«Удивительная миссис Мэй»: Самый гуманный суд в мире - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Удивительная миссис Мэй»: Самый гуманный суд в мире - «Рецензии»

19.08.20, 00:01

Тонкая английская драма с Эммой Томпсон, в которой поднимаются вопросы, выходящие далеко за пределы судебной практики
Чтобы добраться до российского зрителя, «Удивительной миссис Мэй» понадобилось три года после премьерного показа в 2017-м на кинофестивале в Торонто. Время на фильме не отразилось: слегка выдержанный, подобно вину, он не потерял смыслы, потому что искал ответы на вечные вопросы, нежели реагировал на повестку дня.

фото: Постер фильма «Удивительная миссис Мэй»
Среди судебных процедуралов с актерами разной степени звездности «Миссис Мэй» совершенно точно есть чем удивить. Эта чисто английская картина без назидательности, но с трогательной историей, женской оптикой и одной из лучших ролей Эммы Томпсон
«Удивительная миссис Мэй»: Самый гуманный суд в мире - «Рецензии»
, которая одинаково хороша и в комедиях, и в драмах. Не секрет, что британцы лучше всех умеют создавать прекрасные фильмы с актрисами, которым «слегка за 20» (достаточно вспомнить великолепных Джуди Денч
, Мэгги Смит
или Хелен Миррен
).
В основе сюжета – история судьи Фионы Мэй, специализирующейся на семейном праве. Однажды к женщине попадает дело юного Адама (Финн Уайтхэд
), который в свои 17 лет и 9 месяцев оказывается намного ближе к смерти, чем к совершеннолетию. Для спасения жизни требуется переливание крови, что противоречит вере родителей мальчика и вроде как его собственным убеждениям. Стоит отметить молодого актера, дебютировавшего в «Дюнкерке» Кристофера Нолана
, а здесь воплотившего образ Адама во всех его ипостасях – от религиозного фанатика, готового принять мученическую смерть, до пылкого мечтателя, увлеченного поэзией Йейтса. Судьба молодого человека висит на волоске, а судье предстоит принять непростое решение. И она его примет, но на этом фильм не закончится: история послужит лишь крючком для зрителя. На ее фоне развернется другая драма. И по ходу развития сюжета будет постепенно распутываться клубок семейных проблем, сопряженных с работой, религией, конфликтом поколений и банальной невозможностью услышать друг друга.

фото: К/ф «Удивительная миссис Мэй»
У главной героини жизненные противоречия усугубляются собственной проблемой, что сидит глубоко внутри и сильнее отдаляет от того времени, когда Фиона, по ее собственным словам, могла быть «дикой и свободной». Это боязнь собственных чувств и их дальнейшая блокировка. Плакать, любить и отдыхать ей не позволяет должность. И хотя на экране жизнь героини с помощью цветовой палитры делится на работу и дом, для нее самой они давно слились воедино. Точнее, работа 25 часов в сутки поглотила дела семейные, любые намеки на близость с супругом (Стэнли Туччи
) и перспективы завести детей.
В галерее чеховских образов есть герой, чью судьбу можно сравнить с жизнью судьи Мэй. Это архиерей из одноименного рассказа, к которому даже собственная мать робко обращается на вы. Фиона Мэй в этом смысле – такой первосвященник, но за важной должностью ее не замечают не только окружающие, но и она сама. Женщина осознает себя живой и одновременно извиняется за эту земную слабость. Увидеть обычного человека в ней способны только дети, в данном случае – почти совершеннолетний, но очень чистый и наивный Адам. Очень тонко и по-чеховски. Неслучайно классик чуть ли не входит в разряд национальных драматургов Англии. И по количеству поставленных пьес он уступает разве что Шекспиру.

