«Огонь»: Хабенский борется со стихией - «Рецензии»
Первый российский фильм о пожарных – от создателей «Легенды №17» и «Движения вверх»
О, спорт, ты – мир, а жизнь, как нас учили, – это бой. Кажется, именно этими всем известными фразами из года в год руководствуется студия «ТРИТЭ», выпуская патриотические блокбастеры – со спортивным уклоном, как «Легенда №17» Николая Лебедева
и «Движение вверх» Антона Мегердичева
, или с огненно-драматическим, как «Экипаж», вольный ремейк знаменитой советской картины Александра Митты
. Когда несколько лет назад на питчинге Фонда кино продюсер «ТРИТЭ» Леонид Верещагин
презентовал фильм «Огонь», для которого студия выбрала тогда еще практически дебютанта Алексея Нужного
, многие сравнивали эту задумку с американским «Делом храбрых». Но «Огонь» оказался не ремейком и не спортивным ура-патриотическим блокбастером, а неожиданно живой историей о простых героях нашего времени – вне политики, государственных иерархий, системных и внесистемных оппозиций, а лишь ежедневно выполняющих свою рутинную работу.
Алексей Павлович (Константин Хабенский
) – начальник группы лесных пожарных. Во время одной из командировок он теряет в неравной битве с огнем подчиненного, и вот вместо необходимых для тушения пожара шести человек в команде Алексея Павловича остается только пятерка. Примерный семьянин Журавель (Антон Богданов
), кудрявый балагур с гитарой Шустов (Тихон Жизневский
), так и не выучивший правил русского языка деревенский качок Серега (Роман Курцын
), молчаливый Величук (Виктор Добронравов
), потерявший в огне беременную жену, ну и собственно сам Алексей Павлович, у которого кроме бесконечных пожаров есть только дочь Катюша (Стася Милославская
), работающая там же в МЧС. Не в бригаде пожарных, конечно, до такого российский кинематограф еще не дошел, а лишь в офисе, отслеживая сводки «Гисметео».
Катя, вроде как, и рвется в бой, только вот летать (а без этого до пожаров, само собой, не доберешься) ей нельзя, у нее вегетососудистая дистония, а потому в самолете и тем более вертолете может сразу начаться паническая атака. Но на земле Катя вполне спокойна и пытается сбежать из-под гиперопеки отца. В том числе завязывая отношения с молодым «эмчээсником» Роман Романовичем (Иван Янковский
). Не оперившегося паренька, не расстающегося не только с Катей, но и с темными очками, и берет на очередной пожар Алексей Павлович – чтобы и отношения с дочкой далеко не зашли, и команда была как минимум для официальных бумажек укомплектована полностью. Только вот рутинный, на первый взгляд, пожар в Карелии превращается в настоящую катастрофу.
«Огонь» создан по лекалам предыдущих успешных блокбастеров «ТРИТЭ» – с долгой раскачивающейся экспозицией, представляющей галерею образов, с выходящими из-под контроля ключевыми событиями и с голливудской героической развязкой. Недаром и сценарий вновь писал Николай Куликов
, автор тех же «Легенды №17», «Экипажа» и «Движения вверх», любитель драматичных криков «Валера!» (здесь его играет отвечающий за связь пожарных и центра Александр Обласов
) и тросов, то спасающих ситуацию, то отрывающихся в самый ненужный момент. Хотя именно режиссерская кандидатура Алексея Нужного еще на этапе работы над фильмом вызывала сомнения, все-таки он прославился картиной совсем другого жанра – комедией «Я худею», а затем еще и работой над сериалом «Толя-робот». Но с масштабным и сложнопостановочным – а «Огонь», в котором при этом минимальное количество компьютерной графики, именно такой – фильмом Нужный на удивление справился достойно. Особенно в части актерских работ, из которых самыми яркими, не считая главных персонажей, можно назвать и Виктора Сухорукова
, сыгравшего странноватого карельского пилота-пчеловода Окопыча, и Юрия Кузнецова
, воплотившего образ старосты карельской деревни, охваченной пожаром. Человека, который вместе со своими родными и соседями навсегда прощается с собственным домом.
Сцен трагических – особенно во второй половине картины – в «Огне» немало. Но это уже не картинный героический трагизм и игры на патриотических чувствах, а именно что человеческие истории, порой отсылающие к кино советскому. Начиная рассказ о людях-функциях – поначалу даже по именам этих пожарных никто и не называет, разве что показывают фамилии и инициалы на форме, – «Огонь» постепенно превращается в сказ о незримых героях нашего времени. Обычных мужиках, которые тушат лесные пожары, спасают чужие дома, чужих детей и пытаются не посеять панику, которая хуже пожара, среди таких же обычных людей. Не по какой-то указке сверху, не ради победы (в войне или в Олимпиаде), не ради званий, повышенной пенсии или льгот на ЖКХ, а просто так, потому что выбрали они такую профессию – не родину защищать, а с пожарами, окутавшими эту родину, бороться. Пожарами не только физическими, но и ментальными: пока у начальства горит только от совещаний, огонь, сигнал о котором приходит в центр с постоянной задержкой на четыре часа, начинает распространяться с бешеной скоростью. И в этом есть печальная параллель и с нынешней ситуацией с коронавирусом, его распространением, с работой врачей, которых, как и пожарных, тоже всегда можно обвинять во всех бедах, и той самой паникой, которая в отсутствии информации действительно страшнее любого пожара.
«Огонь» в прокате с 24 декабря.
Маша Токмашева
О, спорт, ты – мир, а жизнь, как нас учили, – это бой. Кажется, именно этими всем известными фразами из года в год руководствуется студия «ТРИТЭ», выпуская патриотические блокбастеры – со спортивным уклоном, как «Легенда №17» Николая Лебедева





Алексей Павлович (Константин Хабенский






Катя, вроде как, и рвется в бой, только вот летать (а без этого до пожаров, само собой, не доберешься) ей нельзя, у нее вегетососудистая дистония, а потому в самолете и тем более вертолете может сразу начаться паническая атака. Но на земле Катя вполне спокойна и пытается сбежать из-под гиперопеки отца. В том числе завязывая отношения с молодым «эмчээсником» Роман Романовичем (Иван Янковский

«Огонь» создан по лекалам предыдущих успешных блокбастеров «ТРИТЭ» – с долгой раскачивающейся экспозицией, представляющей галерею образов, с выходящими из-под контроля ключевыми событиями и с голливудской героической развязкой. Недаром и сценарий вновь писал Николай Куликов




Сцен трагических – особенно во второй половине картины – в «Огне» немало. Но это уже не картинный героический трагизм и игры на патриотических чувствах, а именно что человеческие истории, порой отсылающие к кино советскому. Начиная рассказ о людях-функциях – поначалу даже по именам этих пожарных никто и не называет, разве что показывают фамилии и инициалы на форме, – «Огонь» постепенно превращается в сказ о незримых героях нашего времени. Обычных мужиках, которые тушат лесные пожары, спасают чужие дома, чужих детей и пытаются не посеять панику, которая хуже пожара, среди таких же обычных людей. Не по какой-то указке сверху, не ради победы (в войне или в Олимпиаде), не ради званий, повышенной пенсии или льгот на ЖКХ, а просто так, потому что выбрали они такую профессию – не родину защищать, а с пожарами, окутавшими эту родину, бороться. Пожарами не только физическими, но и ментальными: пока у начальства горит только от совещаний, огонь, сигнал о котором приходит в центр с постоянной задержкой на четыре часа, начинает распространяться с бешеной скоростью. И в этом есть печальная параллель и с нынешней ситуацией с коронавирусом, его распространением, с работой врачей, которых, как и пожарных, тоже всегда можно обвинять во всех бедах, и той самой паникой, которая в отсутствии информации действительно страшнее любого пожара.
«Огонь» в прокате с 24 декабря.
Маша Токмашева
Понравилось:
Автор: Jacobson
Комментариев: 0
Надо знать.
Биография Тео Джеймса -

Биография Тео Джеймса Тео Джеймс – молодой британский актер, который стал настоящей голливудской сенсацией после выхода первой части нашумевшей франшизы «Дивергент». → Полное имя Тео Джеймса – Теодор Питер Джеймс Киннэйрд Таптиклис Детство Тео Джеймса Тео Джеймс родился 16 декабря 1984 года в
→ Подробнее:)

Мы в соц. сетях
Актёры и режиссёры
Разместить рекламу
Сегодня
«Всё о Шоу Бизнесе» - самые популярные новости кино.
Начнем с того, что на сайте общаются сотни людей, разных религий и взглядов, и все они являются полноправными посетителями нашего сайта, поэтому если мы хотим чтобы это сообщество людей функционировало нам и необходимы правила.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать настоящие правила, это займет у вас всего минут пять, но сбережет нам и вам время и поможет сделать сайт более интересным и организованным. Начнем с того, что на нашем сайте нужно вести себя уважительно ко всем посетителям сайта.
Не надо оскорблений по отношению к участникам, это всегда лишнее.
Лучшие посты
Недавние посты
Сегодня в топе

