Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру земного шара. Часть 1 - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру земного шара. Часть 1 - «Рецензии»

09.08.19, 14:00




2-8 августа в Выборге проходил XXVII фестиваль российского кино «Окно в Европу». Сергей Оболонков рассказывает о том, как проходил фестиваль, и главных фильмах программы.
В этом году мероприятие посвятили памяти Ролана Быкова
Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру земного шара. Часть 1 - «Рецензии»
: 12 октября исполнится 90 лет со дня рождения кинематографиста. Именно фрагмент из фильма Быкова «Айболит-66» предваряет каждый фестивальный показ. Кроме того, на церемонии открытия были продемонстрированы фрагменты хроники, записанной здесь же, в Выборге, в 1997-м. 22 года назад Быков приехал на фестиваль, чтобы поздравить с юбилеем коллегу — Фрунзе Довлатяна
. Зрителям показали фрагменты интервью с обоими, а также довольно трогательную запись встречи кинематографистов на сцене; пожалуй, это и были самые любопытные моменты церемонии. Открытие «Окна в Европу» не обошлось и без недоразумений: во время представления жюри в зале полностью пропали свет и звук, что не остановило президента фестиваля Армена Медведева, перечислявшего чьи-то заслуги.

фото: "Он не может жить без космоса"
Кинопрограмма открылась мультфильмом Константина Бронзита
«Он не может жить без космоса». Лента тематически связана с одной из предыдущих работ Бронзита, анимационной короткометражкой 2014 года «Мы не можем жить без космоса», но не является ее продолжением. Сам автор отметил, что придумал новый фильм, отталкиваясь от позаимствованной у коллеги фразы: «У мамы сын — космонавт». Также Бронзит добавил, что ненавидит свою профессию, поскольку «не знает других с таким низким КПД»: на создание 16-минтной ленты ушло три с половиной года.
В отличие от Бронзита, отметившего, что аниматору часто приходится работать над своими фильмами в одиночку, режиссер Константин Худяков
, снявший фильм открытия «Конец сезона», подчеркнул, что не существует без съемочной группы. Сама лента, показанная вне конкурса, - неторопливая драма, события которой разворачиваются в Литве в конце 1980-х — начале 1990-х. В центре внимания — три сестры (героини Ани Чиповской
, Юлии Пересильд
и Юлии Снигирь
), уставшие от провинциальной жизни. Еще одного ключевого персонажа — влюбленного в одну из сестер «бизнесмена» позднесоветского розлива, вечно хмурого человека в кожаной куртке — сыграл Евгений Цыганов
.

фото: "Конец сезона"
Основной конкурс открылся пародийным вестерном Сергея Кузнецова «Семь пьяниц». Автор посвятил работу американскому кинематографисту Роджеру Корману, однако сам фильм вызывает немного другие ассоциации. В частности, отраженный на экране мир — бескрайняя пустыня, по которой суровые мужчины перемещаются на велосипедах, периодически попивая что-то крепкое из пластиковой тары — заставляет вспомнить «Безумного Макса». Конечно, фильм Кузнецова намного неряшливей, о выверенном стиле в данном случае речи не идет. Специфический юмор (на экране действуют персонажи, которых зовут Крошка Виталик и Грязный Димас), а также финальный твист, призванный заставить зрителя задуматься о вреде алкоголя, делают это кино еще более неоднородным, несобранным. Впрочем, сами создатели «Семи пьяниц» говорят, что «фильм возник как шутка»: они всего лишь размышляли о том, чем заняться следующим летом, не располагая ресурсами, достаточными для съемок «большого кино».
Следующую ленту конкурса — романтическую комедию Евгения Шелякина
«Как новый» - можно, пожалуй, считать одним из самых зрительских фильмов XXVII «Окна в Европу». Картина рассказывает о российском пенсионере (Михаил Гомиашвили
), внезапно обнаружившем себя на тайском пляже без документов, денег и воспоминаний. Изначально лента носила название «Сенофон» - именно так тайские рыбаки, с которым у главного героя завязывается дружба, произносят его имя Ксенофонт. Представляя ленту, продюсеры отметили, что в качестве своего рода антиреференса использовали комедию «Тайский вояж Степаныча»; «Как новый» - действительно заметно более остроумное кино. Правда, продюсеры также добавили, что им остается только «завидовать доле «Степаныча» на Первом канале».

