Послание к человеку-2019: Что смотреть на фестивале в Санкт-Петербурге - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Послание к человеку-2019: Что смотреть на фестивале в Санкт-Петербурге - «Рецензии»

11.09.19, 14:00




14 сентября в Санкт-Петербурге откроется 29-й фестиваль «Послание к человеку», всегда отличающийся первоклассной программой документального, игрового кино и экспериментального кино. Задача смотра не только показать последние новинки мирового проката, но и расширить представление зрителей о кинематографе, познакомить с новыми именами выдающихся, но не очень хорошо известных у нас режиссеров, пригласить к дискуссии на актуальные темы и продемонстрировать, что кино - большой многоклеточный организм, остро реагирующий на исторические повороты, общественные проблемы и жизнь человека во всех ее проявлениях.
Международный конкурс
В международном конкурсе девять сеансов. Полнометражные неигровые картины сопровождают коротыши, которые образуют отдельный конкурс документального короткого метра. В программе одна международная премьера – часовой латвийский фильм «Зоряна Хоробрая» / Zoryana Horobraya, который сняла Элита Клявиня
Послание к человеку-2019: Что смотреть на фестивале в Санкт-Петербурге - «Рецензии»
, ведущая актриса Нового Рижского театра Алвиса Херманиса
. Картина рассказывает об очень молодых родителях, которые живут в заброшенной латвийской деревне. Обоим по 17 лет, парень – латыш, а девушка (ее именем и назван фильм) – из русской старообрядческой семьи. Однажды они решают переехать в Ригу, хотя мать Зоряны резко против такого шага. Драматичная личная история двух молодых людей превращается в философскую историю человека, который отрывается от корней.

фото: Зоряна Хоробрая
Фильм «Я счастлива» - мировая премьера, единственный российский участник в основном конкурсе – представит режиссер Настя Коркия, выпускница Московской школы нового кино (мастерская Бакура Бакурадзе
и Николая Хомерики
). Настя сняла фильм об удивительных приключениях мамы Людмилы, которой врачи поставили страшный диагноз – рак языка. Женщина наотрез отказалась подвергать себя операциям и прочим «пыткам» и уехала лечиться к шаманам в Перу, параллельно решив документировать этапы исцеления с помощью документального фильма. Интересно, что в процессе просмотра ужасное раздражение и неприязнь к такой инфантильной героини постепенно проходит: каждый человек имеет право на счастье, даже если для этого нужно убежать в мир грез или тропические джунгли.

Благословенный мир, в который вторгаются чужаки, показывает македонская картина «Страна мёда» / Honeyland, режиссеры Любомир Стефанов, Тамара Котевска. Фильм получил в международном конкурсе Sundance Гран-при, и Спецприз жюри, и приз за лучшую операторскую работу. Он рассказывает, как жительница тихой македонской деревни, ухаживающая за горными ульями ручной работы и за прикованной к постели матерью, получает в соседство шумную и плутоватую кочевую семью нищих фермеров, которые тоже решают заняться пчеловодством. «Страна мёда» – кино особой чувствительности к мистической природе экранного изображения. Картина была показан на Московском кинофестивале единственным сеансом, и отрадно, что «Послание к человеку» пренебрег отсутствием премьерного статуса и покажет фильм в Санкт-Петербурге. Два раза.

фото: "Земля меда"
Очаровательный чилийский «Парк «Лос Рейес» / Los Reyes (режиссеры Беттина Перут, Иван Основиков) из конкурса IDFA. В нем самый старый в чилийской столице Сантьяго скейт-парк показан глазами двух бездомных собак, которые чувствуют себя здесь королями. Кстати, Los Reyes так и переводится – Короли. Собаки смотрят на подростков из разных социальных слоев, которые совершают различные трюки, и отлично вписываются в их компанию. Этот очаровательный фильм, все диалоги которого происходят за кадром, рассказывает о том, каково быть собакой, и о том, каково быть скейтбордистом, о товариществе и дружбе собак между собой и с людьми.

фото: Парк «Лос Рейес»
«Полуночная помощь» / Midnight Family (режиссер Люк Лоренцен) - захватывающий и виртуозно сделанный документальный триллер о мексиканской системе здравоохранения и частной службе скорой помощи, в которой работают члены одной семьи. Авторы погружают зрителя с головой в адреналиновую гонку по улицам города ради необходимости быть первыми на месте происшествия. Правда за оказанную помощь и предоставленный комфорт, а также транспортировку в ближайшую больницу страдающие от недомоганий иногда предпочитают не платить. Премьера картины состоялась на фестивале Sundance, после чего с большим успехом прошла по множеству мировых смотров. Помимо Санкт-Петербурга ее можно будет увидеть и на фестивале документального кино «Флаэртиана» в Перми.

фото: "Полуночная помощь"
Особой красотой и кинематографической силой обладает польская документалистика, поэтому из конкурсных картин нельзя не упомянуть «Ветер. Документальный триллер» / The Wind. A Documentary Thriller, режиссер Михал Белавски. Эта работа исследует воздействие аномально сильного ветра в польском местечке Подхале на его жителей. Погодное явление, превращающееся в разрушительный шторм, дважды в год вызывает здесь у людей страх, сердечные приступы, акты безумия и насилия, обостряет суицидальные склонности. Мировая премьера фильма прошла в конкурсе фестиваля Visions du R?el в Швейцарии.

фото: "Ветер. Документальный триллер"
Панорама.DOC
Панорама.DOC – центральная внеконкурсная программа «Послания к человеку», отражающая все самые важные тенденции и темы и методы современного документального кино. В ней восемь картин – наиболее громких и значительных, включая подлинные шедевры. Мучительный выбор – советовать одну или две, остановимся на четырех, отметив, что остальные четыре – ничуть не менее важные. В первую очередь – прощальный фильм великой Аньес Варда
со зрителями – «Варда глазами Аньес», премьера которого состоялась в Берлине за месяц до смерти родоначальницы французской «новой волны». Фильм-коллаж, фильм-праздник, полный воспоминаний, источающий мудрость, любовь и признательность близким, вдохновенность от соприкосновения с самыми простыми в жизни вещами и тревоги переживаний надвигающейся старости. Сильная маленькая самая любимая Аньес.

фото: "Варда глазами Аньес"
«Форман против Формана» / Forman vs Forman - взгляд на жизнь и творчество режиссера Милоша Формана
, от чешской Новой волны до Голливуда от его соотечественницы документалистки Хелены Тржештиковой, снимающей всех своих героев по 15 и более лет. Ее метод, хорошо работающий на героях из социальных низов и друзьях детства, теперь можно оценить на примере режиссера, который прошел путь от бунтарских чешских картин к шедеврам американского периода.

фото: "Форман против Формана"
Не хотелось бы пропустить и два черно-белых шедевра авторской документалистики. «Родина – это место во времени» / Heimat is a Space in Time Томаса Хайзе – поэтическое сочинение о войне, столетней истории Германии через историю трех поколений собственной семьи, о взаимосвязи различных событий. Картина сшита из прочитанных вслух любовных писем, вида растрескавшегося шоссе, воспоминаний о трудовых лагерях, детских рисунков, документов из личного архива режиссера.

фото: "Родина – это место во времени"
«Что ты будешь делать, когда мир в огне?» / What You Gonna Do When the World’s on Fire?, реж. Роберто Минервини - фотографически ясное наблюдение за сообществом чернокожих на американском Юге летом 2017 года, когда череда жестоких убийств афроамериканцев вызвала ударную волну по всей стране. Этот фильм, размышляющий о состоянии расы в Америке, представляет собой портрет тех, кто борется за справедливость, достоинство и выживание в стране, которая не на их стороне.

фото: "Что ты будешь делать, когда мир в огне?"
Ретроспективы
В этом году в Санкт-Петербург приедет Кадзуо Хара – классик радикального документального кино Японии. Фестиваль покажет три его полнометражных неигровых фильма, каждый из которых по-своему бесстрашен и достоин отдельного восхищения. В центре его дебюта «Прощай, ЦП» (1972) - инвалиды, страдающие от церебрального паралича. При этом у Хары нет пафоса казенного милосердия. Герои его фильмов – это самоотверженные безумцы, которые отчаянно борются за права и не боятся предстать перед камерой в самом непотребном виде. Во втором фильме японца «Предельно личные отношения. Любовная песнь 1974 года», сделанном в манере гонзо-журналистики, снялись сам режиссер и его жены, бывшая и нынешняя. Участники любовного треугольника на грани тяжелой экзистенции разбивают вдребезги представления о тихой японской семье. В лучшем фильме Хары - «Голая армия императора идет вперед» (1987) – ветеран Второй мировой войны расследует акты казней и каннибализма в императорском полку, дислоцировавшимся в Новой Гвинее, и делает это с упорством маньяка, которого не могут остановить ни моральные дилеммы, ни закон, ни даже государственные границы и тюремные стены. Фильмы Кадзуо Хары – образец решительного кино и манифест безжалостного реализма. Они включены в самые почетные списки, а столпы мировой документалистики, от Эррола Морриса до Майкла Мура
, рекомендуют смотреть фильмы Хары тем, кто желает познать природу настоящего дока – кровоточащего, болезненного и живого.

фото: "Голая армия императора идет вперед"/ "Предельно личные отношения. Песнь 1974 года"
Фестиваль пройдет с 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге. Список конкурсных фильмов можно изучить на сайте message2man.com. Генеральным спонсором кинофестиваля выступает лесопромышленная компания АО «Группа «Илим».
Екатерина Визгалова
Владислав Шувало

14 сентября в Санкт-Петербурге откроется 29-й фестиваль «Послание к человеку», всегда отличающийся первоклассной программой документального, игрового кино и экспериментального кино. Задача смотра не только показать последние новинки мирового проката, но и расширить представление зрителей о кинематографе, познакомить с новыми именами выдающихся, но не очень хорошо известных у нас режиссеров, пригласить к дискуссии на актуальные темы и продемонстрировать, что кино - большой многоклеточный организм, остро реагирующий на исторические повороты, общественные проблемы и жизнь человека во всех ее проявлениях. Международный конкурс В международном конкурсе девять сеансов. Полнометражные неигровые картины сопровождают коротыши, которые образуют отдельный конкурс документального короткого метра. В программе одна международная премьера – часовой латвийский фильм «Зоряна Хоробрая» / Zoryana Horobraya, который сняла Элита Клявиня , ведущая актриса Нового Рижского театра Алвиса Херманиса . Картина рассказывает об очень молодых родителях, которые живут в заброшенной латвийской деревне. Обоим по 17 лет, парень – латыш, а девушка (ее именем и назван фильм) – из русской старообрядческой семьи. Однажды они решают переехать в Ригу, хотя мать Зоряны резко против такого шага. Драматичная личная история двух молодых людей превращается в философскую историю человека, который отрывается от корней. фото: Зоряна Хоробрая Фильм «Я счастлива» - мировая премьера, единственный российский участник в основном конкурсе – представит режиссер Настя Коркия, выпускница Московской школы нового кино (мастерская Бакура Бакурадзе и Николая Хомерики ). Настя сняла фильм об удивительных приключениях мамы Людмилы, которой врачи поставили страшный диагноз – рак языка. Женщина наотрез отказалась подвергать себя операциям и прочим «пыткам» и уехала лечиться к шаманам в Перу, параллельно решив документировать этапы исцеления с помощью документального фильма. Интересно, что в процессе просмотра ужасное раздражение и неприязнь к такой инфантильной героини постепенно проходит: каждый человек имеет право на счастье, даже если для этого нужно убежать в мир грез или тропические джунгли. Благословенный мир, в который вторгаются чужаки, показывает македонская картина «Страна мёда» / Honeyland, режиссеры Любомир Стефанов, Тамара Котевска. Фильм получил в международном конкурсе Sundance Гран-при, и Спецприз жюри, и приз за лучшую операторскую работу. Он рассказывает, как жительница тихой македонской деревни, ухаживающая за горными ульями ручной работы и за прикованной к постели матерью, получает в соседство шумную и плутоватую кочевую семью нищих фермеров, которые тоже решают заняться пчеловодством. «Страна мёда» – кино особой чувствительности к мистической природе экранного изображения. Картина была показан на Московском кинофестивале единственным сеансом, и отрадно, что «Послание к человеку» пренебрег отсутствием премьерного статуса и покажет фильм в Санкт-Петербурге. Два раза. фото: "Земля меда" Очаровательный чилийский «Парк «Лос Рейес» / Los Reyes (режиссеры Беттина Перут, Иван Основиков) из конкурса IDFA. В нем самый старый в чилийской столице Сантьяго скейт-парк показан глазами двух бездомных собак, которые чувствуют себя здесь королями. Кстати, Los Reyes так и переводится – Короли. Собаки смотрят на подростков из разных социальных слоев, которые совершают различные трюки, и отлично вписываются в их компанию. Этот очаровательный фильм, все диалоги которого происходят за кадром, рассказывает о том, каково быть собакой, и о том, каково быть скейтбордистом, о товариществе и дружбе собак между собой и с людьми. фото: Парк «Лос Рейес» «Полуночная помощь» / Midnight Family (режиссер Люк Лоренцен) - захватывающий и виртуозно сделанный документальный триллер о мексиканской системе здравоохранения и частной службе скорой помощи, в которой работают члены одной семьи. Авторы погружают зрителя с головой в адреналиновую гонку по улицам города ради необходимости быть первыми на месте происшествия. Правда за оказанную помощь и предоставленный комфорт, а также транспортировку в ближайшую больницу страдающие от недомоганий иногда предпочитают не платить. Премьера картины состоялась на фестивале Sundance, после чего с большим успехом прошла по множеству мировых смотров. Помимо Санкт-Петербурга ее можно будет увидеть и на фестивале документального кино «Флаэртиана» в Перми. фото: "Полуночная помощь" Особой красотой и кинематографической силой обладает польская документалистика, поэтому из конкурсных картин нельзя не упомянуть «Ветер. Документальный триллер» / The Wind. A Documentary Thriller, режиссер Михал Белавски. Эта работа исследует воздействие аномально сильного ветра в польском местечке Подхале на его жителей. Погодное явление, превращающееся в разрушительный шторм, дважды в год вызывает здесь у людей страх, сердечные приступы, акты безумия и насилия, обостряет суицидальные склонности. Мировая премьера фильма прошла в конкурсе фестиваля Visions du R?el в Швейцарии. фото: "Ветер. Документальный триллер" Панорама.DOC Панорама.DOC – центральная внеконкурсная программа «Послания к человеку», отражающая все самые важные тенденции и темы и методы современного документального кино. В ней восемь картин – наиболее громких и значительных, включая подлинные шедевры. Мучительный выбор – советовать одну или две, остановимся на четырех, отметив, что остальные четыре – ничуть не менее важные. В первую очередь – прощальный фильм великой Аньес Варда со зрителями – «Варда глазами Аньес», премьера которого состоялась в Берлине за месяц до смерти родоначальницы французской «новой волны». Фильм-коллаж, фильм-праздник, полный воспоминаний, источающий мудрость, любовь и признательность близким, вдохновенность от соприкосновения с самыми простыми в жизни вещами и тревоги переживаний надвигающейся старости. Сильная маленькая самая любимая Аньес. фото: "Варда глазами Аньес" «Форман против Формана» / Forman vs Forman - взгляд на жизнь и творчество режиссера Милоша Формана , от чешской Новой волны до Голливуда от его соотечественницы документалистки Хелены Тржештиковой, снимающей всех своих героев по 15 и более лет. Ее метод, хорошо работающий на героях из социальных низов и друзьях детства, теперь можно оценить на примере режиссера, который прошел путь от бунтарских чешских картин к шедеврам американского периода. фото: "Форман против Формана" Не хотелось бы пропустить и два черно-белых шедевра авторской документалистики. «Родина – это место во времени» / Heimat is a Space in Time Томаса Хайзе – поэтическое сочинение о войне, столетней истории Германии через историю трех поколений собственной семьи, о взаимосвязи различных событий. Картина сшита из прочитанных вслух любовных писем, вида растрескавшегося шоссе, воспоминаний о трудовых лагерях, детских рисунков, документов из личного архива режиссера. фото: "Родина – это место во времени" «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» / What You Gonna Do When the World’s on Fire?, реж. Роберто Минервини - фотографически ясное наблюдение за сообществом чернокожих на американском Юге летом 2017 года, когда череда жестоких убийств афроамериканцев вызвала ударную волну по всей стране. Этот фильм, размышляющий о состоянии расы в Америке, представляет собой портрет тех, кто борется за справедливость, достоинство и выживание в стране, которая не на их стороне. фото: "Что ты будешь делать, когда мир в огне?" Ретроспективы В этом году в Санкт-Петербург приедет Кадзуо Хара – классик радикального документального кино Японии. Фестиваль покажет три его полнометражных неигровых фильма, каждый из которых по-своему бесстрашен и достоин отдельного восхищения. В центре его дебюта «Прощай, ЦП» (1972) - инвалиды, страдающие от церебрального паралича. При этом у Хары нет пафоса казенного милосердия. Герои его фильмов – это самоотверженные безумцы, которые отчаянно борются за права и не боятся предстать перед камерой в самом непотребном виде. Во втором фильме японца «Предельно личные отношения. Любовная песнь 1974 года», сделанном в манере гонзо-журналистики, снялись сам режиссер и его жены, бывшая и нынешняя. Участники любовного треугольника на грани тяжелой экзистенции разбивают вдребезги представления о тихой японской семье. В лучшем фильме Хары - «Голая армия императора идет вперед» (1987) – ветеран Второй мировой войны расследует акты казней и каннибализма в императорском полку, дислоцировавшимся в Новой Гвинее, и делает это с упорством маньяка, которого не могут остановить ни моральные дилеммы, ни закон, ни даже государственные границы и тюремные стены. Фильмы Кадзуо Хары – образец решительного кино и манифест безжалостного реализма. Они включены в самые почетные списки, а столпы мировой документалистики, от Эррола Морриса до Майкла Мура , рекомендуют смотреть фильмы Хары тем, кто желает познать природу настоящего дока – кровоточащего, болезненного и живого. фото: "Голая армия императора идет вперед"/ "Предельно личные отношения. Песнь 1974 года" Фестиваль пройдет с 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге. Список конкурсных фильмов можно изучить на сайте message2man.com. Генеральным спонсором кинофестиваля выступает лесопромышленная компания АО «Группа «Илим». Екатерина Визгалова Владислав Шувало

Понравилось:
Автор: Michaelson
Комментариев: 0




Три проекта киностудии имени Горького
17.09.18, 16:00
Кинофестиваль «Начало» 2017. Видеодневники:
24.11.17, 11:50
Кинофестиваль «Начало» 2017. Видеодневники:
23.11.17, 12:08
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Мэттью Фокс - Биография
Мэттью Фокс: биография Когда поклонники кино слышат имя Мэттью Фокса, то первым делом вспоминают одно из самых дорогих и популярных ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика