последние джедаи»: Как продолжается эволюция франшизы - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Звездные войны: Последние джедаи»: Как продолжается эволюция франшизы - «Рецензии»

13.05.19, 11:00



Райан Джонсон осмысляет наследие Лукаса и демонстрирует своих поргов

Война между Первым орденом и Сопротивлением продолжается, правда, рискует быстро закончиться: нехорошие солдафоны застали хороших оппозиционеров и готовятся разбомбить их базу и перебить корабли - лишь самоубийственная самоотверженность командора По Дамерона (Оскар Айзек
«Звездные войны: Последние джедаи»: Как продолжается эволюция франшизы - «Рецензии»
) позволяет повстанцам сбежать. Правда, Орден их выследит вновь - и в космических декорациях начнет разыгрываться сюжет про осаду крепости. Топливо стремительно заканчивается, экс-штурмовик Финн (Джон Бойега) и механик Роуз (Келли Мари Трэн) планируют пробраться на вражеское судно и отключить программу, позволявшую отследить корабли Сопротивления, но прежде им нужен высококлассный взломщик, обитающий на планете-казино неподалеку.
Тем временем Рэй (Дейзи Ридли
) добивается аудиенции Люка Скайуокера (Марк Хэмилл
) на почти необитаемом острове - в надежде узнать правду о родителях, научиться управлению Силой и вернуть легенду на поле боя. Вместо этого у нее открывается духовная связь с сомневающимся в правильности выбора Темной стороны Кайло Реном (Адам Драйвер
), в чьем сердце таятся амбиции реформатора. Мир был устроен неправильно, все нужно поменять. Продравшись через бурю сомнений, сторонники света и тьмы сойдутся в эффектной битве на заснеженной планете.

Продолжая разрабатывать вселенную «Звездных войн», студия «Дисней» доверила «Последних джедаев» самобытному инди-режиссеру Райану Джонсону, постановщику школьного нуара «Кирпич» и творческого манифеста под видом сай-фая «Петля времени». Изначально Джонсон планировался на роль постановщика «Пробуждения силы», но что-то уберегло его от участия в фильме, чьими главными благодетелями оказались фан-сервис и строгое воспроизведение «Новой надежды» с вариациями и новыми персонажами.
Его часть трилогии, правда, - во многом замикшированная «Империя наносит ответный удар», но с важными отступлениями и смещением акцентов. Очевидно, идея вечного повторения действительно нужна новой трилогии: «Последние джедаи» во многом строятся на конфликте старого и нового порядка (который отчасти напоминает то, что было, но есть нюансы). Отражается это и на визуальной составляющей: в ленте Джонсона компьютерная графика соседствует с созданиями-куклами, музейные титры, неизменная музыка и переходы между сценами категории «наплыв» - с невообразимо снятой и придуманной сценой, когда Рэй узнаёт всё (но пока не понимает), или с её межзвездным диалогом с Кайло Реном, наконец, с кроваво-снежной финальной битвой. Верность традиции несколько перевешивает, поэтому новые «Звездные войны» выглядят многозначительно и неповоротливо, несмотря на всю фантазию и юмор, какие Райан Джонсон умудрился туда привнести. Два часа сорок минут - тяжкий груз, который режиссер порой ощутимо волочит, пытаясь показать как можно больше, допуская старомодные длинноты и необязательные эпизоды.

Очевидно, что «Дисней» крайне медленно, но переосмысляет не только лукасовский сюжетный строй, но и базисные идеи франшизы. За обилием броских повторов и узнаваемых образов скрывается тихая эволюция: если концепцию практически всех мультфильмов Pixar можно описать «что, если у роботов/насекомых/игрушек/машин есть эмоции», то новые «Звездные войны» каждым фильмом изменяют какую-то незыблемую, казалось бы, деталь. «Изгой» предложил взглянуть на киновселенную без джедайского могущества и в формате военной драмы. «Пробуждение силы» - буквальный повторяло «Новую надежду», но заявило гораздо больше важных для развития истории персонажей, в том числе - уделив внимания Кайло Рену и перебежчику Финну, то есть дав слово Темной стороне. «Последние джедаи» покусились и вовсе на святое: Джонсон показывает, что в сказочно-мифологическом мире Star Wars светлое не исключительно безгрешное, а темное - не абсолютно черное тело. Логичным продолжением этой мысли стали и разговоры о Силе, которой могут владеть не только избранные - она объединяет всё во вселенной и может проявиться в каждом. Никакой больше дурацкой школы для джедаев и священных писаний - Сила открывается тому, кто способен понять причудливый баланс во вселенной, принять свою незначительность внутри этого абстрактного замысла.
Во многом «Последним джедаям» повезло, что за постановкой такой махины оказался Райан Джонсон - умница и гик, явно понимающий причудливую эклектику Джорджа Лукаса
, собравшего с мира по нитке у Джозефа Кэмпбелла, самурайских/ковбойских фильмов, французских комиксов, упрощенной восточной эзотерики и далее по списку. В «Петле времени» он сам замешал коктейль из трех важных для себя кинематографических явлений - французской «новой волны», гонконгского кино и научной-фантастики. Явно знаком он и с критикой «Звездных войн»: легкое развенчание святого образа Люка Скайуокера явно проистекает из мысли, что повстанческие методы вербовки напоминают террористические, а значимость Люка в рамках Галактики ничтожна, но закономерно преувеличена в освободительном идеологическом дискурсе.

Поседевший, обремененный некрасивой механической рукой и разочарованный в учении Люк и сам признается Рэй, что из него сделали легенду - и он даже в это поверил, но не справился с ответственностью. Новый взгляд на отношения наставника и ученика в этой сюжетной ветке разрушает привычные построения в духе «восточной мудрости», когда младший смиренно сносит равнодушие потенциального сэнсэя, чтобы ему открылись тайные знания. «Последний джедай» в этом смысле оказывается гораздо ближе к источнику лукасовского вдохновения: мудрость уже известна каждому, но её понимание ускользает от логического разбора (как дзен-буддистский коан). Люк этого так и не понял, поверив в предметные атрибуты учения, но у Рэй шансов на просветление гораздо больше. Кайло Рен - тоже пользователь Силы нового поколения - идёт по другому пути: его искания устремляются в сторону реформации «церкви» и мира. Вслед за «Пробуждением силы» «Последние джедаи» не только позволяют молодой шпане действовать дальше, но и предполагают, что их выводы о мире разойдутся с размышлениями старого поколения.
Так многофигурная новая трилогия, перетасовывающая перед носом зрителя около десятка персонажей, среди которых есть горячие головы и занудные стратеги, демонстрирует новое мироустройство - в котором нет избранных и практически нет непогрешимых героев (идея более созвучная сегодняшнему дню, чем вера в триумф добра с его переоцененными апостолами). Тут Джонсон создает еще один контраст - новая надежда и новые помыслы почти разбитого Сопротивления оказываются связаны с исключительно устаревшей техникой: от Тысячелетнего сокола до летающих драндулетов, пылившихся на заброшенной базе. События классической трилогии будто бы обнулились: Светлая сторона потеряла всё, что у неё было, Темная - сожгла прошлое и фактически отказалась от корней. Неожиданно главным героем трилогии, кажется, стал Кайло Рен - стильный плохой парень, в котором на самом деле собраны все человеческие противоречия.

Увы, «Последние джедаи», хоть и превосходят два предыдущих фильма, а в чём-то и трилогию-приквел, по-настоящему хороши лишь на уровне мини-концептов, дизайнерских решений (которыми франшиза всегда славилась) и избранных сцен, освежающе снятых без оглядки на классические фильмы. Пока вокруг «диснеевского» сегмента Star Wars ломают копья по поводу сюжетов, настоящая претензия, которую этому действу давно пора предъявить - это устаревший киноязык, тянущий всё предприятие на дно. В этом смысле Джей Джей Абрамс
гораздо лучше перезапустил «Звездный путь», переупаковав дух франшизы в более актуальную упаковку. Культ же «Звездных войн» обрекает студию на полумеры, косметические изменения, которые, впрочем, всё заметнее и заметнее. У Джонсона проскакивает и критика капитализма, и экологический посыл, и шпилька в адрес бюрократии, и ирония в адрес геройства, но все они входят в число необязательных комментариев на полях. Таких же примет времени, как уместные и не слишком шутки, призванные в сегодняшних блокбастерах сбить звериный пафос (многих по-прежнему подкупает этот абсолютно отрепетированный ход, проверенный еще на диснеевской супергероике). Таких же необязательных, как многочисленные зверьки (порги и прочие), программирующие умиление и растягивающие хронометраж.
Сейчас «Звездные войны» напоминают Кайло Рена - обаятельного и амбициозного юношу, внутри которого человек борется с корпорацией. В котором есть органическое обаяние и стремление идти по стопам Дарта Вейдера, то есть быть вторичным. Впрочем, в «Последних джедаях» он наконец становится самостоятельной фигурой - и по-настоящему интересной может стать Девятый эпизод, где вместе с героем продолжит эволюцию и визуально-смысловая часть «Звездных войн». Если она при этом станет менее тяжеловесной и нарциссично-старомодной, то у Галактики действительно есть надежда на перемену участи.
Алексей Филиппов
13.12.2017

Райан Джонсон осмысляет наследие Лукаса и демонстрирует своих поргов Война между Первым орденом и Сопротивлением продолжается, правда, рискует быстро закончиться: нехорошие солдафоны застали хороших оппозиционеров и готовятся разбомбить их базу и перебить корабли - лишь самоубийственная самоотверженность командора По Дамерона (Оскар Айзек ) позволяет повстанцам сбежать. Правда, Орден их выследит вновь - и в космических декорациях начнет разыгрываться сюжет про осаду крепости. Топливо стремительно заканчивается, экс-штурмовик Финн (Джон Бойега) и механик Роуз (Келли Мари Трэн) планируют пробраться на вражеское судно и отключить программу, позволявшую отследить корабли Сопротивления, но прежде им нужен высококлассный взломщик, обитающий на планете-казино неподалеку. Тем временем Рэй (Дейзи Ридли ) добивается аудиенции Люка Скайуокера (Марк Хэмилл ) на почти необитаемом острове - в надежде узнать правду о родителях, научиться управлению Силой и вернуть легенду на поле боя. Вместо этого у нее открывается духовная связь с сомневающимся в правильности выбора Темной стороны Кайло Реном (Адам Драйвер ), в чьем сердце таятся амбиции реформатора. Мир был устроен неправильно, все нужно поменять. Продравшись через бурю сомнений, сторонники света и тьмы сойдутся в эффектной битве на заснеженной планете. Продолжая разрабатывать вселенную «Звездных войн», студия «Дисней» доверила «Последних джедаев» самобытному инди-режиссеру Райану Джонсону, постановщику школьного нуара «Кирпич» и творческого манифеста под видом сай-фая «Петля времени». Изначально Джонсон планировался на роль постановщика «Пробуждения силы», но что-то уберегло его от участия в фильме, чьими главными благодетелями оказались фан-сервис и строгое воспроизведение «Новой надежды» с вариациями и новыми персонажами. Его часть трилогии, правда, - во многом замикшированная «Империя наносит ответный удар», но с важными отступлениями и смещением акцентов. Очевидно, идея вечного повторения действительно нужна новой трилогии: «Последние джедаи» во многом строятся на конфликте старого и нового порядка (который отчасти напоминает то, что было, но есть нюансы). Отражается это и на визуальной составляющей: в ленте Джонсона компьютерная графика соседствует с созданиями-куклами, музейные титры, неизменная музыка и переходы между сценами категории «наплыв» - с невообразимо снятой и придуманной сценой, когда Рэй узнаёт всё (но пока не понимает), или с её межзвездным диалогом с Кайло Реном, наконец, с кроваво-снежной финальной битвой. Верность традиции несколько перевешивает, поэтому новые «Звездные войны» выглядят многозначительно и неповоротливо, несмотря на всю фантазию и юмор, какие Райан Джонсон умудрился туда привнести. Два часа сорок минут - тяжкий груз, который режиссер порой ощутимо волочит, пытаясь показать как можно больше, допуская старомодные длинноты и необязательные эпизоды. Очевидно, что «Дисней» крайне медленно, но переосмысляет не только лукасовский сюжетный строй, но и базисные идеи франшизы. За обилием броских повторов и узнаваемых образов скрывается тихая эволюция: если концепцию практически всех мультфильмов Pixar можно описать «что, если у роботов/насекомых/игрушек/машин есть эмоции», то новые «Звездные войны» каждым фильмом изменяют какую-то незыблемую, казалось бы, деталь. «Изгой» предложил взглянуть на киновселенную без джедайского могущества и в формате военной драмы. «Пробуждение силы» - буквальный повторяло «Новую надежду», но заявило гораздо больше важных для развития истории персонажей, в том числе - уделив внимания Кайло Рену и перебежчику Финну, то есть дав слово Темной стороне. «Последние джедаи» покусились и вовсе на святое: Джонсон показывает, что в сказочно-мифологическом мире Star Wars светлое не исключительно безгрешное, а темное - не абсолютно черное тело. Логичным продолжением этой мысли стали и разговоры о Силе, которой могут владеть не только избранные - она объединяет всё во вселенной и может проявиться в каждом. Никакой больше дурацкой школы для джедаев и священных писаний - Сила открывается тому, кто способен понять причудливый баланс во вселенной, принять свою незначительность внутри этого абстрактного замысла. Во многом «Последним джедаям» повезло, что за постановкой такой махины оказался Райан Джонсон - умница и гик, явно понимающий причудливую эклектику Джорджа Лукаса , собравшего с мира по нитке у Джозефа Кэмпбелла, самурайских/ковбойских фильмов, французских комиксов, упрощенной восточной эзотерики и далее по списку. В «Петле времени» он сам замешал коктейль из трех важных для себя кинематографических явлений - французской «новой волны», гонконгского кино и научной-фантастики. Явно знаком он и с критикой «Звездных войн»: легкое развенчание святого образа Люка Скайуокера явно проистекает из мысли, что повстанческие методы вербовки напоминают террористические, а значимость Люка в рамках Галактики ничтожна, но закономерно преувеличена в освободительном идеологическом дискурсе. Поседевший, обремененный некрасивой механической рукой и разочарованный в учении Люк и сам признается Рэй, что из него сделали легенду - и он даже в это поверил, но не справился с ответственностью. Новый взгляд на отношения наставника и ученика в этой сюжетной ветке разрушает привычные построения в духе «восточной мудрости», когда младший смиренно сносит равнодушие потенциального сэнсэя, чтобы ему открылись тайные знания. «Последний джедай» в этом смысле оказывается гораздо ближе к источнику лукасовского вдохновения: мудрость уже известна каждому, но её понимание ускользает от логического разбора (как дзен-буддистский коан). Люк этого так и не понял, поверив в предметные атрибуты учения, но у Рэй шансов на просветление гораздо больше. Кайло Рен - тоже пользователь Силы нового поколения - идёт по другому пути: его искания устремляются в сторону реформации «церкви» и мира. Вслед за «Пробуждением силы» «Последние джедаи» не только позволяют молодой шпане действовать дальше, но и предполагают, что их выводы о мире разойдутся с размышлениями старого поколения. Так многофигурная новая трилогия, перетасовывающая перед носом зрителя около десятка персонажей, среди которых есть горячие головы и занудные стратеги, демонстрирует новое мироустройство - в котором нет избранных и практически нет непогрешимых героев (идея более созвучная сегодняшнему дню, чем вера в триумф добра с его переоцененными апостолами). Тут Джонсон создает еще один контраст - новая надежда и новые помыслы почти разбитого Сопротивления оказываются связаны с исключительно устаревшей техникой: от Тысячелетнего сокола до летающих драндулетов, пылившихся на заброшенной базе. События классической трилогии будто бы обнулились: Светлая сторона потеряла всё, что у неё было, Темная - сожгла прошлое и фактически отказалась от корней. Неожиданно главным героем трилогии, кажется, стал Кайло Рен - стильный плохой парень, в котором на самом деле собраны все человеческие противоречия. Увы, «Последние джедаи», хоть и превосходят два предыдущих фильма, а в чём-то и трилогию-приквел, по-настоящему хороши лишь на уровне мини-концептов, дизайнерских решений (которыми франшиза всегда славилась) и избранных сцен, освежающе снятых без оглядки на классические фильмы. Пока вокруг «диснеевского» сегмента Star Wars ломают копья по поводу сюжетов, настоящая претензия, которую этому действу давно пора предъявить - это устаревший киноязык, тянущий всё предприятие на дно. В этом смысле Джей Джей Абрамс гораздо лучше перезапустил «Звездный путь», переупаковав дух франшизы в более актуальную упаковку. Культ же «Звездных войн» обрекает студию на полумеры, косметические изменения, которые, впрочем, всё заметнее и заметнее. У Джонсона проскакивает и критика капитализма, и экологический посыл, и шпилька в адрес бюрократии, и ирония в адрес геройства, но все они входят в число необязательных комментариев на полях. Таких же примет времени, как уместные и не слишком шутки, призванные в сегодняшних блокбастерах сбить звериный пафос (многих по-прежнему подкупает этот абсолютно отрепетированный ход, проверенный еще на диснеевской супергероике). Таких же необязательных, как многочисленные зверьки (порги и прочие), программирующие умиление и растягивающие хронометраж. Сейчас «Звездные войны» напоминают Кайло Рена - обаятельного и амбициозного юношу, внутри которого человек борется с корпорацией. В котором есть органическое обаяние и стремление идти по стопам Дарта Вейдера, то есть быть вторичным. Впрочем, в «Последних джедаях» он наконец становится самостоятельной фигурой - и по-настоящему интересной может стать Девятый эпизод, где вместе с героем продолжит эволюцию и визуально-смысловая часть «Звездных войн». Если она при этом станет менее тяжеловесной и нарциссично-старомодной, то у Галактики действительно есть надежда на перемену участи. Алексей Филиппов 13.12.2017

Понравилось:
Автор: Ксения
Комментариев: 0




Орден Рен
15.08.17, 12:30
"Звёздные войны: Последние джедаи": новые
17.11.17, 08:40
Рука мастера
02.09.17, 18:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Одри Хепбёрн -
Смотреть фото Биография Одри Хепбёрн Великая американская актриса Одри Хепбёрн родилась 4 мая 1929 года в столице Бельгии – Брюсселе. Ее полное имя – Одри Кэтлин Ван Хеемстра Растон. Родственные корни актриса имеет как британские по линии отца Джозефа Хепбёрн, так и голландские по линии матери Эллы  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика