«Зелёный фургон. Совсем другая история»: Ты где, июль? - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Зелёный фургон. Совсем другая история»: Ты где, июль? - «Рецензии»

16.01.20, 00:00

Новогодние каникулы на федеральном ТВ ознаменовались Одесским колоритом. И если телеканал «Россия 1» провёл под эгидой Южной Пальмиры всего лишь первый вечер года, то «Первый канал» решил растянуть удовольствие на все праздничные дни, отправив зрителя в послевоенную Одессу, дабы встретиться с одним из любимейших кино-героев 80-х в новом времени, при новых обстоятельствах и в новом городе.

Прежде, чем рассуждать о ценности телесериала «Зелёный фургон» 2020 года выпуска с пояснительным титром «Совсем другая история», следует упомянуть о первоисточнике, на базе которого возник сей колосс на глиняных ногах и ссылка на который, кстати, отсутствует в титрах данного произведения. В советское время было создано два фильма с названием «Зелёный фургон» в 1959-м и в 1983-м году. И если лента Генриха Габая
«Зелёный фургон. Совсем другая история»: Ты где, июль? - «Рецензии»
не осталась в истории поколений, то двухсерийный телефильм Александра Павловского
стал настоящим хитом 80-х.
В основу обеих картин была положена одноименная повесть Александра Козачинского, написанная в 1938-м году по просьбе его старинного друга Евгения Петрова (соавтора Ильи Ильфа). В начале 20-х годов, Козачинский служил в милиции. Однако довольно скоро переметнулся на тёмную сторону и стал криминальным авторитетом. Однажды при попытке сбыть на рынке краденых коней, Козачинский вместе с бандой попал в засаду. Завязалась перестрелка, во время которой среди милиционеров Козачинский узнал своего закадычного друга детства - Женю Катаева. Ему и сдался.

История дружбы Петрова (творческий псевдоним Катаева) – Козачинского и легла в основу повести «Зелёный фургон». Петров-Катаев стал прототипом главного героя – профессорского сына, красного милиционера Володи Патрикеева, а себя Козачинский увековечил в образе Красавчика - конокрада, романтика и легендарного голкипера, коим и был писатель, выступавший в своё время за команду «Чёрное море».
Авторы сериала «Зелёный фургон. Совсем другая история», снятого, как гласят титры фильма, «по оригинальному произведению Александра Морева и Олега Мороза», беззастенчиво эксплуатируют бэкграунд повести и культовой картины, заимствуя не только историю дружбы Патрикеева и Красавчика и сюжет с поимкой банды Червня, но и образы главных героев. Патрикеева играет заматеревший, но всё тот же Дмитрий Харатьян
, его соратником назначен сын Красавчика Евгений (Семен Трескунов
), а сам Красавчик в исполнении обаятельного Александра Соловьёва
появляется в сериале на фотографиях и в видео-фрагментах старого фильма, подмонтированных к современному материалу. То есть, авторы по всем фронтам откровенно выезжают на популярности старого доброго фильма и при этом имеют дерзость заявлять о том, что их сценарий – это «оригинальное произведение».

Любопытно, что в титрах нового «Фургона» отсутствует режиссёр. Зато продюсер Сергей Сендык
дважды обрамляет своим именем входящую заставку. Различные интернет-источники называют режиссёром Сергея Крутина
, работавшим с Сендыком на нескольких проектах. Был ли он отстранён от работы во время съемок или на стадии монтажа сам решил снять свою фамилию с титров, - так или иначе, «Зелёный фургон» - эталонный пример юридической беспардонности и откровенной халтуры. По факту все претензии правового и художественного порядка могут быть адресованы исключительно продюсеру, присвоившему себе не только чужую интеллектуальную собственность, но и, по всей видимости, чужой труд.
Оставив за скобками историю с первоисточником, сфокусируемся на самой картине. Перед нами фальшивая Одесса 40-х годов. Вернее, некий город, ни разу не похожий на Одессу, который заявлен как Одесса и в котором звучат конкретные Одесские адреса. Чтобы хоть как-то сохранить лицо, авторы между сценами перебиваются общими планами города и парочкой планов со статистами, подснятыми дружественной украинской группой, что ещё больше обращает внимание зрителя на то, что за спинами главных героев отнюдь не Одесса. Вопрос, зачем изначально заявлять в качестве основной локации фильма столь узнаваемую Одессу, когда после войны Патрикеев, которого жизнь помотала по свету (о чём мы знаём из закадрового текста в начале ленты), мог оказаться где угодно и там же встретить кого угодно из прошлой жизни – на войну можно было многое списать.

Сам Патрикеев предстаёт в картине отнюдь не тем идеалистом-романтиком, которым мы оставили Володю в начале 20-х годов, и за что его так полюбила публика. Патрикеев образца 46-го года в первом же кадре - эдакий Рэмбо, картинно выныривающий из воды в режимном солнце, в рапиде, дабы накачанный торс смотрелся наиболее эффектно. В принципе, уже на этом кадре можно было выключить телевизор, ибо тот Володя Патрикеев из повести Казачинского и фильма Павловского был человеком совсем иного склада. И никакие испытания жизни не превратили бы честного, порядочного, бесхитростного парня в самодовольного лоснящегося щёголя, скорее напоминающего современных персонажей из ментовских сериалов, нежели сотрудников органов милиции послевоенной поры.
Столь же нелепо выглядит персонаж Семёна Трескунова – сын Красавчика, который в войну был связным в партизанском отряде, а ныне служит в том же отделении милиции, где когда-то служил сам Патрикеев. Вопрос к режиссёру, которого нет: Вы хорошо представляете себе парня, детство которого пришлось на военные годы, и что такое связной партизанского отряда?! Судя по тому, что играет Семён – нет. Перед нами классический маменькин сынок – капризный, с ранимой психикой, изрядно подзадержавшийся в пубертатном периоде. А ведь стоило то, всего-навсего, сесть и вместе пересмотреть (а, возможно, и посмотреть впервые) «Иваново детство» Андрея Тарковского. Тогда образ сержанта Красавина, хоть немного соответствовал бы тому, что диктует закадровый рассказ о персонаже и элементарная историческая логика.

Но главная «жемчужина» фильма – милиционер Гончаренко (Юрий Маслак
) – мелкий негодяй, карьерист, строчивший доносы в 30-е, отправивший в своё время Патрикеева на нары. Гончаренко, разумеется, украинец, что в актуальном политическом контексте уже смотрится довольно подло. Авторы фильма даже хотят убедить нас в том, что Гончаренко говорит по-украински. На самом деле того «диалекта», на котором изъясняется Гончаренко, не существует в природе, - его украинский можно сравнить разве что с английским Виталия Мутко.
На фоне глобальных проблем фильма, фальшивая Севериновка с картинным плетнем, комбинированные съёмки на уровне фильмов 50-х годов, кошмарная музыка Максима Дунаевского
, стилизованная под еврейские одесские мотивы, псевдо-одесский акцент некоторых персонажей и прочая нелепица – это мелочи, на которые телезритель обычно смотрит сквозь пальцы. Обидно, что сильные актёрские работы Вячеслава Манучарова
и Александра Раппопорта
, сыгравшие отца и сына - гипнотезёров, противников Советской власти и стоящие во главе преступлений, раскрываемых главными героями, утопают в бессмысленной шелухе «оригинального произведения», слепленного на скорую руку командой господина Сендыка. После просмотра фильма остаётся лишь один риторический вопрос, сколько ещё прекрасных советских картин будет изуродовано шустрыми парнями от кино, жаждущими подзаработать за счёт удач талантливых предков.
Смотрите сериал «Зелёный фургон. Совсем другая история» на «Первом канале».
Мария Безрук

Новогодние каникулы на федеральном ТВ ознаменовались Одесским колоритом. И если телеканал «Россия 1» провёл под эгидой Южной Пальмиры всего лишь первый вечер года, то «Первый канал» решил растянуть удовольствие на все праздничные дни, отправив зрителя в послевоенную Одессу, дабы встретиться с одним из любимейших кино-героев 80-х в новом времени, при новых обстоятельствах и в новом городе. Прежде, чем рассуждать о ценности телесериала «Зелёный фургон» 2020 года выпуска с пояснительным титром «Совсем другая история», следует упомянуть о первоисточнике, на базе которого возник сей колосс на глиняных ногах и ссылка на который, кстати, отсутствует в титрах данного произведения. В советское время было создано два фильма с названием «Зелёный фургон» в 1959-м и в 1983-м году. И если лента Генриха Габая не осталась в истории поколений, то двухсерийный телефильм Александра Павловского стал настоящим хитом 80-х. В основу обеих картин была положена одноименная повесть Александра Козачинского, написанная в 1938-м году по просьбе его старинного друга Евгения Петрова (соавтора Ильи Ильфа). В начале 20-х годов, Козачинский служил в милиции. Однако довольно скоро переметнулся на тёмную сторону и стал криминальным авторитетом. Однажды при попытке сбыть на рынке краденых коней, Козачинский вместе с бандой попал в засаду. Завязалась перестрелка, во время которой среди милиционеров Козачинский узнал своего закадычного друга детства - Женю Катаева. Ему и сдался. История дружбы Петрова (творческий псевдоним Катаева) – Козачинского и легла в основу повести «Зелёный фургон». Петров-Катаев стал прототипом главного героя – профессорского сына, красного милиционера Володи Патрикеева, а себя Козачинский увековечил в образе Красавчика - конокрада, романтика и легендарного голкипера, коим и был писатель, выступавший в своё время за команду «Чёрное море». Авторы сериала «Зелёный фургон. Совсем другая история», снятого, как гласят титры фильма, «по оригинальному произведению Александра Морева и Олега Мороза», беззастенчиво эксплуатируют бэкграунд повести и культовой картины, заимствуя не только историю дружбы Патрикеева и Красавчика и сюжет с поимкой банды Червня, но и образы главных героев. Патрикеева играет заматеревший, но всё тот же Дмитрий Харатьян , его соратником назначен сын Красавчика Евгений (Семен Трескунов ), а сам Красавчик в исполнении обаятельного Александра Соловьёва появляется в сериале на фотографиях и в видео-фрагментах старого фильма, подмонтированных к современному материалу. То есть, авторы по всем фронтам откровенно выезжают на популярности старого доброго фильма и при этом имеют дерзость заявлять о том, что их сценарий – это «оригинальное произведение». Любопытно, что в титрах нового «Фургона» отсутствует режиссёр. Зато продюсер Сергей Сендык дважды обрамляет своим именем входящую заставку. Различные интернет-источники называют режиссёром Сергея Крутина , работавшим с Сендыком на нескольких проектах. Был ли он отстранён от работы во время съемок или на стадии монтажа сам решил снять свою фамилию с титров, - так или иначе, «Зелёный фургон» - эталонный пример юридической беспардонности и откровенной халтуры. По факту все претензии правового и художественного порядка могут быть адресованы исключительно продюсеру, присвоившему себе не только чужую интеллектуальную собственность, но и, по всей видимости, чужой труд. Оставив за скобками историю с первоисточником, сфокусируемся на самой картине. Перед нами фальшивая Одесса 40-х годов. Вернее, некий город, ни разу не похожий на Одессу, который заявлен как Одесса и в котором звучат конкретные Одесские адреса. Чтобы хоть как-то сохранить лицо, авторы между сценами перебиваются общими планами города и парочкой планов со статистами, подснятыми дружественной украинской группой, что ещё больше обращает внимание зрителя на то, что за спинами главных героев отнюдь не Одесса. Вопрос, зачем изначально заявлять в качестве основной локации фильма столь узнаваемую Одессу, когда после войны Патрикеев, которого жизнь помотала по свету (о чём мы знаём из закадрового текста в начале ленты), мог оказаться где угодно и там же встретить кого угодно из прошлой жизни – на войну можно было многое списать. Сам Патрикеев предстаёт в картине отнюдь не тем идеалистом-романтиком, которым мы оставили Володю в начале 20-х годов, и за что его так полюбила публика. Патрикеев образца 46-го года в первом же кадре - эдакий Рэмбо, картинно выныривающий из воды в режимном солнце, в рапиде, дабы накачанный торс смотрелся наиболее эффектно. В принципе, уже на этом кадре можно было выключить телевизор, ибо тот Володя Патрикеев из повести Казачинского и фильма Павловского был человеком совсем иного склада. И никакие испытания жизни не превратили бы честного, порядочного, бесхитростного парня в самодовольного лоснящегося щёголя, скорее напоминающего современных персонажей из ментовских сериалов, нежели сотрудников органов милиции послевоенной поры. Столь же нелепо выглядит персонаж Семёна Трескунова – сын Красавчика, который в войну был связным в партизанском отряде, а ныне служит в том же отделении милиции, где когда-то служил сам Патрикеев. Вопрос к режиссёру, которого нет: Вы хорошо представляете себе парня, детство которого пришлось на военные годы, и что такое связной партизанского отряда?! Судя по тому, что играет Семён – нет. Перед нами классический маменькин сынок – капризный, с ранимой психикой, изрядно подзадержавшийся в пубертатном периоде. А ведь стоило то, всего-навсего, сесть и вместе пересмотреть (а, возможно, и посмотреть впервые) «Иваново детство» Андрея Тарковского. Тогда образ сержанта Красавина, хоть немного соответствовал бы тому, что диктует закадровый рассказ о персонаже и элементарная историческая логика. Но главная «жемчужина» фильма – милиционер Гончаренко (Юрий Маслак ) – мелкий негодяй, карьерист, строчивший доносы в 30-е, отправивший в своё время Патрикеева на нары. Гончаренко, разумеется, украинец, что в актуальном политическом контексте уже смотрится довольно подло. Авторы фильма даже хотят убедить нас в том, что Гончаренко говорит по-украински. На самом деле того «диалекта», на котором изъясняется Гончаренко, не существует в природе, - его украинский можно сравнить разве что с английским Виталия Мутко. На фоне глобальных проблем фильма, фальшивая Севериновка с картинным плетнем, комбинированные съёмки на уровне фильмов 50-х годов, кошмарная музыка Максима Дунаевского , стилизованная под еврейские одесские мотивы, псевдо-одесский акцент некоторых персонажей и прочая нелепица – это мелочи, на которые телезритель обычно смотрит сквозь пальцы. Обидно, что сильные актёрские работы Вячеслава Манучарова и Александра Раппопорта , сыгравшие отца и сына - гипнотезёров, противников Советской власти и стоящие во главе преступлений, раскрываемых главными героями, утопают в бессмысленной шелухе «оригинального произведения», слепленного на скорую руку командой господина Сендыка. После просмотра фильма остаётся лишь один риторический вопрос, сколько ещё прекрасных советских картин будет изуродовано шустрыми парнями от кино, жаждущими подзаработать за счёт удач талантливых предков. Смотрите сериал «Зелёный фургон. Совсем другая история» на «Первом канале». Мария Безрук
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Понравилось:
Автор: Флора
Комментариев: 0



Фильм "Зеленый фургон" 2 серии - 1983 -
21.07.17, 08:11
Зеленый фургон (фильм, 1983) - Трейлеры
21.07.17, 22:21
Фургон Осы
21.10.17, 16:50

Надо знать.

Биография Евгения Кулика -
Биография Евгения Кулика Евгений Кулик – популярный российский телевизионный деятель, которому удалось прославиться благодаря отличному развитию своей команды КВН «Голоса». Парень всегда отличался особым чувством юмора и умело писал подходящие шутки. Именно из-за своего открытого и дружелюбного  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино. Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила. Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта. Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
    
 



Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» →   © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up