«Лед-2»: Мрачная история - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Лед-2»: Мрачная история - «Рецензии»

24.02.20, 00:00



Продолжение музыкальной сказки, уже вовсе на сказку не похожее

Еще два года назад, когда «Лёд», снятый дебютантом Олегом Трофимом
«Лед-2»: Мрачная история - «Рецензии»
, неожиданно стал хитом проката, стало понятно, что продюсеры, в числе которых, например, Федор Бондарчук
, явно не обойдутся без сиквела. И вот та наивная, не самая зрелищная сказка про девочку-фигуристку Надю Лапшину (Аглая Тарасова
) и ее бравого парня-хоккеиста Саню Горина (Александр Петров
), любовь которых сопровождалась всеми оттенками отечественной попсы разных лет, обрела продолжение. Совершенно неожиданное, снятое режиссером Жорой Крыжовниковым
, начинавшим как комедиограф с «Горько!» и «Самым лучшим днем», но в позапрошлом году показавшим себя в «Звоните ДиКаприо!» постановщиком бескомпромиссной драмы. И в сиквеле «Льда», пусть и опять не обходящегося без популярных песен, на первый план выходит именно эта мрачно-драматичная ипостась Крыжовникова, под видом мелодрамы снявшего, пожалуй, самую жесткую «социалку» о российской семье.
Хотя в первые несколько минут фильма всё, вроде бы, хорошо. Саня Горин, звезда местной хоккейной команды, спешит с матча в загс, где его уже ждет любимая Надюха, несмотря на предупреждения регистраторши о тяготах семейной жизни, мечтающая все-таки скрепить себя узами брака с любимым. И вот уже произносятся заветные клятвы и звучит «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» (жанр мюзикла обязывает), под которую молодожены разыгрывают счастливую семейную жизнь. Но от написанного Алексеем Рыбниковым
хита 1980-х, широкому кругу зрителей известному по спектаклю Марка Захарова
, кстати, учителя Жоры Крыжовникова, все-таки веет ощущением далеко не самой счастливой жизни. И вот (что, впрочем, понятно уже из трейлера картины) Надюха умирает при родах – из-за той самой травмы спины, которую в первом «Льде» лечили под песни Земфиры.

Так и становится некогда успешный хоккеист и счастливый муж отцом-одиночкой с новорожденной девочкой на руках. Которую нужно не только кормить сухими смесями и петь в качестве колыбельной «Тополиный пух», но и делать прививки, «воспитывать» – так по крайней мере считает государство, практически сразу же отправляющее к горе-отцу неравнодушную сотрудницу службу опеки (Надежда Михалкова
). От мгновенного лишения родительских прав Горина спасает старая знакомая - тренер Шаталина (Мария Аронова
), когда-то поднявшая на ноги (в прямом смысле) юную Лапшину, тоже оставшуюся без матери. Но на этом проблемы Сани Горина вовсе не заканчиваются, а, скорее, только начинаются.
Прощание с хоккейной карьерой, работа таксистом, чрезмерные опасения за дочь, которая, о нет, тоже собирается встать на коньки, и «перетягивание» дочери с Шаталиной – вот из чего складывается «Лед-2», продвигающийся как милый романтичный фильм для свиданий в День Святого Валентина, а на самом деле по количеству сцен в суде готовый соперничать разве что с «Левиафаном» Андрея Звягинцева
. И даже то, что сцены эти разбавляются теперь хитами не только российской, но и советской эстрады, романтики фильму совсем не прибавляет.

По большому счету «Лед-2» – это некий зеркальный парафраз другого фильма Звягинцева «Нелюбовь», где родители, уже давно не испытывающие друг к другу каких-либо чувств, ищут своего общего сына Алешку, жертву этой холодной «нелюбви». В фильме Крыжовникова дочь – тоже Надя, как и мама, (роль девочки играет Вита Корниенко
) – становится такой же, в общем-то, жертвой. Только любви. И несчастный Саня Горин, и потерявшая былую жесткость тренер Шаталина, бесконечно просящая Сашку «не устраивать драмкружок» (шутки про Петрова тут отвечают за весь юмор фильма), за счет девочки пытаются справиться с потерей любимой Надюхи. Один то и дело вспоминает про нелепую травму, из-за которой он потерял любовь всей своей жизни. Другая в какой-то момент начинает тренировать маленькую Надю – уже более бережно, нежели вечно ее падающую маму, и видеть в юной фигуристке свое «озеро надежды». Самой же девочке, оказавшейся меж этих двух огней, остается лишь с грустными глазами петь про «Прекрасное далёко», которое, вопреки музыкальным воззваниям, все-таки оказывается довольно жестоко.
Парадоксальным образом события второго «Льда» даже похожи на всё, что было изложено в оригинальном фильме. Вот девочка осталась без матери и вынуждена жить с «чужими» людьми, вот она через препятствия идет к своей цели и даже чего-то добивается. Но фокус выставлен не столько на саму девочку, сколько на взрослых, живущих вокруг нее своей жизнью – с необязательными ежедневными компромиссами и с безусловной болью от неудач и падений, в том числе смертельных. Драматизма и без того не самому легкому фильму добавляют песни, здесь с чувством, толком и расстановкой собранные Крыжовниковым в соответствии с каждой заявленной в картине ситуацией. В отличие от оригинального «Льда», где, напротив, для попсового плэйлиста подбирался видеоряд. Интересно в этом смысле, что финальным, вроде бы, объединяющим аккордом этой «сказочной» мелодрамы Крыжовникова стала «Сансара» Басты
, под которую буквально за пару месяцев до «Льда» вешали декабристов в провалившемся в новогоднюю битву «Союзе спасения».
«Лед-2» в прокате с 13 февраля.
Маша Токмашева

Продолжение музыкальной сказки, уже вовсе на сказку не похожее Еще два года назад, когда «Лёд», снятый дебютантом Олегом Трофимом , неожиданно стал хитом проката, стало понятно, что продюсеры, в числе которых, например, Федор Бондарчук , явно не обойдутся без сиквела. И вот та наивная, не самая зрелищная сказка про девочку-фигуристку Надю Лапшину (Аглая Тарасова ) и ее бравого парня-хоккеиста Саню Горина (Александр Петров ), любовь которых сопровождалась всеми оттенками отечественной попсы разных лет, обрела продолжение. Совершенно неожиданное, снятое режиссером Жорой Крыжовниковым , начинавшим как комедиограф с «Горько!» и «Самым лучшим днем», но в позапрошлом году показавшим себя в «Звоните ДиКаприо!» постановщиком бескомпромиссной драмы. И в сиквеле «Льда», пусть и опять не обходящегося без популярных песен, на первый план выходит именно эта мрачно-драматичная ипостась Крыжовникова, под видом мелодрамы снявшего, пожалуй, самую жесткую «социалку» о российской семье. Хотя в первые несколько минут фильма всё, вроде бы, хорошо. Саня Горин, звезда местной хоккейной команды, спешит с матча в загс, где его уже ждет любимая Надюха, несмотря на предупреждения регистраторши о тяготах семейной жизни, мечтающая все-таки скрепить себя узами брака с любимым. И вот уже произносятся заветные клятвы и звучит «Аллилуйя любви» из рок-оперы «Юнона и Авось» (жанр мюзикла обязывает), под которую молодожены разыгрывают счастливую семейную жизнь. Но от написанного Алексеем Рыбниковым хита 1980-х, широкому кругу зрителей известному по спектаклю Марка Захарова , кстати, учителя Жоры Крыжовникова, все-таки веет ощущением далеко не самой счастливой жизни. И вот (что, впрочем, понятно уже из трейлера картины) Надюха умирает при родах – из-за той самой травмы спины, которую в первом «Льде» лечили под песни Земфиры. Так и становится некогда успешный хоккеист и счастливый муж отцом-одиночкой с новорожденной девочкой на руках. Которую нужно не только кормить сухими смесями и петь в качестве колыбельной «Тополиный пух», но и делать прививки, «воспитывать» – так по крайней мере считает государство, практически сразу же отправляющее к горе-отцу неравнодушную сотрудницу службу опеки (Надежда Михалкова ). От мгновенного лишения родительских прав Горина спасает старая знакомая - тренер Шаталина (Мария Аронова ), когда-то поднявшая на ноги (в прямом смысле) юную Лапшину, тоже оставшуюся без матери. Но на этом проблемы Сани Горина вовсе не заканчиваются, а, скорее, только начинаются. Прощание с хоккейной карьерой, работа таксистом, чрезмерные опасения за дочь, которая, о нет, тоже собирается встать на коньки, и «перетягивание» дочери с Шаталиной – вот из чего складывается «Лед-2», продвигающийся как милый романтичный фильм для свиданий в День Святого Валентина, а на самом деле по количеству сцен в суде готовый соперничать разве что с «Левиафаном» Андрея Звягинцева . И даже то, что сцены эти разбавляются теперь хитами не только российской, но и советской эстрады, романтики фильму совсем не прибавляет. По большому счету «Лед-2» – это некий зеркальный парафраз другого фильма Звягинцева «Нелюбовь», где родители, уже давно не испытывающие друг к другу каких-либо чувств, ищут своего общего сына Алешку, жертву этой холодной «нелюбви». В фильме Крыжовникова дочь – тоже Надя, как и мама, (роль девочки играет Вита Корниенко ) – становится такой же, в общем-то, жертвой. Только любви. И несчастный Саня Горин, и потерявшая былую жесткость тренер Шаталина, бесконечно просящая Сашку «не устраивать драмкружок» (шутки про Петрова тут отвечают за весь юмор фильма), за счет девочки пытаются справиться с потерей любимой Надюхи. Один то и дело вспоминает про нелепую травму, из-за которой он потерял любовь всей своей жизни. Другая в какой-то момент начинает тренировать маленькую Надю – уже более бережно, нежели вечно ее падающую маму, и видеть в юной фигуристке свое «озеро надежды». Самой же девочке, оказавшейся меж этих двух огней, остается лишь с грустными глазами петь про «Прекрасное далёко», которое, вопреки музыкальным воззваниям, все-таки оказывается довольно жестоко. Парадоксальным образом события второго «Льда» даже похожи на всё, что было изложено в оригинальном фильме. Вот девочка осталась без матери и вынуждена жить с «чужими» людьми, вот она через препятствия идет к своей цели и даже чего-то добивается. Но фокус выставлен не столько на саму девочку, сколько на взрослых, живущих вокруг нее своей жизнью – с необязательными ежедневными компромиссами и с безусловной болью от неудач и падений, в том числе смертельных. Драматизма и без того не самому легкому фильму добавляют песни, здесь с чувством, толком и расстановкой собранные Крыжовниковым в соответствии с каждой заявленной в картине ситуацией. В отличие от оригинального «Льда», где, напротив, для попсового плэйлиста подбирался видеоряд. Интересно в этом смысле, что финальным, вроде бы, объединяющим аккордом этой «сказочной» мелодрамы Крыжовникова стала «Сансара» Басты , под которую буквально за пару месяцев до «Льда» вешали декабристов в провалившемся в новогоднюю битву «Союзе спасения». «Лед-2» в прокате с 13 февраля. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Boolman
Комментариев: 0




Второго сезона «Звоните ДиКаприо!» не будет
30.12.18, 15:00
Александр Петров сыграл самого себя у Жоры
28.09.18, 19:00
Аглая Тарасова и Александр Петров вновь на
16.10.19, 20:00
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Оксаны Акиньшиной -
Смотреть все фото Биография Оксаны Акиньшиной Оксана Александровна Акиньшина – российская актриса, дебютировавшая в кино в 13-летнем возрасте, исполнив главную роль в фильме Сергея Бодрова «Сёстры». → ...  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика