«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»: Миллениал тебя подери - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»: Миллениал тебя подери - «Рецензии»

16.08.19, 20:00

Ксавье Долан разбирается, что важнее — внутренние переживания или землетрясение

«Это всего лишь конец света» — такую формулировку творческого метода подкинул публике три года назад сам Ксавье Долан
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»: Миллениал тебя подери - «Рецензии»
, ныне 30-летний канадский режиссер, от которого уже отвалился ярлык «вундеркинд». За десять лет и семь фильмов режиссерской деятельности его изрядно помотало: одни видели в нем самовлюбленную новую надежду, другие — обнаглевшего юнца, который после съемок в рекламе принялся передирать визуальные решения у французской новой волны и выкручивать громкость и контрастность у клипов MTV. В декорации этой кинематографической берлоги, домика на дереве, он помещал переживания влюбленности, конфликты с матерью, все еще могущественную гомофобию и — начиная с последних двух — призраки творческого кризиса.
За десять лет режиссерский арсенал Долана пополнился скорее косметически. С дебютного «Я убил свою маму» он продемонстрировал врожденное чутье в выборе цветовой гаммы, актеров-моделей с аполлонической лепкой лица и эмоционально подходящих ситуации песен. Затем — увеличивал масштаб драмы, выпускал вычурную дискотеку из голов главных героев (как правило в своем исполнении) на настоящий танцпол («И все же Лоранс»), поднаторел в психологическом истязании героев («Том на ферме»), принялся работать с границей кадра как еще одним маркером психологического состояния («Мамочка»). И все же каждый последующий фильм оставлял ощущение, что сейчас Ксавье Долан — человек с внешностью, которой идут самые безумные луки, — найдет место для шага вперед, выйдет из комнаты — и действительно всем покажет.

Казалось, что в «Это всего лишь конец света» Долан закрывал все набившие оскомину гештальты: сложные отношения со строгой матерью, зудящую рану инаковости (то ли из-за гомосексуальности, то ли из-за неподдерживаемых творческих амбиций), а также ощущение, что мир крутится вокруг тебя, что личный и планетарный апокалипсис хоть как-то коррелируют друг с другом.
Но «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» начинается ровно там, где закончился «Конец света»: в точке, где амбициозная звезда покидает бренный мир (Долан по-подростковому заворожен смертью). Его звали Джон Ф. Донован (Кит Харингтон
), он снимался в проходном телесериале Hellsome high, ждал роли в каком-то супергеройском фильме (на дворе 2006 год, «кинокомикс» и «сборы» еще не синонимы), тайком встречался с коллегой по съемкам (Крис Зилка) и переписывался с мальчуганом из Великобритании. Паренька звали Руперт (Джейкоб Тремблей
), он вместе с матерью Сэм (Натали Портман
) уехал из США после ее развода, но не поставил крест на амбициях стать кинозвездой. Так два амбициозных одиночества с печатью изгоя связались странной перепиской зелеными чернилами.

Смертью все не заканчивается, с нее, как и указано в названии, все только начинается: серьезную журналистку Одри (Тэнди Ньютон
) журнал Time просит взять интервью у повзрослевшего Руперта (Бен Шнетцер
), который написал книгу про свою переписку с Донованом. Одри прибыла откуда-то со Среднего Востока, где навидалась страстей человеческих, но в итоге согласилась. И вот: Прага, 2017 год, поругавшись с редактором по таксофону (!), журналистка обдает безразличием смазливого актеришку (Руперт им стал), достает кассетный (!) диктофон и принимается с ним беседовать, толком не подготовившись. Да так увлекается личной жизнью Руперта и Донована, что решает пропустить самолет домой.
На какой-то такой же эффект, вероятно, рассчитывал и Ксавье Долан, два часа лупцующий зрителя сценами из актерской и подростковой жизни. Донован в комично хмуром исполнении Харингтона зажат между глянцем и гнилью американского телевидения. Руперт мечтает, переругивается с матерью и буквально сходит с ума при виде одних лишь титров Hellsome high. Годы спустя выросший юноша заметит, что его кумир, должно быть, дрянной актер, но он спас ему жизнь, указал путь, помог поверить в себя. Этой незатейливой мысли, казалось бы, и посвящены два часа насупленных диалогов, печальных лиц и местами надуманных коллизий. Кажется, Долан пишет шарж на все профессии, которые его доконали за время занятий режиссурой: работники сцены панибратски лезут в Доновану расспросить про личную жизнь, родственники, не затыкаясь, говорят про хоккей, журналисты не готовятся к интервью — и так далее.

Ключевая сцена «Смерти и жизни» — момент, когда взрослый Руперт начинает объяснять офигевшей Одри, что его личная история столь же значима, как землетрясение или кровавые разборки в арабских странах. В определенном смысле и герой, и дергающий его за ниточки режиссер-Долан правы: персональное переживание всегда ближе к телу, оно значимо и не заслуживает обесценивания. Более того — многие социально значимые процессы принято рассматривать как личные проблемы рецепиента, а не некоторый глобальный процесс (впрочем, сравнение переписки звезды и землетрясения по важности звучит несколько противоречиво). Вместе с тем проблема нарциссической киновселенной Ксавье Долана в том, что его-то все остальное, за пределами личного опыта, мало волнует: и супергеройские фильмы, и журналистская сноровка, и приоритеты СМИ, и подростковая психология.
Строго говоря, переписка Донована и Руперта — это диалог маленького Долана, который в детстве отправлял письмо Леонардо ДиКаприо
, с собой нынешним. И в этом абсолютном триумфе эго 30-летний канадец стал пугающе похож на Никиту Михалкова, чьим голосом в его собственных картинах говорят решительно все. Искусство, конечно, лечит раны, позволяет самым юным и вполне зрелым зрителям понять, что они в этом мире не одни, мотивирует, наконец, но в седьмой картине Долана есть стабильное ощущение, что собеседник режиссеру и не нужен.
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» в прокате с 15 августа.
Алексей Филиппов

Ксавье Долан разбирается, что важнее — внутренние переживания или землетрясение «Это всего лишь конец света» — такую формулировку творческого метода подкинул публике три года назад сам Ксавье Долан , ныне 30-летний канадский режиссер, от которого уже отвалился ярлык «вундеркинд». За десять лет и семь фильмов режиссерской деятельности его изрядно помотало: одни видели в нем самовлюбленную новую надежду, другие — обнаглевшего юнца, который после съемок в рекламе принялся передирать визуальные решения у французской новой волны и выкручивать громкость и контрастность у клипов MTV. В декорации этой кинематографической берлоги, домика на дереве, он помещал переживания влюбленности, конфликты с матерью, все еще могущественную гомофобию и — начиная с последних двух — призраки творческого кризиса. За десять лет режиссерский арсенал Долана пополнился скорее косметически. С дебютного «Я убил свою маму» он продемонстрировал врожденное чутье в выборе цветовой гаммы, актеров-моделей с аполлонической лепкой лица и эмоционально подходящих ситуации песен. Затем — увеличивал масштаб драмы, выпускал вычурную дискотеку из голов главных героев (как правило в своем исполнении) на настоящий танцпол («И все же Лоранс»), поднаторел в психологическом истязании героев («Том на ферме»), принялся работать с границей кадра как еще одним маркером психологического состояния («Мамочка»). И все же каждый последующий фильм оставлял ощущение, что сейчас Ксавье Долан — человек с внешностью, которой идут самые безумные луки, — найдет место для шага вперед, выйдет из комнаты — и действительно всем покажет. Казалось, что в «Это всего лишь конец света» Долан закрывал все набившие оскомину гештальты: сложные отношения со строгой матерью, зудящую рану инаковости (то ли из-за гомосексуальности, то ли из-за неподдерживаемых творческих амбиций), а также ощущение, что мир крутится вокруг тебя, что личный и планетарный апокалипсис хоть как-то коррелируют друг с другом. Но «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» начинается ровно там, где закончился «Конец света»: в точке, где амбициозная звезда покидает бренный мир (Долан по-подростковому заворожен смертью). Его звали Джон Ф. Донован (Кит Харингтон ), он снимался в проходном телесериале Hellsome high, ждал роли в каком-то супергеройском фильме (на дворе 2006 год, «кинокомикс» и «сборы» еще не синонимы), тайком встречался с коллегой по съемкам (Крис Зилка) и переписывался с мальчуганом из Великобритании. Паренька звали Руперт (Джейкоб Тремблей ), он вместе с матерью Сэм (Натали Портман ) уехал из США после ее развода, но не поставил крест на амбициях стать кинозвездой. Так два амбициозных одиночества с печатью изгоя связались странной перепиской зелеными чернилами. Смертью все не заканчивается, с нее, как и указано в названии, все только начинается: серьезную журналистку Одри (Тэнди Ньютон ) журнал Time просит взять интервью у повзрослевшего Руперта (Бен Шнетцер ), который написал книгу про свою переписку с Донованом. Одри прибыла откуда-то со Среднего Востока, где навидалась страстей человеческих, но в итоге согласилась. И вот: Прага, 2017 год, поругавшись с редактором по таксофону (!), журналистка обдает безразличием смазливого актеришку (Руперт им стал), достает кассетный (!) диктофон и принимается с ним беседовать, толком не подготовившись. Да так увлекается личной жизнью Руперта и Донована, что решает пропустить самолет домой. На какой-то такой же эффект, вероятно, рассчитывал и Ксавье Долан, два часа лупцующий зрителя сценами из актерской и подростковой жизни. Донован в комично хмуром исполнении Харингтона зажат между глянцем и гнилью американского телевидения. Руперт мечтает, переругивается с матерью и буквально сходит с ума при виде одних лишь титров Hellsome high. Годы спустя выросший юноша заметит, что его кумир, должно быть, дрянной актер, но он спас ему жизнь, указал путь, помог поверить в себя. Этой незатейливой мысли, казалось бы, и посвящены два часа насупленных диалогов, печальных лиц и местами надуманных коллизий. Кажется, Долан пишет шарж на все профессии, которые его доконали за время занятий режиссурой: работники сцены панибратски лезут в Доновану расспросить про личную жизнь, родственники, не затыкаясь, говорят про хоккей, журналисты не готовятся к интервью — и так далее. Ключевая сцена «Смерти и жизни» — момент, когда взрослый Руперт начинает объяснять офигевшей Одри, что его личная история столь же значима, как землетрясение или кровавые разборки в арабских странах. В определенном смысле и герой, и дергающий его за ниточки режиссер-Долан правы: персональное переживание всегда ближе к телу, оно значимо и не заслуживает обесценивания. Более того — многие социально значимые процессы принято рассматривать как личные проблемы рецепиента, а не некоторый глобальный процесс (впрочем, сравнение переписки звезды и землетрясения по важности звучит несколько противоречиво). Вместе с тем проблема нарциссической киновселенной Ксавье Долана в том, что его-то все остальное, за пределами личного опыта, мало волнует: и супергеройские фильмы, и журналистская сноровка, и приоритеты СМИ, и подростковая психология. Строго говоря, переписка Донована и Руперта — это диалог маленького Долана, который в детстве отправлял письмо Леонардо ДиКаприо , с собой нынешним. И в этом абсолютном триумфе эго 30-летний канадец стал пугающе похож на Никиту Михалкова, чьим голосом в его собственных картинах говорят решительно все. Искусство, конечно, лечит раны, позволяет самым юным и вполне зрелым зрителям понять, что они в этом мире не одни, мотивирует, наконец, но в седьмой картине Долана есть стабильное ощущение, что собеседник режиссеру и не нужен. «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» в прокате с 15 августа. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Сильва
Комментариев: 0




Ксавье Долан вырезал из своего нового фильма
06.02.18, 08:10
Ксавье Долан сыграет жертву гомофобов в
22.06.18, 12:27
Режиссёр-вундеркинд о своём новом фильме
01.02.18, 16:10
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Фрэнсиса Форда
Биография Фрэнсиса Форда Копполы Фрэнсис Форд Коппола – это режиссер от Бога, режиссер, каких мало в современном кино. Практически каждая из созданных им лент была отмечена многочисленными кинематографическими ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика