Распечатать и повесить на стенку: 10 фильмов, похожих на живописные полотна - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

Распечатать и повесить на стенку: 10 фильмов, похожих на живописные полотна - «Рецензии»

24.10.19, 22:00

Кино – искусство движущихся изображений, которое периодически обзывают «запечатленным театром» или «ожившей фотографией (картиной)», подчеркивая его синтетический, сложносоставной характер. Вероятно, потому красота видеоряда нередко уподобляется снимку или полотну: про иные фильмы говорят, мол, кадры так красивы – каждый хоть сейчас в галерею. В прокате идет «Портрет девушки в огне» Селин Скьяммы
Распечатать и повесить на стенку: 10 фильмов, похожих на живописные полотна - «Рецензии»
– удостоенная сценарного приза Каннского кинофестиваля лента о двух женщинах, которых в конце XVIII века связали обстоятельства, любовь и жажда понимания. Эта лента примечательна еще и тем, что каждый кадр в ней похож на живописное полотно, поэтому мы решили вспомнить картины, вдохновленные работами известных художников. Не просто фильмы, где цитируются произведения искусства (например, Ларс фон Триер
в «Меланхолии» воспроизводит «Офелию» Милле), но работы ошеломительно красивые и живописные, в которых также чувствуется влияние кисти былых мастеров.

«Строго на запад» (2015)

Дебют Джона Маклина – ревизионистский вестерн о юноше, который приехал в мясорубку Дикого Запада, чтобы найти сбежавшую возлюбленную – примечателен не только тем, как молодой режиссер работает с жанровыми условностями. Поражает и его выцветшая, как осенняя прерия, красота, напоминающая о полотнах Эндрю Уайета, чьи картины (в частности, «Мир Кристины») вдохновили Терренса Малика
на «Дни жатвы», а испанца Габе Ибаньеса – на киберпанк «Страховщик» с Бандерасом
.
Рецензия на фильм.
«Уильям Тернер» (2014)

Нередко режиссеры стилизуют фильмы о художниках под их картины – с переменным успехом, но зачастую – к удовольствию ценителей (среди ранних образчиков можно вспомнить «Жажду жизни» Винсента Миннелли
с Киркам Дугласом
в роли Ван Гога). Однако классик социального английского кино и мастер маленьких трагедий Майк Ли
в неожиданном для его фильмографии байопика о маринисте Уильяме Тернере (Тимоти Сполл
) использует его экспрессивную со склонностью к желтизне манеру не только как дань художественному методу. Его Тернер, как и десятки героев предыдущих фильмов, – обычный житель Великобритании, сдавленный не только узкими кособокими улочками, но и амбициями, нищетой, социальной неустроенностью, дурным характером. Английская желтизна – это и красота заката, и неуютная охра халупы художника, и непреходящая английская безнадега, а экспрессия – продолжение непростого характера художника.
Статья о Майке Ли.
«Королевство полной Луны» (2012)

Изящные и декоративный фильмы Уэса Андерсона
вдохновлены множеством чужих мотивов – литературных, кинематографических, живописных, дизайнерских, – но в «Королевстве полной Луны» особенно бросается в глаза влияния как минимум двух художников. Первый – это канадец Алекс Колвилл, представитель преционизма, второй – американский оптимист Норман Роквелл, рисовавший не только задорные патриотические открытки, но и патетичный цикл «Американские свободы». Магический реализм первого и максималистский наив второго удачно смешиваются в истории про двух подростков, которые пытаются найти себя в любви и побеге от взрослых.
«Мельница и крест» (2011)

Нидерландский живописец Питер Брейгель старший оказал на кинематограф невероятное влияние: достаточно вспомнить кадры из «Метрополиса» или «Зеркала» (или «Елены»), где цитируются «Вавилонская башня» и «Охотники в снегу». И все же самый основательный подход к его живописи продемонстрировал польский режиссер и художник Лех Маевски
, решивший оживить «Путь на Голгофу» и сложить запечатленные на ней сюжеты в полнометражном фильме. Маевски долго исследовал полотно при помощи новейших технологий, чтобы рассмотреть каждую мелочь и найти ей место в драматургическом ряде картины, которая буквально выглядит как внезапно ожившая живопись.
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007)

Еще один ревизионистский вестерн, настоящий трехчасовой эпос в декорациях фронтира, разбирающий на куски миф о Джесси Джеймса (Брэд Питт
), «Робин Гуде Дикого Запада», и участнике его банды по имени Роберт Форд (Кэйси Аффлек
). Австралийский режиссер Эндрю Доминик живописно, в традиции раннего Терренса Малика и картин Каспара Давида Фридриха развенчивает этот важнейший для американской истории сюжет, из которого частично вышли и вестерны в духе «Буча Кэсседи и Санденса Кида» (настроение ленты очень точно задает музыка Ника Кейва
и Уоррена Эллиса). Полотна Фридриха вообще нередко вдохновляли американских (и не только режиссеров), в частности, его картину «Женщина, созерцающая заходящее солнце» цитирует Виктор Флеминг
в «Унесенных ветром».
Обзор австралийского кино.
«Климт» (2006)

Еще один фильм о художнике, драпированный его художественными решениями, – головокружительный байопик Густава Климта, снятый классиком португальского кино Раулем Руисом
. Несмотря на сольную программу Джона Малковича
в главной роли, картину приняли прохладно: Руис закружил зрителя вращающимися движениями камеры и опиумной неразрывностью воспоминаний умирающего художника, его любовной грезы о Лии де Кастро (Сэффрон Берроуз
), оживающих картин и реальности, украшенной падающей с потолка позолотой.
«Лабиринт Фавна» (2006)

Мексиканский визионер Гильермо дель Торо
– ценитель монструозных мотивов и готических визуальных шпилей – в работе над каждой лентой вдохновляется не только классикой хоррора, литературной и кинематографической, но и множеством картин (нередко даже выкладывает референсы у себя в твиттере). Его, вероятно, лучший фильм – «Лабиринт Фавна» – во многом вдохновлен полотнами Франсиско Гойи, в частности – картиной «Сатурн, пожирающий своего сына». Сходство можно обнаружить не только в мрачном и макабрическом видеоряде, но и на уровне истории. Фильм повествует о 10-летней Офелии (Ивана Бакеро
), которая во время Второй мировой, когда испанские повстанцы борются с фашистами, открывает для себя жутко-привлекательный сказочный мир. Мир этот жесток, но все же не настолько, как военная реальность.
«Фрида» (2002)

В начале нулевых фильмы о художниках были как будто бы особенно популярны, но среди прочих выделяется история мексиканки Фриды Кало (Сальма Хайек
), фильм о которой сняла Джули Тэймор. Впечатляющая и трагичная биографии Кало тут обретает характер воспоминания, запечатленного в сюрреалистических портретах и других картинах, проникнутых национальными мотивами. Пестрая, насыщенная событиями, цветами и известными личностями (и звездными актерами) история Фриды Кало, как и «Климт», неплохо демонстрирует пересечение между работами художницы и ее жизнью.
«Зед и два нуля» (1985)

Британский режиссер, писатель, художник и куратор Питер Гринуэй
, известный бескомпромиссными работами и тезисом, что кино умерло в день изобретения пульта от телевизора, придерживается двух догматов: а) что кино должно рассказывать о любви и смерти; б) изображение должно доминировать над сюжетом. В ленте «Зед», напоминающей изощренную выставку со скульптурными и живописными решениями, он активно обращается к полотнам Яна Вермеера, например – к «Аллегория живописи». Фильм, рассказывающий параллельно о трех женщинах, попавших в автокатастрофу, и двух братьях, снимающих разложение живой материи, разумеется, аллегория и есть – жизни, вселенной и всего такого.
«Барри Линдон» (1975)

Размашистая сага Стэнли Кубрика
о взлете и падении Барри Линдона сегодня выглядит иллюстрацией к слову «классика» в четвертой степени: вошедшая в историю кино экранизация романа Теккерея с «Сарабандой» Генделя на саундтреке и потрясающим видеорядом, напоминающим и цитирующим полотна Уильяма Хогарта и Джона Констебла. Хрестоматийный пример фильма, где каждый кадр можно разбирать не только для анализа режиссерской или операторской работы, но в качестве небольшого урока истории искусств.
Текст о Стэнли Кубрике.
Подкаст о Стэнли Кубрике.
«Портрет девушки в огне» в прокате с 24 октября.
Алексей Филиппов

Кино – искусство движущихся изображений, которое периодически обзывают «запечатленным театром» или «ожившей фотографией (картиной)», подчеркивая его синтетический, сложносоставной характер. Вероятно, потому красота видеоряда нередко уподобляется снимку или полотну: про иные фильмы говорят, мол, кадры так красивы – каждый хоть сейчас в галерею. В прокате идет «Портрет девушки в огне» Селин Скьяммы – удостоенная сценарного приза Каннского кинофестиваля лента о двух женщинах, которых в конце XVIII века связали обстоятельства, любовь и жажда понимания. Эта лента примечательна еще и тем, что каждый кадр в ней похож на живописное полотно, поэтому мы решили вспомнить картины, вдохновленные работами известных художников. Не просто фильмы, где цитируются произведения искусства (например, Ларс фон Триер в «Меланхолии» воспроизводит «Офелию» Милле), но работы ошеломительно красивые и живописные, в которых также чувствуется влияние кисти былых мастеров. «Строго на запад» (2015) Дебют Джона Маклина – ревизионистский вестерн о юноше, который приехал в мясорубку Дикого Запада, чтобы найти сбежавшую возлюбленную – примечателен не только тем, как молодой режиссер работает с жанровыми условностями. Поражает и его выцветшая, как осенняя прерия, красота, напоминающая о полотнах Эндрю Уайета, чьи картины (в частности, «Мир Кристины») вдохновили Терренса Малика на «Дни жатвы», а испанца Габе Ибаньеса – на киберпанк «Страховщик» с Бандерасом . Рецензия на фильм. «Уильям Тернер» (2014) Нередко режиссеры стилизуют фильмы о художниках под их картины – с переменным успехом, но зачастую – к удовольствию ценителей (среди ранних образчиков можно вспомнить «Жажду жизни» Винсента Миннелли с Киркам Дугласом в роли Ван Гога). Однако классик социального английского кино и мастер маленьких трагедий Майк Ли в неожиданном для его фильмографии байопика о маринисте Уильяме Тернере (Тимоти Сполл ) использует его экспрессивную со склонностью к желтизне манеру не только как дань художественному методу. Его Тернер, как и десятки героев предыдущих фильмов, – обычный житель Великобритании, сдавленный не только узкими кособокими улочками, но и амбициями, нищетой, социальной неустроенностью, дурным характером. Английская желтизна – это и красота заката, и неуютная охра халупы художника, и непреходящая английская безнадега, а экспрессия – продолжение непростого характера художника. Статья о Майке Ли. «Королевство полной Луны» (2012) Изящные и декоративный фильмы Уэса Андерсона вдохновлены множеством чужих мотивов – литературных, кинематографических, живописных, дизайнерских, – но в «Королевстве полной Луны» особенно бросается в глаза влияния как минимум двух художников. Первый – это канадец Алекс Колвилл, представитель преционизма, второй – американский оптимист Норман Роквелл, рисовавший не только задорные патриотические открытки, но и патетичный цикл «Американские свободы». Магический реализм первого и максималистский наив второго удачно смешиваются в истории про двух подростков, которые пытаются найти себя в любви и побеге от взрослых. «Мельница и крест» (2011) Нидерландский живописец Питер Брейгель старший оказал на кинематограф невероятное влияние: достаточно вспомнить кадры из «Метрополиса» или «Зеркала» (или «Елены»), где цитируются «Вавилонская башня» и «Охотники в снегу». И все же самый основательный подход к его живописи продемонстрировал польский режиссер и художник Лех Маевски , решивший оживить «Путь на Голгофу» и сложить запечатленные на ней сюжеты в полнометражном фильме. Маевски долго исследовал полотно при помощи новейших технологий, чтобы рассмотреть каждую мелочь и найти ей место в драматургическом ряде картины, которая буквально выглядит как внезапно ожившая живопись. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007) Еще один ревизионистский вестерн, настоящий трехчасовой эпос в декорациях фронтира, разбирающий на куски миф о Джесси Джеймса (Брэд Питт ), «Робин Гуде Дикого Запада», и участнике его банды по имени Роберт Форд (Кэйси Аффлек ). Австралийский режиссер Эндрю Доминик живописно, в традиции раннего Терренса Малика и картин Каспара Давида Фридриха развенчивает этот важнейший для американской истории сюжет, из которого частично вышли и вестерны в духе «Буча Кэсседи и Санденса Кида» (настроение ленты очень точно задает музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса). Полотна Фридриха вообще нередко вдохновляли американских (и не только режиссеров), в частности, его картину «Женщина, созерцающая заходящее солнце» цитирует Виктор Флеминг в «Унесенных ветром». Обзор австралийского кино. «Климт» (2006) Еще один фильм о художнике, драпированный его художественными решениями, – головокружительный байопик Густава Климта, снятый классиком португальского кино Раулем Руисом . Несмотря на сольную программу Джона Малковича в главной роли, картину приняли прохладно: Руис закружил зрителя вращающимися движениями камеры и опиумной неразрывностью воспоминаний умирающего художника, его любовной грезы о Лии де Кастро (Сэффрон Берроуз ), оживающих картин и реальности, украшенной падающей с потолка позолотой. «Лабиринт Фавна» (2006) Мексиканский визионер Гильермо дель Торо – ценитель монструозных мотивов и готических визуальных шпилей – в работе над каждой лентой вдохновляется не только классикой хоррора, литературной и кинематографической, но и множеством картин (нередко даже выкладывает референсы у себя в твиттере). Его, вероятно, лучший фильм – «Лабиринт Фавна» – во многом вдохновлен полотнами Франсиско Гойи, в частности – картиной «Сатурн, пожирающий своего сына». Сходство можно обнаружить не только в мрачном и макабрическом видеоряде, но и на уровне истории. Фильм повествует о 10-летней Офелии (Ивана Бакеро ), которая во время Второй мировой, когда испанские повстанцы борются с фашистами, открывает для себя жутко-привлекательный сказочный мир. Мир этот жесток, но все же не настолько, как военная реальность. «Фрида» (2002) В начале нулевых фильмы о художниках были как будто бы особенно популярны, но среди прочих выделяется история мексиканки Фриды Кало (Сальма Хайек ), фильм о которой сняла Джули Тэймор. Впечатляющая и трагичная биографии Кало тут обретает характер воспоминания, запечатленного в сюрреалистических портретах и других картинах, проникнутых национальными мотивами. Пестрая, насыщенная событиями, цветами и известными личностями (и звездными актерами) история Фриды Кало, как и «Климт», неплохо демонстрирует пересечение между работами художницы и ее жизнью. «Зед и два нуля» (1985) Британский режиссер, писатель, художник и куратор Питер Гринуэй , известный бескомпромиссными работами и тезисом, что кино умерло в день изобретения пульта от телевизора, придерживается двух догматов: а) что кино должно рассказывать о любви и смерти; б) изображение должно доминировать над сюжетом. В ленте «Зед», напоминающей изощренную выставку со скульптурными и живописными решениями, он активно обращается к полотнам Яна Вермеера, например – к «Аллегория живописи». Фильм, рассказывающий параллельно о трех женщинах, попавших в автокатастрофу, и двух братьях, снимающих разложение живой материи, разумеется, аллегория и есть – жизни, вселенной и всего такого. «Барри Линдон» (1975) Размашистая сага Стэнли Кубрика о взлете и падении Барри Линдона сегодня выглядит иллюстрацией к слову «классика» в четвертой степени: вошедшая в историю кино экранизация романа Теккерея с «Сарабандой» Генделя на саундтреке и потрясающим видеорядом, напоминающим и цитирующим полотна Уильяма Хогарта и Джона Констебла. Хрестоматийный пример фильма, где каждый кадр можно разбирать не только для анализа режиссерской или операторской работы, но в качестве небольшого урока истории искусств. Текст о Стэнли Кубрике. Подкаст о Стэнли Кубрике. «Портрет девушки в огне» в прокате с 24 октября. Алексей Филиппов

Понравилось:
Автор: Vance
Комментариев: 0




«Портрет девушки в огне»: Живописная драма о
22.10.19, 22:00
Канны 2018: Андрей Звягинцев поможет Кейт
17.04.18, 13:57
Братья Дарденн стали лучшими режиссерами
25.05.19, 23:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Константин Милованов -
Константин Милованов: биография Поклонники актера и кинокритики уверены, что Константин Милованов сегодня недооценен, несмотря на десятки сыгранных ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика