Авторы «Шерлока» взялись за самого популярного вампира
Начало года ознаменовалось очередной попыткой вернуть вампиров в культурный дискурс: на BBC вышло трехсерийное шоу «Дракула». Тем временем студия Sony в этом году представит своего вампира в супергеройском хорроре «Морбиус, живой вампир», а на Netflix скоро стартует аж третий сезон «Кастлвании» – аниме-экранизации легендарной серии игр о страшном, но романтичном внутри графе. Казалось бы, что тут можно изобрести нового? Шоураннеры сериала Марк Гэтисс и Стивен Моффат не оглядываются на коллег по цеху, а работают в собственном стиле, уже ставшим их визитной карточкой. Этот дуэт, известный по работе над «Доктором Кто», а затем над «Шерлоком», не только используют стандартный арсенал – скачущую камера, шутки перетекающие в драму, постмодернистские переосмысления и неоднозначных персонажей, но и признаются в любви к классическому хоррору. В каждой серии, отличающихся местом и временем действия, рассыпана куча отсылок к той или иной эпохе фильмов ужасов. К сожалению, не всегда это положительно сказывается на сюжете: местами кажется, что задумывалось еще несколько серий, а многие моменты и сюжетные линии пали жертвой монтажа.
Первая серия будет знакома любому, читавшему роман или смотревшему любую из экранизаций. Юрист из Лондона Джонатан Харкер (Джон Хеффернан) прибывает в замок трансильванского аристократа (Клас Банг), где творится мистическое: его клиент молодеет на глазах, а он сам – заболевает непонятной болезнью. С историей Харкера мы знакомимся уже после произошедшего: он рассказывает о ней двум монахиням. Одной из них оказывается Агата (Долли Уэллс) – не Кристи, а Ван Хельсинг – бойкая на язык, критикующая церковь и напоминающая Шерлока, созданного Моффатом и Гэтиссом. Она пытается разобраться в происходящем, намекая в том числе и на сексуальную сторону вампиризма. Тут вполне можно углядеть отсылку к гомосексульности Дракулы: недаром Харкер похож на больного СПИДом. Позже выясняется, что это не так далеко от правды: вампиризм действительно является болезнью, а кровь – носителем информации. Все заканчивается поединком с явившимся за «своей невестой» графом, мощным и наполненным сексуальным напряжением. Дракула же становится своеобразным Мориарти – стильным циником с чувством юмора, наконец увидевшим достойного противника. Дальше действие переносится на корабль, следующий в Лондон. Все происходит в еще более замкнутом пространстве, но уже заполненном яркими персонажами: русско-румынскими моряками во главе с капитаном Соколовым, уже сталкивавшегося с вампирами индусом-врачом, баварской дворянкой, американскими молодоженами со слугой-негром… Разворачивающаяся между ними социо-культурная борьба, выполненная в стиле классического детектива, отходит на второй план, когда на корабле вновь появляется Агата. Их второй поединок с Дракулой еще острее, что лишний раз подчеркивает центральную роль этих фигур в повествовании.
Третья серия еще сильнее фокусируется на центральном дуэте: большинство героев здесь выглядят массовкой, события хаотичны, а эпизоды мало связаны между собой. Если мотивация предыдущих действующих лиц была достаточно понятна: Харкер пытается защитить невесту Мину, Мина пытается спасти его, Дракула наслаждается падением людей, а Агата хочет всех обезопасить. Люди XXI века выглядят на порядок слабее: очередная «невеста» не хочет становится вампиром, потому что не сможет делать красивые селфи, адвокат графа (эпизодическая роль Гэтисса) знает о его кровожадности, но защищает из-за собственной жажды денег, а Дракула становится жертвой дешевого психоанализа. Суровый воин и кровожадный убийца, шутящий, дескать, боязнь перешла к нему из-за употребления крови религиозных людей, становится полностью уязвимым к страхам современного общества, попробовав на вкус людей XXI века. Сложно было ожидать жестокой битвы в духе финала карпентеровских «Вампиров» (1998), но такой итог выглядит особенно жалко на фоне предыдущих поединков Агаты и Дракулы. Может быть, дополнительная серия помогла бы понять решение сценаристов, но в таком виде финал полностью разрушает все очарование этого безусловного стильного сериала. Смотрите сериал «Дракула» на Netflix. Ульян Чесноко
Авторы «Шерлока» взялись за самого популярного вампира Начало года ознаменовалось очередной попыткой вернуть вампиров в культурный дискурс: на BBC вышло трехсерийное шоу «Дракула». Тем временем студия Sony в этом году представит своего вампира в супергеройском хорроре «Морбиус, живой вампир», а на Netflix скоро стартует аж третий сезон «Кастлвании» – аниме-экранизации легендарной серии игр о страшном, но романтичном внутри графе. Казалось бы, что тут можно изобрести нового? Шоураннеры сериала Марк Гэтисс и Стивен Моффат не оглядываются на коллег по цеху, а работают в собственном стиле, уже ставшим их визитной карточкой. Этот дуэт, известный по работе над «Доктором Кто», а затем над «Шерлоком», не только используют стандартный арсенал – скачущую камера, шутки перетекающие в драму, постмодернистские переосмысления и неоднозначных персонажей, но и признаются в любви к классическому хоррору. В каждой серии, отличающихся местом и временем действия, рассыпана куча отсылок к той или иной эпохе фильмов ужасов. К сожалению, не всегда это положительно сказывается на сюжете: местами кажется, что задумывалось еще несколько серий, а многие моменты и сюжетные линии пали жертвой монтажа. Первая серия будет знакома любому, читавшему роман или смотревшему любую из экранизаций. Юрист из Лондона Джонатан Харкер (Джон Хеффернан ) прибывает в замок трансильванского аристократа (Клас Банг ), где творится мистическое: его клиент молодеет на глазах, а он сам – заболевает непонятной болезнью. С историей Харкера мы знакомимся уже после произошедшего: он рассказывает о ней двум монахиням. Одной из них оказывается Агата (Долли Уэллс ) – не Кристи, а Ван Хельсинг – бойкая на язык, критикующая церковь и напоминающая Шерлока, созданного Моффатом и Гэтиссом. Она пытается разобраться в происходящем, намекая в том числе и на сексуальную сторону вампиризма. Тут вполне можно углядеть отсылку к гомосексульности Дракулы: недаром Харкер похож на больного СПИДом. Позже выясняется, что это не так далеко от правды: вампиризм действительно является болезнью, а кровь – носителем информации. Все заканчивается поединком с явившимся за «своей невестой» графом, мощным и наполненным сексуальным напряжением. Дракула же становится своеобразным Мориарти – стильным циником с чувством юмора, наконец увидевшим достойного противника. Дальше действие переносится на корабль, следующий в Лондон. Все происходит в еще более замкнутом пространстве, но уже заполненном яркими персонажами: русско-румынскими моряками во главе с капитаном Соколовым, уже сталкивавшегося с вампирами индусом-врачом, баварской дворянкой, американскими молодоженами со слугой-негром… Разворачивающаяся между ними социо-культурная борьба, выполненная в стиле классического детектива, отходит на второй план, когда на корабле вновь появляется Агата. Их второй поединок с Дракулой еще острее, что лишний раз подчеркивает центральную роль этих фигур в повествовании. Третья серия еще сильнее фокусируется на центральном дуэте: большинство героев здесь выглядят массовкой, события хаотичны, а эпизоды мало связаны между собой. Если мотивация предыдущих действующих лиц была достаточно понятна: Харкер пытается защитить невесту Мину, Мина пытается спасти его, Дракула наслаждается падением людей, а Агата хочет всех обезопасить. Люди XXI века выглядят на порядок слабее: очередная «невеста» не хочет становится вампиром, потому что не сможет делать красивые селфи, адвокат графа (эпизодическая роль Гэтисса) знает о его кровожадности, но защищает из-за собственной жажды денег, а Дракула становится жертвой дешевого психоанализа. Суровый воин и кровожадный убийца, шутящий, дескать, боязнь перешла к нему из-за употребления крови религиозных людей, становится полностью уязвимым к страхам современного общества, попробовав на вкус людей XXI века. Сложно было ожидать жестокой битвы в духе финала карпентеровских «Вампиров» (1998), но такой итог выглядит особенно жалко на фоне предыдущих поединков Агаты и Дракулы. Может быть, дополнительная серия помогла бы понять решение сценаристов, но в таком виде финал полностью разрушает все очарование этого безусловного стильного сериала. Смотрите сериал «Дракула» на Netflix. Ульян Чесноко
Биография Ричарда Аттенборо Ричард Аттенборо – это прославленный английский актер, жизнь и судьба которого могут служить примером для подражания всем и каждому. В карьере этого человека было множество ярких ролей, однако по-настоящему раскрыть свой талант этот известный англичанин сумел и во многих
→ Подробнее:)