фото: "Смерть нам к лицу"
Первая часть конкурсной программы вообще оказалась на удивление позитивной. Скажем, новая лента Бориса Гуца
«Смерть нам к лицу», уже приезжавшего в Выборг год назад с «Фаготом», является комедией, пускай и рассказывает о девушке с меланомой. Лента, как и две предыдущие работы режиссера, снята на мобильный телефон и местами выглядит нарочито неаккуратной, но именно эта неряшливость дает зрителю возможность взглянуть на персонажей с минимальной дистанции. Гуц, впрочем, заявил, что «Смерть нам к лицу» - завершение своего рода «арбузной трилогии», начатой в 2016-м «Арбузными корками». Следующий фильм будет совсем другим, как минимум с точки зрения технологии: Борис не планирует использовать на съемках четвертой ленты iPhone.
«Элефант» - тоже комедия и тоже довольно черная. Она рассказывает о детском писателе (Алексей Гуськов
, компанию которому составили Полина Агуреева
, Ян Цапник
и Фредерик Бегбедер
в роли французского бизнесмена), обладающем крайне тяжелым характером. Вокруг этого фильма на фестивале развернулась определенная интрига: автор сценария и режиссер отказался указывать свое имя в титрах. Позже выяснилось, что это Алексей Красовский
, вступивший в конфликт с продюсерами картины. По словам Сергея Сельянова
, одного из них, поводом для разногласий стало предложение удалить из «Элефанта» трехминутный эпизод: хронометраж прокатной версии — 1:19, режиссерской — 1:22 (удаленный фрагмент показали на посвященной ленте пресс-конференции). Сам Сельянов считает, что эпизод снят на уровне капустника. «Главное — не он [Красовский] и не мы, главное — картина», - добавил продюсер.

фото: "Элефант"
Ближе к середине конкурса (в него в этом году вошли 12 полнометражных лент) настроение начало меняться. «Седьмой пробег по контуру земного шара» Виталия Суслина
— драма о провинциальном художнике предпенсионного возраста (Александр Карнаушкин
), вынужденном работать охранником. Рассказывая о своей работе, Суслин вспомнил «Ночи Кабирии» Федерико Феллини: по словам режиссера, ему хотелось бы, чтобы у «Седьмого пробега» тоже был грустный, но светлый финал. Тем не менее, эта немногословная (первая фраза - «Слава богу!» - звучит примерно через пять минут после начала фильма) медленная драма, выдержанная в серых тонах, вызывает в первую очередь ощущение безысходности.
Примерно такой же эффект производит и следующая лента — якутская драма «Нет бога кроме меня» Дмитрия Давыдова
. Режиссеру было «интересно показать, что происходит, если человек опускает руки», и он снял историю о Руслане, деревенском жителе средних лет, вынужденном переехать в город, чтобы обеспечить должный уход страдающей болезнью Альцгеймера матери. Любопытно, что эта снятая за две недели картина оказалась самым продолжительным участником конкурса. Ее хронометраж — чуть менее двух часов, при том, что остальные фильмы вне зависимости от их качества и содержания укладывались в щадящие полтора с небольшим.
Продолжение следует...
Сергей Оболонко

2-8 августа в Выборге проходил XXVII фестиваль российского кино «Окно в Европу». Сергей Оболонков рассказывает о том, как проходил фестиваль, и главных фильмах программы. В этом году мероприятие посвятили памяти Ролана Быкова : 12 октября исполнится 90 лет со дня рождения кинематографиста. Именно фрагмент из фильма Быкова «Айболит-66» предваряет каждый фестивальный показ. Кроме того, на церемонии открытия были продемонстрированы фрагменты хроники, записанной здесь же, в Выборге, в 1997-м. 22 года назад Быков приехал на фестиваль, чтобы поздравить с юбилеем коллегу — Фрунзе Довлатяна . Зрителям показали фрагменты интервью с обоими, а также довольно трогательную запись встречи кинематографистов на сцене; пожалуй, это и были самые любопытные моменты церемонии. Открытие «Окна в Европу» не обошлось и без недоразумений: во время представления жюри в зале полностью пропали свет и звук, что не остановило президента фестиваля Армена Медведева, перечислявшего чьи-то заслуги. фото: "Он не может жить без космоса" Кинопрограмма открылась мультфильмом Константина Бронзита «Он не может жить без космоса». Лента тематически связана с одной из предыдущих работ Бронзита, анимационной короткометражкой 2014 года «Мы не можем жить без космоса», но не является ее продолжением. Сам автор отметил, что придумал новый фильм, отталкиваясь от позаимствованной у коллеги фразы: «У мамы сын — космонавт». Также Бронзит добавил, что ненавидит свою профессию, поскольку «не знает других с таким низким КПД»: на создание 16-минтной ленты ушло три с половиной года. В отличие от Бронзита, отметившего, что аниматору часто приходится работать над своими фильмами в одиночку, режиссер Константин Худяков , снявший фильм открытия «Конец сезона», подчеркнул, что не существует без съемочной группы. Сама лента, показанная вне конкурса, - неторопливая драма, события которой разворачиваются в Литве в конце 1980-х — начале 1990-х. В центре внимания — три сестры (героини Ани Чиповской , Юлии Пересильд и Юлии Снигирь ), уставшие от провинциальной жизни. Еще одного ключевого персонажа — влюбленного в одну из сестер «бизнесмена» позднесоветского розлива, вечно хмурого человека в кожаной куртке — сыграл Евгений Цыганов . фото: "Конец сезона" Основной конкурс открылся пародийным вестерном Сергея Кузнецова «Семь пьяниц». Автор посвятил работу американскому кинематографисту Роджеру Корману, однако сам фильм вызывает немного другие ассоциации. В частности, отраженный на экране мир — бескрайняя пустыня, по которой суровые мужчины перемещаются на велосипедах, периодически попивая что-то крепкое из пластиковой тары — заставляет вспомнить «Безумного Макса». Конечно, фильм Кузнецова намного неряшливей, о выверенном стиле в данном случае речи не идет. Специфический юмор (на экране действуют персонажи, которых зовут Крошка Виталик и Грязный Димас), а также финальный твист, призванный заставить зрителя задуматься о вреде алкоголя, делают это кино еще более неоднородным, несобранным. Впрочем, сами создатели «Семи пьяниц» говорят, что «фильм возник как шутка»: они всего лишь размышляли о том, чем заняться следующим летом, не располагая ресурсами, достаточными для съемок «большого кино». Следующую ленту конкурса — романтическую комедию Евгения Шелякина «Как новый» - можно, пожалуй, считать одним из самых зрительских фильмов XXVII «Окна в Европу». Картина рассказывает о российском пенсионере (Михаил Гомиашвили ), внезапно обнаружившем себя на тайском пляже без документов, денег и воспоминаний. Изначально лента носила название «Сенофон» - именно так тайские рыбаки, с которым у главного героя завязывается дружба, произносят его имя Ксенофонт. Представляя ленту, продюсеры отметили, что в качестве своего рода антиреференса использовали комедию «Тайский вояж Степаныча»; «Как новый» - действительно заметно более остроумное кино. Правда, продюсеры также добавили, что им остается только «завидовать доле «Степаныча» на Первом канале». фото: "Смерть нам к лицу" Первая часть конкурсной программы вообще оказалась на удивление позитивной. Скажем, новая лента Бориса Гуца «Смерть нам к лицу», уже приезжавшего в Выборг год назад с «Фаготом», является комедией, пускай и рассказывает о девушке с меланомой. Лента, как и две предыдущие работы режиссера, снята на мобильный телефон и местами выглядит нарочито неаккуратной, но именно эта неряшливость дает зрителю возможность взглянуть на персонажей с минимальной дистанции. Гуц, впрочем, заявил, что «Смерть нам к лицу» - завершение своего рода «арбузной трилогии», начатой в 2016-м «Арбузными корками». Следующий фильм будет совсем другим, как минимум с точки зрения технологии: Борис не планирует использовать на съемках четвертой ленты iPhone. «Элефант» - тоже комедия и тоже довольно черная. Она рассказывает о детском писателе (Алексей Гуськов , компанию которому составили Полина Агуреева , Ян Цапник и Фредерик Бегбедер в роли французского бизнесмена), обладающем крайне тяжелым характером. Вокруг этого фильма на фестивале развернулась определенная интрига: автор сценария и режиссер отказался указывать свое имя в титрах. Позже выяснилось, что это Алексей Красовский , вступивший в конфликт с продюсерами картины. По словам Сергея Сельянова , одного из них, поводом для разногласий стало предложение удалить из «Элефанта» трехминутный эпизод: хронометраж прокатной версии — 1:19, режиссерской — 1:22 (удаленный фрагмент показали на посвященной ленте пресс-конференции). Сам Сельянов считает, что эпизод снят на уровне капустника. «Главное — не он _

Понравилось:
Автор: Мефодий
Комментариев: 0




Объявлена конкурсная программа фестиваля
25.07.19, 21:00
26-й фестиваль «Окно в Европу» начинает
02.02.18, 10:36
Фильм со Снигирь, Пересильд и Чиповской
07.07.19, 18:00

Надо знать.

Светлана Феодулова биография,
Смотреть фото Биография Светланы Феодуловой Юная солистка: детство и семья Светланы Феодуловой 12 мая 1987 года в Москве в обычной семье государственных служащих родилась будущая знаменитость, редкостный голос которой впоследствии отметят в книге рекордов Гиннеса. Нельзя сказать, что семья девочки  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up