фото: К/ф «Удивительная миссис Мэй»
Кстати, режиссер «Удивительной миссис Мэй» Ричард Эйр
, известный по лентам «Айрис» и «Скандальный дневник», начинал именно в театре. А в 1980-м экранизировал «Вишневый сад» с Джуди Денч, так что явно успел разобраться в подводных течениях чеховской прозы и драматургии. В кино Эйра можно назвать отличником по такой дисциплине как британская драма. За свою карьеру он заметно поднаторел в создании историй о непростых взаимоотношениях женщин с окружающим миром. И ни разу не ошибся в выборе блестящих актрис на главные роли: Кейт Уинслет
, Клэр Дэйнс
, Кейт Бланшетт
. История Фионы Мэй может в какой-то момент наскучить своей вычурной «английскостью», развернутыми диалогами, множеством крупных планов и подробными объяснениями, но все интонации в ней переданы верно. Во многом благодаря тому, что сценаристом выступил Иэн Макьюэн, автор книги «Закон о детях», по которой и снят фильм.
Литературная основа стала мощным подспорьем для создания удачной экранизации. Макьюэн – важная фигура в Британии, живой классик. В юности он заработал прозвище Макабр за свои мрачные рассказы, но потом смягчил стиль. В 2001-м писатель стал лауреатом Букеровской премии за роман «Искупление», а в 2007-м произведение было экранизировано с Кирой Найтли
и Джеймсом Макэвоем
в главных ролях. Впрочем, это не единственный случай – Иэна Макьюэна ставили уже восемь раз. И он всегда участвовал в адаптации своих книг для большого экрана. «Удивительная миссис Мэй» не стала исключением, ее литературность очень заметна. И как любая хорошая литература, эта история универсальна, вне времени. Не важно, в каком году или даже веке она произошла. Вопросы без ответов были и будут всегда. Просто нужно научиться с этим жить.
«Удивительная миссис Мэй» в онлайн-прокате с 3 августа.
Маша Бороденко

Тонкая английская драма с Эммой Томпсон, в которой поднимаются вопросы, выходящие далеко за пределы судебной практики Чтобы добраться до российского зрителя, «Удивительной миссис Мэй» понадобилось три года после премьерного показа в 2017-м на кинофестивале в Торонто. Время на фильме не отразилось: слегка выдержанный, подобно вину, он не потерял смыслы, потому что искал ответы на вечные вопросы, нежели реагировал на повестку дня. фото: Постер фильма «Удивительная миссис Мэй» Среди судебных процедуралов с актерами разной степени звездности «Миссис Мэй» совершенно точно есть чем удивить. Эта чисто английская картина без назидательности, но с трогательной историей, женской оптикой и одной из лучших ролей Эммы Томпсон , которая одинаково хороша и в комедиях, и в драмах. Не секрет, что британцы лучше всех умеют создавать прекрасные фильмы с актрисами, которым «слегка за 20» (достаточно вспомнить великолепных Джуди Денч , Мэгги Смит или Хелен Миррен ). В основе сюжета – история судьи Фионы Мэй, специализирующейся на семейном праве. Однажды к женщине попадает дело юного Адама (Финн Уайтхэд ), который в свои 17 лет и 9 месяцев оказывается намного ближе к смерти, чем к совершеннолетию. Для спасения жизни требуется переливание крови, что противоречит вере родителей мальчика и вроде как его собственным убеждениям. Стоит отметить молодого актера, дебютировавшего в «Дюнкерке» Кристофера Нолана , а здесь воплотившего образ Адама во всех его ипостасях – от религиозного фанатика, готового принять мученическую смерть, до пылкого мечтателя, увлеченного поэзией Йейтса. Судьба молодого человека висит на волоске, а судье предстоит принять непростое решение. И она его примет, но на этом фильм не закончится: история послужит лишь крючком для зрителя. На ее фоне развернется другая драма. И по ходу развития сюжета будет постепенно распутываться клубок семейных проблем, сопряженных с работой, религией, конфликтом поколений и банальной невозможностью услышать друг друга. фото: К/ф «Удивительная миссис Мэй» У главной героини жизненные противоречия усугубляются собственной проблемой, что сидит глубоко внутри и сильнее отдаляет от того времени, когда Фиона, по ее собственным словам, могла быть «дикой и свободной». Это боязнь собственных чувств и их дальнейшая блокировка. Плакать, любить и отдыхать ей не позволяет должность. И хотя на экране жизнь героини с помощью цветовой палитры делится на работу и дом, для нее самой они давно слились воедино. Точнее, работа 25 часов в сутки поглотила дела семейные, любые намеки на близость с супругом (Стэнли Туччи ) и перспективы завести детей. В галерее чеховских образов есть герой, чью судьбу можно сравнить с жизнью судьи Мэй. Это архиерей из одноименного рассказа, к которому даже собственная мать робко обращается на вы. Фиона Мэй в этом смысле – такой первосвященник, но за важной должностью ее не замечают не только окружающие, но и она сама. Женщина осознает себя живой и одновременно извиняется за эту земную слабость. Увидеть обычного человека в ней способны только дети, в данном случае – почти совершеннолетний, но очень чистый и наивный Адам. Очень тонко и по-чеховски. Неслучайно классик чуть ли не входит в разряд национальных драматургов Англии. И по количеству поставленных пьес он уступает разве что Шекспиру. фото: К/ф «Удивительная миссис Мэй» Кстати, режиссер «Удивительной миссис Мэй» Ричард Эйр , известный по лентам «Айрис» и «Скандальный дневник», начинал именно в театре. А в 1980-м экранизировал «Вишневый сад» с Джуди Денч, так что явно успел разобраться в подводных течениях чеховской прозы и драматургии. В кино Эйра можно назвать отличником по такой дисциплине как британская драма. За свою карьеру он заметно поднаторел в создании историй о непростых взаимоотношениях женщин с окружающим миром. И ни разу не ошибся в выборе блестящих актрис на главные роли: Кейт Уинслет , Клэр Дэйнс , Кейт Бланшетт . История Фионы Мэй может в какой-то момент наскучить своей вычурной «английскостью», развернутыми диалогами, множеством крупных планов и подробными объяснениями, но все интонации в ней переданы верно. Во многом благодаря тому, что сценаристом выступил Иэн Макьюэн, автор книги «Закон о детях», по которой и снят фильм. Литературная основа стала мощным подспорьем для создания удачной экранизации. Макьюэн – важная фигура в Британии, живой классик. В юности он заработал прозвище Макабр за свои мрачные рассказы, но потом смягчил стиль. В 2001-м писатель стал лауреатом Букеровской премии за роман «Искупление», а в 2007-м произведение было экранизировано с Кирой Найтли и Джеймсом Макэвоем в главных ролях. Впрочем, это не единственный случай – Иэна Макьюэна ставили уже восемь раз. И он всегда участвовал в адаптации своих книг для большого экрана. «Удивительная миссис Мэй» не стала исключением, ее литературность очень заметна. И как любая хорошая литература, эта история универсальна, вне времени. Не важно, в каком году или даже веке она произошла. Вопросы без ответов были и будут всегда. Просто нужно научиться с этим жить. «Удивительная миссис Мэй» в онлайн-прокате с 3 августа. Маша Бороденко

Понравилось:
Автор: Wright
Комментариев: 0




Мистер и Миссис Смит - Трейлеры
27.07.17, 11:05
"Игра престолов" и "Удивительная миссис
18.09.18, 09:59
Мистер и миссис Смит (2005) - Трейлеры
23.07.17, 08:05
Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle

Надо знать.

Биография Анны Кузнецовой -
Биография Анны Кузнецовой Анна Юрьевна Кузнецова – учредитель многих общественных и благотворительных организаций, член ОНФ г. Пензы. В сентябре 2016 года была назначена на пост уполномоченного по правам ребенка, сменив на этой должности Павла Астахова. → Новый детский омбудсмен Анна  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика