Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру земного шара. Часть 2 - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру земного шара. Часть 2 - «Рецензии»

11.08.19, 18:00




Завершаем рассказ о конкурсной программе XXVII фестиваля российского кино «Окно в Европу». Первая часть - здесь.
Вторая часть конкурса открылась дебютной лентой Ивана Снежкина «Печень». Формально это комедия, но, во-первых, черная, во-вторых, рассказывающая о 1990-х. Главные герои картины — троица подростков, не слишком преуспевающих в школе и решивших в связи с этим плюнуть на учебу и заняться бизнесом (у «Печени» даже имеется подзаголовок - «История одного стартапа»). Первую сделку молодые люди проводят с работающим барменом бандитом Костиком (Сергей Маковецкий
Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру земного шара. Часть 2 - «Рецензии»
), и результаты ее оказываются, мягко говоря, плачевными. Сам Снежкин честно сознался, что о показанном в фильме времени знает мало: у него остался только «ряд детских впечатлений». Ориентиром для режиссера был фильм «Однажды в Америке». С другой стороны, продюсер «Печени» и глава центра «ВГИК-дебют» Федор Попов
не считает, что личный опыт в данном случае так уж важен. «Многие режиссеры, снимавшие про войну, в войне не участвовали», - отметил он. Опыт, возможно, не так важен, но завершать картину песней Монеточки
(наверно, нет необходимости уточнять, какой именно) все же не стоило. Авторы признают, что рассматривали альтернативный вариант, «Деньги — это бумага» «Аукцыона», но по какой-то причине от него отказались.

фото: "Печень"
В последовавшей за печенью работе Владимира Козлова «Как мы захотим» события разворачиваются в наши дни, но эстетика фильма заставляет вспомнить отечественный кинематограф 1990- и начала 2000-х. Московские студенты Катя и Паша вступают в конфликт с полицией и вынуждены в срочном порядке искать 300 тысяч рублей, чтобы откупиться. Правда, поисками приходится заниматься Кате, а Паша тем временем истерит и размышляет о побеге, что заставляет вспомнить бегающую Лолу Тыквера. Очевидно, что Козлов намеренно старался сделать фильм максимально отталкивающим и безысходным, и ему это удалось. Серая картинка втиснута в толстенную черную рамку, звук то и дело пропадает — таким образом режиссер очистил фильм от нецензурной лексики. В самом начале истории, когда герои оказываются на панк-концерте, ритмичные паузы в матерных песнях даже кажутся своего рода художественным приемом; к концу картины этот фокус всерьез утомляет, но ничего нового Козлов не предлагает. «Как мы захотим» вообще сложно оценивать как художественный фильм, это в первую очередь политический манифест; сам автор говорит, что его очень интересует тема «взаимоотношений обычного человека и власти». Здесь стоит отметить, что Козлов, представляя свою картину фестивальной аудитории, упомянул Сенцова
— и был встречен аплодисментами.
«Я свободен» Ильи Северова
— история подростка Артема, за некие провинности отправленного на принудительный отдых в полуразрушенный приморский лагерь. Артем не разговаривает, но постепенно начинает налаживать контакты с другими обитателями странного курорта — в частности, с мальчишкой, пытающимся построить летательный аппарат буквально из мусора. Авторы говорят, что снимали фильм про «прощение самого себя» и «слепоту подросткового возраста», про юное поколение, «еще не нашедшее себя в этом мире». Они также предлагают не воспринимать сюжет ленты слишком буквально: «Главный герой — не столько конкретный человек, сколько абстрактный подросток». Впрочем, довольно трудно представить зрителя, способного разглядеть в «Я свободен» четкую историю или живых персонажей: помешают сбивчивое повествование, высокопарные диалоги, а также неубедительная актерская игра.

фото: "Простой карандаш"
Драма «Простой карандаш» снята Натальей Назаровой
, единственной женщиной-режиссером, попавшей в основной выборгский конкурс в 2019 году. Сюжетно эта лента в чем-то схожа с показанным на фестивале ранее «Седьмым пробегом о контуру земного шара» Суслина. В центре внимания — художница, столкнувшаяся с поочередно жестокой, унылой и равнодушной реальностью российской глубинки. В карельский поселок Антонина (Надежда Горелова
) приезжает, чтобы быть поближе к мужу (Владимир Мишуков
), отбывающему срок в колонии «по сфабрикованному делу». Героине приходится устроиться учительницей рисования и черчения в местную школу. Любопытно, что многих актеров для своего фильма Назарова нашла непосредственно в Сегеже, где велись съемки. В частности, роли коллег Антонины исполняют «80 процентов реальных педагогов». Отвечая на вопросы журналистов о том, насколько точно провинциальные реалии отражены в фильме, Назарова отметила, что рассматривала два пути: «показать все жестко или показать зло как радиацию — оно есть, но его нет». Реплика про «зло как отсутствие» зарифмована с эпизодом фильма, в котором Антонина просит учеников придумать, как нарисовать пустоту.
«Танец с саблями» Юсупа Разыкова
занимает в программе XXVII «Окна в Европу» примерно то же место, которое в предыдущие годы отводилось «Облепиховому лету» и «Хармсу». История о том, как композитор Арам Хачатурян
(Амбарцум Кабанян
) осенью 1941-го работал над своим знаменитым произведением, - самая печальная разновидность байопика: приметы времени воспроизведены на экране неубедительно, актеры выглядят ряжеными, наспех напялившими костюмы, найденные в пыльных кладовках. «Танец с саблями», кажется, готовили для телепроката; возможно, расширенная ТВ-версия получилась бы более осмысленной и яркой. В текущем виде лента вряд ли способна сообщить что-то новое или существенное поклонникам Хачатуряна, знакомым с его биографией и творчеством, и уж тем более не заинтересовать тех, кто ничего не знает о композиторе.

фото: "Танец с саблями"
Закрылся фестиваль музыкальной комедией Павла Руминова
«Успех». Юлия Снигирь
и Роман Курцын
играют частников семейной панк-группы; Артем считает себя похожим на Курта Кобейна, в Лизе обнаруживается сходство с Пи Джей Харви, у них общие представления о прекрасном — и они двигаются к успеху рука об руку, пока в их жизни не появляется дочь Вита. Затем семья вынуждена пройти испытание на прочность, задействовав в том числе песню мамонтенка из известного мультфильма.
Примечательно, что три года назад фильм Руминова уже закрывал «Окно в Европу»; режиссер даже приезжал в Выборг, чтобы лично представить публике хоррор «Дизлайк». На этот раз фестиваль обошелся без присутствия Руминова; по всей видимости, причиной стал конфликт с продюсерами, о котором Павел сообщил в Instagram вскоре после премьеры «Успеха» в Выборге: «Люблю своих продюсеров, они дают мне роскошный материал для «Однажды на Мосфильме». Все просто не представляют как мы сражаемся за каждый сантиметр кино против людей, которые делают селфи с Тарантино, ненавидяще внутри все, что несёт его кино». (Орфография и пунктуация автора сохранены.) В каком-то смысле этот пост тоже можно считать итогом фестиваля — как и церемонию закрытия, на которой главный приз заслуженно достался снятой на мобильник ленте Бориса Гуца «Смерть нам к лицу».

фото: "Успех"
Сергей Оболонко

Завершаем рассказ о конкурсной программе XXVII фестиваля российского кино «Окно в Европу». Первая часть - здесь. Вторая часть конкурса открылась дебютной лентой Ивана Снежкина «Печень». Формально это комедия, но, во-первых, черная, во-вторых, рассказывающая о 1990-х. Главные герои картины — троица подростков, не слишком преуспевающих в школе и решивших в связи с этим плюнуть на учебу и заняться бизнесом (у «Печени» даже имеется подзаголовок - «История одного стартапа»). Первую сделку молодые люди проводят с работающим барменом бандитом Костиком (Сергей Маковецкий ), и результаты ее оказываются, мягко говоря, плачевными. Сам Снежкин честно сознался, что о показанном в фильме времени знает мало: у него остался только «ряд детских впечатлений». Ориентиром для режиссера был фильм «Однажды в Америке». С другой стороны, продюсер «Печени» и глава центра «ВГИК-дебют» Федор Попов не считает, что личный опыт в данном случае так уж важен. «Многие режиссеры, снимавшие про войну, в войне не участвовали», - отметил он. Опыт, возможно, не так важен, но завершать картину песней Монеточки (наверно, нет необходимости уточнять, какой именно) все же не стоило. Авторы признают, что рассматривали альтернативный вариант, «Деньги — это бумага» «Аукцыона», но по какой-то причине от него отказались. фото: "Печень" В последовавшей за печенью работе Владимира Козлова «Как мы захотим» события разворачиваются в наши дни, но эстетика фильма заставляет вспомнить отечественный кинематограф 1990- и начала 2000-х. Московские студенты Катя и Паша вступают в конфликт с полицией и вынуждены в срочном порядке искать 300 тысяч рублей, чтобы откупиться. Правда, поисками приходится заниматься Кате, а Паша тем временем истерит и размышляет о побеге, что заставляет вспомнить бегающую Лолу Тыквера. Очевидно, что Козлов намеренно старался сделать фильм максимально отталкивающим и безысходным, и ему это удалось. Серая картинка втиснута в толстенную черную рамку, звук то и дело пропадает — таким образом режиссер очистил фильм от нецензурной лексики. В самом начале истории, когда герои оказываются на панк-концерте, ритмичные паузы в матерных песнях даже кажутся своего рода художественным приемом; к концу картины этот фокус всерьез утомляет, но ничего нового Козлов не предлагает. «Как мы захотим» вообще сложно оценивать как художественный фильм, это в первую очередь политический манифест; сам автор говорит, что его очень интересует тема «взаимоотношений обычного человека и власти». Здесь стоит отметить, что Козлов, представляя свою картину фестивальной аудитории, упомянул Сенцова — и был встречен аплодисментами. «Я свободен» Ильи Северова — история подростка Артема, за некие провинности отправленного на принудительный отдых в полуразрушенный приморский лагерь. Артем не разговаривает, но постепенно начинает налаживать контакты с другими обитателями странного курорта — в частности, с мальчишкой, пытающимся построить летательный аппарат буквально из мусора. Авторы говорят, что снимали фильм про «прощение самого себя» и «слепоту подросткового возраста», про юное поколение, «еще не нашедшее себя в этом мире». Они также предлагают не воспринимать сюжет ленты слишком буквально: «Главный герой — не столько конкретный человек, сколько абстрактный подросток». Впрочем, довольно трудно представить зрителя, способного разглядеть в «Я свободен» четкую историю или живых персонажей: помешают сбивчивое повествование, высокопарные диалоги, а также неубедительная актерская игра. фото: "Простой карандаш" Драма «Простой карандаш» снята Натальей Назаровой , единственной женщиной-режиссером, попавшей в основной выборгский конкурс в 2019 году. Сюжетно эта лента в чем-то схожа с показанным на фестивале ранее «Седьмым пробегом о контуру земного шара» Суслина. В центре внимания — художница, столкнувшаяся с поочередно жестокой, унылой и равнодушной реальностью российской глубинки. В карельский поселок Антонина (Надежда Горелова ) приезжает, чтобы быть поближе к мужу (Владимир Мишуков ), отбывающему срок в колонии «по сфабрикованному делу». Героине приходится устроиться учительницей рисования и черчения в местную школу. Любопытно, что многих актеров для своего фильма Назарова нашла непосредственно в Сегеже, где велись съемки. В частности, роли коллег Антонины исполняют «80 процентов реальных педагогов». Отвечая на вопросы журналистов о том, насколько точно провинциальные реалии отражены в фильме, Назарова отметила, что рассматривала два пути: «показать все жестко или показать зло как радиацию — оно есть, но его нет». Реплика про «зло как отсутствие» зарифмована с эпизодом фильма, в котором Антонина просит учеников придумать, как нарисовать пустоту. «Танец с саблями» Юсупа Разыкова занимает в программе XXVII «Окна в Европу» примерно то же место, которое в предыдущие годы отводилось «Облепиховому лету» и «Хармсу». История о том, как композитор Арам Хачатурян (Амбарцум Кабанян ) осенью 1941-го работал над своим знаменитым произведением, - самая печальная разновидность байопика: приметы времени воспроизведены на экране неубедительно, актеры выглядят ряжеными, наспех напялившими костюмы, найденные в пыльных кладовках. «Танец с саблями», кажется, готовили для телепроката; возможно, расширенная ТВ-версия получилась бы более осмысленной и яркой. В текущем виде лента вряд ли способна сообщить что-то новое или существенное поклонникам Хачатуряна, знакомым с его биографией и творчеством, и уж тем более не заинтересовать тех, кто ничего не знает о композиторе. фото: "Танец с саблями" Закрылся фестиваль музыкальной комедией Павла Руминова «Успех». Юлия Снигирь и Роман Курцын играют частников семейной панк-группы; Артем считает себя похожим на Курта Кобейна, в Лизе обнаруживается сходство с Пи Джей Харви, у них общие представления о прекрасном — и они двигаются к успеху рука об руку, пока в их жизни не появляется дочь Вита. Затем семья вынуждена пройти испытание на прочность, задействовав в том числе песню мамонтенка из известного мультфильма. Примечательно, что три года назад фильм Руминова уже закрывал «Окно в Европу»; режиссер даже приезжал в Выборг, чтобы лично представить публике хоррор «Дизлайк». На этот раз фестиваль обошелся без присутствия Руминова; по всей видимости, причиной стал конфликт с продюсерами, о котором Павел сообщил в Instagram вскоре после премьеры «Успеха» в Выборге: «Люблю своих продюсеров, они дают мне роскошный материал для «Однажды на Мосфильме». Все просто не представляют как мы сражаемся за каждый сантиметр кино против людей, которые делают селфи с Тарантино, ненавидяще внутри все, что несёт его кино». (Орфография и пунктуация автора сохранены.) В каком-то смысле этот пост тоже можно считать итогом фестиваля — как и церемонию закрытия, на которой главный приз заслуженно достался снятой на мобильник ленте Бориса Гуца «Смерть нам к лицу». фото: "Успех" Сергей Оболонко

Понравилось:
Автор: Roger
Комментариев: 0




Наталия Назарова представила свой фильм
15.08.18, 13:43
Картина «Смерть нам к лицу» получила главный
08.08.19, 22:00
Объявлена конкурсная программа фестиваля
25.07.19, 21:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Влада Сташевского -
Биография Влада Сташевского Детство и семья Влада Сташевского Родной город Влада – Тирасполь. Его настоящая фамилия Твердохлебов. Мальчик воспитывался только мамой, так как родители расстались, когда их сыну ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика