«Огонь»: Хабенский борется со стихией - «Рецензии» » Всё о Шоу Бизнесе

«Огонь»: Хабенский борется со стихией - «Рецензии»

29.12.20, 00:00

Первый российский фильм о пожарных – от создателей «Легенды №17» и «Движения вверх»

фото: Кадр из фильма "Огонь"
О, спорт, ты – мир, а жизнь, как нас учили, – это бой. Кажется, именно этими всем известными фразами из года в год руководствуется студия «ТРИТЭ», выпуская патриотические блокбастеры – со спортивным уклоном, как «Легенда №17» Николая Лебедева
«Огонь»: Хабенский борется со стихией - «Рецензии»
и «Движение вверх» Антона Мегердичева
, или с огненно-драматическим, как «Экипаж», вольный ремейк знаменитой советской картины Александра Митты
. Когда несколько лет назад на питчинге Фонда кино продюсер «ТРИТЭ» Леонид Верещагин
презентовал фильм «Огонь», для которого студия выбрала тогда еще практически дебютанта Алексея Нужного
, многие сравнивали эту задумку с американским «Делом храбрых». Но «Огонь» оказался не ремейком и не спортивным ура-патриотическим блокбастером, а неожиданно живой историей о простых героях нашего времени – вне политики, государственных иерархий, системных и внесистемных оппозиций, а лишь ежедневно выполняющих свою рутинную работу.
Алексей Павлович (Константин Хабенский
) – начальник группы лесных пожарных. Во время одной из командировок он теряет в неравной битве с огнем подчиненного, и вот вместо необходимых для тушения пожара шести человек в команде Алексея Павловича остается только пятерка. Примерный семьянин Журавель (Антон Богданов
), кудрявый балагур с гитарой Шустов (Тихон Жизневский
), так и не выучивший правил русского языка деревенский качок Серега (Роман Курцын
), молчаливый Величук (Виктор Добронравов
), потерявший в огне беременную жену, ну и собственно сам Алексей Павлович, у которого кроме бесконечных пожаров есть только дочь Катюша (Стася Милославская
), работающая там же в МЧС. Не в бригаде пожарных, конечно, до такого российский кинематограф еще не дошел, а лишь в офисе, отслеживая сводки «Гисметео».
Катя, вроде как, и рвется в бой, только вот летать (а без этого до пожаров, само собой, не доберешься) ей нельзя, у нее вегетососудистая дистония, а потому в самолете и тем более вертолете может сразу начаться паническая атака. Но на земле Катя вполне спокойна и пытается сбежать из-под гиперопеки отца. В том числе завязывая отношения с молодым «эмчээсником» Роман Романовичем (Иван Янковский
). Не оперившегося паренька, не расстающегося не только с Катей, но и с темными очками, и берет на очередной пожар Алексей Павлович – чтобы и отношения с дочкой далеко не зашли, и команда была как минимум для официальных бумажек укомплектована полностью. Только вот рутинный, на первый взгляд, пожар в Карелии превращается в настоящую катастрофу.

фото: Кадр из фильма "Огонь"
«Огонь» создан по лекалам предыдущих успешных блокбастеров «ТРИТЭ» – с долгой раскачивающейся экспозицией, представляющей галерею образов, с выходящими из-под контроля ключевыми событиями и с голливудской героической развязкой. Недаром и сценарий вновь писал Николай Куликов
, автор тех же «Легенды №17», «Экипажа» и «Движения вверх», любитель драматичных криков «Валера!» (здесь его играет отвечающий за связь пожарных и центра Александр Обласов
) и тросов, то спасающих ситуацию, то отрывающихся в самый ненужный момент. Хотя именно режиссерская кандидатура Алексея Нужного еще на этапе работы над фильмом вызывала сомнения, все-таки он прославился картиной совсем другого жанра – комедией «Я худею», а затем еще и работой над сериалом «Толя-робот». Но с масштабным и сложнопостановочным – а «Огонь», в котором при этом минимальное количество компьютерной графики, именно такой – фильмом Нужный на удивление справился достойно. Особенно в части актерских работ, из которых самыми яркими, не считая главных персонажей, можно назвать и Виктора Сухорукова
, сыгравшего странноватого карельского пилота-пчеловода Окопыча, и Юрия Кузнецова
, воплотившего образ старосты карельской деревни, охваченной пожаром. Человека, который вместе со своими родными и соседями навсегда прощается с собственным домом.
Сцен трагических – особенно во второй половине картины – в «Огне» немало. Но это уже не картинный героический трагизм и игры на патриотических чувствах, а именно что человеческие истории, порой отсылающие к кино советскому. Начиная рассказ о людях-функциях – поначалу даже по именам этих пожарных никто и не называет, разве что показывают фамилии и инициалы на форме, – «Огонь» постепенно превращается в сказ о незримых героях нашего времени. Обычных мужиках, которые тушат лесные пожары, спасают чужие дома, чужих детей и пытаются не посеять панику, которая хуже пожара, среди таких же обычных людей. Не по какой-то указке сверху, не ради победы (в войне или в Олимпиаде), не ради званий, повышенной пенсии или льгот на ЖКХ, а просто так, потому что выбрали они такую профессию – не родину защищать, а с пожарами, окутавшими эту родину, бороться. Пожарами не только физическими, но и ментальными: пока у начальства горит только от совещаний, огонь, сигнал о котором приходит в центр с постоянной задержкой на четыре часа, начинает распространяться с бешеной скоростью. И в этом есть печальная параллель и с нынешней ситуацией с коронавирусом, его распространением, с работой врачей, которых, как и пожарных, тоже всегда можно обвинять во всех бедах, и той самой паникой, которая в отсутствии информации действительно страшнее любого пожара.
«Огонь» в прокате с 24 декабря.
Маша Токмашева

Первый российский фильм о пожарных – от создателей «Легенды №17» и «Движения вверх» фото: Кадр из фильма "Огонь" О, спорт, ты – мир, а жизнь, как нас учили, – это бой. Кажется, именно этими всем известными фразами из года в год руководствуется студия «ТРИТЭ», выпуская патриотические блокбастеры – со спортивным уклоном, как «Легенда №17» Николая Лебедева и «Движение вверх» Антона Мегердичева , или с огненно-драматическим, как «Экипаж», вольный ремейк знаменитой советской картины Александра Митты . Когда несколько лет назад на питчинге Фонда кино продюсер «ТРИТЭ» Леонид Верещагин презентовал фильм «Огонь», для которого студия выбрала тогда еще практически дебютанта Алексея Нужного , многие сравнивали эту задумку с американским «Делом храбрых». Но «Огонь» оказался не ремейком и не спортивным ура-патриотическим блокбастером, а неожиданно живой историей о простых героях нашего времени – вне политики, государственных иерархий, системных и внесистемных оппозиций, а лишь ежедневно выполняющих свою рутинную работу. Алексей Павлович (Константин Хабенский ) – начальник группы лесных пожарных. Во время одной из командировок он теряет в неравной битве с огнем подчиненного, и вот вместо необходимых для тушения пожара шести человек в команде Алексея Павловича остается только пятерка. Примерный семьянин Журавель (Антон Богданов ), кудрявый балагур с гитарой Шустов (Тихон Жизневский ), так и не выучивший правил русского языка деревенский качок Серега (Роман Курцын ), молчаливый Величук (Виктор Добронравов ), потерявший в огне беременную жену, ну и собственно сам Алексей Павлович, у которого кроме бесконечных пожаров есть только дочь Катюша (Стася Милославская ), работающая там же в МЧС. Не в бригаде пожарных, конечно, до такого российский кинематограф еще не дошел, а лишь в офисе, отслеживая сводки «Гисметео». Катя, вроде как, и рвется в бой, только вот летать (а без этого до пожаров, само собой, не доберешься) ей нельзя, у нее вегетососудистая дистония, а потому в самолете и тем более вертолете может сразу начаться паническая атака. Но на земле Катя вполне спокойна и пытается сбежать из-под гиперопеки отца. В том числе завязывая отношения с молодым «эмчээсником» Роман Романовичем (Иван Янковский ). Не оперившегося паренька, не расстающегося не только с Катей, но и с темными очками, и берет на очередной пожар Алексей Павлович – чтобы и отношения с дочкой далеко не зашли, и команда была как минимум для официальных бумажек укомплектована полностью. Только вот рутинный, на первый взгляд, пожар в Карелии превращается в настоящую катастрофу. фото: Кадр из фильма "Огонь" «Огонь» создан по лекалам предыдущих успешных блокбастеров «ТРИТЭ» – с долгой раскачивающейся экспозицией, представляющей галерею образов, с выходящими из-под контроля ключевыми событиями и с голливудской героической развязкой. Недаром и сценарий вновь писал Николай Куликов , автор тех же «Легенды №17», «Экипажа» и «Движения вверх», любитель драматичных криков «Валера!» (здесь его играет отвечающий за связь пожарных и центра Александр Обласов ) и тросов, то спасающих ситуацию, то отрывающихся в самый ненужный момент. Хотя именно режиссерская кандидатура Алексея Нужного еще на этапе работы над фильмом вызывала сомнения, все-таки он прославился картиной совсем другого жанра – комедией «Я худею», а затем еще и работой над сериалом «Толя-робот». Но с масштабным и сложнопостановочным – а «Огонь», в котором при этом минимальное количество компьютерной графики, именно такой – фильмом Нужный на удивление справился достойно. Особенно в части актерских работ, из которых самыми яркими, не считая главных персонажей, можно назвать и Виктора Сухорукова , сыгравшего странноватого карельского пилота-пчеловода Окопыча, и Юрия Кузнецова , воплотившего образ старосты карельской деревни, охваченной пожаром. Человека, который вместе со своими родными и соседями навсегда прощается с собственным домом. Сцен трагических – особенно во второй половине картины – в «Огне» немало. Но это уже не картинный героический трагизм и игры на патриотических чувствах, а именно что человеческие истории, порой отсылающие к кино советскому. Начиная рассказ о людях-функциях – поначалу даже по именам этих пожарных никто и не называет, разве что показывают фамилии и инициалы на форме, – «Огонь» постепенно превращается в сказ о незримых героях нашего времени. Обычных мужиках, которые тушат лесные пожары, спасают чужие дома, чужих детей и пытаются не посеять панику, которая хуже пожара, среди таких же обычных людей. Не по какой-то указке сверху, не ради победы (в войне или в Олимпиаде), не ради званий, повышенной пенсии или льгот на ЖКХ, а просто так, потому что выбрали они такую профессию – не родину защищать, а с пожарами, окутавшими эту родину, бороться. Пожарами не только физическими, но и ментальными: пока у начальства горит только от совещаний, огонь, сигнал о котором приходит в центр с постоянной задержкой на четыре часа, начинает распространяться с бешеной скоростью. И в этом есть печальная параллель и с нынешней ситуацией с коронавирусом, его распространением, с работой врачей, которых, как и пожарных, тоже всегда можно обвинять во всех бедах, и той самой паникой, которая в отсутствии информации действительно страшнее любого пожара. «Огонь» в прокате с 24 декабря. Маша Токмашева

Понравилось:
Автор: Jacobson
Комментариев: 0




Константин Хабенский и Андрей Смоляков
16.05.19, 02:00
Константин Хабенский и Иван Янковский тушат
26.12.19, 00:00
Самолеты, огонь и вода - Трейлеры
24.07.17, 14:06

Надо знать.

Биография Жан-Клода Ван Дамма
Смотреть фото Биография Жан-Клода Ван Дамма Детство и юность Жан-Клод Ван Дамма Жан-Клод Ван Дамм (настоящее имя Жан-Клод Камиль Франсуа Ван Варенберг) родился в семье бухгалтера и продавщицы цветов (ошибочные варианты имени: Жанклод Вандам, Жан Клод Вандамм). Когда Жан-Клод родился, его мать стала  →  Подробнее:)
Мы в соц. сетях
подписаться на новости
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
ДОБАВИТЬ БАННЕР


       


Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе
Перейти к последним новостям сайта :)
«Кино-новости»
«Новости Шоу Бизнеса» © Мы транслируем с 2015 года, «Всё о Шоу Бизнесе». Все права защищены. Все материалы публикуют на сайте гости и пользователи сайта. Администрация сайта не несет ответственности за публикации. Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на «Кино-новости». При копировании материалов со страницы «Новинки», для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
up