«Простой карандаш»: Чертеж для учителя - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Простой карандаш»: Чертеж для учителя - «Рецензии»

11.12.19, 00:00

Драма о рисовании против тюрьмы

Петербургская художница Антонина (Надежда Горелова
«Простой карандаш»: Чертеж для учителя - «Рецензии»
) приезжает в маленький поселок с говорящим названием Тихий, затерявшийся где-то в Сибири. Недалеко от этого места находится тюремная зона, в которой отбывает срок ее муж (Владимир Мишуков
), осужденный, судя по всему, по сфабрикованному делу, и женщине хочется быть рядом. Она устраивается в местную школу учителем черчения и изобразительного искусства, и с первым занятием стремится внести толику благородства и изящества в незанимательную жизнь местных подростков – водит их рисовать на природе, задает глубокие вопросы, рассказывает о Леонардо да Винчи. Но для всех Антонина чужая. Белая ворона в столичном пальто среди холодных бараков, облезлых классов и неухоженных детей. И местные жители, и учителя, и ученики, и даже супруг, все как один, говорят ей: «Уезжай отсюда, уезжай быстрее». Словно боятся, что чистые ее стремления взбаламутят это тихое болото, и поднимутся из его глубин демоны.
Впрочем, демоны и так на свободе. Взрослые пацаны, главарем которых является самый трудный ученик школы Миша Пономарев (Александр Кольчевский), избивают тех, что поменьше, отбирают деньги и вообще держат в страхе весь поселок. Антонина, кажется, одна, кто пытается противостоять прямому насилию и достучаться до Миши – мальчика со сложной судьбой, брат которого скоро откинется с зоны. Остальные взрослые живут с парализованной волей и убеждением, что ничего нельзя изменить.

Одним из антагонистов прекраснодушной героини выступает учитель истории, литературы и... физкультуры Алексей (Александр Доронин
). Тоже, в общем, носитель культуры во всех ее проявлениях, который не верит, что атмосфера этого места может перемениться. Демонстрируя свою разочарованность, он изрекает: «Каждому свое, им ничего не нужно, это быдло, достойное презрения». Их с Антониной разговор – один из центральных в картине. Он символизирует два взгляда на мир – пассивный и деятельный. И в какой-то степени историк оказывается прав – сочувствие, проявленное Антониной, нарушает привычный ход вещей и едва не приводит к трагедии. Попытка влезть в чужой монастырь со своим уставом терпит фиаско, но в этом поражении заключается и надежда.
Режиссер Наталья Назарова
, автор фильмов «Дочь» и «Светлячок», в новом фильме, снятом в лучших традициях советского кино о школе, снова воссоздает быт российской глубинки и ее жителей, концентрируя внимание на детях, которые живут без участия и любви в среде, благостной для размножения бацилл насилия, и обречены бесконечно повторять незавидные судьбы родителей. Фильм начинается и заканчивается документальными кадрами с завода по изготовлению простых карандашей. Карандаши, все как один, едут по конвейеру и собираются в пачки работницами предприятия – они должны лежать ровно. Рядом с заводом такими же ровными рядами лежат будущие карандаши – срубленные деревья. Их участь известна. Но так ли плохо быть простым карандашом, ведь с помощью каждого из них можно создать рисунок – заполнить пустоту. Главная сила фильма Назаровой – в гуманистических идеях о важности простых вещей и о силе искусства, которые, как и в карандаше, заключены в каждом человеке.
«Простой карандаш» в прокате с 5 декабря.
Екатерина Визгалова

Драма о рисовании против тюрьмы Петербургская художница Антонина (Надежда Горелова ) приезжает в маленький поселок с говорящим названием Тихий, затерявшийся где-то в Сибири. Недалеко от этого места находится тюремная зона, в которой отбывает срок ее муж (Владимир Мишуков ), осужденный, судя по всему, по сфабрикованному делу, и женщине хочется быть рядом. Она устраивается в местную школу учителем черчения и изобразительного искусства, и с первым занятием стремится внести толику благородства и изящества в незанимательную жизнь местных подростков – водит их рисовать на природе, задает глубокие вопросы, рассказывает о Леонардо да Винчи. Но для всех Антонина чужая. Белая ворона в столичном пальто среди холодных бараков, облезлых классов и неухоженных детей. И местные жители, и учителя, и ученики, и даже супруг, все как один, говорят ей: «Уезжай отсюда, уезжай быстрее». Словно боятся, что чистые ее стремления взбаламутят это тихое болото, и поднимутся из его глубин демоны. Впрочем, демоны и так на свободе. Взрослые пацаны, главарем которых является самый трудный ученик школы Миша Пономарев (Александр Кольчевский), избивают тех, что поменьше, отбирают деньги и вообще держат в страхе весь поселок. Антонина, кажется, одна, кто пытается противостоять прямому насилию и достучаться до Миши – мальчика со сложной судьбой, брат которого скоро откинется с зоны. Остальные взрослые живут с парализованной волей и убеждением, что ничего нельзя изменить. Одним из антагонистов прекраснодушной героини выступает учитель истории, литературы и. физкультуры Алексей (Александр Доронин ). Тоже, в общем, носитель культуры во всех ее проявлениях, который не верит, что атмосфера этого места может перемениться. Демонстрируя свою разочарованность, он изрекает: «Каждому свое, им ничего не нужно, это быдло, достойное презрения». Их с Антониной разговор – один из центральных в картине. Он символизирует два взгляда на мир – пассивный и деятельный. И в какой-то степени историк оказывается прав – сочувствие, проявленное Антониной, нарушает привычный ход вещей и едва не приводит к трагедии. Попытка влезть в чужой монастырь со своим уставом терпит фиаско, но в этом поражении заключается и надежда. Режиссер Наталья Назарова , автор фильмов «Дочь» и «Светлячок», в новом фильме, снятом в лучших традициях советского кино о школе, снова воссоздает быт российской глубинки и ее жителей, концентрируя внимание на детях, которые живут без участия и любви в среде, благостной для размножения бацилл насилия, и обречены бесконечно повторять незавидные судьбы родителей. Фильм начинается и заканчивается документальными кадрами с завода по изготовлению простых карандашей. Карандаши, все как один, едут по конвейеру и собираются в пачки работницами предприятия – они должны лежать ровно. Рядом с заводом такими же ровными рядами лежат будущие карандаши – срубленные деревья. Их участь известна. Но так ли плохо быть простым карандашом, ведь с помощью каждого из них можно создать рисунок – заполнить пустоту. Главная сила фильма Назаровой – в гуманистических идеях о важности простых вещей и о силе искусства, которые, как и в карандаше, заключены в каждом человеке. «Простой карандаш» в прокате с 5 декабря. Екатерина Визгалова

Понравилось:
Автор: Oswald
Комментариев: 0




Наталья Назарова покажет москвичам «Простой
25.11.19, 00:00
Антонина Паперная позировала в пальто цвета
18.12.18, 08:40
Окно в Европу-2019: 27-й пробег по контуру
11.08.19, 18:00

Надо знать.

Биография Виктора Геращенко -
Биография Виктора Геращенко Виктор Владимирович Геращенко – легендарный финансист, четыре раза занимавший должность председателя правления главного государственного банка: до распада СССР – Госбанка Советского Союза, после прекращения его существования – Центробанка РФ, последний глава объявленной  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up