«Боги Египта»: Звездные войны на берегах Нила - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Боги Египта»: Звездные войны на берегах Нила - «Рецензии»

22.07.19, 11:00



Подростковый боевик с щепоткой ревизионизма по мотивам мифа о схватке Сета и Гора

Бог-добряк Осирис (Брайа Браун
«Боги Египта»: Звездные войны на берегах Нила - «Рецензии»
), царствующий над Египтом, собирается передать власть славному, но легкомысленному сыну Гору (Николай Костер-Вальдау
), благодарные граждане заполоняют площадь в день коронации, на причудливых колесницах слетаются боги - от Хатор (Элоди Юнг) до Тота (Чедвик Боузман), с неба сыпятся лепестки, надрываются трубы. Из пустыни является и дядя Гора, Сет (Джерард Батлер
), с ходу шутит, дарит ему рог, а потом устраивает дворцовый переворот, убив брата Осириса и ослепив племянника. В Египте наступает смута, высокая плата перекрывает беднякам путь к загробному бессмертию, а новоявленный правитель идет войной на всех непокорных богов с мечтой о тотальном господстве - над подлунным и потусторонним мирами. Остановить тиранию Сета и посмертную сегрегацию по классовому признаку может только запершийся в компании вина ослепленный Гор, а поможет ему простой смертный - невероятно удачливый атеист Бек (Брентон Туэйтс
), чья возлюбленная (Кортни Итон
) очень верит в поверженного бога. Ради нее, убиенной стрелой вероломного архитектора (Руфус Сьюэлл
), юноша и впутывается в войну богов - Гор дает предвыборное обещание воскресить красавицу.

Новый фильм амбициозного постановщика Алекса Пройаса, возникший после неудачи с экранизацией «Потерянного Рая» Мильтона, уже по описанию выдает ахиллесову пятку: в эпическом боевике про разборки богов (схватка Гора и Сета в одной из версий мифа длилась восемьдесят лет) всепобеждающая сила любви затмевает все сторонние идеи сценаристов Мэтта Сазама и Берка ШарплессаДракула»). Коронация напоминает назначение на пост в крупной фирме второй половины XX века, психология отношений - оттуда же, как и пафосные диалоги, не достигающие спасительных высот патетики эпической. «Боги Египта» застревают на полпути между упрощенной подростковой адаптацией («Геракл: Начало легенды») и дизайнерским переосмыслением в духе Тарсема Синха
Война Богов: Бессмертные»), хотя в первом ряду ассоциаций у зрителей, скорее, будут дилогия «Битва титанов» и «Гнев титанов», «300 спартанцев», «Помпеи», «Трансформеры», и «Звездные войны», откуда в ленту про земли возле Нила перекочевала не только обида сына на отца, но и похожий на световой меч посох Ра (Джеффри Раш
).

Ревизионизм Пройаса и дуэта сценаристов, не слишком удачно переделавших в прошлом году сюжет о Дракуле, разбивается даже не столько о прокатные амбиции - ради привлечения подростков любовную линию педалируют на одной ноте весь фильм, - сколько о как таковую сложность материала. Древнеегипетские мифы и сейчас, как водится, выглядят более оригинальными, чем все блокбастеры вместе взятые (например, Исида зачала Гора в образе соколицы от уже бездыханного тела Осириса). Явно не золотая кровь и механические доспехи способны дать им новое прочтение. Тем печальнее, что Пройас, в общем-то, мог.

Родившийся в Египте австралийский режиссер с греческими корнями прославился в 90-е сразу двумя культовыми фильмами. На съемках «Ворона» погиб Брэндон Ли
; «Темный город», созвучный с «Матрицей», вышел меж тем на год раньше и затерялся в исполинском культе последней. Затем были не самые удачные 2000-е с неплохим сай-фаем «Я, робот» и фильмом-катастрофой «Знамение», сменившиеся семилетнем молчанием. Пройас не мог запустить ни один проект, «Потерянный Рай» сожрал Апофис, режиссер взялся за «Богов Египта» и не преуспел, хотя внутри этой безжизненной пирамиды с изощренными ловушками много занятных иероглифов: воссоединение режиссера с Руфусом Сьюэллом, сыгравшим главную роль в «Темном городе», одноглазый Костер-Вальдау, похожий на героя линейки игр Metall Gear Solid Солида Снейка, двести человек из съемочной группы последнего «Безумного Макса» (Кортни Итон играла одну из жен Нессмертного Джо), а также Брюс Спенс в роли Верховного судьи Загробного мира - настоящий ветеран франшизы, наравне с Мэлом Гибсоном
.
Металлическая пирамида, проскрежетав два часа не взлетела, - у Пройаса так и не случилось головокружительного прыжка в высшую лигу, чего он, кажется, заслуживает, но не может подтвердить уже много лет, отчего послевкусие «Богов Египта» - больше искренняя досада, чем злость на режиссерскую неудачу.
Алексей Филиппов
25.02.2016

Подростковый боевик с щепоткой ревизионизма по мотивам мифа о схватке Сета и Гора Бог-добряк Осирис (Брайа Браун ), царствующий над Египтом, собирается передать власть славному, но легкомысленному сыну Гору (Николай Костер-Вальдау ), благодарные граждане заполоняют площадь в день коронации, на причудливых колесницах слетаются боги - от Хатор (Элоди Юнг) до Тота (Чедвик Боузман), с неба сыпятся лепестки, надрываются трубы. Из пустыни является и дядя Гора, Сет (Джерард Батлер ), с ходу шутит, дарит ему рог, а потом устраивает дворцовый переворот, убив брата Осириса и ослепив племянника. В Египте наступает смута, высокая плата перекрывает беднякам путь к загробному бессмертию, а новоявленный правитель идет войной на всех непокорных богов с мечтой о тотальном господстве - над подлунным и потусторонним мирами. Остановить тиранию Сета и посмертную сегрегацию по классовому признаку может только запершийся в компании вина ослепленный Гор, а поможет ему простой смертный - невероятно удачливый атеист Бек (Брентон Туэйтс ), чья возлюбленная (Кортни Итон ) очень верит в поверженного бога. Ради нее, убиенной стрелой вероломного архитектора (Руфус Сьюэлл ), юноша и впутывается в войну богов - Гор дает предвыборное обещание воскресить красавицу. Новый фильм амбициозного постановщика Алекса Пройаса, возникший после неудачи с экранизацией «Потерянного Рая» Мильтона, уже по описанию выдает ахиллесову пятку: в эпическом боевике про разборки богов (схватка Гора и Сета в одной из версий мифа длилась восемьдесят лет) всепобеждающая сила любви затмевает все сторонние идеи сценаристов Мэтта Сазама и Берка Шарплесса («Дракула»). Коронация напоминает назначение на пост в крупной фирме второй половины XX века, психология отношений - оттуда же, как и пафосные диалоги, не достигающие спасительных высот патетики эпической. «Боги Египта» застревают на полпути между упрощенной подростковой адаптацией («Геракл: Начало легенды») и дизайнерским переосмыслением в духе Тарсема Синха («Война Богов: Бессмертные»), хотя в первом ряду ассоциаций у зрителей, скорее, будут дилогия «Битва титанов» и «Гнев титанов», «300 спартанцев», «Помпеи», «Трансформеры», и «Звездные войны», откуда в ленту про земли возле Нила перекочевала не только обида сына на отца, но и похожий на световой меч посох Ра (Джеффри Раш ). Ревизионизм Пройаса и дуэта сценаристов, не слишком удачно переделавших в прошлом году сюжет о Дракуле, разбивается даже не столько о прокатные амбиции - ради привлечения подростков любовную линию педалируют на одной ноте весь фильм, - сколько о как таковую сложность материала. Древнеегипетские мифы и сейчас, как водится, выглядят более оригинальными, чем все блокбастеры вместе взятые (например, Исида зачала Гора в образе соколицы от уже бездыханного тела Осириса). Явно не золотая кровь и механические доспехи способны дать им новое прочтение. Тем печальнее, что Пройас, в общем-то, мог. Родившийся в Египте австралийский режиссер с греческими корнями прославился в 90-е сразу двумя культовыми фильмами. На съемках «Ворона» погиб Брэндон Ли ; «Темный город», созвучный с «Матрицей», вышел меж тем на год раньше и затерялся в исполинском культе последней. Затем были не самые удачные 2000-е с неплохим сай-фаем «Я, робот» и фильмом-катастрофой «Знамение», сменившиеся семилетнем молчанием. Пройас не мог запустить ни один проект, «Потерянный Рай» сожрал Апофис, режиссер взялся за «Богов Египта» и не преуспел, хотя внутри этой безжизненной пирамиды с изощренными ловушками много занятных иероглифов: воссоединение режиссера с Руфусом Сьюэллом, сыгравшим главную роль в «Темном городе», одноглазый Костер-Вальдау, похожий на героя линейки игр Metall Gear Solid Солида Снейка, двести человек из съемочной группы последнего «Безумного Макса» (Кортни Итон играла одну из жен Нессмертного Джо), а также Брюс Спенс в роли Верховного судьи Загробного мира - настоящий ветеран франшизы, наравне с Мэлом Гибсоном . Металлическая пирамида, проскрежетав два часа не взлетела, - у Пройаса так и не случилось головокружительного прыжка в высшую лигу, чего он, кажется, заслуживает, но не может подтвердить уже много лет, отчего послевкусие «Богов Египта» - больше искренняя досада, чем злость на режиссерскую неудачу. Алексей Филиппов 25.02.2016

Понравилось:
Автор: Викторина
Комментариев: 0




Николай Костер-Вальдау судится с бывшим
11.09.18, 12:12
Николай Костер-Вальдау снимется в фильме
26.10.18, 09:01
Египетская сила: как японские «Смешарики»
27.03.21, 00:01
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Эмбер Херд -
Смотреть фото Биография Эмбер Херд Эмбер Херд – востребованная американская модель и актриса. Стала известной после съёмок в телесериале «Палм Спрингс» и фильме «Ромовый дневник». Экс-супруга Джонни Деппа. → Звезда «Ромового дневника» Эмбер Херд Детство Эмбер Херд Эмбер выросла в городе  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика